Источник: Русский футуризм https://t.me/rufuturism
Согласно проведенному РИА «Новости» исследованию, жители Татарстана на среднюю по Республике зарплату могут купить 783 литра бензина марки АИ-92, цена которого на конец июля этого года составила 42,57 рубля за литр. Это 36 место в рейтинге доступности бензина для россиян. Хотя в ПФО Татарстан продемонстрировал один из лучших результатов, это все равно мало. Несмотря на то, что в ряде регионов цены на топливо выше, чем у нас, на среднюю зарплату автовладелец может приобрести больше топлива.
Для сравнения, в Москве средняя зарплата позволяет купить 1939 литров (43,1 рубля/литр), в Санкт-Петербурге - 1302 литра (43, 51 рубля/литр), в Екатеринбурге - 856 литров (42,63 рубля/литр), в Пермском крае - 794 литра (43,51 рубля/литр).
Республика прикладывает титанические усилия для того, чтобы поддерживать в Татарстане высокий уровень жизни, но ярко выраженный перекос в доходах по сравнению со столицей сводит на нет все меры по сохранению человеческого капитала.
При более, чем двукратной разнице в оплате труда Москва будет по-прежнему высасывать квалифицированные кадры из российских регионов, а без них развивать экономику нереально.
Вопрос ещё и в том, что по многим интеллектукльным направлениям спецы родом из Татарстана просто не нужны. Их ценят только в Москве или за бугром.
Консалтеры, архитекторы, дизайнеры, учёные, исследователи, ряд ИТ-специальностей, политтехнологи и прочие консультанты, культорологи и даже режиссеры. Их выписывают за большие деньги к нам "оттуда", а к местным подобным спецам отношение - мол, могут ведь и бесплатно поработать.
Вот и получается потом продукты вроде наследия Татарстана от Канделаки или казанский брендбук от Лебедева. Или татарстанская стратегия до 2030 года, которая может подойти шаблонно под любой российский регион, в ней нет особой нашей специфики, нет нашего народа, нет наших ценностей. Ещё целая куча стратегий, архитектурных концепций сделанных за большие деньги не нашими специалистами.
Вопрос пересмотра бюджетных отношений между федеральными и региональными властями назрел и перезрел, это уже вопрос не только развития экономики страны, но самого ее выживания - система, построенная вокруг развитой столичной агломерации и нищих регионов не может быть устойчивой.
Сколько литров бензина можно купить на среднюю зарплату в регионах России?
Больше всего бензина могут позволить себе жители Ямало-Ненецкого АО, на среднюю зарплату можно купить 2160 литров бензина по цене 41,7 рубль за литр АИ-92. За ним следует Москва, жители столицы могут купить 1939 литров, средняя цена 43,1 рубля. На Чукотке бензин стоит 56 рублей, местные могут позволить себе 1727 литров на среднюю месячную зарплату.
Ниже всех в списке находится Дагестан - средняя цена литра 92-го бензина 45,5 рублей. При низкой зарплате жители республики могут позволить себе только 535 литров, почти в 4 раза меньше, чем в Москве. Такие же низкие показатели у Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии, они могут купить 550 и 567 литров за 44,3 и 43,9 рублей соответственно.
Цены на бензин - больная тема для всех автовладельцев. Почему в "нефтяной энергетической державе" жизненно необходимое топливо стоит так дорого, да ещё и постоянно дорожает? Ответ прост - налоги и акцизы, в цене литра бензина до 70% уходит только на них.
В Саудовской Аравии бензин стоит минимум в 2 раза дешевле, чем у нас, хотя средние зарплаты там куда выше. Такая же ситуация и в Кувейте. О каком экономическом развитии, особенно региональном, можно говорить, когда бензин стоит так дорого?
По самым примерным подсчётам, он должен стоит не больше 25 рублей за литр, для чего необходимо сократить чрезмерно высокие налоги. С дешёвым топливом и, как следствие, логистикой экономическое развитие регионов пойдёт намного лучше. В противном случае развитие будет всё так же идти черепашьими темпами.