Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров
Первый вебинар 31 января:
- Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
- Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
- Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?
Второй вебинар 1 февраля:
- Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
- Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
- Как не надо делать: разбор типовых ошибок в операциях взаимозависимых компаний
- Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?
Записаться на вебинары (или приобрести видео ранее проведенных)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:
А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*
Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
* Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:
- резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
- резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
- резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
- резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
- резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
- участники ИЦ Сколково,
- участники РИП,
- участники СПИК,
- участники СЗПК,
- ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
- разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.
Как учитываются налоги, уплаченные участниками схемы "дробления бизнеса" с дохода от искусственно разделенной деятельности? 3 ноября 2022
Письмо Федеральной налоговой службы от 14 октября 2022 г. № БВ-4-7/13774@.
Размер доначисляемых налогов уменьшается таким образом, как если бы налоги, уплачиваемые элементами схемы в связи с применением спецрежимов, уплачивались организатором.
Налоги, уплаченные в связи с применением налоговых спецрежимов, являясь фискальными эквивалентами налога на прибыль, учитываются в первую очередь при определении размера доначисляемого налога на прибыль. Соответствующие суммы налога на прибыль считаются уплаченными в соответствующие даты уплаты налогов участниками схемы "дробления бизнеса" на спецрежимах. Исходя из конкретных дат уплаты производится перерасчет пеней и штрафов, начисляемых по налогу на прибыль.
При наличии невозмещенного в полном объеме ущерба, причиненного бюджетам в результате совместных действий участников схемы, возврат уплаченных ими сумм налогов в случае представления уточненных деклараций, "обнуливших" налоговые обязанности для образования формальной переплаты, не допускается.
Письмо Федеральной налоговой службы от 14 октября 2022 г. N БВ-4-7/13774@ О возложении на налоговый орган обязанности возвратить сумму налога, излишне уплаченную в связи с применением упрощенной системы налогообложения с начислением на данную сумму процентов Период действия 14.10.2022 - ?
Письмо Федеральной налоговой службы от 14 октября 2022 г. N БВ-4-7/13774@
Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2022 NN 307-ЭС21-17087, 307-ЭС21-17713 по делам NN А66-1193/2019, А66-1735/2019 по заявлениям обществ с ограниченной ответственностью 1 и 2 о возложении на налоговый орган обязанности возвратить сумму налога, излишне уплаченную в связи с применением упрощенной системы налогообложения с начислением на данную сумму процентов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названных определений следует читать как "23.03.2022"
Судебной коллегией разрешались вопросы о том, обладает ли "техническая компания" - элемент схемы "дробления бизнеса" правом на возврат налога, уплачиваемого в связи с применением специального налогового режима, и должен ли налоговый орган при определении действительных налоговых обязательств по общей системе налогообложения проверяемого налогоплательщика-организатора схемы "дробления бизнеса" учитывать налоги, уплаченные элементами схемы "дробления бизнеса" в связи с применением специальных налоговых режимов.
Исходя из фактических обстоятельств приведенных дел, действительные налоговые обязательства организатора схемы "дробления бизнеса" - общества с ограниченной ответственностью 3, были рассчитаны налоговым органом без учета сумм налога, уплаченных элементами схемы (общества 1 и 2) в связи с применением ими упрощенной системы налогообложения.
Рассмотрев кассационную жалобу налогового органа, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в направляемых настоящим письмом определениях указала, что поскольку ущерб, причиненный бюджетам публично-правовых образований в результате совместных действий участников группы, в том числе обществ 2 и 1, остается не возмещенным в полном объеме, заявители по приведенным делам не являются лицами, чьи права и законные интересы нарушены в сложившейся ситуации, и не вправе требовать возврата упомянутых сумм налога.
По второму вопросу Судебная коллегия отметила, что из существа правонарушения, связанного с искусственным разделением налогооблагаемой деятельности, в действительности осуществляемой одним лицом или совокупностью лиц, вытекает, что в целях определения объема прав и обязанностей в соответствии с действительным экономическим смыслом осуществляемой деятельности должна происходить не только консолидация доходов (прибыли) группы лиц, но также - консолидация-налогов, уплаченных с соответствующих доходов, таким образом, как если бы проверяемый налогоплательщик уплачивал налог по специальному налоговому режиму в бюджет за подконтрольных ему лиц.
Данный вывод согласуется с пунктом 28 письма ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ "О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации" о том, что при выявлении схем "дробления бизнеса" необходимо определять действительные налоговые обязательства налогоплательщика-организатора схемы, учитывая как вменяемые доходы, так и соответствующие расходы, налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, налоги, уплаченные в рамках специальных налоговых режимов.
С учетом необходимости единого методологическою подхода налоговых органов к определению действительных налоговых обязательств при выявлении схем "дробления бизнеса", Федеральная налоговая служба разъясняет следующее.
- Суммы налогов, уплаченные элементами схемы "дробления бизнеса" в отношении дохода от искусственно разделенной деятельности, наряду с доходами и расходами, а также ранее не заявленными налоговыми вычетами по налогу на добавленную стоимость, должны учитываться при определений размеров налогов по общей системе налогообложения, а также пеней и штрафов, доначисляемых решением по налоговой проверке налогоплательщику-организатору схемы "дробления бизнеса".
Исходя из этого, размер доначисляемых налогов подлежит уменьшению таким образом, как если бы налоги, уплачиваемые элементами схемы "дробления бизнеса" в связи с применением специальных налоговых режимов, в рамках проверяемых периодов, уплачивались налогоплательщиком-организатором.
При этом налоги, уплаченные в связи с применением специальных налоговых режимов, являясь фискальными эквивалентами налога на прибыль организаций, подлежат учету в первую очередь при определении размера доначисляемого налога на прибыль организаций (в рамках проверяемых периодов, начиная с наиболее ранних дат возникновения недоимок). В данном случае соответствующие суммы налога на прибыль организаций считаются уплаченными в соответствующие даты, уплат налогов, произведенных элементами схемы "дробления бизнеса" в связи с применением специальных налоговых режимов. На основании этого, исходя из конкретных дат "уплаты", производится перерасчет пеней и штрафов, начисляемых по налогу на прибыль организаций.
В случае, если после учета указанных платежей в счет налога на прибыль организаций остается положительная разница (неучтенный остаток)," то она подлежит учету при определении иных образовавшихся по итогам проверок недоимок, включая косвенные налоги, в рамках проверяемых периодов, начиная с наиболее ранних дат возникновения недоимок. При таких обстоятельствах датами их "уплаты" будет считаться дата принятия решения по проверке, в связи с чем такой учет не повлияет на расчет размера штрафов, который исчисляется исходя из суммы первоначальной недоимки; начисление пени прекращается в соответствующей части.
Для надлежащего информирования проверяемого налогоплательщика относительно определения его действительных налоговых обязательств в решении, принимаемом по результатам налоговой проверки, подлежат отражению как размер доначисляемых налогоплательщику-организатору налогов в связи с применением им схемы "дробления бизнеса" в полном объеме, так и размер доначислений, который определен с учетом уплаченных элементами схемы сумм налогов в связи с применением специальных налоговых режимов.
При определении указанным способом размера недоимки не применяется ограничительный срок, предусмотренный статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку суммы налогов, уплаченные участниками группы в отношении дохода от искусственно разделенной деятельности, не могут считаться уплаченными излишне (безосновательно) (определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.03.2022 N 450-ПЭК21), Однако соответствующие доначисления и учет производятся только в рамках периодов, охваченных проверкой.
- Решение, принятое в отношении налогоплательщика-организатора схемы подлежит направлению в налоговые органы, на учете которых состоят элементы схемы "дробления бизнеса".
При наличии невозмещенного в полном объеме ущерба, причиненного бюджетам публично-правовых образований в результате совместных действий участников схемы "дробления бизнеса", возврат уплаченных ими сумм налогов в случае представления уточненных деклараций, "обнуливших" соответствующие налоговые обязанности для образования формальной переплаты, недопустим.
При принятии решения по результатам налоговой проверки необходимо уведомлять участников схемы "дробления бизнеса" о том, что суммы налогов, уплаченные в отношении дохода от искусственно разделенной деятельности учтены при определении размера действительных налоговых обязательств налогоплательщика-организатора схемы.
- Принимая во внимание правовую позицию, выраженную в пункте 44 постановления Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", налоговым органам надлежит применить изложенный порядок в отношении решений по проверкам: которые не вступили в силу;
- которые вступили в силу, но срок их обжалования в судебном порядке не истек;
- которые вступили в силу, но срок их обжалования в вышестоящий налоговый орган не истек;
- в отношении которых отсутствует вступившее в силу решение суда первой инстанции (в случае их обжалования).
Приложение: определения Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2022 NN 307-ЭС21-17087, 307-ЭС21-17713 по делам NN А66-1193/2019, А66-1735/2019 (не публикуется. - прим. редакции).
Действительный государственный |
В.В. Бациев |