Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

О взаимоотношении самозанятых с ИП и компаниями: мифы и реалии. Предпринимательский ликбез: "вовремя снимайте лапшу с ушей". Разбор письма от неграмотных, некомпетентных и недобросовестных агентов "суперсервиса", наши комментарии согласно закону практике

Вниманию предпринимателей и руководителей компаний!

Возможно, кому-то из вас уже присылали (или еще пришлют, с них станется) подобные письма "умники" (источники малограмотного спама на тему "слышали звон" и поспешили что-то предложить под видом "суперсервиса" или "таблетки от головной боли" и современных ИТ - решений по "цифровизации"), даем свои комментарии

Текст письма, что мы получили ниже (выделен курсивом):

Наши комментарии обычным текстом в выделенной рамке справа от теста письма (малограмотного, кстати, во всех отношениях - и по пунктуации и по трактовке закона).

Очень сомневаемся про "официальное партнерство с ФНС" - такие вещи даже Владимир Туров не пишет:)))

"Мы официальные партнеры ФНС!

С Нами работать удобнее, чем по ГПХ, в серую и черную!  

Для тех, кто ещё не в курсе нового закона о самозанятых!

О налоге на профессиональных доход (в просторечии - о самозанятости)

С начала года действует закон, который позволяет компаниям нанимать сотрудников как самозанятых, при этом отчисления за них не предусмотрены, только для самих самозанятых предусмотрен НПД(налог на профессиональный доход) 6% 

Самые удобные программы для работы с самозанятыми уже существуют: приложение для самозанятых "Мой налог", ПО "банк-клиент", "1С", "MS Office":)
Обращайтесь за консультациями к профессионалам и не работайте с теми, кто пишет с таким количеством ошибок (помните про важность запятой в нужном месте)!

Мы предоставляем компаниям(работающим по гпх) удобную сис-му(смарт-программу) для работы с самозанятыми.

Как это выглядит?

 

Помимо процедуры регистрации самозанятого через приложение "Мой налог" потребуется еще расторжение договоров ГПХ с физическими лицами и выплаты по ним

Сотрудников работающим по договорам гпх можно перевести в статус самозанятых (процедура занимает 1 минуту, через сайт мой налог)

 

Столько договоров ГПХ с физическими лицами может быть, например, у таксопарка или службы доставки, по словам таксистов - они уже самозанятые. А у кого еще?

К примеру: у Вас 200 сотрудников, оформленных по ГПХ(13%) 

 

 

Не думаю, что это "безболезненно": если ИП или организация уже производили выплаты по договорам ГПХ, то, как налоговый агент - удерживали и перечисляли в бюджет 13% НДФЛ, подавали сведения в ФНС, а также начисляли страховые взносы в фонды обязательного страхования (ПФР ФОМС ФСС). Соответственно, ФНС, фонды в курсе всех этих начислений по вознаграждениям ФЛ и выплатам ему по договорам ГПХ и факт регистрации данного гражданина в качестве самозанятого - это очень хороший "цифровой след", когда депутаты захотят перекрыть эту "лазейку" - ФНС и фондам технически легко будет найти и доказать "умысел в налоговой оптимизации как единственную цель операции". Последствия понятны.

1)Мы помогаем Вам «безболезненно» перевести их в статус Cамозанятых, чтоб не было вопросов со стороны налоговой.  

 

 

 

 

Еще ошибка - работа в качестве самозанятого, гражданина, имевшего трудовые отношения с работодателем - 2 года невозможна (в пп.8 п.2 ст.6 ФЗ-422 сказано, что доход от бывшего работодателя не попадает под доходы самозанятого в течение двух лет после увольнения.). К тому же трудовые договора переквалифицировать в договора с самозанятыми не получится - налицо регулярный системный характер работы, а это уже трудовые отношения, к тому же влияет место осуществления работ и подчинение трудовому распорядке, режиму, должностным инструкциям, приказам и т.п., а иначе будет бесконтрольный бардак сотрудников.

Так же, подготавливаем договора ваших трудовых взаимоотношений с сотрудниками в качестве самозанятых, под ваш вид деятельности.

т.е трудовые отношения у вас остаются прежними, а вы снимаете с себя налоговую нагрузку.

 

 

Вот это то главное, ради чего весь этот "развод" - получить вас как платного пользователя системы и получат комиссию с ваших транзакций вашим физ.лицам

2)Предоставляем Вам доступ к сис-ме(смарт-программе)

В этой сис-ме, через наш номинальный счет, вы выплачиваете зп самозанятым на карты физ.лиц любого банка, моментальные переводы. 

Вот это тоже введение в заблуждение в целях вас запугать:
- если вы правильно указываете назначение платежа на счет самозанятного, банк понимает, что операция "прозрачная" и не будет ничего блокировать. Банк блокирует "закамуфлированные" платежи (если ваш профиль и профиль самозанятого "не вяжутся" с назначением платежа) и приостанавливает до получения от вас исчерпывающих пояснений "невыясненные" платежи (без указания основания, назначения платежа).
Скорее будут заблокированы сотни платежей от этого предлагаемого "сервиса" (по сути, фирмы - "прослойки") на счета ФЛ в подозрении на "массовую регистрацию" самозанятых у какого-то непрофильного "ловкача" и потом будут заблокированы ваши платежи на счета этого ловкача.

Причем делая это самостоятельно (через платежки, без нашего сервиса), у вас обязательно возникнут сложности с банком, а именно банк будет запрашивать различные документы, договора, вплоть до блокировки счета и это факт!

(Сообщаю вам эту информацию, как ранее работающий сотрудник банка по обслуживанию юридических лиц) 

 

 

Вы тоже, кстати, пока работаете напрямую с банком - без "левых" непонятных посредников по предлагаемой ими схеме, так что не исключают они никакие риски, а приумножают их

МЫ исключаем все Риски, поскольку напрямую сотрудничаем с банком! 

 

Это тоже говорит о некомпетентности авторов письма: 1) самозанятым заработную плату от ИП и ООО как раз и нельзя перечислять (только разовые периодические выплаты за строительные, монтажные работы бригадиру, доставщику, водителю с л/а, потому как репетитору, няне, парикмахеру обычно фирмы не платят а только ФЛ) - иначе договор с самозанятым будет переквалифицирован в трудовой договор с доначислением НДФЛ и страховых взносов по полной программе

3)При перечислении заработной платы самозанятым, через наш сервис, информация автоматически направляется в ФНС.

Через сервис вы контролируете все финансовые риски связанные с сотрудниками, 

Важно: самозанятый сам перечисляет налог 4% при работе с ФЛ или 6% - при работе с ЮЛ и ИП - с помощью приложения Мой налог и ИП, ЮЛ функций налогового агента - НЕ выполняет, нет у компании обязанности контролировать платежи самозанятого - и непонятно зачем вам это делать? Кроме желания этих "агентов" получить комиссию с платежа каждому самозанятому...
Никаких штрафов на компанию не накладывается.

Например: оплачивая за них их налог (6%)

Для чего это нужно? 

Если самозанятый не оплатил НПД (налог на профессиональный доход 6%) и при этом от компании ему поступили выплаты, то Самозанятый, вместе с компанией выходит на штраф (самозанятому - потому что не оплатил, компании - потому что не проконтролировала).

Некомпетентность: что мешает вам хранить чеки и платежки в банк-клиенте и бухгалтерской программе?

Так же, вся отчетность: чеки, платежки, отчеты хранятся в одном удобном реестре, т.е избавляем от лишнего документооборота. 

Это довольно наивно звучит: за бухгалтером расчетной части в сетевой компании закреплено по нормативу 500 человек штата с расчетом ФОТ, отпускных, "больничных", НДФЛ, страховых взносов, премиальных, сдельных, нормированных условий труда, переработок, всех начислений и удержаний и т.п. Самлзанятые всего несколько операций их этих десятков перечисленных

Бухгалтеру сложно вести 100 и больше самозанятых, теоретически это возможно , но чревато штрафами (контролировать, как уже рассказал выше) 

Банк может заморозить платеж и ответить спустя неделю, даже при своевременном предоставлении документов.

Вам не нужна интеграция с ФНС по самозанятым - см. выше. Остальное - у вас уже и так есть

Через Сервис хххх.рф: один бухгалтер может вести неограниченное кол-во самозанятых, исключая все банковские и налоговые риски, поскольку полная интеграция с ФНС и Банком, сис-ма полностью автоматизированна! 

Их цель - только заработать на вашей доверчивости и неинформированности, низкой налоговой грамотности

Наша комиссия: от 1,5 до 4% с выплат

Для вас конкретно: готовы обсуждать ставку 2%

У нас предусмотрен агентский договор, если вы приводите компанию с такими же объемами, мы готовы платить вам 25% c нашей комиссии, ежемесячно! Таким образом, вы снизите свой процент комиссии. 

Зачем еще один сервис? Чем плохи имеющиеся (hh.ru job.ru freelance.ru) раскрученные сервисы?

ЕЩЁ! Мы готовимся стать мощной платформой по поиску самозанятых на все виды работ(Аналог ЮДУ) Т.Е Через сервис Самозанятые.рф вы легко сможете выбирать себе исполнителей под ваш вид деятельности! Уже более 2000 резюме в нашей базе! МЫ, готовы БЕСПЛАТНО предоставить доступ к нашей платежной сис-ме на пробный период, для сравнения удобства работы!

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.