Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Господа Силуанов и Макаров, про "кривую Лаффера" помним, да? Не только вверх ставки задираем, но и вниз опускаем!
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Чем еще мы можем быть Вам полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Опыт у нас довольно солидный получается - за годы нашей специализации в этих самых мерах гос.поддержки мы смогли привлечь нашим клиентам до 17 миллиардов рублей государственной поддержки виде налоговых льгот субсидий грантов и подобных прямых инвестиций
- 11 миллиардов рублей гос.средств для наших клиентов
- 17 миллиардов рублей для наших клиентов
- 2,2 миллиарда льготных 1-5% займов ФРП
- 2,4 миллиарда льготных займов ФРМ (ВЭБ.РФ)
- 2,5 миллиарда рублей налоговых льгот для наших клиентов
- 2,8 миллиарда рублей бюджетных субсидий для индустриальных парков и промышленных технопарков
- 200 миллионов рублей грантов для клиентов ИТ сферы
- 200+ Опыт привлечения субсидии 200 млн.руб. МЭР РФ - МЭРТ
Это мы ещё не считали :
экономию на разнице в ставках привлечённых ресурсов мы не считали эффект от привлечения от получения земельного участка в аренду без торгов мы не считали прочие эффекты преференциальные
То есть мы посчитали только прямые эффекты если посчитать непрямые то естественно сумма вырастет
Это всего лишь подчёркивает о том что опыт у нас солидный экспертиза солидная
Наши сотрудники много чего могут
Мы не только консультируем Какие меры поддержки вам подходят
Мы ещё помогаем подружить некоторые меры поддержки между собой (мало кто вообще это умеет в России) судя по нашим исследованиям
Да а мы не только советуем консультируем подбираем меры поддержки но и помогаем их получить - помогаем вашим сотрудникам сделать необходимые действия (раздельный учёт, техническая документация - если мы про гранты субсидии на НИР и ОКР)
Можем вести вас по пути до достижения необходимого вам эффекта и сопровождать в дальнейшем потому что ещё и отчитаться надо иногда это даже сложнее чем получить меру поддержки удержать её подтвердить право на её получение
Успехов вам!
Рекомендации парламентских слушаний по вопросу совершенствования налогового законодательства Российской Федерации, состоявшихся в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 23 мая 2024 года (утв. решением Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам от 24 мая 2024 года (протокол N 199))
Настоящие рекомендации подготовлены по результатам Парламентских слушаний, посвященных вопросам совершенствования налогового законодательства Российской Федерации, в которых приняли участие представители Правительства Российской Федерации, депутаты Государственной Думы и сенаторы Российской Федерации, представители субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, бизнес-объединений, Общественной палаты Российской Федерации, Российской академии наук, общественных и научных организаций, предприниматели и эксперты.
Общая направленность мнений и предложений, высказанных на Парламентских слушаниях, а также на предшествующих им расширенном заседании Экспертного совета по налоговому законодательству и дополнительных консультациях с бизнесом, субъектами Российской Федерации и экспертами, которые проводились в течение последних трех месяцев, позволяет сделать вывод о необходимости и своевременности пересмотра основных параметров налоговой системы и наличии возможностей увеличения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для решения масштабных общенациональных задач в социальной и в экономической сферах.
Основные резервы дополнительных доходов предлагается изыскивать преимущественно путем корректировки ставок прямых, а не косвенных налогов.
(прим редактора: "Господа Силуанов и Макаров, про "кривую Лаффера" помним, да?" не только вверх ставки задираем, но и вниз опускаем!)
Повышение ставок налога на добавленную стоимость (далее - НДС) представляется нецелесообразным, так как он в большей степени перекладывается на потребителя, поэтому его повышение негативно скажется на уровне инфляции и, прежде всего, на наименее обеспеченных категориях граждан.
В связи с этим позиция, высказанная Министром финансов Российской Федерации, не повышать ставки НДС, поддерживается.
Ориентиром в изменении основных параметров налоговой системы должен стать не столько дополнительный объем поступлений доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сколько достижение целей сокращения неравенства как в обществе, так и в социально-экономическом развитии регионов, обеспечение более справедливого распределения налоговой нагрузки и усиление стимулирующей функции налоговой системы.
Консолидированная позиция участников обсуждений заключается в том, что в основу предстоящего совершенствования налоговой системы должны быть положены следующие основные принципы: справедливость, сбалансированность, стабильность и предсказуемость, соответствие интересам общества и экономики.
При этом необходимо сохранить основные фундаментальные принципы действующей налоговой системы, доказавшие свою эффективность, включая презумпцию невиновности налогоплательщика, прямое действие налогового закона и другие.
Справедливость налоговой политики выражается не столько в размере налоговых ставок, но и в балансе интересов государства и общества, в том, какой результат будет достигнут от перераспределения части доходов налогоплательщиков. Приоритетом должны стать поставленные Президентом Российской Федерации задачи по сохранению населения, укреплению здоровья и повышению благополучия людей, поддержке семей, достижению технологического суверенитета, устойчивому и динамичному развитию экономики.
Задачу сокращения неравенства социально-экономического развития субъектов Российской Федерации предлагается решать путем выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что является необходимым условием для возможности выполнения ими своих обязательств, в том числе по поддержке граждан и экономики.
При этом необходимо также рассмотреть возможность развития собственных доходных источников субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе путем наделения их большими полномочиями при установлении налогов и расширении локальной налогооблагаемой базы.
Принципиально важно в комплексе с изменениями налогового законодательства также рассмотреть вопрос списания двух третей задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, имея в виду определение объема и порядка использования высвобождаемых средств у регионов в целях их учета для решения задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В связи с этим предлагается изменения налоговой системы рассматривать в едином "пакете" с необходимыми изменениями Федерального закона от 27 ноября 2023 года N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме того, вместе с указанными законопроектами должно быть синхронизировано рассмотрение законопроекта о реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики (проект N 577665-8).
В части рекомендаций по конкретным налогам необходимо отметить следующее.
В отношении налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) были высказаны самые разные, в том числе крайние позиции. Вместе с тем, при подготовке предложений об изменении текущей прогрессивной шкалы НДФЛ особенно важно соблюсти разумную, справедливую прогрессию, в том числе сохранив конкурентоспособность по сравнению с другими странами, что позволит избежать перетока кадров в соседние страны. При этом в иностранных государствах (в том числе в странах ЕАЭС) в настоящее время ставки налога на доходы физических лиц больше, чем действуют сейчас в Российской Федерации. Так, в зависимости от уровня дохода в Республике Беларусь взимается НДФЛ в 13% или 25%, в Республике Армения - 20%, а в Республике Азербайджан - 14% или 25%. В других дружественных странах, таких как КНР, Турция, Иран - более многоступенчатые шкалы НДФЛ, при этом максимальные ставки в этих странах варьируются от 30% до 45% (в Китае) и пороги для применения повышенных ставок намного ниже. Если же говорить о странах западной Европы, то уровень налоговой нагрузки по НДФЛ там намного выше, во многих странах по максимальной ставке в виде налогов удерживается почти половина зарплаты. Например, максимальная ставка налога в Великобритании составляет 46%, в Германии - 47,5%, в Австрии - 55%, а во Франции 55,4%.
Кроме того, при определении верхнего предела налоговой ставки в шкале необходимо учитывать, что его чрезмерное увеличение не только приведет к снижению конкурентоспособности российской налоговой системы в сравнении с иными юрисдикциями, но и будет являться дополнительной мотивацией для сокрытия доходов.
В связи с этим, при решении задачи более справедливого распределения налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные доходы, представляется целесообразным не повышать ставки действующей двухступенчатой шкалы, а ввести многоступенчатую шкалу налогообложения так, чтобы было обеспечено плавное повышение налоговой нагрузки в зависимости от получаемых доходов, что сгладит переход из одной категории в другую.
Важно, чтобы повышение налоговой нагрузки не касалось подавляющего большинства граждан. Поэтому, проанализировав все предложенные варианты, рекомендуется нижний порог шкалы установить исходя из дохода не менее чем двукратный размер среднемесячной номинальной заработной платы по Российской Федерации. При этом необходимо также учитывать, что порог для применения налога на профессиональный доход составляет 2,4 млн. руб. в год или 200 тыс. руб. в месяц.
В целях повышения справедливости при изменениях НДФЛ должна быть обеспечена дополнительная поддержка наиболее нуждающихся в государственной поддержке граждан, прежде всего семей с детьми. Так, необходимо обеспечить увеличение стандартных налоговых вычетов до 2 800 руб. для семей с двумя детьми и до 6 000 руб. для семей с тремя и более детьми, обеспечить их предоставление в беззаявительном порядке и увеличить сумму предельного дохода налогоплательщика в целях применения указанного налогового вычета до 450 тыс. руб. в год.
Кроме того, поддерживается предложение, высказанное Министром финансов Российской Федерации, о введении нового налогового вычета для многодетных семей за счет средств федерального бюджета по итогам налогового периода.
В целях стимулирования ведения здорового образа жизни необходимо разработать новые виды вычетов для граждан, регулярно проходящих диспансеризацию и успешно сдающих нормативы испытания (тесты) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Кроме того, для повышения заинтересованности граждан в формировании сбережений поддерживается предложение о сохранении уровня налоговых изъятий по доходам в виде процентов по депозитам.
Всеми участниками парламентских слушаний единодушно поддержано предложение Председателя Государственной Думы В.В. Володина о необходимости обеспечить нераспространение повышения налоговой нагрузки на участников специальной военной операции.
С учетом того, что Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" гражданам (а сейчас их уже около 10 млн. человек) была гарантирована неизменность основных его условий на всем протяжении его применения (проведение эксперимента предусмотрено до 2028 года), изменения параметров налоговой системы не должны коснуться указанного налогового режима.
При рассмотрении вопроса о совершенствовании упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), необходимо руководствоваться идеей создания условий, при которых субъектам малого и среднего бизнеса будет невыгодно применять различные схемы неправомерной минимизации налогов ради создания видимости соответствия критериям, при которых они могут применять УСН. Главным принципом совершенствования УСН должно стать создание стимулов для малого бизнеса расти.
Анализ практики применения существующих специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего бизнеса в разных странах показывает, что предельный размер дохода для применения специальных налоговых режимов (таких как УСН) значительно ниже установленного у нас. Например, в Республике Беларусь у таких компаний валовая выручка нарастающим итогом не должна превышать 2,3 млн. белорусских рублей (около 65 млн. руб.); в Республике Казахстан - 83 млн. тенге (около 17 млн. руб.); в Республике Армения - 115 млн. драм (около 25 млн. руб.), в Киргизской Республике - 8 млн. сомов (около 8 млн. руб.).
Учитывая, что по данным ФНС России доля налогоплательщиков, применяющих УСН, с доходами свыше 60 млн. руб. составила 3,2% от общего количества налогоплательщиков, применяющих УСН, при совершенствовании этого специального налогового режима необходимо исходить из того, что изменения не должны коснуться налогоплательщиков с доходами до 60 млн. руб., то есть абсолютного большинства налогоплательщиков. Для налогоплательщиков с доходами, превышающими 60 млн. руб., необходимо предусмотреть механизмы смягчения последствий резкого перехода с УСН на общую систему налогообложения ("плавный переход").
Таким образом, действующий специальный налоговый режим необходимо изменить так, чтобы с одной стороны, изменения не коснулись 96,8% предпринимателей, а с другой стороны, чтобы компании, использующие "дробление" бизнеса, платили справедливые налоги.
Для этого необходимо расширить границы, при которых бизнес будет иметь право применять упрощенную систему налогообложения при одновременном введении обязанностей уплачивать НДС при превышении порога по доходам. Важно, чтобы для этой категории предпринимателей расчет такого налога был прост и понятен.
Разработка такой переходной системы налогообложения должна осуществляться одновременно с проведением амнистии организаций и индивидуальных предпринимателей, которые применяли незаконную налоговую оптимизацию, искусственно занижая свои доходы, позволявшие применять УСН.
Такая амнистия должна применяться в автоматическом порядке, без каких-либо условий по уплате дополнительных платежей в бюджетную систему, в том числе по неуплаченным платежам за предыдущие налоговые периоды и не приводить к увеличению административной нагрузки. Представляется, что введение "плавного перехода" от УСН к общей системе налогообложения и введение амнистии плательщиков, злоупотреблявших преференциями специальных налоговых режимов, должны рассматриваться в одном законопроекте.
Все бизнес-объединения обратились с просьбой по закрытию налоговых "лазеек", которые создают конкурентные преимущества для недобросовестного бизнеса. В качестве возможных направлений работы по выравниванию условий для налогообложения предлагается принять меры по повышению платежной дисциплины и активизировать механизмы борьбы со схемами "дробления" бизнеса. В этой связи предлагается расширить комплекс мер по пресечению возможностей ухода от уплаты налогов.
В части вопроса о справедливом распределении налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие корпоративные доходы также необходимо отметить наличие крайне противоположных подходов к решению этого вопроса. Одни предлагают вернуться к действовавшей ранее ставке налога на прибыль организаций 45% с целью установления инвестиционной льготы в размере 50%. Другие предлагают оставить действующую ставку и при этом отменить все льготы по налогу, что не менее радикально. Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" предложено поднять ставку налога на прибыль организаций до 30%.
В этом вопросе важно найти сбалансированное решение, согласно которому повышение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций должно компенсироваться мерами налоговой поддержки тех, кто не просто развивается, а вкладывает средства в свое развитие, в расширение производства, в новые технологии, в повышение зарплаты, тех, кто вкладывает средства в свою страну, в те регионы, где они получают прибыль, в социальную поддержку, влияющую на качество жизни людей. Необходимо предусмотреть систему поощрения для активно инвестирующих компаний.
При этом обращаем внимание, что существующий в настоящее время инструмент инвестиционного налогового вычета требует совершенствования для его полноценного использования. Соответствующие законы приняты во многих субъектах Российской Федерации, но механизм не работает, поскольку применение инвестиционного налогового вычета приводит к кассовым разрывам в региональных бюджетах, и тем самым делает этот инструмент стимулирования инвестиционной активности крайне неудобным для региональных бюджетов. Одновременно следует рассмотреть вопрос о распространении инвестиционного вычета на подлежащую зачислению в федеральный бюджет часть налога на прибыль организаций, а также о применении повышающих коэффициентов к базе для расчета амортизации и повышении коэффициента по расходам на НИОКР в высокотехнологичных отраслях.
Учитывая, что применение инвестиционного налогового вычета прекращается в 2024 году, крайне необходимо принять решение о продлении его действия хотя бы до 2030 года.
Налоговая система страны должна стимулировать технологическое перевооружение экономики страны, создавать условия, поощряющие приобретение российского оборудования, российского программного обеспечения. В этой связи для предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в области обрабатывающего производства, необходимо принять меры поддержки посредством введения льготного режима налогообложения.
Необходимо обеспечить стабильные и предсказуемые условия для реализации долгосрочных инвестиционных проектов, сохранения тех условий налогообложения, которые действовали на момент прихода инвестора в тот или иной проект, и которые были предусмотрены СЗПК, СПИК, ОЭЗ, ТОР и другими, как федеральными, так и региональными режимами, предусматривающими сохранение стабильности налоговых условий.
При этом необходимо учитывать, что линейное увеличение ставок НДФЛ и налога на прибыль организаций в соответствии с действующим порядком зачисления доходов в бюджеты не приведет к решению задачи выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а лишь увеличит дифференциацию между наиболее и наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. В этой связи Правительству Российской Федерации необходимо разработать механизм перераспределения дополнительных доходов через федеральный бюджет. Централизация средств позволит в том числе, оказать поддержку и обеспечить развитие субъектов Российской Федерации с низким уровнем бюджетной обеспеченности.
На основании статьи 132 Конституции Российской Федерации предлагается в качестве дополнительного источника налоговых доходов муниципалитетов предоставить органам местного самоуправления право введения на своей территории туристического налога, дополнив Налоговый кодекс Российской Федерации соответствующей новой главой. При этом налог должен полностью зачисляться в бюджет муниципалитета и не должен иметь целевого характера расходования указанных средств. Учитывая, что срок действия эксперимента по развитию курортной инфраструктуры истекает в конце 2024 года, принятие решения по данному вопросу становится особенно актуальным.
В качестве резерва по повышению доходов бюджетов исходя из принципа справедливости можно рассматривать повышение налоговой нагрузки на дорогостоящее имущество и земельные участки. В связи с тем, что налог на имущество организаций региональный налог, а налог на имущество физических лиц и земельный налог - местные налоги, право на повышение налоговой нагрузки должно быть передано на региональный и местный уровень соответственно.
До настоящего времени российская налоговая система позволяла конкурировать на рынке капиталов и на рынке труда. Вместе с тем, в условиях беспрецедентного санкционного давления на российскую экономику эта задача усложнилась. В этой связи при совершенствовании налоговой системы необходимо сохранить конкурентоспособность российской экономики и привлекательность налоговой системы Российской Федерации, в первую очередь, в сравнении со странами ЕАЭС и другими дружественными странами во избежание перетока налоговой базы и кадров в эти страны.
Негативное влияние на конкурентоспособность и привлекательность российской экономики также оказывает непредсказуемость налоговой системы, в том числе частое изменение налогового законодательства, поскольку это не позволяет налогоплательщикам осуществлять долгосрочное планирование своей деятельности.
Для обеспечения стабильности налоговой системы необходимо по итогам обсуждения и принятия изменений зафиксировать основные параметры налоговой системы как минимум до 2030 года, обеспечив тем самым стабильные и предсказуемые условия налогообложения для реализации любых, в том числе долгосрочных, инвестиционных проектов, что также положительно отразится на возможности долгосрочного бюджетного планирования всеми уровнями власти.
Участники парламентских слушаний обратились с просьбой последовательно проводить политику по определению правил налогообложения исключительно актами законодательства о налогах и сборах и повышению статуса Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и на плановый период.
Предсказуемость налоговой системы также предполагает своевременное информирование участников хозяйственного оборота о грядущих изменениях налогообложения с тем, чтобы они имели возможность надлежащим образом подготовиться к началу применения новых правил налогообложения, поскольку налоговые изменения требуют от компаний административных, управленческих и финансовых изменений, в том числе перенастройки своего программного обеспечения, необходимого для бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, до определения параметров налоговой системы невозможно достоверное планирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В связи с этим, предлагается как планируемые в настоящее время изменения налоговой системы, так и последующие, вступающие в силу в очередном году, преимущественно рассматривать и принимать в весеннюю сессию Государственной Думы.
Предложения фракций в Государственной Думе, а также стенограмма парламентских слушаний прилагаются к настоящим рекомендациям.
Председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам А.М. Макаров
Если вы :
1. собираетесь инвестировать в какой-то проект (не обязательно только в сфере производства промышленности есть ещё и несколько других перспективных для вас и приоритетных для государства направлений) и
2. собираетесь у государства получать меру поддержки в виде так называемой стабилизационной оговорки ("дедушкина оговорка") по-простому это способ заморозить процентную ставку по какому либо налогу например
- по налогу на прибыль ННП 20%
- по НДС 20%
- по НДФЛ 13%
3. не получаете льгот как
- резидент территории опережающего развития ТОСЭР ТОР в моногороде или на Дальнем Востоке или в Арктике или
- не реализуете региональный инвестпроект РИП
- не являетесь аккредитованной ИТ it компании (которые получают льготные ставки)
- не являетесь разработчиком производителем электроники
- не являетесь стороной соответствующего соглашений - см. список льготных преференциальных режимов по которым есть льготные ставки по налогам на поддержке кого мы специализируемся
Итак, если вы не получаете такие льготы и собираетесь инвестировать - соответственно у вас есть возможность использовать ещё один из двух инструментов господдержки в виде заморозки ставки по налогу - применить один из них:
СПИК специальный инвестиционный контракт СПИК 2.0 (реализует его Министерство промышленности)
СПИК реализуется через платформу ГИСП gisp геоинформационная система промышленности
СЗПК соглашение о защите и поощрении капиталовложений (реализует его Минфин)
СЗПК реализуется через ГИС "Иинвестиции" курирует это сейчас вне внеш коном банк ВЭБ.РФ агент по продвижения этого продукта
Вот соответственно с этими двумя инструментами сзпк и СПИК связано один следующий нюанс - заморозка ставки по НДФЛ или НДС или налогу на прибыль - какой-то налог самый критичный для вашего бизнеса для вашего проекта который вы собирается реализовать (потому что это же не для действующего бизнеса делается а для нового инвестиционного проекта )
Вот соответственно - заморозить эту самую ставку по налогу можно только если вы заключите этот самый СПИК из СЗПК
А процедура у них не быстрая так же как и двухсторонний например СПИК или трёхсторонний СЗПК где Вы являетесь одной стороной а есть ещё публичные партнёры да то есть например регион и РФ иногда только регион
Процедура не быстрая и поэтому эти самые СПИК СЗПК надо заключить до того как вступят в силу вот эти самые поправки в налоговый бюджетный кодекс и законопроекты которые в мае 2024 года вот буквально недавно Да ещё тут не прошло 10-15 дней 2 недели не прошло внёс Минфин на рассмотрение в парламент нашим депутатам
Вот поэтому надо торопиться несколько месяцев есть более того такие такие законы о налогах и сборах вступают в силу с соответствующего нового налогового бюджетного года то есть речь идёт по-любому 2025 год
у А может быть в каких-то случаях там 2026 но надеяться не приходится
Да скорее всего это всё вступит с 1 января 2025 года в силу
Поэтому осталось полгода ровно 6 месяцев для заключения СПИК и СЗПК - осталось всего 6 месяцев для того чтобы проработать с властями и заключить Это самый СПИК СЗПК предусматривающий "дедушкину" стабилизационной оговорку в виде фиксации ставки по одному из налогов
- налога на прибыль
- НДФЛ
- или например там НДС если вдруг власть решит его например там поднять
Да вот поэтому надо торопиться
Обращайтесь за консультацию к нашим экспертам У нас есть опыт подготовки такого рода соглашений - и СПИК и СЗПК вот у нас есть опыт работы по практически по всем преференциальным льготным налоговым и таможенным режимам для бизнеса
плюс Мы специализируемся также на других источниках - не только экономии по налогам в виде применения в связи с применением налогов и льгот
Также мы обладаем экспертизой в области грантов субсидий земельных преференций иногда иногда других заёмных разных льготных средств
То есть мы владеем информацией об источниках финансирования привлечённых который позволит "разбавить" - уменьшить сумму банковского например финансирования или фондового финансирования или уменьшить вклад денег ваших собственных бенефициаров учредителей
То есть получить деньги по меньшей ставке
Удачи вам в реализации ваших проектов - применяйте легальные инструменты государственной поддержки по которым обе стороны несут соответствующие обязательства - и государство и инвестор
Удачи вам в реализации ваших проектов и экономьте законным способом
А как это сделать - могут проконсультировать наши эксперты
Субъекты применяющие меры поддержки в виде налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:
- резиденты территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
- резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
- резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
- резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
- резиденты особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
- резиденты СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
- участники инновационного центра ИЦ Сколково,
- резиденты и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
- участники региональных инвестиционных проектов РИП,
- участники специальных инвестиционных контрактов СПИК,
- участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
- ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
- технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
- разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- резиденты технопарков, включая промышленных
- индустриальных парков
- резиденты агро-парков
- резиденты эко-парков
- резиденты техно-парков
- резиденты био-техно-парков
- резиденты промышленных зон
- разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
- предприниматели и предприятия агро-сферы (АПК)
- разные получатели грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).
ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)
Самое трудное:
- чтобы команда проекта, структура бизнеса - были готовы к такой поддержке:
- смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
- смогли выполнить все требования Налогового кодекса НК РФ
- смогли выполнить все требования Бюджтеного кодекса БК РФ
- сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями, санкциями) на эти гранты и льготы!
Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:
А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*
Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.