20 апреля 2020г.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации совместно с Союзом «Евразийское содружество специалистов туриндустрии» (ЕСОТ) при поддержке АНО ДПО «МИМОП» провела 20 апреля 2020 года вебинар на тему: «Развитие регионального бренда как эффективный механизм продвижения территорий России».
В рамках вебинара были рассмотрены как теоретические, так и практические вопросы, связанные с формированием региональных брендов.
Модераторами вебинара выступили директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов и генеральный директор ООО «РедКонгресс Групп», независимый эксперт в сфере маркетинга и брендинга территорий Ольга Зайкова.
В приветственном слове Сергей Селиванов подчеркнул, что ТПП РФ уделяет особое внимание теме брендинга, Палата совместно с заинтересованными ведомствами активно развивает эту тему, способствуя продвижению товаров и услуг на внутренний и внешние рынки. Начиная с 2016 года, Торгово-промышленная палата Российской Федерации ежегодно на своей площадке проводит Всероссийскую конференцию по брендингу, которая вызывает повышенный интерес со стороны регионов России.
Сегодня данная тема в спектре внимания ряда отраслевых министерств и ведомств. В первую очередь, Роспатента, Минэкономразвития России и Минпромторга России.
Как отметила главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности сектора экспертизы заявок на наименования мест происхождения товаров и географические указания Федерального института промышленной собственности Ирина Самохвалова, в настоящее время имидж любого региона играет огромную роль и становится одним из факторов, определяющих экономическо-социальные и инвестиционные составляющие перспективы. В условиях рыночной экономики, стремление освоить новые рынки, укрепить свое влияние на ранее завоеванных рынках, заставляет региональные власти уделять внимание созданию детального имиджа региона. Для этой цели лучшим инструментом могут являться так называемые «региональные бренды». Понятие «региональный бренд» законодательно отсутствует, но, в то же время, в силу широкого использования под этим термином понимают зарегистрированные в Роспатенте средства индивидуализации, а именно: товарные знаки, элементы которых содержат указания на регионы, место происхождения товаров, а с июля 2020 г. – географические указания.
Заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Лилия Нургатина поблагодарила ТПП РФ за интерес и поддержу отрасли народных художественных промыслов и выразила надежду, что в будущем это сотрудничество будет лишь укрепляться. В рамках своего доклада она отметила, что Россия всегда славилась своими мастерами, изделиями и территориями, регионы должны использовать этот ресурс для формирования своего регионального бренда. Сфера НХП направлена на сохранение российской идентичности и развитие производственных и культурных традиций, которые бытовали в тех или иных территориях.
Особое внимание на вебинаре было уделено рассмотрению опыта регионов. Так, директор АНО «Агентство по развитию туризма в Ростовской области». Татьяна Горяйнова познакомила слушателей с этапами формирования туристского бренда Ростовской области – «Вольный Дон», а также рассказала о результатах создания и внедрения туристского бренда региона.
О способах брендирования товаров рассказали основатель «Школы практического брендинга BRANDEFFECT», главный редактор журнала «БрендМенеджмент» Сергей Леликов и генеральный директор брендингового агентства Getbrand, член Совета Ассоциации брендинговых компаний России Андрей Горнов, в частности, он подробно описал проведённые исследования на тему «как дизайн упаковки влияет на продвижение товаров».
Главный редактор журнала «Путеводитель российского бизнеса» Мария Егорова поделилась опытом, как «подавать» тему брендинга для широкой аудитории.
В заключение модераторами было озвучено, что проведенное мероприятие дало старт циклу вебинаров о брендинге, которые будут проводиться раз в два месяца.
Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности, К. Жавгурян