Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Мэр моногорода может продлить до 2025 года срок входа резидентов в ТОСЭР с максимальным набором льгот: получив решение межведомственной рабочей группы по вопросам создания ТОСЭР в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) до 31 декабря 2024

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

 

Первый вебинар 31 января:

  • Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
  • Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
  • Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?

Второй вебинар 1 февраля:

  • Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
  • Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
  • Как не надо делать: разбор типовых ошибок в операциях взаимозависимых компаний
  • Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?

Записаться на вебинары (или приобрести видео ранее проведенных)

 

ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)

Самое трудное - чтобы команда проекта, структура бизнеса  - были готовы к такой поддержке:

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:

А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*

Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;

- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

 

 

* Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

  • резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
  • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участники ИЦ Сколково,
  • участники РИП,
  • участники СПИК,
  • участники СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

 

Не только получить, но и сохранить преференции, льготы, гранты, субсидии!

Войти в реестр, выиграть грант, субсидию, получить право на льготу - это только часть формулы успеха - 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высокорисковый), обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников - важно, чтобы и в дальнейшем (будущие несколько лет) команда:

Мы помогаем персоналу компаний - участвуем в разработке необходимых регламентных документов:

- для компаний получивших льготы или целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов и т.п.

 

Мы можем помочь Вам в разработке:

- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

При необходимости - обращайтесь к нам!

8 июля 2022 года

По словам Председателя Совета Федерации, Валентины Матвиенко, в верхнюю палату поступили обращения из регионов, касающиеся 56 моногородов, где уже закончился льготный период для резидентов и начала складываться неблагополучная экономическая ситуация. В условиях санкций, по инициативе Совета Федерации Правительство РФ пересмотрело вопрос поддержки территорий опережающего развития.

Максим Решетников напомнил, что в России созданы 92 такие территории, где работают около тысячи двухсот компаний. Льготная ставка, в течении первых трех лет 7,6 проц. действует десять лет или до завершения действия режима ТОСЭР. Резиденты создали 67 тысяч новых рабочих мест, привлекли 193 млрд рублей инвестиций.

«Ключевой инструмент, который привлекает бизнес в ТОСЭР – льготные страховые взносы. На них могут рассчитывать компании, зашедшие в ТОСЭР в первые три года после ее создания. Сейчас этот трехлетний период закончился у 87 из 92 ТОСЭР», — рассказал Максим Решетников.

«Для поддержки бизнеса в моногородах решено Постановлением Правительства на 2 года продлить срок действия режима ТОСЭР для тех, кто стал резидентом на второй или третий год ее создания. Для них льгота не будет ограничиваться окончанием срока работы самого ТОСЭР», — сообщил Максим Решетников.

Министр отметил, что соответствующий документ разработан и был направлен в отраслевые ведомства.

По оценке Минэкономразвития, эта мера затронет 887 компаний – это 74% от действующих резидентов.

«Кроме того, у нас 267 резидентов, которые пришли в ТОСЭР в первый год их создания. Для них предельная льгота – 10 лет. Чтобы обеспечить ее продление и для них, потребуется внести корректировки в Налоговый кодекс. Министерство финансов поддержало такой подход», — рассказал Максим Решетников.

По его словам, эти два решения позволяют увеличить период действия льготы для всех действующих резидентов на 2 года.

Максим Решетников также рассказал о других мерах поддержки моногородов в целом. Он подчеркнул, что ситуация в моногородах стабильная. Уровень регистрируемой безработицы в целом соответствует среднероссийскому, а в половине моногородов безработица даже ниже среднего по стране.

«По поручению Президента, для реструктуризации экономики Кузбасса сейчас продлеваем для кемеровских ТОСЭР срок входа новых резидентов с получением льготы. Закон приняли. Установлено право Правительства формировать критерии для таких продлений. Сейчас они есть только для Кузбасса», — сообщил Максим Решетников.

По его словам, в условия для получения дополнительной поддержки предлагается включить два новых критерия: если уровень безработицы в моногороде в два раза превышает среднероссийский, или если есть подтвержденная информация от предприятий об угрозе массового сокращения сотрудников. «Эти критерии учтем в проекте Акта к закону о Кузбассе», — подвел итог Министр экономического развития РФ.

Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов сообщил, что необходимый для расширения действия льгот для резидентов в ТОСЭР законопроект будет внесен в Государственную Дума к осенней сессии.

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2022 г. N 1346

Критерии оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации

1. Выполнение на территории опережающего социально-экономического развития хотя бы одного из следующих условий:

  • территория опережающего социально-экономического развития создана на территории субъекта Российской Федерации, в котором объем добычи угля в течение года, предшествующего году проведения оценки, составляет более 100 млн. тонн;
  • территория опережающего социально-экономического развития создана на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода), в котором:
  • уровень регистрируемой безработицы на начало месяца, предшествующего дате проведения оценки, превышает средний уровень регистрируемой безработицы в Российской Федерации на соответствующую дату не менее чем в 2 раза,
  • или имеется подтвержденная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации информация от предприятий в моногороде о планируемом значительном (более 10 процентов занятых в моногороде) сокращении (увольнении) работников в течение одного календарного года.

2. Осуществление на территории опережающего социально-экономического развития деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности, как минимум одним резидентом такой территории в течение года, предшествующего году, в который проводится оценка.

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2022 г. N 1346

Правила проведения оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации

  1. Настоящие Правила определяют порядок проведения оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - оценка).
  2. Оценка осуществляется в отношении каждой созданной до 1 января 2022 г. территории опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в соответствии с критериями оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. включительно периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 1346 "О критериях оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), порядке ее проведения в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, продлении срока существования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) и о внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации".
  3. Оценка осуществляется 2 раза в год по итогам функционирования территории опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), не позднее 1 апреля и 1 октября соответствующего года, до 2024 года включительно.

4. В целях проведения оценки Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно (не позднее 15 марта и 15 сентября) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию об уровне регистрируемой безработицы в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах), в которых созданы территории опережающего социально-экономического развития, на начало месяца, предшествующего дате проведения оценки, о его динамике за предшествующие 6 месяцев, а также подтвержденную информацию от предприятий в моногороде о планируемом значительном (более 10 процентов занятых в моногороде) сокращении (увольнении) работников в течение одного календарного года.

5. В случае соответствия территории (территорий) опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) критериям оценки, указанным в пункте 2 настоящих Правил, предложение о ее (их) включении в реестр созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), предусмотренный абзацем шестым пункта 10 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - реестр), выносится на рассмотрение межведомственной рабочей группы по вопросам создания особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах), созданной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 2537-р (далее - рабочая группа).

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании рабочей группы подтверждает сведения, указанные в пункте 4 настоящих Правил.

В случае одобрения рабочей группой указанного предложения такая (такие) территория (территории) включается (включаются) в реестр.

6. После включения в реестр соответствующая территория опережающего социально-экономического развития не подлежит исключению из него до 31 декабря 2024 г. включительно. После 31 декабря 2024 г. изменения в реестр не вносятся.

 

ПОДРОБНЕЕ

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.