Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Топ-10 ошибок при планировании инфраструктуры плодоовощного рынка (оптовых рынков, хранилищ, РЦ и т.п.) Андрея Ярмака Экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) ООН

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

4 -5 августа 2020

В строительстве оптовых рынков, оптово-распорядительных центров или как бы их ни называли, никаких догм не существует. Рынок – это штука динамичная и на нём всё быстро меняется, поэтому нужно всегда держать глаза открытыми.

Точнее есть одна догма – перед началом планирования инвестиций в такие объекты следует очень внимательно проанализировать товарные потоки и структуру потребления продуктов группы ФРЕШ (овощи, фрукты, мясо, рыба, молокопродукты, возможно даже свежие цветы) и понять, сможет ли то, что вы собираетесь сделать, резко и кардинально улучшить бизнес людей, которые уже сейчас всё это покупают и продают.

«Кардинально», значит не на 5-10-15%, а, хотя бы, в два раза. И здесь речь не о прибыли или не обязательно о прибыли, а, например, о возможности нарастить объёмы продажи, или повысить скорость реализации продукции, оборачиваемость, снизить потери времени покупателями и т.п. Тогда шансы на успех, теоретически могут быть.

Этот блог я написал по итогам своего выступления на первом международном онлайн бизнес-форуме «Инфраструктура агрологистики» 4 августа 2020 года. Учитывая ограниченное время, в рамках выступления мне не удалось раскрыть полностью все эти вопросы, что уже привело к немалому количеству вопросов. Постараюсь на них ответить в более развёрнутом формате.

Те ошибки, о которых я сейчас хочу сказать, не во всех, но в абсолютном большинстве случаев являются ошибками. Поэтому то, что я сейчас напишу – это тоже не догма. Несомненно, существуют разные условия и существуют исключения из этих правил.

– Копирование оптовых рынков у других стран или городов – копировать нужно не рынок, а подходы к планированию и управлению рынком. Да, это тот случай, когда велосипед нужно изобретать каждый раз, чтобы он смог ехать. Даже в разных городах одной страны, которые сопоставимы по размеру и населению, скорее всего нужны будут разные модели рынков и разные подходы к их планированию и функционированию.

– Строительство оптового рынка «в лучшем месте», чем существующий – лучшее место – это то, где даже неорганизованно и в плохих условиях, но традиционно осуществлялась и осуществляется торговля. Единственный способ перенести рынок на новое место – это закрыть старую площадку. Если же возможно, то лучше всего создавать более удобный и современный рынок на старом месте, не прерывая торговлю.

Задача каждого инвестора, планирующего запустить оптовый рынок, обеспечить, чтобы в первый же день работы на рынок приехало очень много продавцов и очень много покупателей. Если это не случится, то второй раз пригласить их будет многократно сложнее и намного дороже. Поэтому не забываем, что профессиональная работа со специализированными СМИ с момента начала строительства – это тоже важнейшая и совсем нетривиальная задача.

Я видел гораздо больше рынков, которые так и не «взлетели», чем тех, которые смогли заработать. И то, какие там были условия, инфраструктура и т.п., вообще не имеет никакого отношения к тому, почему рынок не запустился.

– Создание оптового рынка там, где он ничего существенно не улучшает. Там, где всё и без нового рынка хорошо работает, рынок, возможно и не нужен. Инвестор оптового рынка старается смотреть в свой бизнес-план, а нужно начинать с изучения бизнес-плана тех, для кого создаётся оптовый рынок, то есть, оптовиков, представителей сегмента ХоРеКа и, конечно, производителей. Если наличие создаваемой площадки не позволит им заработать существенно больше, не создаст для них новых перспектив и возможностей, значит она никому не будет нужна, а деньги будут потрачены впустую.

– Создание экспортно-ориентированного оптового рынка - это в большинстве случаев плохая идея. Особенно если вы строите рынок не в Евросоюзе, где «экспорт» - это чисто техническая категория и нет никаких границ, а расстояния между странами меньше, чем в Казахстане между городами одной области. У экспортно-ориентированных рынков есть два ключевых недостатка:

1) Сезонность. Вы построили объект недвижимости, который работает только 3-6 месяцев в году. А его нужно содержать 12 месяцев в году. Отдача в таком случае будет в 2-4 раза ниже, чем у круглогодичных рынков, а значит вы не сможете себе позволить аналогичного качества менеджмент и т.п.

2) Узкий ассортимент. Оптовый рынок должен быть «королём ассортимента». Там должно быть больше наименований товара каждой группы, чем во всех сетях супермаркетов вместе взятых. Оптовый рынок, продающий 10 или даже 50 позиций, как правило, не будет интересен торговле. Конечно, есть и исключения, типа специализированных оптовых рынков в особенных регионах. Но это отдельная история.

– Невнимательность руководства к главному богатству рынка – рыночной информации, которая находится буквально под ногами. Часто рынки не проводят мониторинг цен, ассортимента и объёмов торговли или делают это формально, спустя рукава. Если же информация собирается, далеко не каждый знает, как её правильно использовать. А ведь это настоящий клад, потому что такая информация позволяет создавать уникальность, которую больше никто не может повторить. Те, кто умеет пользоваться такими инструментами, получают клиентов, которые никогда не уходят, а капитализация инвестиций растёт рекордными темпами. Поэтому мне приятно наблюдать, как системы рыночной информации, которые я создавал много лет назад, работают и сейчас и помогают делать объекты рыночной инфраструктуры не просто устойчивыми, но и экономическими успешными и абсолютно уникальными.

Далее:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.