Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Минпромторг России разработал правила реализации ранее анонсированной программы промышленной ипотеки

Комментарии чата https://t.me/Svoidanash/5046

На первый взгляд выглядит хорошо, а дальше начинаются нюансы.

Так, согласно разработанной Минпромом текущей версии программы, льготный период, в рамках которого банкам будет субсидироваться ставка по кредиту, не может превышать 12 месяцев (проще говоря, никаких тебе, промышленник, длинных дешевых денег).

Да и сколько там будет денег - непонятно, назвать хотя бы примерно потенциальный объем программы чиновники пока отказываются (или не в состоянии. Или одно из двух).

Еще одним обязательным условием кредитного договора является включение в него в качестве обеспечения обязательства залога построенного или строящегося здания, строения, на которое, в случае неисполнения заемщиком своих обязательств, может быть обращено взыскание.

Кроме того, Программа предусматривает достаточно широкий и жесткий перечень требований к заемщикам, включая неопределенный пока ценз на объем уже существующей долговой нагрузки, а также ставшее популярным в ходе пандемии требование о сохранении на весь срок действия кредитного договора минимум 85 % численности персонала (относительно числа работников на 1 число месяца, предшествующего заключению договора).

Чем это грозит? А тем, что указанная мера окажется настолько же малоэффективной, как, например, льготное кредитование системообразующих предприятий, в рамках которого многие заемщики, с учетом уже накопленной долговой нагрузки, просто не проходят по параметрам банков для привлечения новых займов.

Ну и самое вкусненькое напоследок - Программа Минпрома предусматривает одностороннее увеличение банком размера процентной ставки, указанного в кредитном договоре (соглашении), в случае непредоставления ему по тем или иным причинам субсидии.

А теперь давайте попробуем влезть в шкуру промышленника, по глупости решившего воспользоваться щедрой государственной поддержкой.

Итак, вы собственник бизнеса. Вы затеваете очень важный и нужный для экономики и промышленности проект. И у вас разумеется под этот проект есть финансовая модель, рассчитанная исходя из привлечения займа на его реализацию по льготной ставке.

И тут внезапно в силу сложной геополитической обстановки и, как следствие, падения доходов бюджета, Минпрому режут лимиты по промипотеке.

В результате Минпром пересматривает или вовсе расторгает соглашение с банком. Не получивший субсидию Банк в одностороннем порядке пересматривает кредитное соглашение и задирает вам проценты по кредиту.

Что происходит с вашей финансовой моделью и проектом в целом? Правильно, они летят к ....

С учетом новых обстоятельств вы оказываетесь не в состоянии выполнять свои обязательства. Банк обращает взыскание на построенное вами имущество.

Ну а вы... становитесь обладателем бесценного опыта ведения бизнеса в России.

 

Какие промышленные предприятия поддерживает Минпром?

Кто такие резиденты и управляющие компании индустриальных парков и промышленных технопарков?

Подробные консультации (платные) по вопросам гос.поддержки можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

Минпромторг России разработал правила реализации ранее анонсированной программы промышленной ипотеки.

Программа предусматривает субсидирование выпадающих доходов банков при льготном кредитовании по ставке не более 5%:

  • промышленных предприятий - на приобретение производственных площадей на территории индустриальных парков и промышленных технопарков;
  • управляющих компаний индустриальных парков и промышленных технопарков - на строительство, модернизацию ‎или реконструкцию производственных площадей, коммунальной, транспортной ‎и технологической инфраструктуры.

Компенсация участвующим в программе банкам будет осуществляться в размере ключевой ставки ЦБ.

Кроме того к участию в программе предлагается привлечь ВЭБ.РФ и Корпорацию МСП для обеспечения поручительств по кредитам.
Субсидирование процентных ставок будет осуществляться только в отношении кредитных договоров, заключенных после утверждения Программы.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ___№ ___

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям – субъектам деятельности в сфере промышленности на приобретение объектов недвижимости и (или) управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на создание (реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков (далее соответственно - субсидии, кредит).

Целями предоставлений субсидий являются оказание государственной поддержки в сложных экономических условиях:

  • субъектам деятельности в сфере промышленности на приобретение объектов недвижимости
  • и (или) управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на создание (реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры,

- путем предоставления льготного банковского кредита на:

  • проектирование, строительство, реконструкцию объектов промышленной и (или) технологической инфраструктуры, необходимых для создания или модернизации промышленного производства и (или) научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов,
  • а также на приобретение и (или) модернизацию введенных в эксплуатацию объектов промышленной инфраструктуры резидентами или потенциальными резидентами индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков.

Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«заемщик» - управляющая компания индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка, соответствующая требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации к управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков или промышленных технопарков, утвержденным Правительством Российской Федерации, и аккредитованного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, российская организация – субъект деятельности в сфере промышленности;

«кредитная организация» - российская кредитная организация, включенная в перечень системно значимых кредитных организаций, предусмотренный частью шестой статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российская кредитная организация, в отношении которой иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, и (или) российская кредитная организация по решению Правительства Российской Федерации, и отвечающая следующим требованиям:

  • а) российская кредитная организация по состоянию на любую дату после 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
  • б) российская кредитная организация на дату подачи заявки на отбор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

«кредитный договор (соглашение)» - кредитный договор (соглашение) и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) об открытии кредитной линии, заключенный после даты вступления в силу настоящего постановления, по которому получатель субсидии предоставил заемщику в 2022 году кредит или часть кредита в рублях на цели предоставления субсидии, за исключением расходов, не относящихся к операционной деятельности:

  • а) осуществление стимулирующих выплат, выплачиваемых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;
  • б) оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;
  • в) выплата дивидендов;
  • г) оплата налогов, сборов и иных платежей, по которым предусмотрена отсрочка платежей или не наступили сроки оплаты;
  • д) аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности заемщика;
  • е) рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств заемщика перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая оплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;
  • ж) размещение предоставленных заемщику кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, за исключением предоставления внутригрупповых займов системообразующей организацией;
  • з) оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;
  • и) приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);
  • к) пополнение расчетного счета заемщика, открытого в иной кредитной организации;
  • л) не связанные с операционной деятельностью валютные операции. в отношении заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)

«льготная процентная ставка» - процентная ставка по кредиту, установленная кредитным договором (соглашением), в размере не более 5 процентов годовых;

ДАЛЕЕ

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.