Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования
- крестьянские (фермерские) хозяйства,
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство,
- индивидуальные предприниматели
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы,
- а производственные кооперативы - могут,
- на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников, понесенных получателями средств в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, по ставке на 1 гектар площади закладки, и (или) ухода, и (или) раскорчевки, при этом при расчете ставок на 1 гектар площади закладки виноградных насаждений, включая питомники, применяются повышающие коэффициенты: для виноградных насаждений с плотностью посадки свыше 2222 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 3333 растений на 1 гектар - не менее 1,7, для виноградных питомников - не менее 2;
- на 1 единицу объема винограда собственного производства и (или) виноматериала, произведенного из винограда собственного производства, реализованного и (или) отгруженного на переработку;
- на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на техническое перевооружение производства получателей средств в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в размере не более 40 процентов фактически осуществленных получателями средств расходов (для субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа), за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники";
- на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на прирост собственного производства льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной - по ставке на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного получателями средств на переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной;
- на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство овец и коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных получателями средств на собственную переработку и (или) переработку перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, по ставке на 1 килограмм живого веса;
в) крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям:
- в виде грантов на развитие семейной фермы - в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, не более 70 процентов стоимости проекта грантополучателя). При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств субъекта Российской Федерации. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце восьмом подпункта "г" пункта 2 настоящих Правил, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, не более 90 процентов указанных затрат). Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок использования гранта на развитие семейной фермы или части средств гранта может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта на развитие семейной фермы в установленный срок;
- на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным до 31 декабря 2016 г., и займам, полученным до 31 декабря 2016 г. в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на цели, предусмотренные пунктом 1 приложения N 9 к Государственной программе, в размере, указанном в пункте 6 приложения N 9 к Государственной программе;
- в виде грантов на развитие материально-технической базы - в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, не более 70 процентов стоимости проекта грантополучателя). При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств субъекта Российской Федерации. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта "в" пункта 2 настоящих Правил, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, не более 90 процентов указанных затрат). Срок использования гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок использования гранта на развитие материально-технической базы или части средств гранта может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта на развитие материально-технической базы в установленный срок;
- на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным до 31 декабря 2016 г., и займам, полученным до 31 декабря 2016 г. в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на цели, предусмотренные пунктом 1 приложения N 9 к Государственной программе, в размере, указанном в пункте 6 приложения N 9 к Государственной программе;
е) научным и образовательным организациям - в виде грантов в форме субсидий на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства по направлениям, указанным в подпункте "а" и абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта;
Средства предоставляются получателям средств:
По направлениям, указанным в подпункте "а", абзацах втором - четвертом, шестом и седьмом подпункта "б" пункта 5 настоящих Правил, ставки определяются уполномоченным органом.
По направлениям, указанным в подпунктах "в", "г" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, размер грантов определяется уполномоченным органом.
Доля расходов субъекта Российской Федерации на направление, указанное в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, может составлять не более 15 процентов объема средств, направляемых субъектом Российской Федерации на развитие малых форм хозяйствования.
Размер средств по направлениям, предусмотренным абзацем третьим подпункта "в", абзацем третьим подпункта "г" и подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил, определяется исходя из расчета, осуществляемого по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанных с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору.
в случае выполнения получателем средств условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год), результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" пункта 6 настоящих Правил, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" пункта 6 настоящих Правил, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
в случае невыполнения получателем средств условий, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" пункта 6 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент 0,9;
в случае невыполнения получателем средств условий, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а" пункта 6 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент 0,9;
в случае достижения уровня продуктивности сельскохозяйственных животных выше установленной уполномоченным органом в соответствии с абзацем пятым подпункта "а" пункта 6 настоящих Правил применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2;
в случае обеспечения численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах выше установленной уполномоченным органом в соответствии с абзацем шестым подпункта "а" пункта 6 настоящих Правил применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не более 1,2.
Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
- Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие у субъекта Российской Федерации не менее одной приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год.
- Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
- Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (W i), определяется по формуле:
W i = W 1i + W 2i,
где:
W 1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
W 2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития.
W1i = W (1 - f) (0,086 a1i + 0,043 a2i + 0,064 a3i + 0,048 a4i + 0,188 a5i + 0,013 a6i + 0,096 a7i + 0,075 a8i + 0,032 a9i + 0,355 a10i),
где:
W - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
f - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидий, выделяемых на дополнительную поддержку субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития на соответствующий финансовый год в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса. На 2021 год указанный коэффициент устанавливается в размере 0;
a 2i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства масличных культур (за исключением рапса и сои);
a 3i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства и прироста производства овощей открытого грунта;
a 4i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях развития виноградарства;
a 5i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства продукции плодово-ягодных насаждений и площадей закладки многолетних плодово-ягодных насаждений;
a 6i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства продукции льна-долгунца и технической конопли, а также плановой площади посевов льна-долгунца и технической конопли;
a 7i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства и прироста производства молока;
a 8i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях развития специализированного мясного скотоводства;
a 10i - доля i-го субъекта Российской Федерации в показателях развития малых форм хозяйствования.
Расчет средней доли субсидии в общем размере субсидий, предоставленных бюджету i-го субъекта Российской Федерации за 2018, 2019 и 2020 годы, осуществляется исходя из объема субсидий, предоставленных бюджету i-го субъекта Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ, повышение продуктивности в молочном скотоводстве и оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в 2018 и 2019 годах, а также исходя из объема субсидий, предоставленных бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, а также на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в 2020 году.
,
где:
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;
N 1 - количество субъектов Российской Федерации, у которых производство зерновых и зернобобовых культур определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D V1i - доля планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции зерновых и зернобобовых культур в i-м субъекте Российской Федерации в общем плановом объеме производства на соответствующий финансовый год продукции зерновых и зернобобовых культур, определяемая по формуле:
,
где:
ki - коэффициент увеличения показателя i-го субъекта Российской Федерации. Для Республики Крым, г. Севастополя и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, значение коэффициента равно 1,5, для других субъектов Российской Федерации - 1;
D S1i - доля плановой площади, занятой зерновыми и зернобобовыми культурами, на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общей плановой площади, занятой зерновыми и зернобобовыми культурами, на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
D V1прi - доля неотрицательного прироста планового объема на соответствующий финансовый год продукции зерновых и зернобобовых культур к среднему за 6 лет, предшествующих текущему финансовому году, исключая 2017 год, приросту производства продукции зерновых и зернобобовых культур в i-м субъекте Российской Федерации в общем приросте планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции зерновых и зернобобовых культур, определяемая по формуле:
,
где:
SPR 1i - средний за 6 лет, предшествующих текущему финансовому году, исключая 2017 год, валовый сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации, у которого производство зерновых и зернобобовых культур определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год, на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
,
где:
N 2 - количество субъектов Российской Федерации, у которых производство масличных культур (за исключением рапса и сои) определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D V2i - доля планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции масличных культур (за исключением рапса и сои) в i-м субъекте Российской Федерации в общем плановом объеме производства на соответствующий финансовый год продукции масличных культур (за исключением рапса и сои), определяемая по формуле:
,
где:
V S2i - плановые показатели на соответствующий финансовый год по валовым сборам масличных культур (за исключением рапса и сои) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых производство масличных культур (за исключением рапса и сои) определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D S2i - доля плановой площади, занятой масличными культурами (за исключением рапса и сои), на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общей плановой площади, занятой масличными культурами (за исключением рапса и сои), на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
P S2i - плановые показатели на соответствующий финансовый год по размеру посевных площадей под масличные культуры (за исключением рапса и сои) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых производство масличных культур (за исключением рапса и сои) определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D V2прi - доля неотрицательного прироста планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции масличных культур (за исключением рапса и сои) к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, приросту производства продукции масличных культур (за исключением рапса и сои) в i-м субъекте Российской Федерации в общем приросте планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции масличных культур (за исключением рапса и сои), определяемая по формуле:
,
где:
SPR 2i - средний за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, валовый сбор масличных культур (за исключением рапса и сои) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации, у которого производство масличных культур (за исключением рапса и сои) определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год, на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
,
где:
N 3 - количество субъектов Российской Федерации, у которых производство овощей открытого грунта определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D V3i - доля планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции овощей открытого грунта в i-м субъекте Российской Федерации в общем плановом объеме производства на соответствующий финансовый год продукции овощей открытого грунта, определяемая по формуле:
,
где:
D V3прi - доля неотрицательного прироста планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции овощей открытого грунта к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, приросту производства продукции овощей открытого грунта в i-м субъекте Российской Федерации в общем приросте планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции овощей открытого грунта, определяемая по формуле:
,
где:
SPR 3i - средний за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации, у которого производство овощей открытого грунта определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год, на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
,
где:
N 4 - количество субъектов Российской Федерации, у которых развитие виноградарства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D Spl4i - доля плановой площади виноградных насаждений, вступивших в период товарного плодоношения, в i-м субъекте Российской Федерации на соответствующий финансовый год в общей плановой площади виноградных насаждений, вступивших в период товарного плодоношения, на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
D Sz4i - доля плановой площади закладки виноградных насаждений на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общей плановой площади закладки виноградных насаждений на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
,
где:
N 5 - количество субъектов Российской Федерации, у которых производство продукции плодово-ягодных насаждений определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D V5i - доля планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции плодово-ягодных насаждений в i-м субъекте Российской Федерации в общем плановом объеме производства продукции плодово-ягодных насаждений на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
D S5i - доля плановой площади, закладки плодово-ягодных многолетних насаждений, включая питомники, на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общей плановой площади закладки плодово-ягодных многолетних насаждений, включая питомники, на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
,
где:
N 6 - количество субъектов Российской Федерации, у которых производство продукции льна-долгунца и технической конопли определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D V6i - доля планового объема производства продукции льна-долгунца и технической конопли на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общем плановом объеме производства продукции льна-долгунца и технической конопли на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
D S6i - доля плановой площади, занятой посевами льна-долгунца и технической конопли на соответствующий финансовый год, в i-м субъекте Российской Федерации в общей плановой площади, занятой посевами льна-долгунца и технической конопли, на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
P S6i - плановые показатели по размеру посевных площадей льна-долгунца и технической конопли на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых производство продукции льна-долгунца и технической конопли определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год.
,
где:
n7 - количество субъектов Российской Федерации, у которых производство молока определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D V7i - доля планового объема производства молока на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общем плановом объеме производства молока на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
D V7прi - доля неотрицательного прироста планового объема на соответствующий финансовый год производства молока к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока в i-м субъекте Российской Федерации в общем приросте планового объема на соответствующий финансовый год производства молока, определяемая по формуле:
,
где:
SPR 7i - средний за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объем производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации, у которого производство молока определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
,
где:
n8 - количество субъектов Российской Федерации, у которых развитие специализированного мясного скотоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D S8i - доля плановой численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общей численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
D V8прi - доля неотрицательного прироста плановой численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на соответствующий финансовый год к средней за 3 года, предшествующие текущему финансовому году, численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в i-м субъекте Российской Федерации в общем приросте плановой численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
,
где:
n9 - количество субъектов Российской Федерации, у которых развитие овцеводства и козоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D MS9i - доля планового маточного товарного поголовья овец и коз на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общем плановом маточном товарном поголовье овец и коз на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
P MS9i - плановые показатели на соответствующий финансовый год по маточному товарному поголовью овец и коз (включая ярок и козочек от года и старше) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых развитие овцеводства и козоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D MV9прi - доля неотрицательного прироста планового маточного товарного поголовья овец и коз на соответствующий финансовый год к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, маточному товарному поголовью овец и коз в i-м субъекте Российской Федерации в общем приросте планового маточного товарного поголовья овец и коз на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
SMR 9i - среднее за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, маточное товарное поголовье овец и коз (включая ярок и козочек от года и старше) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации, у которого развитие овцеводства и козоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год, на основании данных Федеральной службы государственной статистики;
D PS9i - доля плановой реализации овец и коз на убой (в живом весе) на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общей плановой реализации овец и коз на убой (в живом весе) на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
P PS9i - плановые показатели на соответствующий финансовый год реализации овец и коз на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых развитие овцеводства и козоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
D PV9прi - доля неотрицательного прироста реализации овец и коз на убой (в живом весе) на соответствующий финансовый год к средней за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, реализации овец и коз на убой (в живом весе) в i-м субъекте Российской Федерации в общем приросте плановой реализации овец и коз на убой (в живом весе) на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
,
где:
SPR 9i - средняя за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, реализация овец и коз на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации, у которого развитие овцеводства и козоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год, на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
,
где:
D валi - доля средней стоимости валовой продукции растениеводства и животноводства, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, в i-м субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующие текущему финансовому году, в средней стоимости валовой продукции растениеводства и животноводства, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, за 3 года, предшествующие текущему финансовому году, определяемая по формуле:
,
где:
V валi - средняя стоимость валовой продукции растениеводства и животноводства, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в i-м субъекте Российской Федерации, у которого развитие малых форм хозяйствования является приоритетным на соответствующий финансовый год, за 3 года, предшествующие текущему финансовому году, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики;
D местi - доля планового количества новых постоянных рабочих мест, созданных грантополучателями на соответствующий финансовый год в расчете на количество крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в i-м субъекте Российской Федерации, определяемая по формуле:
,
где:
K местi - количество планируемых к созданию грантополучателями в соответствующем финансовом году рабочих мест в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных субъектов Российской Федерации, представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
T мфхi - количество крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в i-м субъекте Российской Федерации, действующих (зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации) на конец финансового года, предшествующего году, в котором осуществляется расчет размера субсидий на очередной финансовый год, на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
,
где:
m - количество субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития;
V 2i - доля i-го субъекта Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития в средней валовой стоимости продукции растениеводства и животноводства, произведенной в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, за 3 года, предшествующие текущему финансовому году, определяемая по формуле:
,
где:
V 2валi - средняя валовая стоимость продукции растениеводства и животноводства, произведенной в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, за 3 года, предшествующие текущему финансовому году, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики;
S 2i - доля i-го субъекта Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития в средней численности населения в Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году.
- Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, не может превышать 15 процентов общего объема субсидии по данному направлению. В случае превышения высвобождающиеся средства распределяются равномерно между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.
- Не позднее 1 марта года предоставления субсидии субъект Российской Федерации вправе увеличить количество приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации без увеличения общего размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, при этом объем субсидии, распределяемый субъектом Российской Федерации на новые приоритетные подотрасли агропромышленного комплекса, не может превышать 20 процентов объема субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 - 25 настоящих Правил.
В случае увеличения количества приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса указанные направления включаются в соглашение с установлением соответствующих результатов использования субсидии для оценки эффективности использования субсидии.
- В случае выделения из федерального бюджета бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий в сфере агропромышленного комплекса в рамках индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, утвержденных актами Правительства Российской Федерации, межбюджетные трансферты на указанные цели предоставляются субъекту Российской Федерации сверх объемов субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктами 12 - 25 настоящих Правил, с установлением результатов их использования.
- В случае выделения в текущем финансовом году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами их распределение осуществляется между субъектами Российской Федерации, имеющими дополнительную потребность в субсидиях, пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях, сверх объемов субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктами 12 - 25 настоящих Правил, с установлением результатов их использования.
Оценка эффективности использования субсидий по результатам, предусмотренным подпунктами "м" - "п" пункта 32 настоящих Правил, осуществляется на основании отчета об эффективности использования средств грантовой поддержки по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
- Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании интегральной оценки достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
- В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 10 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление субсидии такому субъекту Российской Федерации распределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
- Возврат субъектами Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части, касающейся достижения значений результатов использования субсидии, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение указанных обязательств, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.
- Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
- Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2020 г. N 1932 "О внесении изменений в приложения N 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Правительство Российской Федерации постановляет:
- Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2017, N 15, ст. 2227; N 32, ст. 5083; N 52, ст. 8126; 2018, N 11, ст. 1629; N 32, ст. 5347; N 50, ст. 7758; 2019, N 7, ст. 631; N 50, ст. 7376; 2020, N 14, ст. 2129; N 23, ст. 3644; N 27, ст. 4211; N 41, ст. 6436).
- Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением пунктов 1 и 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 ноября 2020 г. N 1932
Изменения,
которые вносятся в приложения N 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Пункт 1 вступает в силу с 1 декабря 2020 г.
- Приложение N 7 дополнить пунктами 32 и 33 следующего содержания:
Информация о дополнительной потребности в субсидиях формируется на основании письменных обращений уполномоченных органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер предоставляемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации субсидии не может быть больше заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в такой субсидии.
Информация о дополнительной потребности в субсидиях формируется на основании письменных обращений уполномоченных органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер предоставляемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации субсидии не может быть больше заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в субсидии.
В случае если дополнительная потребность субъектов Российской Федерации в осуществлении расходов на мероприятия, указанные в абзаце одиннадцатом подпункта "г" пункта 5 настоящих Правил, меньше высвобождающихся бюджетных ассигнований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оставшиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими дополнительную потребность в субсидии на осуществление расходов на мероприятия по поддержке племенного животноводства.
Субсидия в объеме бюджетных ассигнований, рассчитанном с учетом положений настоящего пункта, предоставляется субъекту Российской Федерации сверх объемов субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктами 12 - 22 настоящих Правил, с установлением результатов их использования.".
Пункт 2 вступает в силу с 1 декабря 2020 г.
Приложение N 8 дополнить пунктом 38 следующего содержания:
Информация о дополнительной потребности в субсидиях формируется на основании письменных обращений уполномоченных органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер предоставляемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации субсидии не может быть больше заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в такой субсидии.".