Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Игра без правил: Закупки госкомпаний остаются неконкурентными. В 2015 - 2016 гг. большая часть закупок проводилась неконкурентными способами - закупки у единственного поставщика (36% от общего числа закупок) и закупки с применением "иных способов" (59%)

 

Обратите внимание:
Для участия в торгах (открытый конкурс, запрос котировок, электронный аукцион, тендер...) на электронных торговых площадках (ЭТП) Вам потребуется электронно-цифровая подпись и аккредитация на нужных электронных торговых площадках, банковская (тендерная) гарантия. При необходимости в этих услугах и услуге сопровождения при проведении торгов - обращайтесь к нам!

31.01.2017 Сейчас МЭР завершает подготовку мониторинга применения 223-ФЗ по итогам 2016г. С его результатами можно будет ознакомиться уже в ближайшее время на сайте министерства.
Но вот что удалось узнать Т94. Выводы из года в год мало чем отличаются. Как в 2015г., так и в 2016г. большая часть закупок проводилась неконкурентными способами. К таким МЭР относит закупки у единственного поставщика (36% от общего числа закупок) и закупки с применением "иных способов" (59%).По словам Дмитрия Сытина, генерального директора электронной торговой площадки "ТЭК-Торг", еще в конце прошлого года Федеральная антимонопольная служба РФ неоднократно заявляла, что 98-99% всех закупок являются неконкурентными. Однако, замечает эксперт, ФАС не пытается разобраться в пресловутых "иных способах". "В некоторых компаниях просто один и тот же способ закупки называется по-разному. Так, "запрос котировок" равно "запрос цен", принципиальных отличий в них нет. При этом подобным образом проводятся двухзначные проценты закупок компаний. Этот и другой способы конкурентные", - подчеркивает Дмитрий Сытин.

Обратите внимание:
Можно оформить электронно-цифровую подпись для работы на нужных электронных торговых площадках самостоятельно - просто заполните заявку непосредственно на сайте Удостоверяющего центра (УЦ), а сотрудник УЦ свяжется с Вами для уточнения нужного Вам типа ЭЦП.

Количество "иных способов" закупок, проводимых заказчиками, увеличилось в 2016г. на 983 способа. Как и прежде, в министерстве считают, что отсутствие в 223-ФЗ требований к способам закупок привело к тому, что заказчиками применяется все больше способов определения поставщика (более 4,48 тыс.), которые, в том числе, маскируют закупки у единственного поставщика. Но, по словам Андрея Бойко, коммерческого директора B2B-Center, исчерпывающий перечень конкурентных способов закупок не нужен. На самом деле, по его мнению, реально существуют только пять способов закупок. Все остальные – их производные, которых не было бы, если бы заказчикам не дали возможность самостоятельно вводить наименование типа закупочной процедуры. "Не надо ограничивать способы, меняя при этом законодательство. Под таким ограничением мы подразумеваем не сокращение числа способов, а ограничение возможностей заказчиков при проведении закупочных процедур", - замечает Андрей Бойко.

Закупки

Эта ситуация из года в год остается неизменной из-за лоббирования интересов госкорпораций и компаний с госучастием, поясняет Ярослав Вахитов, руководитель проекта МЭЛТОР (Мастер электронных торгов): "Под разными предлогами все остается как есть - большинство закупок проводится у единственного поставщика, плавно перетекая в "прочие виды" закупок. Открыть доступ к этому рынку субъектам малого и среднего бизнеса пытается сейчас Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП), которая фиксирует рост конкуренции в закупках 223-ФЗ и даже перевыполнение квот для малого бизнеса. Другой вопрос - кто реальные бенефицианты этого малого бизнеса".
По словам Сергея Фахретдинова, руководителя комитета "Деловая Россия" по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний, участие в закупках по 223-ФЗ для малого и среднего бизнеса в несколько раз сложнее, чем в закупках по 44-ФЗ. У бизнеса и компаний с государственным участием отсутствует объективная информация о деятельности и возможностях взаимодействия. Отсутствует также и обмен технологиями и инновациями между бизнесом и госкомпаниями. Предприниматели не знают, как и по каким принципам работает Единый реестр субъектов МСП и как его применять во взаимодействии с госкомпаниями.
Чтобы преодолеть эти проблемы, Сергей Фахретдинов предлагает повысить эффективность реализации программ партнерства компаний с государственным участием и инфраструктурных монополий с субъектами МСП. "В программах партнерства госкомпаний и МСП должна быть предусмотрена упрощенная система аккредитации и сертификации продукции, которая применяется в рамках одной отрасли. Также в программы партнерств госкомпаниям следует обязательно включать дополнительную преференцию – 30% авансирование. Кроме того, необходимо развивать проекты кластерного взаимодействия госкомпаний с бизнесом – создавать промышленные кластеры и индустриальные парки на производственных площадках госкомпаний, создавать условия для размещения там бизнеса, который будет производить продукцию, необходимую заказчику", - поделился с Т94 Сергей Фахретдинов.

Пока же, при отсутствии системы постоянного взаимодействия бизнеса и госкомпаний, в секторе закупок по 223-ФЗ практически отсутствует конкуренция – на конкурентную закупку приходят один, в редких случаях два участника. Одновременно продолжает расти процент неконкурентных закупок у единственного поставщика, что ведет к отсутствию экономии. "Надеемся, что меры, которые предпринимает Корпорация МСП, будут способствовать изменению ситуации, созданию конкурентной среды, и устранению не только административных, но и психологических барьеров для участия МСП в закупках госкомпаний", - подчеркнул Сергей Фахретдинов.
Согласно данным МЭР, в 2016г. не изменилась и ситуация с эффективностью закупок госкомпаний, она осталась низкой. В конце прошлого года даже Счетная палата РФ зафиксировала относительную экономию по закупкам госкомпаний в 1,8%, или 258 млрд руб. По данным министерства, сэкономленные суммы близки, но объемы закупок, по результатам которых была получена экономия, - несопоставимы. Впрочем, нельзя однозначно сказать большой это процент или нет, считает Андрей Бойко. Например, если система закупочных процедур в компании выстроена хорошо и качественно, то 1,8% экономии – это много. А если закупки проводятся систематически плохо, то этот процент эффективности– ничтожно мал. "При этом для некоторых частных организаций 2% экономии – это уже много, а некоторые вовсе не заинтересованы в экономии", - замечает Андрей Бойко. По его словам, эффективность закупок компании в большей степени зависит от уровня образования ее специалистов в этой области. Сейчас большинство пытается соблюдать законодательство, но не у многих это получается в силу юридической безграмотности. Как правильно проводить закупки и действовать в рамках закона, практически нигде не учат. Андрей Бойко рассказал Т94, что первая заповедь специалистов по закупкам касается как раз закона – "ненарушай". Причем им неважно, что и у кого купить, главное – соблюсти закон и купить что-нибудь. "Эффективность, по большому счету, им безразлична, - комментирует Андрей Бойко. – Контролируют и проверяют ведь заказчиков не за эффективность, а за исполнение законодательства и экономию". По словам эксперта, на торгах зачастую происходит подмена понятий – эффект и эффективность. Так, при использовании электронных аукционов заказчик добивается эффекта снижения цены, но не эффективности в закупках, потому что все силы направлены на выполнение законодательства и снижение цены, а товар при этом приобретается некачественный. Эффективность же складывается из целого ряда параметров – условия оплаты, сроки гарантий, качества и цены продукции.
Эксперты сошлись во мнении, что основные проблемы применения норм 223-ФЗ сводятся не только к отсутствию исчерпывающего перечня конкурентных способов закупок и большому количеству операторов электронных площадок, как считает министерство. Игроки рынка в большинстве своем не видят проблем у существующей редакции закона. Дело больше в актах, которые издаются в продолжение закона, они как раз и вызывают трудности у заказчиков.
Для справки: Общий объем контрактов, заключенных заказчиками в рамках 223-ФЗ, вырос в 2016г. на 11%, - до 21,1 трлн руб. с 18,9 трлн руб. в 2015г.
Госкомпании и другие заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, разместили в Единой информационной системе (ЕИС) более 1,5 млн извещений о закупках на общую сумму 25,7 трлн руб. При этом общий объем заключенных контрактов составил 21,1 трлн руб. На конец 2016г. в ЕИС в качестве заказчиков было зарегистрировано 86,4 тыс. организаций (223-ФЗ и 44-ФЗ). Из них 8,5 тыс. не провели ни одной закупки. Источники: corpmsp.ru torg94.ru 

C 2011 г. размещение заказов на закупки, поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд на всей территории РФ осуществляются путём проведения открытых аукционов в электронной форме. Также через Электронные Торговые Площадки (ЭТП) происходит размещение информации об аукционах и торгах при закупке ТМЦ, работ, услуг для крупных компаний и корпораций.

 

Закупки

Если Вас интересуют конкретные торги, Вы можете воспользоваться сервисом наших партнеров - компании СКБ Контур - по поиску интересующих Вас аукционов, торгов, конкурсов (введите ключевое слов в поле и нажмите "Найти", предусмотрен бесплатный доступ на 7 дней) 

Обратите внимание:
Вам потребуется электронно-цифровая подпись и аккредитация на нужных электронных торговых площадках, банковская (тендерная) гарантия. При необходимости в этих услугах и услуге сопровождения Вас при проведении торгов - обращайтесь к нам!

Мы оказываем услуги в получении аккредитации и устию в торгах на основных электронных торговых площадках (ЭТП):

  • Электронная торговая площадка "Заказ РФ" (etp.zakazrf.ru)
  •  Национальная электронная площадка, секция «Госзакупки» ЭТП ММВБ «Госзакупки» (www.etp-ets.ru)
  • Электронная торговая площадка "ММВБ-РТС" (www.rts.micex.ru)
  • ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru)
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru)

 

Мы можем оказать Вам услугу по полному сопровождению Вашего участия в торгах в качестве Заказчика или Поставщика. При необходимости оказания услуг - обращайтесь к нам!

Также мы оказываем другие услуги по участию в торгах, аукционах, тендерах, услуги по организации аукционов и запроса котировок, сопровождения в работе со всеми основными федеральными и региональными электронными торговыми площадками, услуги регистрации на ЭТП, настройки программного обеспечения для работы с электронной цифровой подписью (ЭЦП), получения самой ЭЦП и многое другое для удобной торговли на ЭТП, включая: подробнее  

  • Электронное товарно-информационное сообщество (ЭТИС) Республики Татарстан (tattis.ru)
  • ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (http://agzrt.ru/)

Стоимость услуг по торговле на ЭТП для поставщиков товаров или услуг.

Название оказываемой услуги Цена (руб)
Формирование и отправка документов на аккредитацию (для одной торговой площадки) 3 000*
Подготовка документов для получения ЭЦП и получение ЭЦП** 0**
Установка и настройка необходимого программного обеспечения для работы с ЭЦП (удаленная работа по настройке программного обеспечения для работы вашей подписи на электронных площадках (на одно рабочее место) от 2 500
Установка новой ЭЦП, подача заявки на добавление нового пользователя организации (требуется при изменении лица, участвующего в торгах либо по истечении срока действия цифровой подписи) 2 000
Пакет №1: Установка и настройка ПО, для работы с ЭЦП, формирование и отправка документации для аккредитации участника торгов на одной ЭТП 4 000

Пакет №2: Установка и настройка ПО, для работы с ЭЦП, формирование и отправка документации для аккредитации участника торгов на основных региональных торговых площадках (onlinecontract.ru, cps-rt.ru, tattis.ru, etp.zakazrf.ru)

-

 

Пакет №3: Установка и настройка ПО, для работы с ЭЦП, формирование и отправка документации для аккредитации участника торгов на основных федеральных торговых площадках (etp.zakazrf.ru, etp.roseltorg.ru, sberbank-ast.ru, rts-tender.ru, etp-micex.ru)

12 500

 

Формирование и отправка на рассмотрение заявки на участие в торговой процедуре (открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок и т.п.) на ЭТП от 2 500
Разовые услуги по участию в аукционах и торгах на ЭТП - поиск заказа, клиента, участие в аукционе и торгах договорная***
Абонентское обслуживание - регулярный мониторинг и поиск заказов, клиентов, участие в аукционах и торгах, сопровождение сделок договорная***

* При регистрации на двух и более площадках стоимость формирования и отправки документов для одной ЭТП снижается до 2 500 рублей.

**Стоимость услуг по получению ЭЦП, стоимость программного обеспечения (ПО), регистрационных сборов, пошлин, налогов и т.п. расходов - не включена в цену наших услуг и оплачивается Заказчиком отдельно (например, отдельно выставляется счет от Удостоверяющего Центра, включающий в себя стоимость ключа ЭЦП и программного обеспечения для установки)

*** При заключении абонентского договора по тарифному плану  - соглашение по отслеживанию, поиску заказов - регулярному мониторингу - на конкретных площадках с набором интересующих позиций и поисковых правил - стоимость существенно ниже разовой почасовой оплаты услуг. 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.