Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Субсидии на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях. Комплексное развитие сельских территорий. Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к
государственной программе
Российской Федерации
"Комплексное развитие сельских
территорий"
 
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
 
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти). В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации) и (или) с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятие по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции (далее - автомобильные дороги).
 
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли. Приоритетность общественно значимых объектов сельских населенных пунктов определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
К объектам производства и переработки продукции в настоящих Правилах относятся объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях.
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения между Федеральным дорожным агентством, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
6. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Федеральным дорожным агентством (далее - заявка). Заявка представляется в Федеральное дорожное агентство до 20 июля года, предшествующего году предоставления субсидии (с сопроводительным письмом (в произвольной форме) за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на имя руководителя Федерального дорожного агентства), с приложением к ней следующих материалов:
информации, содержащей наименование объекта строительства (реконструкции) автомобильных дорог, мощность, срок строительства (реконструкции) и срок ввода его в эксплуатацию, сметную (в ценах года утверждения проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость строительства (реконструкции) такого объекта;
информации об объеме бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, а также объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на финансовое обеспечение реализации такого мероприятия (справочно);
информации об объеме субсидии, планируемой к предоставлению из федерального бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий;
пояснительная записка с обоснованием необходимости включения конкретных объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог;
карта-схема расположения объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог с географической привязкой к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов и (или) объектам производства и переработки продукции;
копия акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог. В случае отсутствия утвержденной проектно-сметной документации на день подачи заявки высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации направляет обращение о том, что проектно-сметная документация будет получена в году, предшествующем году предоставления субсидии (с приложением подтверждающих документов и материалов);
копии положительных заключений государственной экспертизы (при наличии);
обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, содержащее обязательство субъекта Российской Федерации по вводу в эксплуатацию объекта производства и переработки продукции в году предоставления субсидии (в произвольной форме);
заверенная уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации копия контракта на проведение работ по строительству (реконструкции, модернизации) объекта производства и переработки продукции с приложением графика выполнения работ к контракту, подтверждающего, что уровень технической готовности объекта производства и переработки продукции на день подачи заявки составляет не менее 50 процентов.
7. При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
 
,
 
где:
 - минимальный размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год;
 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному дорожному агентству федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил;
 - доля сельских населенных пунктов в i-м субъекте Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования, в общем количестве сельских населенных пунктов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;
s - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки, связанные с реализацией мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил.
 
,
 
 
где:
3 - средняя протяженность одного дорожного объекта строительства (реконструкции) за 4-летний период реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил (километров);
 - норматив субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
 
,
 
где:
 - норматив субсидии на строительство (реконструкцию) 1 километра автомобильной дороги, принятый равным 10 млн. рублей на 2014 год, в последующие годы рассчитываемый с применением индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и среднесрочную перспективу в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил;
 - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости строительства (реконструкции) 1 километра автомобильных дорог по федеральным округам. В отношении Республики Крым и г. Севастополя, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, применяется повышающий коэффициент 2,98. Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, устанавливается повышающий коэффициент 2,08, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, - 1,78, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, - 1,69, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, - 1,39, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, - 1,34, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, - 1,18, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, - 1.
11. Доля сельских населенных пунктов в i-м субъекте Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования, в общем количестве сельских населенных пунктов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату , определяется по формуле:
 
,
 
где:
 - количество сельских населенных пунктов i-го субъекта Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования, определяемое на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;
 - количество сельских населенных пунктов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам с сетью автомобильных дорог общего пользования, определяемое на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.
12. Целевой индикатор мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, используемый при расчете субъектом Российской Федерации минимальной протяженности подлежащих к строительству и (или) реконструкции автомобильных дорог в результате реализации такого мероприятия в i-м субъекте Российской Федерации (километров) , определяется по формуле:
 
,
 
где  - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год i-му субъекту Российской Федерации.
13. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год, уточняется согласно заявкам. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке. Высвобождающиеся средства перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Федеральное дорожное агентство обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
14. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субъект Российской Федерации может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе с учетом достижения значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным объектам строительства (реконструкции) автомобильных дорог.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях согласно приложению.
Включение объекта строительства (реконструкции) автомобильных дорог в адресное (пообъектное) распределение субсидий начиная с 2021 года осуществляется при условии его соответствия критериям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
16. Орган исполнительной власти представляет Федеральному дорожному агентству копии разрешений на ввод объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в эксплуатацию с приложением пояснительной записки, которая в случае недостижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, должна отражать информацию о технической готовности и причинах не ввода в эксплуатацию по каждому объекту строительства (реконструкции) автомобильных дорог, реализация которых предусмотрена соглашением, не позднее последнего рабочего дня года реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, в рамках соглашения.
17. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренного соглашением мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
20. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Федеральным дорожным агентством на основе показателя результативности использования субсидии "Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог" в рамках ведомственного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на развитие транспортной
инфраструктуры на сельских территориях
 
Методика детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях
 
1. В настоящей методике определяется детализация мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), реализуемого в рамках ведомственного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции (далее - мероприятие).
2. Детализация мероприятия осуществляется посредством адресного (пообъектного) распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия, которое является приложением к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемому между Федеральным дорожным агентством, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.