Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Реестр российского радиоэлектронного оборудования. В сфере радиоэлектроники готовятся перемены: термин «российский производитель» хотят заменить на «российский разработчик»

2021/04/06 13:00:38

https://www.tadviser.ru/

Реестр российского радиоэлектронного оборудования

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
  • Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
  • Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
  • Разработка бизнес плана (БП);
  • Расчет финансовой модели (ФЭМ);
  • Участие в составлении календарного план (КП);
  • Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
  • Участие в составлении сметы проекта;
  • Участие в подготовке презентации для защиты проекта;
  • Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
  • Сопровождение подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
  • Внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Еще по теме:

Статья посвящена функционированию реестра российского радиоэлектронного оборудования, который будет запущен до конца 2019 года с целью ограничения госзакупок иностранной радиоэлектронной продукции и стимулирования развития производства российского телекоммуникационного оборудования.

Содержание

 

2021

Замена термина «российский производитель» на «российский разработчик»

В начале апреля 2021 года стало известно о планах экспертного совета комиссии по развитию радиоэлектронной промышленности при Госдуме (в него входят представители госкорпорации «Ростех», АНО «Вычислительная техника», ПАО «Микрон» и другие структуры) реформировать терминологическую базу российского законодательства, в соответствии с которой изделие и производитель признаются российскими.

Основная идея заключается в замене термина «российский производитель» на «российский разработчик».

По действующим к апрелю 2021 года правилам, для получения статуса российского производителя компании достаточно быть налоговым резидентом России или одной из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который также входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия.

 

В сфере радиоэлектроники готовятся перемены: термин «российский производитель» хотят заменить на «российский разработчик»

В новой редакции закона предлагается прописать, что российским разработчиком признается любая компания, владеющая патентами на определенные технологии, служащие базой для создания добавленной стоимости и извлечения прибыли.

Предлагаемое понятие «российский разработчик» вместо «российского производителя» связано с введением в Налоговый кодекс специального налогового режима для разработчиков ПО, электронной компонентной базы и радиоэлектронной продукции, объясняют участники экспертного совета. Специальный налоговый режим для таких предприятий действует с начала 2021 года.

Другое предложение — разграничить термины «промышленная продукция российского происхождения» и «промышленная продукция, произведенная на территории РФ».

Первый термин, по задумке авторов, подразумевает технологии, интеллектуальные права на которые принадлежат российским разработчикам.

Во втором случае речь идет о производстве продукции, в котором доля российских операций превышает 50%.[1]

Минпромторг введёт балльную систему оценки локализации электроники

24 марта 2021 года стало известно о планах Минпромторга ввести балльную систему при принятии решений о внесении продуктов в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

"Мы каждому технологическому переделу присвоим в зависимости от возможности локализации, которая есть у нас внутри страны, определенное количество баллов, — рассказал «Ведомостям» глава департамента радиоэлектроники Минпромторга Василий Шпак. – И путем изменения количества этих баллов и признания российским будем регулировать, поднимать эту планку по локализации."

По его словам, на первом этапе для попадания в реестр будет достаточно того, что весь «интеллект» (т. е. используемые программные коды и конструкторская документация) изделия есть в России. Так, большинство решений, которые к марту 2021 года используются в российских сотовых базовых станциях, разработаны за рубежом, но ПО для них уже принадлежит российским компаниям.

Глава департамента радиоэлектроники Минпромторга Василий Шпак

Разработчики базовой станции будут выдвигать техническое задание на компонентную базу и необходимые микросхемы российским вендорам. Промышленность эти микросхемы разработает, и, после того как они начнут производиться штатно, мы требования к обязательному наличию российских микросхем в этом приборе тут же вводим в нашу балльную систему, — пояснил Шпак изданию.

Введение балльной системы будет стимулировать спрос на российскую продукцию и приведет к открытию новых заводов и рабочих мест, считают в компании Yadro.

По мнению директора Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники Ивана Покровского, балльная система обеспечит гибкость в управлении жесткими требованиями. Например, компании могут выбирать, через какие элементы повышать уровень локализации, пояснил он.[2]

Включение в реестр DMR-радиостанции концерна «Созвездие»

Цифровые гражданские DMR-радиостанции концерна «Созвездие» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) получили статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП) и включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Статус присвоен приказом Минпромторга России на основании заключения Межведомственного экспертного совета. Об этом Росэлектроника сообщила 12 января 2021 года. Подробнее здесь.

2020

Включение телеком-оборудования НПП «Цифровые решения»

Телекоммуникационное оборудование резидента АНО ТТ, российского разработчика интегральных схем (СБИС) и радиоэлектронной аппаратуры НПП «Цифровые решения» включено в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Об этом 24 ноября 2020 года сообщили в АНО "Телекоммуникационные технологии" (АНО ТТ). Подробнее здесь.

В частности, в реестр были включены брокеры сетевых пакетов DS Integrity и коммутаторы 3 уровня "Феникс", разработанные НПП «Цифровые решения».

Включение в реестр СХД Bitblaze Sirius 8000

Компания «Промобит» (ТМ Bitblaze) 25 августа 2020 года сообщила о получении заключения Минпромторга РФ. Системы хранения данных серии Bitblaze Sirius 8000 на базе российского микропроцессора Эльбрус включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (№РЭ-1775/20, РЭ-1776/20, РЭ-1777/20 от 24.08.2020 г.). Подробнее здесь.

Включение в реестр ПК iRU «Опал»

22 января 2020 года компания iRU сообщила, что ПК «Опал» включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Подробнее здесь.

2019

Подготовка реестра российского радиоэлектронного оборудования к запуску

23 июля 2019 года появилась информация о том, что в России до 1 января 2020 г. состоится запуск единого реестра отечественной радиоэлектронной продукции. Решение об этом вошло в состав постановления Правительством России №878 от 10 июля 2019 г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории России», опубликованном на интернет-портале правовой информации. Согласно документу, реализацией проекта займется Минпромторг, а само внедрение реестра будет проходить в несколько этапов.

Реестр отечественной радиоэлектроники создается с целью ограничения госзакупок иностранной радиоэлектронной продукции и стимулирования развития производства российского телекоммуникационного оборудования. Развитие производства российской радиоэлектроники входит в спектр задач федерального проекта «Информационная инфраструктура». Данный проект — часть национальной программы «Цифровая экономика».

Радиоэлектронные компоненты, произведенные за рубежом, будут внесены в отдельный перечень, задачу по наполнению которого выполнит также Минпромторг. Срок выполнения — тоже 1 января 2020 г.

Ограничения на допуск к госзакупкам иностранной радиоэлектроники не будут действовать в двух случаях — если в разрабатываемом реестре отсутствует российская продукция того же класса, что и планируемая к закупке иностранная, а также если имеющееся в реестре российское оборудование не соответствует требованиям заказчика по эксплуатационным, техническим и функциональным свойствам.

В постановлении Правительства указано, что Минпромторгу поручено в течение ближайших двух месяцев проработать принцип присвоения и подтверждения статуса радиоэлектронного и телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включения его в реестр. Помимо этого, в указанный срок Министерству нужно разработать порядок проведения выездных проверок для осуществления экспертизы оборудования на территории заявителя.

Второй этап начнется с 1 сентября 2019 г. Он заключается в формировании и ведении реестра непосредственно в государственной информационной системе промышленности. Третьим этапом станет утверждение требований по уровню локализации производства радиоэлектронного и телекоммуникационного оборудования, а также методов определения его российского происхождения. Выполнить это требование Минпромторгу поручено до 1 января 2020 г.[3]

Поручение ведомствам разработки проекта правового акта о создании реестра

В январе 2019 года создание реестра российской радиоэлектроники перешло в активную фазу. Правительство РФ определилось со сроками его разработки и конкретными положениями. Разработка проекта правового акта о создании реестра была поручена Минпромторгу, Минэкономразвития, Минкомсвязи, ФАС и ряду других профильных ведомств. Основные положения должны были быть готовы к 1 марта 2019 г.

Изначально предполагалось, что новый реестр станет частью действующего реестра телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП), который на основании постановления Правительства № 858-р от 2010 г. находится в ведении Минпромторга.

Среди прочих требований, поставленных ведомствам, было проведение сравнительного анализа стоимости и экономических условий производства телекоммуникационного оборудования за пределами России. Также от них требовалось до 1 мая 2019 г. представить предложения по повышению ставки ввозной таможенной пошлины (вплоть до 20%) на оборудование, аналоги которого производятся в России в соответствии с данными реестра.

Помимо этого, Минпромторгу, Минфину и ФАС было предложено до 1 июня 2019 г. разработать и утвердить приказ, определяющий форму типового государственного контракта на закупку телекоммуникационного и радиоэлектронного оборудования. Контракт в обязательном порядке должен был содержать обязательства по приобретению отечественного телекоммуникационного оборудования из реестра ТОРП.

Смотрите также

Примечания

  1. «Российский производитель» может уйти в прошлое
  2. Отечественной радиоэлектронике выставят оценки
  3. Реестр отечественной радиоэлектроники ускоренно готовится к запуску
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.