Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Наши предложения на 4 форуме МСБ стран-участниц ШОС и БРИКС 2019 в Уфе: halal (халяль) вполне может стать одним из стандартов качества для экспорта. Экспортопригодным всегда является качественный товар в номальной экономике, тем более продукты питания

СМИ о 4 форуме малого бизнеса стран ШОС и БРИКС

Для продукции халяль в России следует ввести стандарт качества. Это будет способствовать увеличению объема качественных товаров на рынке и обеспечит возросший спрос на данную категорию товаров.

Об этом на круглом столе «Малый бизнес и внешнеэкономическая деятельность. Дни международного бизнеса» в рамках IV Форума малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС заявил директор по развитию и ключевым проектам консалтинговой компании «Верное решение» Сергей Маслехин.

– Сегодня даже нейтрально (по отношению к религии – Прим.ред.) настроенная группа потребителей готова покупать продукцию «халяль», – отметил господин Маслехин. – Этому способствует отсутствие в продукции, например, генномодифицированных добавок.

Как ранее сообщал RBtoday, в Башкирии сегодня основная масса продавцов торгует товарами халяль без соответствующей сертификации.

«Создание (переориентации) государственной программы стимулирования развития пищевой переработки в сфере Халяль»
Маслехин Сергей Владимирович, эксперт по инструментам государственной поддержки развития МСП и по инфраструктуре для МСБ: 
 
Тезисы выступления на 4 форуме малого бизнеса стран ШОС и БРИКС
Тезис №1: Во-первых, повсеместное внедрение на территории России стандарта качества халяль - это реально.
 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
При необходимости - обращайтесь к нам!

В Турции некоторых других странах Ближнего Востока – мясо птицы, говядина, баранина - само собой разумеющееся – халяль - вопрос можно и не задавать
СССР смог внедрить и поддержкивать систему ГОСТ, так что это не фантастика
Если бы наше правительство хотело достичь этого же результата в ПФО и в масштабе страны (а наши уполномоченные и религиозные деятельи имели ресурс влияния на власть) - то сделать это было бы не так сложно и не так дорого, как кажется...
 
Тезис №2: Во-вторых, совпадают цели всех участников (между нами нет разногласий)
Последствия и группы потребителей 
·         для людей которые считают необходимым соблюдение норм шариата - всё понятно
·         для людей нейтрального отношения к религиозно-богословским аспектам - для них речь идет только о стандарте качества пищевой переработки (использование естественно-природных, растительных кормов, отсутствие ГМО, инородных добавок, лекарств, слив крови, правильная переработка и хранение мяса, несмешение жирных сортов мяса с диетическими, неиспользование сомнительных ингредиентов и т.д.) – значит интересы совпадают
Основанием для таких рассуждений служит фактическое доминирование такого стандарта качества как «кошер» в израиле, «халяль» в арабских странах, взимное доверие к продукции этим стандартам как «брендам» у обеих конфессий (иудаизм, ислам)
 Да продуктам с данным стандартам качества доверяют значительное количество потребителей
Самое главное - соблюдать стандарт качества «держать марку»
 
Тезис №3: В-третьих, имеются все необходимые ресурсы:
·         Государство своим ресурсом может развивать сферу пищевой переработки и без всякого сомнения, может обеспечить импорто - независимость по продуктам питания
·         Мы сейчас имеем необходимость обновления производственных фондов, вывода из эксплуатации изношенных изношенного пищевого оборудования, замена на современное новое (высокая степень износа пищевого оборудования для переработки первичной продукции) – государству требуется направить ресурс на это
·         Это также соответствует целям развития халяль-индустрии – как стандарту качества переработки (слайд про интересы групп участников, включая потребителей)
 
·         Необходимо создать (или переориентировать) государственную программу стимулирования пищевой переработки в сфере Халяль
·         При условии что на данном производстве осуществляется халяль производство (переработка) и оборудование не используется для не халяль целей. Это должно подтверждаться сертификатом на соответствие стандартам качества Халяль нас норм шариата фактически
·         Региональным комитетам по стандартизации по сертификации халяль будет долговременная полезная работа
 
Тезис №4: Есть и форма реализации - уже хорошо зарекомендовали себя - Модели развития халяль - индустрии:
Мы видим, что приобретение оборудования и создание полнофукнциональных пищевых производств для переработки по стандарту халяль может идти по трем моделям развития:
1 - так называемые фермерские цеха (естественное направление переработки для тех ктот занимается выращиванием и откормом)
2 модель – кооперация (объединение ресурсов граждан ведущих ЛПХ, глав КФХ, создание ими перерабатывающих цехов общего пользования членами кооператива «в складчину»)
3 модель - агропромышленные парки (при наличии желания нескольким пищевым производствам соседствовать на одном имущественном комплексе – земельном участке)
 
Индустриальный (промышленный) парк: Управляемый управляющей компанией комплекс объектов недвижимого имущества, состоящий из земельного участка (участков) с производственными, административными, складскими и иными зданиями, строениями и сооружениями, обеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой, необходимой для создания нового промышленного производства, а также обладающий необходимым правовым режимом для осуществления производственной деятельности
Агропромышленный парк – индустриальный парк для размещения производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства.)
Халяльный агропромышленный парк (ХАПП) – агропромышленный парк для размещения халяль - производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, по стандартам халяль, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства согласно норм шариата)
 
Разрешенными инструментами финансирования проектов создания ХАПП, имеющиеся у ФОИВ и РОИВ:
  • программа МЭР РФ «Мой бизнес парк» (целевое бюджетное финансирование СМР создания инфраструктуры ХАПП) арнее Постановлене Правительства РФ №1065 и приказ 179 МЭР РФ,
  • программа МПИТ РФ - Постановление Правительства РФ №1119 (финансирование инфраструктуры субъектом РФ и возмещение части понесенных регионом затрат в виде возврата части налоговых отчислений резидентов ХАПП),
  • льготы ТОСЭР как источнике финансирования проектов резидентов ХАПП – при создании их в моногородах и на территории любых МО с 2019 года (ФЗ-473 с марта 2018)
  • ресурсы ФРМ (целевое бюджетное финансирование СМР создания инфраструктуры ХАПП) – если не учитывать, что ФРМ это сам банк (дочка ВЭБ)  
Резолюция:
Вносится инициатива переориентации государственных программ на стимулирование развития пищевой переработки стандарта Халяль
 
В существующих программах требуется настроить "опции":
1. Предусматриваются компенсации части прямых затрат на приобретение оборудования переработки размер компенсации от 20 до 40% от суммы прямых понесенных затрат (покупка таможенные пошлины сборы налоги доставка шеф монтаж, пуско-наладка) включая затраты, формирующие первоначальную стоимость объекта)
2. Предусматривается прямое бюджетное финансирование на создания пищевых производств – фермерских цехов и пищевых производств АПП, кооперативов
3. Продолжать выделять прямое бюджетное финансирование на строительство инженерной, энергетической, транспортной, иной инфраструктуры для АПП, кооперативов
4. Нужна система стимулов (поощрения) для В2В потребителей (ритейл, переработчики 2-3-4 уровней), делающих свой выбор в сторону стандартов качества 
5. Требуется не секвестировать бюджеты и продолжать использовать разрешенные инструменты финансирования проектов создания агро-промышленных (индустриальных) парков для производства халяль-продукции (ХАПП), имеющиеся у ФОИВ и РОИВ 
 

Важная и необходимая часть работы наших сотрудников:

  • вникать в детали технологического процесса - вплоть до разбора практического опыта технического директора, главного инженера, технолога, прораба предприятия;
  • вникать в особенности организационных схем ведения бизнеса, производственного, складского, торгового - любого.

Иначе никак - без этого невелика получается точность наших прогнозов, увеличивается погрешность в расчетах, что может сказаться на финансово-экономическом состоянии предприятия клиента.

Мы сотрудничаем с проектными бюро, общаемся с технологами по отраслевым направлениям, специализациям, изучаем, перенимаем, используем в своей работе.

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.