Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Заполнение промышленных площадок (индустриальных парков) в муниципальных районах (вне ТОСЭР и ОЭЗ) остановилось с момента появления в 2016 году ТОСЭР Набережные Челны, в 2018 году - ТОСЭР Нижнекамск, Зеленодольск, Чистополь, Менделеевск

* На графике наглядно видно, что 2016-2017 годы стали точками перелома динамики развития промышленных площадок (парков) – прежняя динамика заполнения исчезла – новые резиденты пере-стали появляться как в ранний период развития.

Проблема №1. Заполнение промышленных площадок (индустриальных парков) в муниципальных районах (вне ТОСЭР и ОЭЗ) остановилось
С момента появления в 2016 году ТОСЭР Набережные Челны, в 2018 году ТОСЭР Нижнекамск, Зеленодольск, Чистополь, Менделеевск, заполнение промышленных площадок (индустриальных парков) в муниципальных районах остановилось:
1.      Инвесторы (резиденты) парков перестали развивать свои проекты на территории парков, пытаются получить статус резидента ТОСЭР
2.      Новые проекты инвесторов - застройщиков девелоперов уходят в ТОСЭР.
Серьезные диспропорции в развитии (отставания) сел (урбанизация, механизация труда в с/х, автоматизация, миниатюризация в производственном секторе) и развитии городских округов с 2016 года усугубились еще и созданием ТОСЭР в промышленно развитых городах Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск, Чистополь, Менделеевск.
Возникла реальная угроза для муниципальных районов с точки зрения «оттягивания» и «перетягивания»:
·         серьезных инвестиционных проектов (они теперь совсем не «заходят» в муниципальные районы, даже в приграничные – сопредельные с Казанью и городами - ТОСЭР), уже есть примеры и статистика,
·         остатков квалифицированного персонала (тренд маятниковой и постоянной миграции еще более усилился),
·         финансовых ресурсов.
Промышленные площадки и индустриальные парки в муниципальных районах (в районных центрах, поселениях, городских округах численностью населения менее 30 тысяч жителей):
·         не имеют (кроме льгот по арендной плате за землю, земельному налогу) значимых налоговых преференций, налоговая нагрузка на резидентов площадок и парков вне ТОСЭР – существенно выше,
·         не имеют конкурентных преимуществ перед преференциальными режимами ТОСЭР, ОЭЗ ППТ, ТВТ, проигрывают в конкурентной борьбе (примеры динамики появления новых производственных компаний - резидентов ТОСЭР)*
·         на сегодняшний день проекты индустриальных парков в части налоговых преференций - не представляют интереса для инвесторов (действующие резиденты перестали расширяться на территории промышленных парков и площадок в муниципальных районах)
·         более того, УК вынуждена «перекладывать» сумму уплаченного налога на недвижимое имущество с сетей и коммуникаций, всей инфраструктуры – на резидентов, а это только повышает их налоговую нагрузку (при этом в ряде регионов просто снизили ставку налога до 0,1-1,1% или отказались от взимания этого налога для резидентов и УК для стимулирования развития и заполнения промышленных площадок и индустриальных парков),
·         промышленные площадки в муниципальных районах проигрывают в конкурентной борьбе за инвестора не только внутри РТ, но и в межрегиональной конкуренции[1]
[1] Льготные ставки по налогу на недвижимое имущество для управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков (технопарков) и/или резидентов приняты на законодательном уровне в 20 субъектах РФ, по земельному налогу для УК – в 8 регионах
 
Динамика заполнения промышленных парков и ТОСЭР резидентами 2013-2019
(по данным отчетов промышленных парков и реестрам резидентов ТОСЭР Минэкономразвития РФ)
Количество резидентов нарастающим итогом
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Промышленные площадки (индустриальные парки) в районах
(по данным отчетов УК промышленных парков)
Сокуры
 
 
7
8
9
10
16
16
Тюлячи
2
4
5
9
9
9
9
9
Азнакаево (Фривей)
 
 
 
2
4
4
8
8
Лениногорск (Идея ЮВ)
2
2
2
2
2
5
5
5
Новошешминск
 
2
2
2
2
2
2
2
Кукмор
 
2
2
2
2
2
2
2
Вятка
 
 
1
1
1
2
5
5
Дрожжаное
2
2
2
2
7
7
7
7
Территории опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
(по данным реестра резидентов ТОСЭР Минэкономразвития РФ
Тольятти
 
 
 
0
18
46
83
83
Набережные Челны
 
 
 
6
17
32
47
50
Кумертау
 
 
 
0
7
13
38
39
Новокузнецк
 
 
 
0
0
21
38
38
Белебей
 
 
 
0
4
7
28
28
Череповец
 
 
 
0
2
8
19
27
Гуково
 
 
 
5
8
15
24
24
Сарапул
 
 
 
0
0
7
23
23
Губкин
 
 
 
0
0
4
20
20
Тутаев
 
 
 
0
0
3
18
18
Усолье-Сибирское
 
 
 
2
4
10
17
18
Чусовой
 
 
 
0
2
10
17
17
Каспийск
 
 
 
0
1
5
9
15
Невинномысск
 
 
 
0
0
5
13
14
Кировск
 
 
 
0
3
10
11
12
Рузаевка
 
 
 
0
2
5
12
12
Зеленодольск
 
 
 
0
0
0
11
11
Краснотурьинск
 
 
 
0
4
7
11
11
Прокопьевск
 
 
 
0
0
0
11
11
Чистополь
 
 
 
0
0
3
11
11
Гаврилов-Ям
 
 
 
0
0
2
9
10
Димитровград
 
 
 
0
1
4
10
10
Ефремов
 
 
 
0
0
4
10
10
Котовск
 
 
 
0
0
2
10
10
Нижнекамск
 
 
 
0
0
5
10
10
Ясный
 
 
 
0
0
0
8
9
Ростов
 
 
 
0
0
1
8
8
Анжеро-Судженск
 
 
 
0
5
7
7
7
Бакал
 
 
 
0
3
6
6
7
Новоалтайск
 
 
 
0
0
5
7
7
Петровск
 
 
 
0
0
4
6
7
Юрга
 
 
 
1
1
4
7
7
Верхний Уфалей
 
 
 
0
1
4
6
6
Вятские Поляны
 
 
 
0
2
4
6
6
Краснокаменск
 
 
 
0
4
5
6
6
Мценск
 
 
 
0
0
0
5
6
Надвоицы
 
 
 
0
1
1
6
6
Новотроицк
 
 
 
0
1
2
6
6
Саянск
 
 
 
0
0
2
5
6
Дагестанские Огни
 
 
 
0
0
0
5
5
Дорогобуж
 
 
 
0
2
3
5
5
Зверево
 
 
 
0
0
3
5
5
Лесной
 
 
 
0
0
2
4
5
Линево
 
 
 
0
0
1
4
5
Миасс
 
 
 
0
0
0
1
5
Наволоки
 
 
 
0
0
3
5
5
Сердобск
 
 
 
0
0
1
5
5
Варгаши
 
 
 
0
0
2
4
4
Заринск
 
 
 
0
0
2
4
4
Канаш
 
 
 
0
0
1
4
4
Костомукша
 
 
 
0
0
0
4
4
Пикалево
 
 
 
0
0
0
3
4
Южа
 
 
 
0
0
0
4
4
Алексин
 
 
 
0
0
0
3
3
Благовещенск
 
 
 
0
0
0
2
3
Кондопога
 
 
 
0
0
3
3
3
Менделеевск
 
 
 
0
0
0
3
3

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.