Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Отчет Счетной палаты март 2021: Требования к паркам и технопаркам предусмотрены различными нормативными правовыми актами, а к резидентам – и вовсе не унифицированы. Созданная как инструмент мониторинга ГИСИП содержит неполные и неактуальные данные

Еще по теме: парки, земельные участки и налоговые льготы:

Это точно подмечено.

На наши вопросы о перспективах "сближения" - единообразия "нормативки" 2 ведомств Минпромторг ответил: "Этого никогда не произойдет." Иначе придется сократить одно из ведомств за ненадобностью. А так у каждого своя процедура - все довольны на федеральном уровне - кроме УК частных парков - им приходится переплачивать за перекладку документов из "формата Минэка" в "формат Минпрома"

Тоже верно - частные парки, получавшие субсидию не видят никакой целесообразности проходить лишнюю процедуру.

Ответ прост: "А зачем? Мы получили "субсидии Минэка", подтвердив соответствуя "требованиям Минэка" (прим. ППРФ 316). Зачем нам тратить врем и деньги на ЕЩЕ ОДНУ процедуру, появившуюся позже? Пусть Минпром автоматически включает в "свой реестр" (прим - ППРФ 794) парки, получившие субсидии Минэка, раз ему это надо!"

Недостаточное межведомственное взаимодействие - это и надо решать (включая внутри ведомства) и "присутствие органа, отвечающего за координацию мер поддержки" - никак НЕ поможет этому

Это "косяк" Минпрома - что "не в курсе был" (все протоколы Минэка в открытом доступе), "координирующий орган" здесь не поможет (это уже "проходили")

Между тем УК парков в регионах "стонут" от количества и периодичности отчетов, собираемых с них и через них - с резидентов

Верно - ГИСИП пока НЕ стала инструментом маркетинга - продвижения парков среди инвесторов и ее актуализацией УК парков НЕ озабочены (зачем?)

Вот это странное замечание... Такое ощущение, что работу Минэка по мониторингу "просто не заметили"...

А вот это вообще НЕлогично... Большинство упущений (ГИСИП, перекрестное финансирование, отсутствие взаимодействия) - именно Минпрома - и его же предлагают координатором - он и так не справляется (на ответственный провальный участок назначают "отличников", а не "двоечников")

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости изучения законов, НПА,
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на разные вопросы
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

При необходимости - обращайтесь к нам!

      Счетная палата: деятельности создаваемых в России технопарков не хватает оценки и контроля

      Источник: https://ach.gov.ru/checks/12740

      16 марта 2021

      Проблемы в регулировании и серьезные недостатки системы мониторинга и контроля не позволяют в полной мере оценить работу такого инструмента развития промышленности как индустриальные парки и технопарки.

      К такому выводу пришла Счетная палата по итогам проведенной по поручению Президента проверки.

      В частности, проверка показала, что требования к паркам и технопаркам предусмотрены различными нормативными правовыми актами, а к резидентам – и вовсе не унифицированы.

      Также требует уточнения статус технопарков, в том числе в сфере высоких технологий.

      В некоторых случаях не определен даже тип создаваемого парка.

      В результате господдержка парков и технопарков осуществляется без подтверждения их соответствия установленным Правительством требованиям.

      Это относится и к предоставляемым резидентам парков и технопарков налоговым льготам.

      На низком уровне организовано взаимодействие между федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также заинтересованными организациями.

      Это, а также отсутствие органа, отвечающего за координацию мер поддержки, привело к тому, что Минпромторг оказал повторную господдержку паркам, которые ранее уже получили ее от Минэкономразвития.

      Еще один неурегулированный вопрос – мониторинг деятельности парков и технопарков.

      Созданная как инструмент мониторинга ГИСИП содержит неполные и неактуальные данные.

      На региональном уровне в большинстве субъектов РФ мониторинг также не осуществляется.

      В этой связи Счетная палата считает важным определить орган исполнительной власти, который будет отвечать за координацию мер господдержки, мониторинг и оценку деятельности парков.

      В качестве кандидата на эту роль СП предлагает Минпромторг, который занимается развитием индустриальных парков и промтехнопарков.

      Проверка также показала, что средства господдержки в отдельных случаях использовались с нарушениями и недостатками.

      Например, выявлены риски необоснованного предоставления иных межбюджетных трансфертов.

      «Из-за недостаточного контроля Минпромторг в 2016 году подтвердил соответствие парка «Грабцево» установленным требованиям на основании поданной заявки, где Международный аэропорт Калуга был учтен как объект промышленности, к которым он не относится. В результате субсидии даны на основании документов, согласно которым парк не соответствовал установленным требованиям. В настоящий момент скорректированные после проверки Счетной палаты документы находятся на рассмотрении в Минпромторге», – сообщил аудитор.

      Обо всех выявленных недостатках и нарушениях Счетная палата проинформировала Президента, а также представила предложения по их устранению.

      Ключевая рекомендация контрольного ведомства - внедрить систему оценки эффективности работы парков и технопарков, позволяющую в том числе определить их вклад в развитие экономики.

       

      ПОДРОБНЕЕ

      Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

      Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

      • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
      • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
      • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
      • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

      Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.