Обращайтесь к нам (форма внизу страницы)!
Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?
- грант Ростуризма – ППРФ 1619;
- 2022 грант регионального РОИВ (комитет департамент министерство по туризму) 2022 на модули для кемпингов и автокемпингов
- грант Агротуризм 2021 на средства размещения и т.п.
- инициативы Ростуризма с 2021 года Нацпроекта;
- льготные займы фондов микрофинансирования;
- льготные 0% займы фонда моногородов (ФРМ);
- льготные низко - % кредиты на гостиницы;
- льготный лизинг оборудования региональной ЛК;
- налоговые льготы регионал. инвест.проекта (РИП);
- налоговые льготы резидентам ТОСЭР ДФО и м/городе
Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?
- СМР инфраструктуры АНО Ростуризм с 2021 года в рамках Национального проекта по развитию внутреннего туризма (3 ФП)
- СМР инфраструктуры "Комплексное развитие сельских территорий" - ППРФ 696;
- СМР инфраструктуры ТРК из бюджетов региона - ППРФ 1704
- СМР инфраструктуры в рамках индивидуальных программ СЭР регионов РФ, геостратегических регионов и моногородов - ППРФ 316
Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - постройки по соседству с объектами показа гостевого туризма (гостевой дом)?
Автопутешественникам создадут условия. Правительство намерено расширить внутренний туризм кемпингами и автокемпингами
21.08.2021 14:00
Автор: Валерий Филоненко
Ростуризм собирается грантами поддержать общественные инициативы создания кемпингов и автокемпингов, а также подкрепить деньгами предпринимательские новации, помогающие развивать внутренний и въездной туризм. Такие проекты постановлений Правительства опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов 12 августа.
В Госдуме считают важным сначала ввести классификацию кемпингов как одного из основных средств размещения автотуристов, а в профессиональном сообществе настаивают на законодательном выделении автотуризма в приоритетное направление самостоятельного отдыха.
Выгоден всем
Автопутешествия всегда были популярны в России, а в последнее время на них просто бум. И не только закрытые в пандемию границы подхлестнули интерес к поездкам «на своих четырёх», свою роль сыграли и снижение доходов, и риск подхватить вирус в поезде или самолёте.
А выигрывают от отпуска на машине не только автомобилисты, но и экономики регионов и малых городов. И тем больше, чем солиднее созданные для автотуристов условия — стоянки с туалетами, оборудованные площадки для трейлеров или палаток, пояснил «Парламентской газете» президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев.
В 2019 году Минэкономразвития уже предлагало предусмотреть субсидии для поддержки общественных и предпринимательских инициатив в сфере туризма. С 2020 года гранты хотели выдавать на создание и развитие модульных гостиниц и других быстровозводимых мест размещения туристов. Субсидировать должны были и туризм для людей с инвалидностью. Однако инициативу так и не осуществили.
Пока ещё индустрия гостеприимства в стране только формируется, Ростуризму необходимо поддерживать общественные и предпринимательские инициативы в этом направлении, считает Лобарев.
Деньги — из казны
В соответствии с проектами постановлений в следующем году Ростуризм будет распределять субсидии по федеральному проекту «Развитие туристической инфраструктуры» нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Государственная помощь пойдёт в виде софинансирования расходов регионов на гранты проектам, способствующим росту объёма туристских услуг. Речь идёт об увеличении числа ночёвок, численности работников туротрасли, создании или развитии доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В том числе бюджетные деньги планируют выделить на покупку жилых модулей (лёгких каркасных зданий и модульных конструкций), палаток и прочего оборудования, необходимого для ночлега в кемпинге. Также будут финансировать обустройство жилой и рекреационной зоны, санузлов и создание системы визуальной информации и навигации.
Читайте также:
• Общественники предложили штрафовать отели за овербукинг
• Законопроект о туристических территориях могут внести в Госдуму в осеннюю сессию
• Государство предложит бизнесу совместно развивать автотуризм
Кроме того, Ростуризм предлагает давать субсидии на приобретение оборудования для туризма, а также для информационных центров, пунктов проката, включая детские развлекательные комплексы. Не забудут и про снаряжение, товары для отдыха и спортивный инвентарь.
Бюджет потратится и на работу круглогодичных плавательных бассейнов. За разработку новых туристских маршрутов, включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха и иные мероприятия, также намерены доплачивать из казны. Госсредства пойдут и на создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, включая мобильные приложения и аудиогиды.
50 миллионов автовладельцев ждут
Сегодня профессиональное сообщество автомототуризма обеспокоено медленными темпами развития досуга на колёсах. По мнению Сергея Лобарева, происходит это оттого, что автотуризм ни в каких нормативно-правовых документах никак не обозначен. В основном сейчас отдаётся приоритет пляжному, арктическому, горнолыжному туризму, уточнил он.
При этом в стране насчитывается более 50 миллионов владельцев машин, которые ждут улучшения условий, напомнил эксперт.
«В эти 50 миллионов входят 2,5 миллиона водителей мотоциклов, полтора миллиона лиц с ограничениями по здоровью, у которых отсутствуют противопоказания по управлению автомобилем, — напомнил Лобарев. — Сюда же можно отнести более трёх тысяч владельцев автодомов. За рубежом 90-95 процентов туристов разъезжают по своим странам именно на автодомах. У нас же это пока новый тренд. Остаётся только сожалеть, что в России отсутствует их массовое производство».
Поэтому все инициативы Ростуризма по субсидированию нарождающейся отрасли в ассоциации автомототуризма и караванинга полностью поддерживают. «В прошлом году были первые случаи, когда на создание кемпинговой стоянки выделили три миллиона рублей, — напомнил эксперт. — Мы считаем это перспективным и поэтому предлагаем внести изменения в Федеральный закон «О туризме», признав автотуризм приоритетным видом самодеятельного туризма».
Депутаты предлагают уточнить
В Госдуме солидарны с чаяниями общественников. Парламентарии считают, что прежде чем выделять деньги на развитие, следует сначала определиться, что такое в принципе автомобильный туризм, караван, туристский и автотуристский кластер. Помимо этого, необходимо ввести классификацию кемпингов как одного из основных средств размещения для автотуристов. Такие предложения есть в законопроекте (№1079717-7), подготовленном группой депутатов во главе с председателем думского Комитета по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи Борисом Пайкиным. Документ сейчас находится на рассмотрении Госдумы на стадии первого чтения.
При строительстве автомагистралей предлагают одновременно возводить объекты дорожного сервиса
По мнению авторов инициативы, классификация кемпингов позволит решить проблему информирования потребителей об услугах таких стоянок. А юрлица и ИП, которые организовывают кемпинги, смогут использовать результаты классификации для привлечения клиентов.
Документ вводит определение кемпинга как «территории, на которой предоставлена возможность для стоянки и обслуживания караванов, включая их подключение к объектам инженерной инфраструктуры, стоянки транспортных средств, а также установки палаток и предоставления туристам палаток или мест для сна и отдыха в некапитальных постройках, расположенных на территории кемпинга, и оказания им дополнительных услуг в сфере туризма и отдыха».
Развивать туристские и автотуристские кластеры предлагают с использованием государственно-частного партнёрства, привлечением внебюджетного финансирования и бюджетных ассигнований.
Разработчики проекта отметили, что следует создать благоприятные условия для предпринимателей и инвесторов, а также разработать качественные и разнообразные туристические продукты. В том числе депутаты согласны с необходимостью разработки национальных автомаршрутов. «Мы прогнозируем рост туристического потока в сфере автотуризма на 20-25 процентов после принятия закона», — сказал ранее Борис Пайкин.
Подробнее на ПГ: https://www.pnp.ru/economics/avtoputeshestvennikam-sozdadut-usloviya.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Кемпинги для автотуристов предлагают классифицировать
27.05.2021 00:52
Автор: Анна Шушкина
Законопроект: № 1079717-7
© pixabay.com
В законодательстве предлагают создать правовую основу для регулирования и поддержки автомобильного туризма и ввести классификацию кемпингов для размещения автотуристов. Соответствующий законопроект группы депутатов планируют рассмотреть в первом чтении на пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию.
Законопроект даёт определения понятиям «автомобильный туризм», «караван» и «туристский кластер». Также вводится добровольная классификация кемпингов как одного из основных средств размещения для автотуристов. Проведение классификации кемпингов позволит решить проблему информирования потребителей об услугах таких стоянок, считают авторы. В свою очередь, юрлица и ИП, которые организовывают кемпинги, смогут использовать результаты классификации для привлечения клиентов.
Под кемпингом понимается территория, на которой предоставлена возможность для стоянки и обслуживания караванов, включая их подключение к объектам инженерной инфраструктуры, стоянки транспортных средств. А также — для установки палаток и предоставления туристам палаток или мест для сна и отдыха в некапитальных постройках, расположенных на территории кемпинга, и оказания им дополнительных услуг в сфере туризма и отдыха.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о сельском туризме
Развивать автотуристские кластеры предлагается с использованием проектов государственно-частного партнерства, с привлечением внебюджетного финансирования и бюджетных ассигнований. Авторы отмечают, что автотуризм не урегулирован действующим законодательством. Принятие предлагаемых изменений будет в полной мере способствовать развитию автотуристского потенциала России, и как следствие, придаст импульс для популяризации въездного и внутреннего туризма.
Подробнее на ПГ: https://www.pnp.ru/economics/kempingi-dlya-avtoturistov-predlagayut-klassificirovat.html
Законопроект о туристических территориях могут внести в Госдуму в осеннюю сессию
13.08.2021 01:17
Автор: Мария Соколова
Курортный Ксловодск, Ставропольский край
© Игорь Самохвалов / ПГ
В Госдуме разрабатывают законопроект о туристических территориях, который могут внести на рассмотрение в осеннюю сессию, сообщил «Парламентской газете» глава думского Комитета по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин (ЛДПР).
По словам депутата, пандемия привела к увеличению турпотока внутри России.
«Люди, по сути, заново открывают для себя страну. Помимо привычного Черноморского побережья большим спросом пользуются Карелия, Золотое кольцо России, Башкирия, Алтай, Байкал. За первое полугодие 2021 года по нашей стране успели совершить путешествие 25 миллионов человек», — сказал Борис Пайкин.
По его словам, это почти допандемийный уровень, и восстановление туристической отрасли в России идет быстрее, чем, к примеру, в странах Европы.
«Но помимо природных красот люди хотят сервиса на определённом уровне», — отметил депутат. Проблема в том, что на протяжении десятилетий внутренний туризм был малопривлекателен для инвесторов. В результате многие объекты туриндустрии устарели. «И сегодня мы пожинаем плоды многолетней ориентации на внешний туризм: цены на туры по России высокие, а сервис не отвечает требованиям туристов», — сказал Пайкин.
Через пять лет Россия может обогнать Турцию и Египет по уровню курортов
Чтобы стимулировать развитие внутреннего туризма, в Госдуме разрабатывают законопроект о создании туристических территорий, на которых будут действовать специальные режимы и меры государственной поддержки инвесторов.
«Турбизнесу это даст импульс для развития, а людям современные, отвечающие их требованиям условия для путешествий и отдыха», — подчеркнул Борис Пайкин. По его словам, сейчас проект разрабатывают совместно с регионами и федеральными органами исполнительной власти. На рассмотрение Госдумы инициативу могут внести в осеннюю сессию.
Подробнее на ПГ: https://www.pnp.ru/social/zakonoproekt-o-turisticheskikh-territoriyakh-mogut-vnesti-v-gosdumu-v-osennyuyu-sessiyu.html
Через пять лет Россия может обогнать Турцию и Египет по уровню курортов
В Госдуме разрабатывают проект о туристических территориях, чтобы привлечь инвесторов
13.08.2021 00:00
Автор: Мария Соколова
Борис Пайкин
© Пресс-служба комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
Пандемия привела к увеличению турпотока внутри России, но, отдохнув на Родине и попробовав отечественный сервис, многие отпускники высказали недовольство им, усиленное ещё и высокими ценами на путёвки. Чтобы решить эти проблемы, нужно привлечь в отечественный турбизнес как можно больше инвесторов, уверены авторы законопроекта о создании туристических территорий, предложив ввести для их резидентов налоговые и другие льготы. Об этом «Парламентской газете» рассказал глава думского Комитета по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи Борис Пайкин.
- Борис Романович, что сейчас происходит с туризмом в России?
- Мы наблюдаем всплеск интереса к внутреннему туризму, и на это, конечно, своё влияние оказала пандемия. Люди, по сути, заново открывают для себя страну. Помимо привычного Черноморского побережья, большим спросом пользуются Карелия, Золотое кольцо России, Башкирия, Алтай, Байкал. За первое полугодие 2021 года по нашей стране успели совершить путешествие 25 миллионов человек. Это почти допандемийный уровень. Восстановление туристической отрасли идёт быстрее, чем, к примеру, в странах Европы.
Россияне назвали самое желаемое направление для путешествий
Но, помимо природных красот, люди хотят сервиса на определённом уровне. Проблема в том, что на протяжении десятилетий внутренний туризм был малопривлекателен для инвесторов. В результате многие объекты туриндустрии устарели. И сегодня мы пожинаем плоды многолетней ориентации на внешний туризм: цены на туры по России высокие, а сервис не отвечает требованиям туристов. Конечно, есть исключения — например, горнолыжные курорты Красной Поляны вполне соответствуют мировому уровню. Это говорит о том, что у российского внутреннего туризма есть большой потенциал. На государственном уровне стоит задача создать для его развития благоприятные условия.
- Как вы оцениваете эффективность программы кешбэка?
- Она, безусловно, очень успешна. Даже в сложном для туристического бизнеса 2020 году люди, участвующие в программе туристического кешбэка, потратили 6,5 миллиарда рублей на путешествия по стране и получили обратно 1,2 миллиарда. Российские регионы за счёт программы стимулирования внутренних туристических поездок получили около 13 миллиардов рублей. Так что этот механизм зарекомендовал себя как очень эффективный.
- Как можно стимулировать развитие наших курортов и повысить их уровень?
- Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», который уже начал работать, предусматривает инструменты для развития отрасли. Приоритетным направлением Стратегии развития туризма до 2035 года является пространственное развитие туристских территорий со специальным режимом работы.
На наш взгляд, для реализации всех идей и целей, заложенных в нацпроекте и стратегии, необходимо вносить соответствующие изменения в законодательство, создавать такие территории, на которых будут действовать специальные режимы и меры государственной поддержки инвесторов. Интересы бизнеса должны быть защищены, равно как и интересы государства, которое заинтересовано в туризме как в драйвере экономики и развития территорий.
- Что это даст турбизнесу и людям?
- Турбизнесу это даст импульс для развития, а людям — современные, отвечающие их требованиям условия для путешествий и отдыха. Надо понимать, что такие территории формируются для создания развитой туристической инфраструктуры, строительства отелей разной звёздности. Всё это позволит сформировать конкуренцию, которая, в свою очередь, ведёт к повышению качества сервиса и снижению цен на туры. Цены снижаются не по указу сверху, а в результате конкуренции, внутреннего развития отрасли.
Читайте также:
• Для отдыха у моря плавок недостаточно
• Где можно раздеваться в жару. И насколько
Задача нацпроекта — создать в России курорты, которые будут успешно конкурировать с Турцией и Египтом. Там инфраструктуру создавали десятилетиями. У нас более амбициозная задача — проделать этот же путь за 5-10 лет.
- Когда будет внесён законопроект?
- В настоящее время законопроект находится в работе. Мы готовим его вместе с регионами и федеральными органами исполнительной власти. При Комитете Государственной Думы будет создана рабочая группа по доработке этого документа. Думаю, мы внесём его в осеннюю сессию.
Подробнее на ПГ: https://www.pnp.ru/social/cherez-pyat-let-rossiya-mozhet-obognat-turciyu-i-egipet-po-urovnyu-kurortov.html
При строительстве автомагистралей предлагают одновременно возводить объекты дорожного сервиса
Над соответствующим законом работают в Минтрансе
25.01.2021 12:56
Автор: Мария Соколова
Фото: Тимур Ханов / ПГ
Минтранс до конца 2021 года должен разработать и внести в Правительство законопроект о размещении объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог. Необходимость подготовки документа связана с тем, что сейчас при строительстве магистралей часто «забывают» построить инфраструктуру для водителей и путешественников — кафе, туалеты, отели, заправки. Такие проблемы есть, например, на трассе «Таврида» в Крыму.
Дорога есть, а заправиться негде
22 января Правительство включило «Тавриду» в перечень автомобильных дорог федерального значения. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина. Трасса открыта 27 августа 2020 года и должна стать основой развития новой транспортной системы Крыма. Автомобилистам сама дорога нравится, но они жалуются, что по пути негде не только перекусить и отдохнуть, но даже заправить машину.
Дело в том, что часть магистрали построена в чистом поле, а не там, где проходит старая дорога. 130-километровый участок от села Батального, в 20 км от Феодосии, до Белогорска решили обойти севернее старой трассы, так как вдоль трассы расположено большое количество населённых пунктов. «Новая дорога сама по себе прекрасная, но, проехав по ней, я не увидел ни одного знака, ни одной заправки», — сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Чтобы заправить машину, депутату пришлось съезжать с магистрали в ближайший город.
Кто и зачем «мутит» топливо на заправках
По его словам, подобные проблемы встречаются на многих магистралях. «К сожалению, есть маршруты, где в течение сотен километров водитель не может ни в туалет сходить, ни выпить чашку кофе, ни заправиться, — отметил он. — Ситуацию в перспективе надо исправлять».
Что должно быть в законе?
Согласно плану законопроектной работы Правительства, Минтранс должен к декабрю разработать изменения в Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», направленный на совершенствование норм о размещении объектов сервиса вдоль магистралей. Если кабмин одобрит документ, его внесут в Госдуму в марте 2022 года.
Что будет в этом нормативном акте? Вячеслав Лысаков предполагает, что документ обяжет при строительстве новых трасс размещать на определённом расстоянии друг от друга станции техобслуживания, заправки, кафе, места для стоянки и отдыха, торговые точки, где продают самые необходимые товары. Если прописать требования по созданию придорожной инфраструктуры в федеральном законе, то дорожникам придётся их выполнять, считает парламентарий.
По словам члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Васильева, бизнесу не хватает заинтересованности в строительстве кафе и заправок на магистралях. «Сами дорожники не будут заправлять машины, кормить водителей и заниматься шиномонтажом. Для этого есть частный бизнес, который должен подключиться к отрасли, — считает депутат. — Но дорожники могут взять на себя обязательства по организации взаимодействия с бизнесом. Каждый раз, когда проектируют глобальную трассу, следует планировать строительство инфраструктуры. Водителям нужно обеспечить безопасность и комфорт, а этого сейчас нет на новых дорогах».
В России планируют развивать автотуризм
В Госдуму 21 декабря внесён закон об автотуризме, авторы которого хотят установить единые правила строительства придорожных мотелей, кемпингов и кафе. Выступая 20 ноября на I Международном форуме по автотуризму в Суздале, соавтор инициативы, глава думского Комитета по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи Борис Пайкин (ЛДПР) сообщил, что в законодательство предлагают ввести новые понятия — «автомобильный туризм», «караванинг» (путешествие с проживанием в автодомах или автоприцепах). Пайкин уверен, что у такого вида путешествий есть большой потенциал — при поддержке государства караванинг будет быстро развиваться.
Государство предложит бизнесу совместно развивать автотуризм
По данным Росстата, по нашей стране на автомобиле ежегодно путешествует более 20 миллионов человек, но большинство из них не выезжает дальше 400 километров от дома. По словам Пайкина, это обусловлено проблемами, связанными с недостаточной инфраструктурой. «Площадки для остановок вдоль большинства автомобильных трасс являются редкостью, а оказываемые услуги не отвечают потребностям возросшего интереса наших граждан к данному виду путешествий», — сказал депутат.
По мнению Пайкина, следует предоставить льготы инвесторам, которые хотят заняться придорожным сервисом, и использовать механизм государственно-частного партнёрства. На форуме по автотуризму он предложил создать перечень пилотных автомаршрутов на перспективных туристских направлениях и оценить состояние придорожной инфраструктуры.
Подробнее на ПГ: https://www.pnp.ru/social/pri-stroitelstve-avtomagistraley-predlagayut-odnovremenno-vozvodit-obekty-dorozhnogo-servisa.html