Наши предложения на 4 форуме МСБ стран-участниц ШОС и БРИКС 2019 в Уфе: halal (халяль) вполне может стать одним из стандартов качества для экспорта. Экспортопригодным всегда является качественный товар в номальной экономике, тем более продукты питания
Для продукции халяль в России следует ввести стандарт качества. Это будет способствовать увеличению объема качественных товаров на рынке и обеспечит возросший спрос на данную категорию товаров.
Об этом на круглом столе «Малый бизнес и внешнеэкономическая деятельность. Дни международного бизнеса» в рамках IV Форума малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС заявил директор по развитию и ключевым проектам консалтинговой компании «Верное решение» Сергей Маслехин.
– Сегодня даже нейтрально (по отношению к религии – Прим.ред.) настроенная группа потребителей готова покупать продукцию «халяль», – отметил господин Маслехин. – Этому способствует отсутствие в продукции, например, генномодифицированных добавок.
Как ранее сообщал RBtoday, в Башкирии сегодня основная масса продавцов торгует товарами халяль без соответствующей сертификации.
«Создание (переориентации) государственной программы стимулирования развития пищевой переработки в сфере Халяль»
Маслехин Сергей Владимирович, эксперт по инструментам государственной поддержки развития МСП и по инфраструктуре для МСБ:
Тезисы выступления на 4 форуме малого бизнеса стран ШОС и БРИКС
Тезис №1: Во-первых, повсеместное внедрение на территории России стандарта качества халяль - это реально.
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. При необходимости - обращайтесь к нам!
В Турции некоторых других странах Ближнего Востока – мясо птицы, говядина, баранина - само собой разумеющееся – халяль - вопрос можно и не задавать
СССР смог внедрить и поддержкивать систему ГОСТ, так что это не фантастика
Если бы наше правительство хотело достичь этого же результата в ПФО и в масштабе страны (а наши уполномоченные и религиозные деятельи имели ресурс влияния на власть) - то сделать это было бы не так сложно и не так дорого, как кажется...
Тезис №2: Во-вторых, совпадают цели всех участников (между нами нет разногласий)
Последствия и группы потребителей
·для людей которые считают необходимым соблюдение норм шариата - всё понятно
·для людей нейтрального отношения к религиозно-богословским аспектам - для них речь идет только о стандарте качества пищевой переработки (использование естественно-природных, растительных кормов, отсутствие ГМО, инородных добавок, лекарств, слив крови, правильная переработка и хранение мяса, несмешение жирных сортов мяса с диетическими, неиспользование сомнительных ингредиентов и т.д.) – значит интересы совпадают
Основанием для таких рассуждений служит фактическое доминирование такого стандарта качества как «кошер» в израиле, «халяль» в арабских странах, взимное доверие к продукции этим стандартам как «брендам» у обеих конфессий (иудаизм, ислам)
Да продуктам с данным стандартам качества доверяют значительное количество потребителей
Самое главное - соблюдать стандарт качества «держать марку»
Тезис №3: В-третьих, имеются все необходимые ресурсы:
·Государство своим ресурсом может развивать сферу пищевой переработки и без всякого сомнения, может обеспечить импорто - независимость по продуктам питания
·Мы сейчас имеем необходимость обновления производственных фондов, вывода из эксплуатации изношенных изношенного пищевого оборудования, замена на современное новое (высокая степень износа пищевого оборудования для переработки первичной продукции) – государству требуется направить ресурс на это
·Это также соответствует целям развития халяль-индустрии – как стандарту качества переработки (слайд про интересы групп участников, включая потребителей)
·Необходимо создать (или переориентировать) государственную программу стимулирования пищевой переработки в сфере Халяль
·При условии что на данном производстве осуществляется халяль производство (переработка) и оборудование не используется для не халяль целей. Это должно подтверждаться сертификатом на соответствие стандартам качества Халяль нас норм шариата фактически
·Региональным комитетам по стандартизации по сертификации халяль будет долговременная полезная работа
Тезис №4: Есть и форма реализации - уже хорошо зарекомендовали себя - Модели развития халяль - индустрии:
Мы видим, что приобретение оборудования и создание полнофукнциональных пищевых производств для переработки по стандарту халяль может идти по трем моделям развития:
1 - так называемые фермерские цеха (естественное направление переработки для тех ктот занимается выращиванием и откормом)
2 модель – кооперация (объединение ресурсов граждан ведущих ЛПХ, глав КФХ, создание ими перерабатывающих цехов общего пользования членами кооператива «в складчину»)
3 модель - агропромышленные парки (при наличии желания нескольким пищевым производствам соседствовать на одном имущественном комплексе – земельном участке)
Индустриальный (промышленный) парк: Управляемый управляющей компанией комплекс объектов недвижимого имущества, состоящий из земельного участка (участков) с производственными, административными, складскими и иными зданиями, строениями и сооружениями, обеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой, необходимой для создания нового промышленного производства, а также обладающий необходимым правовым режимом для осуществления производственной деятельности
Агропромышленный парк – индустриальный парк для размещения производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства.)
Халяльный агропромышленный парк (ХАПП) – агропромышленный парк для размещения халяль - производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, по стандартам халяль, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства согласно норм шариата)
Разрешенными инструментами финансирования проектов создания ХАПП, имеющиеся у ФОИВ и РОИВ:
программа МЭР РФ «Мой бизнес парк» (целевое бюджетное финансирование СМР создания инфраструктуры ХАПП) арнее Постановлене Правительства РФ №1065 и приказ 179 МЭР РФ,
программа МПИТ РФ - Постановление Правительства РФ №1119 (финансирование инфраструктуры субъектом РФ и возмещение части понесенных регионом затрат в виде возврата части налоговых отчислений резидентов ХАПП),
льготы ТОСЭР как источнике финансирования проектов резидентов ХАПП – при создании их в моногородах и на территории любых МО с 2019 года (ФЗ-473 с марта 2018)
ресурсы ФРМ (целевое бюджетное финансирование СМР создания инфраструктуры ХАПП) – если не учитывать, что ФРМ это сам банк (дочка ВЭБ)
Резолюция:
Вносится инициатива переориентации государственных программ на стимулирование развития пищевой переработки стандарта Халяль
В существующих программах требуется настроить "опции":
1.Предусматриваются компенсации части прямых затрат на приобретение оборудования переработки размер компенсации от 20 до 40% от суммы прямых понесенных затрат (покупка таможенные пошлины сборы налоги доставка шеф монтаж, пуско-наладка) включая затраты, формирующие первоначальную стоимость объекта)
2.Предусматривается прямое бюджетное финансирование на создания пищевых производств – фермерских цехов и пищевых производств АПП, кооперативов
3.Продолжать выделять прямое бюджетное финансирование на строительство инженерной, энергетической, транспортной, иной инфраструктуры для АПП, кооперативов
4. Нужна система стимулов (поощрения) для В2В потребителей (ритейл, переработчики 2-3-4 уровней), делающих свой выбор в сторону стандартов качества
5. Требуется не секвестировать бюджеты и продолжать использовать разрешенные инструменты финансирования проектов создания агро-промышленных (индустриальных) парков для производства халяль-продукции (ХАПП), имеющиеся у ФОИВ и РОИВ
Важная и необходимая часть работы наших сотрудников:
вникать в детали технологического процесса - вплоть до разбора практического опыта технического директора, главного инженера, технолога, прораба предприятия;
вникать в особенности организационных схем ведения бизнеса, производственного, складского, торгового - любого.
Иначе никак - без этого невелика получается точность наших прогнозов, увеличивается погрешность в расчетах, что может сказаться на финансово-экономическом состоянии предприятия клиента.
Мы сотрудничаем с проектными бюро, общаемся с технологами по отраслевым направлениям, специализациям, изучаем, перенимаем, используем в своей работе.
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160комплексов таких услуг),
проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),