Горючий ритейл
Прим: Кроме АГЗС, АГНКС, реализующих пропано-бутановую смесь, компримированный, сжиженный метан)
Чем еще мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме:
Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:
- Компенсация % по кредиту СМСП в РТ
- Льготные 3% займы в моногородах РТ
- Льготные 5% годовых займы
- Льготные 0% и 5% займы Фонда развития моногородов
- Льготный лизинг под 6% годовых российского оборудования
- Льготные займы Фонда поддержки предпринимательства РТ
- Льготные 1% год займы Фонда развития промышленности РТ
- Предоставление гарантий Корпорации МСП
- Поручительство Гарантийного фонда до 70 процентов
- Кредит 5% год 5 млн рублей до 3 лет экспортерам Татарстана
- Льготные (ниже среднерыночной) кредиты и лизинг Татарстан
- Субсидии на возмещение уплаченных процентов по кредитам
Про земельные участки и налоговые льготы:
- Муниципальные земельные участки в аренду - без торгов
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Льготная (15% от кадастра) цена выкупа земельных участков
- Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов по ЗК РТ
- Нулевая ставка аренды з/у резиденту ТОСЭР
- Бесплатная аренда з/у резиденту индустриального парка
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготная (0,1% от кадастровой стоимости) цена выкупа з/у
- Транспортный налог
- Патентная система налогообложения Республики Татарстан
- Налог на имущество организаций Татарстан
- Где инвестору разместить производство?
- Заявка на подбор земельного участка
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на экономику и уровень жизни
- Конкуренция и партнерство в развитии территорий РТ
- Cоздание ТОСЭР для промышленных территорий (индустриальных парков) в муниципальных районах
- ТОСЭР Промышленные (индустриальные) площадки (парки)
- Где выгоднее разместить свое производство?
- Кооперация резидентов промышленного парка
- Ипотека промышленных зданий для индустриальных парков
- Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
Источник://www.kommersant.ru№178 30.09.2020
Автозаправочные станции перестают быть исключительно продавцами бензина и начинают все больше зарабатывать на сопутствующих товарах. Для этого они формируют партнерства с торговыми сетями и ресторанными операторами. По мнению экспертов, нетопливный бизнес в перспективе может приносить участникам рынка до 30% прибыли.
Мировой опыт показывает, что магазины и кафе могут быть для автозаправок не только дополнительным сервисом, но и ощутимым источником доходов. По данным американской ассоциации NACS, объединяющей магазины на АЗС, сопутствующие товары приносят участникам рынка более высокий доход, чем продажа бензина, из-за возможности устанавливать высокую наценку. Согласно их статистике, на нетопливные товары приходится 30,8% в общей выручке сетей, при этом они приносят 60,5% прибыли. Российские игроки подобными показателями похвастаться не могут. Источник BG на топливном рынке указывает, что доля сопутствующих доходов в структуре прибыли сетей АЗС варьируется от 7 до 30%. Из международных игроков успешнее всего нетопливный бизнес развивают Shell (около 30%) и Neste (более 20%), приводит данные он. Среди российских компаний лидирует «Газпром нефть» с долей в 15–20% от прибыли.
Первый вице-президент Российского топливного союза Леонид Чурилов полагает, что подобные отличия объясняются разными моделями поведения покупателей. «В развитых странах другая потребительская культура. Там автомобилисты могут приехать на АЗС, чтобы выпить кофе и перекусить, а не купить бензин»,— замечает он. На западных рынках, в отличие от России, на АЗС разрешено торговать алкоголем, который занимает 12–16% в обороте сопутствующих товаров, добавляет эксперт. Генеральный директор компании «РусХОЛТС» Александр Кузьмин считает, что при анализе ситуации более правильно смотреть на абсолютные показатели: «Зарубежные компании часто зарабатывают на магазине или кафе не так много, но из-за того, что они дешево продают топливо, это заметная величина в структуре доходов». По мнению господина Чурилова, на российском рынке долю от продажи сопутствующих товаров реалистично довести до 30%.
Самым ходовым товаром на АЗС является кофе. В «Татнефти» приводили данные, что доход от одной чашки эквивалентен 15 литрам топлива, а в ЛУКОЙЛе называли горячий напиток высокомаржинальным баррелем. Кофе — товар номер два после топлива во всем мире, констатирует Александр Кузьмин. По его подсчетам, продажи кофе на заправках в России ежегодно растут на 20%. В «Газпром нефти» сообщили, что в первом полугодии 2020 года выручка от продажи горячих напитков в России и странах СНГ увеличились на 22%, до 2,5 млрд рублей. За этот период, уточнили в компании, было реализовано свыше 19,4 млн чашек горячих напитков: на 17% больше, чем в январе — июне 2019 года. Помимо кофе, в число наиболее продаваемых позиций входят вода, сигареты, хот-доги, бургеры и товары импульсного спроса, перечисляет господин Чурилов. А такие товары, как масла или фильтры, имеют низкую доходность и могут продаваться два-три месяца. Весь российский рынок нетопливных продаж можно оценить примерно в 120 млрд рублей, подсчитал господин Кузьмин.
Магазин на колесах
При развитии нетопливного бизнеса участники рынка используют разные модели. Часть из них предоставляет площади на своих заправках в аренду ритейлерам и ресторанным операторам, другие отдают им в управление свои станции. Также на рынке есть примеры, когда топливные компании покупают франшизу и начинают самостоятельно развивать магазины или заведения общепита под известным брендом.
Одним из первых партнерские отношения с ритейлерами в Петербурге начала выстраивать «Газпром нефть», передавшая 40 станций в управление Stopexpress (одним из его владельцев является бывший гендиректор «Ленты» Владимир Сенькин). Затем холдинг «Фаэтон» пытался открывать на своих заправках розничные точки под брендом Spar, но владевшая лицензией на этот бренд компания «Интерторг» покинула рынок. Переговоры о переходе заправок под управление торговой сети «Лэнд» вела Петербургская топливная компания (ПТК), рассказывает господин Чурилов. Партнерство предполагало, что ритейлер также будет открывать на них свои магазины, но в связи с покупкой ПТК компанией «Роснефть» не сложилось.
Еще одно направление сотрудничества с торговыми сетями для АЗС — продажа их продукции. Так, «Азбука вкуса» поставляет готовую еду на заправки Shell, а «Вкусвилл» отгружает снеки, молочные продукты и кулинарию на станции «Газпром нефти». В последней сообщили, что дополнительно запустили возможность заказать продукты из сервиса «Утконос» и забрать их на нескольких заправках в Москве. В рамках партнерства онлайн-ритейлер также собирается установить на станциях «Газпром нефти» два своих продуктомата.
Эффективное взаимодействие между ритейлерами и сетями АЗС возможно только на региональном уровне, уверен господин Чурилов. «Передать сеть из нескольких тысяч станций торговой сети нереально. У X5 Retail Group или Burger King все строится по шаблону, а торговые залы заправок отличаются по площади. Создавать уникальный формат в зависимости от существующего торгового зала им неинтересно, потому что это не конвейер. Кроме того, есть регионы, где ритейлеры и так активно присутствуют, и появление дополнительных магазинов на заправках приведет к каннибализации трафика»,— объясняет он.
Ресторанный заезд
Топливные компании налаживают контакты и с ресторанными сетями. В «Газпром нефти» приводили данные, что такое сотрудничество позволит в среднем увеличить трафик одной станции на 5–7%, а реализацию нефтепродуктов — на 3–5%. В прошлом году компания анонсировала планы по запуску на своих заправках 100 ресторанов быстрого питания, назвав среди потенциальных партнеров Burger King, KFC, McDonald’s и Mgrill. В этом году «Газпром нефть» также начала сотрудничество с сетью пекарен «Буше», которая будет открывать на заправках компании корнеры с сэндвичами, выпечкой, тортами, готовой едой в контейнерах, сырами и кофе.
Несколько отличающуюся стратегию выбрал концерн Shell, ставший франчайзи-партнером сети Pizza Hut. В компании объясняли, что проект является частью глобальной стратегии по повышению доли нетопливного бизнеса в структуре доходов до 50% к 2025 году. Как рассказал руководитель Pizza Hut в России Александр Нигматуллин, топливная компания открыла на своих АЗС десять таких заведений: по четыре в Москве и Петербурге и по одной — в Ленинградской области и Казани. Их выручка сопоставима со стандартными ресторанами Pizza Hut, а средний чек выше, уточнил он.
Популярность кафе на АЗС в последнее время растет, а магазинов — падает, подчеркивает господин Кузьмин. «В магазине у дома цены ниже на 25–30%. И в таком случае непонятно, зачем ехать на заправку и покупать такой же товар, только дороже. Туда имеет смысл ехать, только если возникла веская причина, например, когда идет дождь и сломалась щетка стеклоочистителя»,— указывает он. Рестораны Pizza Hut, Burger King или McDonald’s на заправках ничем не отличаются от других заведений этих сетей, тогда как магазины на заправках уступают по ассортименту магазинам у дома, согласен господин Нигматуллин.
До наступления кризиса консалтинговая компания NPD Group прогнозировала, что кафе на заправках, вероятно, будут развиваться быстрее рынка фуд-сервиса в целом. Пандемия оказала негативное влияние на сферу общепита, но при этом заведениям на заправочных станциях этот период дался легче, чем некоторым другим сегментам рынка. В NPD Group подчеркивали, что индустрии фуд-сервиса удалось удержаться на плаву, в том числе, за счет заправок, которые не прекращали работать. Тем не менее с июня 2019 по июль 2020 года визиты на АЗС в восьми крупнейших городах России сократились на 20%.
Впрочем, несмотря на негативное влияние коронавируса, развитие нетопливного бизнеса сохранит актуальность для сетей АЗС, поскольку доходность от продажи сопутствующих товаров стабильнее, чем от топлива, ожидает господин Чурилов. И у вертикально интегрированных нефтяных компаний, по мнению господина Кузьмина, потребность в развитии нетопливного бизнеса сохранится, так как для них это способ повысить эффективность и доходность бизнеса.