Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Минэкономразвития смягчило требования к микрозаймам для МСП: увеличен максимальный срок предоставления микрозайма для МСП до пяти лет, наличие просроченной задолженности по налогам и сборам не может стать причиной для отказа в поддержке

МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/.
 
Минэкономразвития упростило требования к предоставлению льготных гарантий и микрозаймов для малого и среднего предпринимательства (МСП) в рамках антикризисной поддержки, в частности наличие просроченной задолженности по налогам и сборам не может стать причиной для отказа в поддержке. Об этом сообщили в пресс-службе министерства.
 
"Значительно упрощены требования к получателям поддержки - субъектам МСП при обращении за микрозаймами и гарантиями. Например, не проверяется наличие просроченной задолженности по налогам и сборам, таким образом это не может стать причиной для отказа в поддержке", - отметили в Минэкономразвития.
 
Соответствующие изменения внесены в приказ "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности" и в приказ о предоставлении субсидий на господдержку МСП в субъектах РФ.
 
Кроме того, увеличен максимальный срок предоставления микрозайма для МСП до пяти лет, что снимет ограничение для МФО в связи с принятием мер по реструктуризации платежей заемщиков.
Отмечается, что микрофинансовые организации (МФО) и региональные гарантийные организации (РГО) будут смягчать параметры предоставления поддержки при действии на территории региона режима повышенной готовности или режима ЧС, в частности комиссия за пользование гарантией не будет превышать 0,5% годовых, размер обеспечения по договору поручительства РГО составит 80%. Также вновь выдаваемые микрозаймы будут предоставляться на два года в связи с тем, что в период кризисных ситуаций субъектам МСП необходимы ресурсы для оплаты текущих расходов.
"В работе РГО предусмотрены новые гарантийные продукты. В целях помощи субъектам МСП при реструктуризации кредитов и предоставлении отсрочки по действующим обязательствам, а также для снижения финансовой нагрузки в момент кризиса, разработан гарантийный продукт - "Гарантия на проценты", - указывают в министерстве. Кроме того, в целях развития кредитования под залог прав на интеллектуальную собственность гарантийное покрытие увеличено до 95%.
 
Помощь при выходе из кризиса
 
Изменения также предусматривают оказание помощи при выходе субъектов МСП из кризисной ситуации или возобновлении деятельности после окончания срока действия режима повышенной готовности. "Для этого при получении поддержки у субъекта допускается наличие просроченной задолженности по налогам и сборам, не превышающая 50 тыс. рублей, а также задолженности по выплате заработной платы работникам, не превышающая 3 месяца. При этом данные параметры после кризиса останутся неизменными", - добавляют в министерстве.
"Мы надеемся, что смягчение параметров для получения предпринимателями льготных гарантий и микрозаймов сыграет дополнительную роль в усилении качества госпомощи", - отмечает замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова. По ее словам, надо минимизировать возможности для отказа в поддержке исходя из реального запроса и нужд МСП в текущих условиях.
 
Иcточник tass.ru

 

Приложение
к
приказу Минэкономразвития России
от 01.06.2020 г. N 323
 
Изменения, которые вносятся в требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763, и в требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
1. В требованиях к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2016 г., регистрационный N 45078), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 г. N 651 (зарегистрирован в Минюсте России 27 декабря 2017 г., регистрационный N 49470), от 10 декабря 2018 г. N 694 (зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2019 г., регистрационный N 53390), от 14 марта 2019 г. N 125 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2019 г., регистрационный N 54891):
1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. В целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и (или) организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры поддержки) к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки (далее - деятельность по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий), РГО должна сформировать гарантийный капитал за счет средств бюджетов всех уровней, финансового результата от деятельности РГО, иных целевых поступлений.
Размер гарантийного капитала РГО должен устанавливаться по состоянию на начало и конец отчетного периода (квартал, год) на уровне стоимости чистых активов РГО по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности РГО на начало и конец соответствующего отчетного периода (квартал, год) и должен определяться как разность между величиной принимаемых к расчету активов и величиной принимаемых к расчету обязательств с учетом необходимости обеспечения ведения самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней для осуществления деятельности, связанной с предоставлением поручительств и (или) независимых гарантий, и утверждаться высшим или иным уполномоченным органом управления РГО.
В случае учета средств целевого финансирования, полученных РГО в целях осуществления деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий, в составе доходов будущих периодов стоимость чистых активов РГО должна быть увеличена на сумму таких доходов будущих периодов.";
слова "малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП)" заменить словами "МСП";
слова "субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры поддержки)" исключить;
3) пункт 2.4 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) по обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки, связанным с уплатой процентов по кредитным договорам, заключаемым с кредитными организациями, в отношении которых ранее поручительства и (или) независимые гарантии не предоставлялись, в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 14, ст. 2028) (далее соответственно - режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации), в отношении территории, на которой указанные субъекты МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки осуществляют свою деятельность. Предоставление поручительств и (или) независимых гарантий субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки осуществляется в отношении обязательств по уплате указанных процентов, возникающих в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.";
4) пункт 3.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, гарантийный лимит на заемщика, осуществляющего деятельность на территории, в отношении которой введен один из указанных режимов, то есть предельная сумма обязательства РГО по договору поручительства и (или) независимой гарантии в отношении одного субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки не может превышать 80% от суммы обязательств по такому договору, но не более 15% гарантийного капитала РГО в отношении всех договоров поручительств и (или) независимых гарантий, действующих в отношении одного субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки.";
"3.7. Ответственность РГО перед финансовыми организациями по неисполненным обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки по заключенному Договору на дату предъявления требования финансовой организации по такому обязательству или Договору, обеспеченному поручительством и (или) независимой гарантией РГО, не может превышать 95% от суммы неисполненных обязательств для РГО с гарантийным капиталом свыше 700 млн. рублей при условии, что стоимость прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих субъекту МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, подтвержденная отчетом о проведении независимой оценки, превышает размер запрошенного поручительства и (или) независимой гарантии РГО.";
6) в наименовании раздела IV после слов "к аудиторским организациям" дополнить словами "(индивидуальным аудиторам)";
7) в пункте 4.1 после слов "аудиторские организации" дополнить словами "и индивидуальные аудиторы (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией)";
а) в абзаце первом после слов "аудиторская организация" дополнить словами "и индивидуальный аудитор (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией)";
б) подпункт 1 дополнить словами ", или индивидуальном аудиторе";
9) в пункте 4.3 после слов "заключается с аудиторской организацией" дополнить словами "или индивидуальным аудитором (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией)", слово "определенной" заменить словом "определенными";
а) в абзаце первом после слов "аудиторской организации" дополнить словами "или индивидуального аудитора";
б) в подпункте 2 после слов "аудиторских организаций" дополнить словами "или индивидуальных аудиторов";
в) в подпункте 4 после слов "аудиторской организацией" дополнить словами "или индивидуальным аудитором";
а) в абзаце первом после слов "аудиторской организации" дополнить словами "или индивидуального аудитора";
б) подпункт 1 дополнить словами "или индивидуальным аудиторам";
в) в подпункте 4 после слов "аудиторской организацией" дополнить словами "или индивидуальным аудитором";
12) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
1) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии, отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 50 тыс. рублей. Указанная информация может быть подтверждена кредитной или иной финансовой организацией;
Критерии, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются при предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии РГО субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории, в отношении которой введен режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.";
13) подпункт 2 пункта 7.2 дополнить словами "либо аннулировании или приостановлении действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию)";
14) подпункт 2 пункта 7.4 изложить в следующей редакции:
"2) наличие положительного аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), за два последних отчетных года по кредитной организации или банковской группе при вхождении кредитной организации в банковскую группу. В случае если требования законодательства Российской Федерации не обязывают кредитную организацию формировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, требование о наличии положительного аудиторского заключения относится к бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ);";
15) пункт 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2. РГО проводит в отношении поступивших заявок на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии оценку правоспособности и проверку деловой репутации субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, а в случаях, установленных внутренними документами РГО, - лиц, обеспечивающих исполнение обязательств субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, а также оценку риска возникновения у РГО потерь (убытков) вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения субъектами МСП, организациями инфраструктуры поддержки обязательств, в обеспечение исполнения которых выдано поручительство и (или) независимая гарантия (далее - кредитный риск),
в порядке и в соответствии с условиями, установленными внутренними документами РГО.";
16) пункт 9.2 дополнить абзацем следующего содержания:
17) подпункт 3 пункта 10.2 изложить в следующей редакции:
18) в абзаце втором пункта 10.3 слова "акционерного общества "Рейтинговое агентство "Анализ, Консультации и Маркетинг", "А-" по классификации общества с ограниченной ответственности "Национальное рейтинговое агентство" либо "ВВ-" по классификации непубличного акционерного общества "Рус-Рейтинг" заменить словами "кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество)".
2. В Требованиях к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиях к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2019 г., регистрационный N 54891), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 25 сентября 2019 г. N 594 (зарегистрирован в Минюсте России 5 ноября 2019 г., регистрационный N 56405), от 21 января 2020 г. N 23 (зарегистрирован в Минюсте России 26 февраля 2020 г., регистрационный N 57622):
1) пункт 2.1.2.11 дополнить абзацами следующего содержания:
"При введении на всей территории Российской Федерации, территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 14, ст. 2028) (далее соответственно - режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации) максимальный срок предоставления микрозайма для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на указанных территориях, в период действия одного из указанных режимов:
по действующим микрозаймам может быть увеличен и не должен превышать 5 (пять) лет;
по микрозаймам, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, не должен превышать 2 (двух) лет.";
2.1.2.15.2 Критерии, предусмотренные пунктом 2.1.2.15.1 настоящих Требований, не применяются при предоставлении микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на соответствующих территориях и в условиях, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.1.2.11 настоящих Требований.";
4) в абзаце пятом пункта 6.2.6 слово "опережающее" исключить;
5) пункт 8.1.1 изложить в следующей редакции:
- направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации по мероприятиям, указанным в пункте 65 Правил, предварительно согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации (приложение N 5 к настоящим Требованиям);
- показатели реализации регионального проекта "Популяризация предпринимательства" (приложение N 6 к настоящим Требованиям);
- план реализации комплекса мероприятий - при реализации мероприятий, указанных в пункте 65 Правил;
б) реализация мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 65 Правил, осуществляется в рамках направлений расходовании субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра "Мой бизнес" в соответствии с приложением N 2 к настоящим Требованиям.";
6) пункты 2 - 2.2, 4, 6 - 8 раздела "Ключевые показатели эффективности деятельности центра кластерного развития" приложения N 3 к Требованиям признать утратившими силу.
 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2020 г. N 323 "О внесении изменений в приказы Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 и от 14 марта 2019 г. N 125 в части уточнения требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и государственным микрофинансовым организациям и их деятельности"

В соответствии с частью 3 статьи 15, частью 5 статьи 15.2 и частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2020, N 14, ст. 2013), Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, приведенными в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 мая 2020 г., N 0001202005120012), и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 апреля 2020 г., N 0001202004160014), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2016 г., регистрационный N 45078), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 г. N 651 (зарегистрирован в Минюсте России 27 декабря 2017 г., регистрационный N 49470), от 10 декабря 2018 г. N 694 (зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2019 г., регистрационный N 53390), от 14 марта 2019 г. N 125 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2019 г., регистрационный N 54891), и в Требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требование к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2019 г., регистрационный N 54891), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 25 сентября 2019 г. N 594 (зарегистрирован в Минюсте России 5 ноября 2019 г., регистрационный N 56405), от 21 января 2020 г. N 23 (зарегистрирован в Минюсте России 26 февраля 2020 г., регистрационный N 57622).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2020 г.
Регистрационный N 58846
 
 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.