Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Способ не "слететь" с "упрощенки": 15 июля Госдума обсудит законопроект о переходном периоде УСНО. Можно превысить на 50 млн рублей (лимит 200) годовую выручку, ССЧ на 30 человек (лимит 130) Но ставка налога будет 8% вместо 6% доходы, 20% вместо 15% Д-Р

 Фото: iStock

Фото: iStock

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Для бизнеса нашли способ сохранить "упрощенку"

Текст: Екатерина Петрова
Российская газета - Федеральный выпуск № 150(8204)
Законопроект о введении переходного периода для УСНО 15 июля Госдума рассмотрит во втором чтении.
Если законопроект примут:
Малые и средние предприниматели (МСП) смогут воспользоваться переходным налоговым периодом для плательщиков УСН (упрощеннная система налогообложения), рассказала "РГ" замглавы Минэкономразвития Татьяна Илюшникова.

Поправки разработаны на основании одного из пунктов паспорта федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности", который является частью нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Согласно им, у плательщиков УСН сохранится право остаться на этой системе, если по итогам отчетного периода будет превышен лимит по доходам или по численности сотрудников. При этом размер дохода может быть превышен не более чем на 50 млн рублей (от лимита в 150 млн рублей). Средняя численность работников также может быть превышена, но не более чем на 30 человек (при ограничении в 100 человек).

"Такому налогоплательщику предоставляется право дальнейшего применения УСН", - пояснила Илюшникова. Переходить на общий режим налогообложения, как это происходит сейчас, не придется. Это, по словам Илюшниковой, позволит поддержать малый и средний бизнес, обеспечит рост компаний.
 

 

 

В случае превышения лимитов будут введены повышенные размеры налоговых ставок:

 

  • при объекте налогообложения "доходы" - 8% вместо 6%,
  • при объекте налогообложения "доходы минус расходы" - 20% вместо 15%.

 

По повышенным ставкам налог будет исчисляться только в отношении доходов, полученных начиная с квартала, в котором допущено такое превышение, пояснили в минэкономразвития. В следующем налоговом периоде при отсутствии нарушений по критериям будут применяться общеустановленные налоговые ставки (6% и 15%).

 

В числе плюсов переходного периода не только повышение пороговых значений для сохранения УСН, но и возможность вернуться на этот режим без барьеров, говорит президент общероссийской общественной организации "ОПОРА России" Александр Калинин.

 

Такая мера будет востребована, позволит бизнесу существенно сэкономить. В структуре МСП около 95% приходится на микропредприятия. Следующим шагом должно стать принятие мер для ускоренной капитализации именно микробизнеса, уверен Калинин.

 

Не исключено, что изменения потребуется вносить в федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (в рамках нацпроекта МСП).

 

По словам президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, малый бизнес особо сильно пострадал в период пандемии и нуждается в поддержке. Это касается сферы туризма, обслуживания, ресторанного и гостиничного бизнеса, автоперевозок.

 

Поэтому некоторые пункты нацпроекта МСП потребуют корректировки или принятия более оперативных решений.

 

Поддержать предпринимателей, в частности, позволят дешевые кредиты и облегчение излишне жесткой нормативно-правовой базы.

 

Вносится Правительством Российской Федерации

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в главу 262 Налогового кодекса
Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

 

Статья 1

 

Внести в главу 262 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 53, ст. 5023; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 5, 6; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3112; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31; № 23, ст. 2691; 2008, № 30, ст. 3611; № 48, ст. 5519; 2009, № 29, ст. 3641; 2010, № 19, ст. 2291; № 48, ст. 6251; 2012, № 26, ст. 3447; 2013, № 30, ст. 4031; № 44, ст. 5640; 2014, № 14, ст. 1544; № 19, ст. 2321; № 48, ст. 6660, 6663; 2015, № 1, ст. 30; № 14, ст. 2024; № 29, ст. 4358; 2016, № 27, ст. 4176, 4181; № 49, ст. 6844; 2017, № 49, ст. 7307; 2019, № 39, ст. 5375, 5376) следующие изменения:

 

1) подпункт 15 пункта 3 статьи 34612 дополнить словами ", если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 34613 настоящего Кодекса";

 

2) пункты 4 и 41 статьи 34613 изложить в следующей редакции:

 

"4. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 34615
и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса,
превысили 200 млн. рублей, и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 1 - 14, 16 - 21 пункта 3, пунктом 4 статьи 34612, пунктом 3 статьи 34614 настоящего Кодекса, и (или) средняя численность работников превысила ограничение, установленное подпунктом  15 пункта 3 статьи 34612 настоящего Кодекса, более чем на 30 человек, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанные превышения и (или) несоответствие указанным требованиям.

 

В случае, если налогоплательщик применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов, указанной
в абзаце первом настоящего пункта, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

 

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством о налогах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

 

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 34615
и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

 

Указанные в настоящем пункте, в пункте 41 настоящей статьи,
в пунктах 1 и 2 статьи 34620, в абзацах втором и третьем пункта 3
и в абзацах втором и третьем пункта 4 статьи 34621 настоящего Кодекса величины размера доходов налогоплательщика подлежат индексации
в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 34612 настоящего Кодекса.

 

41. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 34615
и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса,
не превысили 200 млн. рублей, и (или) в течение отчетного (налогового) периода не было допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 1 - 14, 16 - 21 пункта 3, пунктом 4 статьи 34612 и пунктом 3 статьи 34614 настоящего Кодекса, и (или) средняя численность работников не превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 34612 настоящего Кодекса, более чем на 30 человек, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.";

 

3) пункты 1 и 2 статьи 34620 изложить в следующей редакции:

 

"1. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы и иное
не установлено настоящим пунктом и пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

 

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах
от 1 до 6 процентов в зависимости от видов предпринимательской деятельности и отдельных категорий налогоплательщиков.

 

Для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом пункта 4 статьи 34613 настоящего Кодекса, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, налоговая ставка в отношении доходов, полученных начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 34615
и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила
100 человек, но не превысила 130 человек, устанавливается в размере
8 процентов.

 

Для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом пункта 4 статьи 34613 настоящего Кодекса, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, налоговая ставка в налоговом периоде, следующем за налоговым периодом, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 34615
и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила
100 человек, но не превысила 130 человек, устанавливается в размере
8 процентов, если иное не предусмотрено абзацем пятым настоящего пункта.

 

При этом в случае, если по итогам налогового периода, следующего
за налоговым периодом, по итогам которого доходы превысили
150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 34615 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса, не превысили 150 млн. рублей и (или) средняя численность работников не превысила 100 человек, налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, сумму налога по итогам такого налогового периода и сумму налога (авансовых платежей по налогу) по итогам следующего налогового периода (отчетных периодов) определяют исходя из налоговой ставки, установленной в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта.

 

2. Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов
в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и иное не установлено настоящим пунктом и пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

 

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах
от 5 до 15 процентов в зависимости от видов предпринимательской деятельности и отдельных категорий налогоплательщиков.

 

Для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом пункта 4 статьи 34613 настоящего Кодекса, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка в отношении доходов, полученных начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 34615 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила
100 человек, но не превысила 130 человек, устанавливается в размере
20 процентов.

 

Для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом пункта 4 статьи 34613 настоящего Кодекса, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка в налоговом периоде, следующем за налоговым периодом, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 34615 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не превысили
200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, устанавливается в размере 20 процентов, если иное не предусмотрено абзацем пятым настоящего пункта.

 

При этом в случае, если по итогам налогового периода, следующего за налоговым периодом, по итогам которого доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, доходы налогоплательщика, определяемые
в соответствии со статьей 34615 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса, не превысили 150 млн. рублей и (или) средняя численность работников не превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 34612 настоящего Кодекса, налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, сумму налога по итогам такого налогового периода и сумму налога (авансовых платежей по налогу) по итогам следующего налогового периода (отчетных периодов) определяют исходя из налоговой ставки, установленной в соответствии
с абзацами первым и вторым настоящего пункта, если иное
не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта.";

 

4) пункт 3 статьи 34621 изложить в следующей редакции:

 

"3. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом
с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 статьи 34620 настоящего Кодекса, налогоплательщики, выбравшие
в качестве объекта налогообложения доходы, исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога, установленной в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 34620 настоящего Кодекса, и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода, предшествующего отчетному периоду, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии
со статьей 34615 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила 100 человек, с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

 

Начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 34615 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но  не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, налогоплательщики исчисляют сумму авансовых платежей по налогу исходя из ставки налога, установленной абзацем третьим пункта 1 статьи 34620 настоящего Кодекса, и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала такого квартала
до окончания соответствующего отчетного периода с учетом ранее исчисленных в соответствии с настоящим абзацем сумм авансовых платежей по налогу.";

 

5) пункт 4 статьи 34621 изложить в следующей редакции:

 

"4. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа
по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

 

В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 2 статьи 34620 настоящего Кодекса, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога, установленной в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 2 статьи 34620 настоящего Кодекса, и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода, предшествующего отчетному периоду, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 34615
и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, и (или) в течение которого средняя численность работников превысила 100 человек, с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

 

Начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 34615 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 34625 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, налогоплательщики исчисляют сумму авансовых платежей по налогу исходя из ставки налога, установленной абзацем третьим пункта 2 статьи 34620 настоящего Кодекса, и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала такого квартала до окончания соответствующего отчетного периода с учетом ранее исчисленных в соответствии с настоящим абзацем сумм авансовых платежей по налогу.".

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее
1-го числа очередного налогового периода по налогу, уплачиваемому
в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

 

           Президент

 

Российской Федерации

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.