Что принесли ожидаемые многими поправки в НК РФ (в статью 427 НК и другие), внесенные Федеральным Законом 300-ФЗ от 03.08.2018?
Муниципалитеты и будущие резиденты ожидали, что положение резидентов ТОР Дальнего Востока и порта Владивосток будут выровнено с положением резидентов ТОСЭР моногородов в части сроков входа в ТОР для получения максимальных льгот... Не произошло.
1. Период вхождения резидентов в ТОСЭР моногородов с максимальным набором льгот - не продлен (по-прежнему 3 года)
Период вхождения резидентов в ТОСЭР моногородов с максимальным набором льгот - не продлен (по прежнему 3 года) - в отличие от ТОР на территории Дальневосточного федерального округа, свободного порта Владивосток:
“... Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития (за исключением резидента территории опережающего социально- экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа), получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего социально-экономического развития..."
Ранее ФНС разъясняла (см.ниже переписку), что льготные ставки применяются по всем сотрудникам, связанным с реализацией проекта, в том числе и привлеченным по ГПХ, а также находящимся физически за пределами ТОСЭР, но связанными с реализацией проекта непосредственно.
2. Про льготные ставки страховых взносов по договорам ГПХ можно забыть!
Теперь пониженные ставки распространяются только на трудовые договоры.
Ранее ФНС разъясняла (см.ниже переписку), что льготные ставки применяются по всем сотрудникам, связанным с реализацией проекта, в том числе и нанятым ранее.
3. Про льготные ставки страховых взносов по трудовым договорам, заключенным с работниками ранее включения в реестр резидентов ТОСЭР - тоже можно забыть!
Теперь пониженные ставки распространяются только на трудовые договоры, заключенные в период действия соглашения (после включения его в реестр)
Беда еще в том, что резиденты не просто недополучат льгот, и это происходит не по их вине (пока чиновники месяцами рассматривают и согласовывают проект (по одному из резидентов потрачено 4 месяца "на процедуру"), работа бизнеса не останавливается, сотрудники трудоустраиваются, капитальные вложения осуществляются). а пото они не идут в зачет и льгот на них не предоставляют...
Получается, теперь резиденту будет необходимо вести раздельный учет сотрудников нанятых ранее (по их ФОТ обычные ставки) и сотрудников, нанятых после включения в реестр (по их ФОТ сниженные ставки страховых взносов)
Указанный ФЗ-300 фактически делает недействительными все ранее полученные разъяснения от Минфина и ФНС - см. ниже переписку с Минфином и ФНС по льготам страховым взносам резидентам ТОСЭР моногородов
4. Противоречие в сроке применения льготных ставок страховых взносов в соглашении с резидентом и в 300-ФЗ
Данное противоречие будет видимо решаться в суде. Понятно, что сила Федерального закона выше силы Постановления Правительства о создании ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании, но неоднозначно, какой позиции будут придерживаться суды в части льготных ставок страховых взносов в период после прекращения действия ТОСЭР и соглашения, но до истечения 10 лет с даты заключения соглаления.
В новой редакции 427 статьи НК (введен пункт 10.1):
"10.1. Плательщики, указанные в подпунктах 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус...."
А соглашение с резидентом - заключается на срок с даты подписания (например, спустя 1, 2, 3 года с даты создания ТОСЭР) до даты завершения сущестования ТОСЭР (в любом случае не более 10 лет)
Например:
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
Чем мы можем быть полезны УК и резидентам?
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
- Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
- Концепция развития парка
- Консультации по бизнес-модели
- Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
- Услуги УК, тарификация
- Юридические документы, регламенты
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
При необходимости - обращайтесь к нам!
Пример:
ТОСЭР создана с 01.01.2018 по 01.12.2027
Резидент заключил соглашение и включен в рееестр резидентов 01.04.2020 (то есть спустя 2 года и 1 квартал)
Действие соглашения (и пониженные ставки налога на прибыль, на зелю, имущество, страховых взносов) предусмотрены с 01.04.2020 по 31.12.2027 (то есть 7 лет и 3 квартала)
А согласно 300-ФЗ предприятие вправе начислять страховые взносы по пониженным ставкам с 01.04.2020 по 01.04.2030 (10 лет)
И вот начисление взносов по пониженным ставкам с 01.01.2028 по 01.04.2030 (еще 2 года и 1 квартал после прекращения действия ТОСЭР и соглашения) и являются предметом противоречий и видимо предметом для судебного разбирательства. Понятно, что сила Федерального закона выше силы Постановления Правительства о создании ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании, но неоднозначно, какой позиции будудт придерживаться суды.
6. Устранена двусмысленность и неоднозначность толкования - новые определения и термины вводятся с 01.01.2019, но возникают вопросы по переходному периоду с даты создания ТОСЭР (или входа резидента в ТОСЭР) до 31.12.2018
Будущими резидентами было указано на двойственность понятия рабочие места и численность персонала. В ранее заключенных соглашениях с резидентами ТОСЭР указывалась именно численность персонала, учитывая что муниципалитеты намеревались проверять достижения этого показателя сравнением планового штатного расписания с количеством заключенных трудовых договоров, отчетности в ФНС о среднесписочной численности персонала и отчётами соответствующих фондов.
Также от налоговых органов были получены разъяснения о допустимости гражданско-правовых договоров при реализации проектов тосэр и о том что льготные ставки страховых взносов на обязательное пенсионное медицинское социальное страхование распространяются также на договора гражданско-правового характера, а не только трудовые договора (при наличии прямой взаимосвязи этих договоров с реализацией инвестиционного проекта - о чём непосредственно написано в соглашении с резидентом).
Принятый 3 августа федеральный закон номер 300 фактически отменил эти разъяснения поскольку конкретизировал четкое понятие что только по трудовым договорам применяются льготные пониженные ставки страховых взносов, что ухудшает положение налогоплательщиков во-первых Это не применимо по налоговому законодательству во-вторых федеральные законы ухудшающие положение налогоплательщиков принимается в особом порядке и за значительный срок до вступления в их силу
Также Федеральным Законом введны понятия вновь созданные рабочие места и физические лица, занятые на этих РМ - они изложены таким образом, что возникает серьезные противоречия между показателями в заключенных соглашениях и фактической отчётности.
Пример (частный случай):
Количество рабочих мест в заключенном соглашении указано - 50
Фактическое количество трудовых договоров заключенных с физическими лицами - 93
Cогласно устным комментариям сотрудника Минэкономразвития России - пониженные ставки обязательного пенсионного медицинского социального страхования следует применять только по трудовым договорам в количестве, указанном в соглашении и льготная пониженная ставка к другим трудовым договорам (с 51 по 93) - не применяется (!)
А если расчитываешь взносы по льготным ставкам - то разница между льготной и обычной ставкой должна быть возвращена в бюджет (!)
... Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.
Под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее в настоящем пункте - соглашение об осуществлении деятельности).
При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности...