заодно проверьте грантополучателей и допросите экспертов и персонал персонал РФРИТ и Сколково:
- Р-фарм (зачем крупному игроку грант давать на ИТ0решение, которое заведомо НЕ будет растиражировано на отрасль????
- Татэнерго - как можно выдать за современные технологии - LoraWAN и АСКУЭ (которым "10 лет в обед") и как можно экспертам РФРИТ и Сколково это пропустить???
"Свежо предание, да верится с трудом" - как уйти от человеческого фактора при экспертизе заявок на гранты?
chatgpt или робот будет заявки проверять и баллы расставлять? роботов не могут настроить алгоритмы разметки - платежи правильно разносить на АУСН Онлайн)
Кого поддержал Фонд «Сколково» в 2022 году на 2 млрд руб?
Сколько проектов поддержал Фонд «Сколково» в 2020-2022 годах?
Минцифры и его фонды РФРИТ Сколково fasie не имеют своих экспертов
Не пишите ничего важного в конкурсных заявках
Почему дремлют Роскомнадзор, Прокуратура, ФСБ?
РФРИТ выделил 2 200 788 199,93 рублей АО "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" Разработка единой информационной среды Госкорпорации "Роскосмос" управления жизненным циклом изделий ракетно-космической техники (Внедрение) - а что у Роскосмоса нет денег на разработку системы?
РФРИТ выделил 764 миллиона рублей АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Доработка и внедрение системы управления производством и цепочками поставок на машиностроительных предприятиях с внутренней кооперацией (Внедрение) - аналогичный вопрос
РФРИТ выделил 3 602 739 106,00 рублей АО "Объединенная Судостроительная Корпорация" Доработка и внедрение отечественной судостроительной САПР тяжелого класса как среды проектирования и конструкторско-технологической подготовки производства (Внедрение) - а что у ОСК и ОАК нет денег на разработку системы?
РФРИТ выделил 1 006 000 000,00 рублей АО Акционерное общество «Ростелеком» на Ядро Мобильной сети 4G (Внедрение)
РФРИТ выделил 1 688 800 000,00 рублей АО "Концерн "Калашников" Доработка и внедрение единой корпоративной системы управления жизненным циклом изделия на отечественной платформе (Внедрение)
Конечно, компании, "дочки" которых или материнские компании получали гранты РФРИТ - не заинтересованы в разбирательстве
Конечно им сейчас невыгодно утверждать про порочность всей системы - хотя мы согласны про Сколково - это еще более "черный ящик", чем РФРИТ
Ну вот и "наколка" - там в ОЗП и в поддержанных проектах типа Р-Фарм и Татэнерго - и надо искать злоупотребления
Узнать стоимость оценки УГТ:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Подробные консультации (платные) по УТГ, грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
https://www.kommersant.ru/doc/6098531
Минцифры до 1 сентября приостановит выдачу новых грантов на новые разработки в сфере IT, заявило министерство в официальном Telegram-канале.
Кроме того, министерство проведет независимую оценку компетенций сотрудников фонда РФРИТ (основного оператора грантов), обновит состав органов принятия решений и пул экспертов, участвующих в оценке заявок, а также проведет аудит принятых решений о выдаче грантов в 2022–2023 годах и «отменит проекты, по которым есть сомнения в 100%-ной чистоте».
Также Минцифры хочет оптимизировать процессы принятия решений о выдаче грантов «для полного исключения влияния на них сотрудников Минцифры, обеспечения прозрачности и публичности всех этапов запуска и реализации проектов».
Для этого будет создана комиссия по проверке во главе с главой министерства Максутом Шадаевым, в которую войдут представители основных ассоциаций в сфере IT (АПКИТ, «Руссофт», АРПП «Отечественный софт» и др.), экспертных организаций. Она будет проверять обоснованность всех отказов в поддержке проектов, наличие конфликта интересов, а также рассмотрит все жалобы и предложения по оптимизации процессов и процедур, представит результаты аудита проектов.
Ранее сотрудники СКР и ФСБ по подозрению в получении взятки в особо крупном размере задержали замглавы Минцифры Максима Паршина.
Незаконное вознаграждение, предположительно полученное от главы ООО «Бюджетные и финансовые технологии» (БФТ) Александра Моносова, по некоторым данным, составило всего 3,5 млн руб.
С 2022 года господин Паршин контролировал работу индустриальных центров компетенций и центров компетенций разработки программного обеспечения (ПО), которые занимаются выбором приоритетных проектов в сфере импортозамещения общесистемного и промышленного ПО для выделения господдержки.
В июне стало известно, что Минцифры совместно с РФРИТ и фондом «Сколково» до конца мая должны были подготовить перечень проектов для выделения господдержки в рамках реализации «дорожных карт» развития нового общесистемного и индустриального программного обеспечения (НОПО и НИПО), но на начало июня они не были согласованы.
В Минцифры заявляли, что в октябре 2022 года утверждены 46 особо значимых проектов: «В 2022–2023 годах через РФРИТ и фонд "Сколково" поддержано 26 проектов на общую сумму 18,2 млрд руб.».
В РФРИТ добавили, что в 2023 году финансирование в размере 4,5 млрд руб. получили шесть «особо значимых проектов».
В то же время собеседник «Ъ» в одном из центров компетенций говорит, что пока финансирование получали только проекты в рамках замещения промышленного, индустриального ПО:
«Такие проекты были признаны особо значимыми. При этом по проектам в рамках общесистемного ПО разработчики пока денег так и не получили. Но это, скорее, вопрос приоритетов и бюрократических проволочек, мы не наблюдали каких-то коррупционных составляющих».
По его мнению, инициатива создать комиссию по проверке порядка выдачи грантов нужна, чтобы продемонстрировать полную прозрачность в этом процессе и исключить какие-либо подозрения в отношении Министерства в связи с делом Максима Паршина.
Топ-менеджер крупной российской IT-компании предполагает, что аудит, о котором говорит Минцифры, будет предполагать как проверку заявок на получение грантов с точки зрения их оформления — соблюдения всех процедур при подготовке пакета документов и т. д., так и проверку исполнения проектов, уже получивших финансирование:
«Например, могут проверять, закрывали ли глаза представители фонда, в работу которых входила проверка исполнения компаниями мероприятий проектов, на несоблюдение сроков или изменений в сметах».
Но РФРИТ и их система распределения грантов не видятся мне коррупционными, добавляет он: «Процедуры подачи заявок на гранты и дальнейшей отчетности были очень формализованными и бюрократизированными».
По его словам, каждый из проектов проходил несколько этапов оценки: за проверкой исполнения формальных процедур (полноты пакета документов по проекту) следовала оценка экспертного совета. Собеседник говорит, что ему известно только об одном случае, когда заявки на получение грантов от РФРИТ «пошли в обход» экспертного совета: «Это были так называемые особо значимые проекты. Эти заявки сразу шли на одобрение».
«Подходы нужно менять»
Дмитрий Дризе — о приостановке выдачи грантов IT-отрасли
Прокуратура подала жалобу на домашний арест замминистра цифрового развития Максима Паршина. Он был задержан на прошлой неделе по подозрению в получении крупной взятки. Высокому чиновнику грозит до 15 лет лишения свободы. Между тем Минцифры объявило о ревизии ранее выданных грантов на IT-разработки. Их выдача приостановлена вплоть до 1 сентября. Это решение напрямую связывают с делом Паршина. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что сама система распределения государственных средств устарела и требует пересмотра.
На прошлой неделе, а именно 12 июля, по подозрению в коррупции был задержан заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин. Позже Басманный суд города Москвы отправит высокого чиновника под домашний арест. По версии весьма информированного депутата Государственной думы Александра Хинштейна, Паршина задержали в одном из столичных ресторанов при получении взятки в 3,5 млн руб.
Замминистра цифрового развития задержали за взятку
По предварительным данным, речь идет о махинациях с распределением государственных грантов. История достаточно распространенная. Случаются у нас еще, к великому сожалению, подобные вещи, когда находятся желающие присвоить казенные средства или же выделить их так называемым своим, или за «долю малую» распределить тому, кому нужно. Впрочем, вину замминистра необходимо еще доказать.
История вызывает, конечно, некоторые вопросы: чтобы вот так, в ресторане, на глазах у удивленной публики и такое. Но, как говорят знающие люди, иногда такое случается. Заодно есть возможность сразу, что называется, отметить взаимовыгодную сделку. С Никитой Белых, кировским губернатором, случилось похожее недоразумение. Сейчас он отбывает срок в колонии Тверской области. Между тем если речь идет о крупном размере взятки, то это от 8 до 15 лет лишения свободы.
Но не будем отвлекаться. Произошедшее имело большой общественный резонанс — тоже достаточно распространенное явление. Многие наблюдатели начали искать подводные камни. Минцифры — ведомство не простое, и курирует оно важное перспективное направление и, главное, денежное.
Во главе стоит энергичный молодой министр. Активность иногда раздражает, и вот, как мы видим, пошли круги по воде.
До 1 сентября министерство приостанавливает выдачу грантов и начинает проверку, как ранее все это выдавалось. При выявлении нарушений действовать будут по всей строгости, вплоть до аннулирования заключенных соглашений.
Никогда не было и вот опять: порядок распределения казенных средств должен быть прозрачным, находиться под общественным контролем. Когда всего этого нет, появляется большое окно возможностей для коррупции. Даже можно рискнуть сказать, очень большое.
Но, тем не менее, этого самого порядка как не было, так и нет. И нужны ли в принципе гранты? Снижайте административные барьеры, давление на бизнес. Пусть он работает — без чиновника, контролеров и проверяющих сам себя регулирует.
Снова и снова приходится повторять все эти прописные истины. Вроде бы все так просто, но воз, как говорится, и ныне там. В итоге страдает одно из самых важных направлений. И так работать некому, а без финансирования тем более сложно будет достичь высоких показателей устойчивого развития. Подходы нужно менять. Иначе окончательно в прошлом застрянем.
Минцифры РФ приостановит выдачу грантов на ИТ-разработки, проведет аудит уже принятых решений
17 июля 2023
Москва. 17 июля. ИНТЕРФАКС - Минцифры РФ приостановит до 1 сентября 2023 выдачу новых грантов на ИТ-разработки, говорится в сообщении министерства.
Кроме того, Минцифры проведёт аудит уже принятых решений о выдаче грантов в 2022-2023 годах и отменит проекты, по которым есть сомнения в 100%-й чистоте.
Также будет проведена независимая оценка компетенций сотрудников Российского фонда развития ИТ (РФРИТ, основной оператор грантов), будет обновлен состав органов принятия решений и пул экспертов, участвующих в оценке поступающих заявок.
Минцифры также намерено оптимизировать процессы принятия решений о выдаче грантов для полного исключения влияния на них сотрудников министерства, обеспечения прозрачности и публичности всех этапов запуска и реализации таких проектов.
В этих целях Минцифры создаст комиссию по проверке во главе с министром Максутом Шадаевым, куда войдут уполномоченные представители основных ассоциаций в сфере ИТ (АПКИТ, Руссофт, АРПП "Отечественный софт" и др.), экспертных организаций.
Министерство проверит обоснованность всех отказов в поддержке проектов и наличие конфликта интересов, рассмотрит все жалобы и предложения по оптимизации процессов и процедур.
Результаты анализа процессов и аудита проектов Минцифры представит публично, говорится в сообщении.
На прошлой неделе замглавы Минцифры Максим Паршин, курировавший, в том числе, вопросы грантовой поддержки ИТ-компаний, был отправлен под домашний арест до 12 сентября. Паршину, по данным суда, предъявлено обвинение в получении особо крупной взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ).
Паршин был назначен замглавы Минцифры в августе 2018 года - еще при прежнем главе министерства Константине Носкове.
В Минцифры Паршин отвечал за развитие информационных технологий, создание благоприятных условий для российских ИТ-компаний, подготовку кадров для цифровой экономики, формирование и исполнение федерального бюджета, администрирование доходов и деятельности подведомственных организаций.
Также он курировал деятельность Московского технического университета связи и информатики, Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича, Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики.
По теме аккредитации ИТ компаний:
- Как аккредитовать ИТ-компанию в Минцифры в 2021-2022 году для получения льгот?
- Какая процедура аккредитации Минкомсвязи?
- Какими кодами ОКВЭД подтвердить деятельность ИТ-компании Минцифры?
- Подтверждение деятельности в ИТ Код о ОКВЭД
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компании в Минцифры с 1 августа 2021
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Правила аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Справка о подтверждении кодов ОКВЭД в области ИТ в Минцифры
- Срок аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Что дает аккредитация ИТ-компании в Минцифры? получения каких льгот?
- Справка о подтверждении деятельности в области ИТ
Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:
- УГТ5. Компоненты и/или макеты подсистем испытаны в условиях, близких к реальным. Основные технологические компоненты интегрированы с подходящими другими ("поддерживающими") элементами, и технология испытана в моделируемых условиях. Достигнут уровень промежуточных/полных масштабов разрабатываемых систем, которые могут быть исследованы на стендовом оборудовании и в условиях, приближенных к условиям эксплуатации. Испытывают не прототипы, а только детализированные макеты разрабатываемых устройств.
- УГТ6. Модель или прототип системы/подсистемы продемонстрированы в условиях, близких к реальным. Прототип системы/подсистемы содержит все детали разрабатываемых устройств. Доказаны реализуемость и эффективность технологий в условиях эксплуатации или близких к ним условиях и возможность интеграции технологии в компоновку разрабатываемой конструкции, для которой данная технология должна продемонстрировать работоспособность. Возможна полномасштабная разработка системы с реализацией требуемых свойств и уровня характеристик.
- УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
- УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
- УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 новый грант РФРИТ: 20 - 6 000 млн руб 80% сметы
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково
- IT-компании мораторий 2022-2024 на плановые проверки
- IT-компаниям намерены предоставлять льготные кредиты
- IT-специалисты получат отсрочку от армии
- Бюджет на создание репозитория Open Source (аналог GitHub)
- Вопросы и ответы по мерам поддержки ИТ-отрасли март 2022
- Меры поддержки ИТ-сферы март 2022
- 2022 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2022 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0 таблицей
- 2022 Каталог совместимости российского ПО
- 2022 Меры поддержки отечественной электроники
- 2022 Приоритеты разработки и внедрения отечественного ПО
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 Что изменится в налогах ИТ-компаний в 2022 году?
- 2022 год ИТ-компании получили новые налоговые льготы
- 2022 предустановка и защита российского ПО
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково