Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00
Наб. Челны: +7(8552) 25-01-99

Разработка презентации для привлечения инвестора, государства как партнера. На чем сделать акценты, какие правила презентации, слагаемые успеха?

Что является слагаемыми успеха

в процессе поиска инвестора и разработки презентации для потенциального инвестора, партнера? 

Если вы собираетесь провести презентацию для инвесторов, убедитесь, что ваши материалы дают ответ на главные вопросы инвестора. Все остальное – только усложняет и затягивает презентацию. Вот главные вопросы:

1. В чем состоит проблема?

Сначала вы должны пояснить, какую проблему вы решаете. Если вы не решаете какую-то проблему, за избавление от которой люди готовы благодарить (как вариант – платить), скорее всего ваши продукт или услуга не будут пользоваться особым спросом.  Чем острее проблема – тем привлекательнее рынок.

ПОДРОБНЕЕ О СОВРЕМЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ И ПРЕДПРИНИАТЕЛЬСКИХ ИДЕЯХ 

2. В чем состоит ваше решение и чем оно уникально?

Затем вам надо объяснить, каким образом ваши продукт или услуга удовлетворяют потребности, созданные проблемой. Тут вы описываете свое предложение. Постарайтесь не вдаваться в излишние детали, сфокусируйтесь на том,  что представляет собой ваш бизнес с точки зрения потребителей.

3. Насколько широко распространена и серьезна  эта проблема?

Здесь вы описываете свой рыночный потенциал: как много людей на ваших целевых рынках готовы потратить деньги для того, чтобы избавиться от проблемы и сколько они готовы на это потратить.

4. Как вы заработаете на этом, вернете инвестиции инвестору с прибылью для него и себя?

Это то, что часто называется «бизнес-модель». Для некоторых бизнесов это очевидно: вы продаете продукт или услугу по объявленной цене. Для других, часто связанных с интернетом, IT, лицензированием и разными комплексными  стратегиями описать бизнес-модель сложнее Если у вас стартап – начните с простых моделей, усложняя их в будущем по мере

5. Кто потребитель и как вы им это продадите?

Вам надо определить своих целевых покупателей и продемонстрировать свое понимание их потребительского поведения и объяснить, как вы собираетесь сделать так, чтобы они покупали у вас, а не у кого-то еще. Проще говоря – опишите свою маркетинговую стратегию.

6. Почему вы – лучшая команда для создания этого бизнеса?

Большинство  инвесторов считает, что качество команды стартапа важнее самой идеи, потому что хорошая команда может «вытянуть» посредственную идею, а посредственная команда почти наверняка провалит отличную.  Так что вам надо доказать инвесторам, что ваша команда располагает всем необходимым, чтобы превратить их деньги в успешный бизнес.

7. Кто ваши конкуренты и в чем ваше преимущество?

Что бы вы ни думали по этому поводу – конкуренты у вас есть. Вы должны обдумать все каналы продвижения, которыми пользуются ваши клиенты, и ресурсы, которыми они располагают и используют, чтобы избавиться от проблемы, которую вы решаете. Какие-то конкуренты являются для вас прямыми, какие-то – косвенными.  Кто-то из ваших клиентов пользуется  альтернативными решениями  (например, чтобы отвлечь ребенка в самолете, книжка с картинками является альтернативным решением видеоигре).  Вы должны описать, что делает ваш продукт лучшим и что позволит вам удержать конкурентное преимущество (например – патент или секретное ноу-хау).  

8. Что вы уже предприняли и что планируете сделать в ближайшеев ремя (план - график)?

Инвесторы захотят увидеть историю ваших достижений, чтобы убедиться что все предшествующее презентации время вы были заняты построением бизнеса вместо того, чтобы просто мечтать о нем. Они также хотят убедиться, что у вас есть набор  агрессивных, но достижимых целей по превращению идеи в реальность. Иначе говоря – что вы уже все как следует  обдумали.  

9. Какова экономическая (инвестиционная) привлекательность (эффективность) бизнеса?

Инвесторы оценивают ключевые прогнозы планируемого бизнеса и то, как они соотносятся с отраслевыми нормами. Важно показать отдачу на вложенный капитал, срок окупаемости инвестиций, рентабельность, график инвестирования и возврата средств, период получения доходов и т.п.

10. Какую сумму нужно инвестировать и на что она будет потрачены?

Вы должны продемонстрировать  инвесторам понимание того, как вы будете исполнять свой бизнес-план - какие стать и затрат вы запланировали и чем обоснованны сроки и суммы.  Какую информацию уже проработали и подтвердили намерениями, статистикой, бумагами, переписокой, достигнутые результаты переговоров, какие ресурсы вам потребуются и в какой период времени, и что вы в состоянии спрогнозировать денежные потоки (cash flow).  В идеале надо показать, что бизнес станет прибыльным вскорости после получения инвестиций.

11. Эффект для государства, если оно будет выступать партнером (льготы, гранты, субсидии, целевое бюджетное финанасирование, ГЧП, муниципальный заказ)

Типы презентаций

Первый тип презентации – слайды, для Вашего публичного выступления (не для пересылки). Такая презентация не работает без вас, если человек возьмет ее в руки – он почти ничего не поймет. Потому что в данном случае презентация – это то, что вы говорите. Вы проводите презентацию, рассказывая о своем проекте. А слайды только облегчают донесение до аудитории основной мысли или оказывают на нее эмоциональное воздействие.

Второй тип презентации - презентация для рассылки адресатам - это документ,  обеспечивающий сочетание текста с визуальным содержимым, который можно прочитать, понять и распечатать - она передает необходимую информацию без вашего участия (для удаленного ознакомления с сутью). Такая презентация тоже должна ответить на главные вопросы, но уже без вас.

Финансово-экономическая модель (ФЭМ)

В состав вопросов, интересующих инвесторов входят такие, как «Сколько надо денег?», «На что вы их потратите?» и «Сколько мы заработаем, если все получится?». Ответы на них дает грамотная ФЭМ.

Подготовка презентации для конкретной встречи. Если вам выделили для выступления 20 минут, то исходя из необходимости оставить 5 минут на вопросы, и 1 минуты выступления на слайд, вам надо подготовить презентацию из 15 слайдов. А затем - как следует отрепетировать ее. Серьезная подготовка презентации для инвесторов очень важна - ведь наградой может стать изменение жизни в лучшую сторону.

Для того, чтобы презентация побудила инвесторов проявить интерес к проекту, она должна:

  • Отвечать на вопросы, возникающие у любого инвестора
  • Опираться на понятные и профессиональные финансовые расчеты
  • Готовиться с учетом аудитории, которой она адресована
  • Содержать легкие для восприятия данные

Что делает презентацию хорошей?

Презентацию можно назвать хорошей, только если она помогает вам решить свои задачи при выступлении перед целевой аудиторией.

Продолжительность:

Разные специалисты скажут вам, что презентация должна состоять из 5 слайдов или из 8 слайдов, или из 10 слайдов. На самом деле жестких правил нет, длительность презентации должна обеспечить вам комфортное изложение своих идей в отведенное для этого время. Обычно это означает – 1 слайд на каждую минуту выступления. Так что если у вас есть 15 минут на выступление и вы хотите отвести 2-3 минуты для ответов на вопросы – подойдет презентация из 10-12 слайдов.

Содержание:

Поставьте себя на место слушателей. На какие вопросы вы должны ответить, чтобы они сделали то, чего вам бы хотелось (если вы делаете презентацию перед группой инвесторов, то желаемое действие – не вложение денег, а обмен визитными карточками, чтобы вы могли продолжить общение позже). И выступая перед инвесторами, постарайтесь ответить на 10 главных вопросов. Фокусировка: Введите ограничение – по одной идее на один слайд. Пусть вся аудитория оценивает одну и ту же информацию.

Эстетическая сторона:

Возьмите шаблон, который одинаково хорошо смотрится при демонстрации через проектор, на экране компьютера, в распечатке и в виде pdf. Подберите цветовую схему, соответствующую вашим корпоративным цветам. Замените как можно больше слов графикой (фото, иллюстрации, диаграммы, таблицы). Если вы проводите презентацию в большом помещении, проследите, чтобы размер шрифта был таким, чтобы его могли прочитать с последнего ряда. Даже если вашу презентацию будут читать в ваше отсутствие, сократите текст настолько, насколько это возможно. Уберите все элементы, которые не решают конкретную задачу. Уберите звуковые эффекты, анимацию (если она не является необходимой). Другими словами, сделайте презентацию простой, понятной и лаконичной.

Выступление: Если ваша презентация – гоночный автомобиль, то вы – его водитель. Презентация не даст результата, если вы ее плохо проведете.

Репетируйте, пока ваша презентация не станет идеальной. Сначала - перед зеркалом, перед близкими, перед незнакомцами, кто готов выслушать вас и высказать свое мнение о том, как вы выступили. И в конце концов – перед видеокамерой. Пока не увидите все своими глазами, нес можете исправить по советам ошибки.

ПОЛНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Какие из программ поддержки подходят для Вас? Мы можем бесплатно проконсультировать Вас!
Отправьте нам запрос!

Проверьте свои знания программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Также не забывайте про возможности привлечения государственного ресурса (льготы по налогам, субсидии, целевое бюджетное финансирование, льготная стоимость ресурсов) в свой бизнес. Консалтинговая компания «Верное решение» помогает предпринимателям решить следующие задачи:

  • подбор подходящих для Вашего бизнеса программ и конкурсов, помощь в выстраивании Вашего партнерства с государством
  • подготовка конкурсной заявки и пакета документации по проекту (включая концепцию развития, бизнес-план или ТЭО, финансово-экономическую модель проекта), подготовка качественной презентации
  • информационное и консультационное сопровождение проекта\бизнеса предпринимателя при участии в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации,
  • многое другое (обращайтесь, ответим). 

Основной профиль компании - услуги для малого и среднего бизнеса:

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь. 

Поделитесь этой информацией с партнерами, друзьями, коллегами, быть может это важно и полезно для них!