Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Эпоха географических перемен. Денис Журавский — о трендах в развитии промышленных зон ОЭЗ ТОР ТОСЭР САР ОАР промышленных, индустриальных техно-, парков с преференциальными режимами

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для муниципалитета, государственных органов, частных инвесторов по ГЧП и МЧП, концессиям,
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

 

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Подготовка заявок и документации по ППРФ 1119
  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

Часть нашего портфолио по проектам развития территории: 

 

Компания имеет практический опыт и репутацию:
- опыт подготовки заявки и комплекта документов для получения земельного участка без торгов, для получения статуса регионального (масштабного) инвестиционного проекта, в том числе для целей получения налоговых льгот, а также по получению статуса резидента ОЭЗ, резидента ТОСЭР в различных субъектах РФ – более 70 проектов,
- опыт сопровождения заявок проектов в конкурсах Министерств Российской Федерации и Республики Татарстан – более 100 проектов различных отраслей, включая проекты создания и развития промышленных (индустриальных) парков,
- опыт разработки документации (включая концепцию развития, бизнес-план проекта по требованиям МЭ РТ, МПиТ РТ, ГНО ИВФ РТ, ОЭЗ, МЭР России и многих других) — более 930 проектов для малого и среднего бизнеса,
- за время работы мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 млрд. руб. государственного финансирования (гранты, субсидии, льготы по налогам, преференции) на конкурсной основе,
- 12 технопарков и индустриальных парков получили целевые бюджетные средства на инфраструктуру в общей сумме более 2,2 млрд. руб.,
- подготовлено более 30 проектов на получение аккредитации промышленных парков и промышленных площадок на региональном уровне,
- мы помогли в разработке методик, документации, регламентов, учетной политики, ОРД, рабочих форм договоров, писем или внедрении СЭД/ЭДО, CRM и т.п.
- мы помогли сохранить субсидии, гранты, полученные от РФРИТ, ФСИ ("Бортника-Полякова"), ИЦ Сколково, АО РВК, АНО Ростуризм, Минэкономразвития РФ, Минпромторга РФ, региональных министерств и фондов,
- мы помогли сохранить право на применение льгот (пониженных ставок) по налогам и обязательным страховым взносам ТОСЭР, ОЭЗ, аккредитованным Минкомсвязи ИТ-компаниям, из реестра отечественного ПО ЭВМ, БД, РЭП,
- мы помогли получить или обеспечить целевое использование или сохранить право на целевое бюджетное финансирование (займы, субсидии) ФРП, ФРМ, ФФП, КР, МЭР, МПиТ. С этими и другими проектами можно ознакомиться в презентации: https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vQm62zpwZKqifBOUN0v8TSVbZEu1b9cKo5R1cErHRxG00VqIzGNMN7mV0-m-zadczG0OFIano_rOCBn/pub?start=false&loop=false&delayms=60000

Еще информация об опыте компании Верное решение - здесь: http://решение-верное.рф/two-milliard-2017

Эпоха географических перемен. Денис Журавский — о трендах в развитии зон с преференциальными режимами

Эпоха географических перемен.

Исполнительный директор Ассоциации индустриальных парков России — о трендах в развитии зон с преференциальными режимами.

Почему «новая модель локализации» и «новая география» — определяющие термины для понимания происходящего с промышленными площадками сейчас, рассказал исполнительный директор Ассоциации индустриальных парков России Денис Журавский.

Фундаментальные геополитические и экономические изменения, происходящие в мире, отразились абсолютно на всех отраслях. Промышленные площадки в этом смысле не стали исключением. Прежде всего принципиально поменялась модель локализации. Раньше имела распространение так называемая распределенная модель локализации: все компоненты производились в разных частях света с учетом мирового разделения труда, а далее поставлялись на сборочные заводы, приближенные непосредственно к рынкам сбыта. В «старом» мире получать, например, микроэлектронику из Азии, а химические вещества — из Западной Европы было удобно и экономически оправданно. Однако с началом пандемии эффективная работа глобальных цепочек поставок оказалась под вопросом, а дальнейшие геополитические события усугубили этот процесс. Мир разделен торгово-экономическим противостоянием между странами, и ранее существовавшая модель стала попросту нецелесообразной.

В связи с этим промышленные производители вынуждены либо локализовывать полный цикл в большинстве макрорегионов мира, либо, если это невозможно, менять направления международных поставок. Соответственно, география разделения труда и технологической кооперации становится совершенно другой и по форме, и по сути. Теперь она больше не основана на соотношении рыночных факторов (цена, качество), а обусловлена разделением на дружественные и недружественные юрисдикции, доступностью транспортно-логистической инфраструктуры и другими неэкономическими факторами.

И с этой точки зрения сейчас уникальное время для индустриальных парков, особых экономических зон и других территорий с преференциальными режимами. Площадки адаптируются к фундаментально другой модели локализации, что одновременно и вызов, и возможность. Им еще только предстоит сформировать новый ландшафт международного промышленного сотрудничества, который отличается от старого как географией, так и принципами кооперации. Компании стараются приблизить производство к рынкам сбыта и обеспечить его максимально локальными поставками компонентов, выполнением технологических операций и т. д.

Вслед за географией партнеров изменились, притом значительно, и запросы инвесторов на услуги промышленных парков. Во-первых, сильно сократились сроки размещения производства, потому что рыночные ниши быстро трансформируются и зачастую решение компании о запуске какого-то предприятия — это уже вовсе не стратегический шаг развития, а вынужденная реактивная мера, необходимая для сохранения бизнеса. У производственных компаний больше нет двух-трех лет, чтобы выбирать земельный участок, потом что-то долго планировать, строить и налаживать поставки. Нужно разворачивать полный цикл производства, желательно в готовом помещении. А еще лучше, если есть готовый пул поставщиков и чтобы управляющая компания оказывала резидентам услуги по выполнению технологических операций. Это также значимый тренд в структуре спроса российских инвесторов. К слову, подобная модель распространена в Китае и других странах Азии, и здесь нашим компаниям, пожалуй, полезно этот опыт заимствовать, потому что они как раз в таком «островном» режиме живут довольно давно и к экономической конфронтации, захлестнувшей сейчас весь мир, оказались готовы.

Наличие льгот никогда не было ключевым фактором, определяющим выбор инвестора в пользу региона или конкретной площадки, и сейчас он становится еще менее значимым. Бизнес-риски настолько высоки, а турбулентность так велика, что льготы — это лишь приятное дополнение, но они не определяют выбор локации производства. По этой причине и особые экономические зоны, и индустриальные парки находятся в одинаковом положении: им предстоит сформировать принципиально новый портфель услуг для новых инвесторов.

Пока можно лишь предполагать, какие именно сервисы станут главными. Среди очевидных можно выделить функции «торгового дома» резидентов промышленного парка. Сейчас некоторые институты развития играют роль прообраза такого «торгового дома», оказывая компаниям услуги сопровождения на внешних рынках, содействуя экспорту. Единая служба закупок для резидентов парков и особых экономических зон тоже имеет право на жизнь. И прообразы такой системы уже тоже формируются. Например, в Портовой ОЭЗ в Ульяновской области управляющая компания по заказу своих резидентов оказывает международные логистические услуги, а также обеспечивает поставки напрямую из Китая отдельных компонентов и комплектующих. В перспективе эта практика может быть масштабирована, и такие сервисы могут оказываться резидентам не только своей ОЭЗ, но и инвесторам из других площадок и других регионов.

Развитие горизонтальных связей между промышленными парками открывает возможности для налаживания поставок комплектующих между их резидентами. В случае с особыми экономическими зонами возникает преимущество поставок внутри преференциального режима без оплаты таможенных пошлин. Поэтому мы работаем над созданием платформы, позволяющей налаживать технологическую кооперацию между резидентами разных площадок, находящихся в разных регионах России, даже в других юрисдикциях.

Так что сообщество зон с преференциальными режимами вновь становится международным, но уже в совершенно другой географии. В частности, сейчас возникают партнерские отношения между российскими промышленными площадками и зонами в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии. Активно развивается диалог с Китаем как отдельное важное направление в рамках проекта «Один пояс — один путь». Нам вместе предстоит заниматься формированием совершенно нового бесшовного пространства для принципиально другой модели локализации, возникающей на фоне разрушения старых глобальных логистических и производственных цепочек. Это профессиональное сообщество промышленных площадок ориентировано на дружественные к России юрисдикции и создает спрос на единые подходы к промышленной инфраструктуре. Я думаю, что в ближайшее время появятся новые международные организации, объединяющие особые экономические зоны и промышленные парки и, соответственно, новые международные стандарты и рейтинги. Но это уже будет происходить без участия западного мира.

Материал подготовлен для ИД "КоммерсантЪ"

 

Органы власти периодически отправляют в Ваш адрес разработанные нами дорожные карты (прилагаются ниже).
Полагаю, что Вы оценили уровень и тщательность проработки нами вопросов входа инвестора и уже понимаете, что мы:
  • не занимаемся бездумным пересказом чудесной сказки про "быстрое за 2-3 недели и безболезненное" получение земли или налоговых льгот,
  • не занимаемся повторением "волшебной мантры" некоторых недальновидных муниципальных и гос.служащих про "мы вам всем поможем" (с последующим разведением рук "не получилось ускорить, согласовать, получить" и т.п. попытками провести инвестора "вне процедуры" - не по регламенту и НПА, а по понятиям...)
  • реалисты и объективно оцениваем и ситуацию и обстановку и дальнейшие перспективы.
 
Полагаю, мы можем быть полезны Вашей команде на разных этапах входа в регион и в дальнейшем:
 

1. Мы профессионально занимаемся консультационным сопровождением инвесторов, в том числе будущих резидентов пром.парков - в процедурах и  конкурсах на получение разных видов гос.поддержки*

 

2. У нас имеется значительный опыт выстраивания взаимодействия,разработки документов, регламентирующие взаимодействие нескольких сторон с разными группами интересов:

  • резиденты (застройщики и арендаторы),
  • муниципалитет (часто он является землевладельцем)
  • ПИЗО, КЗИО муниципалитета (часто он является землевладельцем)
  • управляющая компания
  • ресурсоснабжающие и сетевые компании,
  • экология, Роспотребнадзор, Ростехнадзор,
  • ГИБДД и т.п.
  • проектировщики,
  • подрядчики,
  • сервисные компании

 

Работаем с резидентами обоих типов:

1. типичные резиденты, которые приходят в парк целенаправленно, чтобы управляющая компания создала условия, управляла всеми процессами инфраструктуры и правилами локации в парке -и их деятельность регламентируется (все управляется по политикам/регламентам/правилам, вывешенным "на заборе" - см. например регламенты заключения договора аренды, накопления/вывоза мусора, доступа к контейнерам ТКО, сбора ртутных ламп и поведения на территории, заезда/выезда а/м и входа/выхода людей и переноса ТМЦ, работы через общую СКД и т.п.),

2. нетипичные резиденты, которым не все правила подходят, которые планируют часть действий провести сами, хотят самостоятельности в вопросах:

  • прямого взаимодействия с муниципалитетом, минуя управляющую компанию
  • выбора (и собственности) точек подключения к сетям, коммуникациям пользования, инфраструктуры,
  • работа напрямую с ресурсоснабжающими и сетевыми организациями, минуя управляющую компанию и разного рода посредников
  • обособленной территории заезды, выезды,
  • нет желания подчиняться всем правилам и регламентам 

 

Мы можем предложить на начальном этапе, например, услугу участия в переговорах с представителями органов власти Республики (РОИВ — Минзем Минэк, Минпром), управляющей компанией, иными интересантами:
  • участие в обсуждении рабочих схем, вариантов действий 
  • протоколирование - фиксация договоренностей сторон
  • с последующим оформлением протоколов, дорожных карт
  • с последующим оформлением рабочих текстов соглашений между сторонами (2-3-4 стороны): ваша сторона— УК — РОИВ

При необходимости - в дальнейшем - можем оказать и другие услуги:

  • экспертиза (разработанных своими силами или сторонними подрядчиками) документации (на соответствие НПА и регламентам)
  • рекомендации по доработке/улучшению документации (желательно, чтобы рекомендации и замечания устранял сам первоначальный разработчик - так этически более корректно, мы не "набиваемся" на подряды исправления)***

Имеем значительный опыт разработки документации***:

  • Заявка резидента парка по ЛЮБЫМ программам поддержки РОИВ и ФОИВ по линии Минэка, Минпрома, Минтранса, Минсельхоза
  • Бизнес план резидента парка, соответствующий разным требованиям - РОИВ, ФОИВ, финансирующих банков, фондов
  • Меморандумы и инвестиционные соглашения
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ, консультации по бизнес-модели
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка  резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы, ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • многое другое
 

*Сопровождение инвесторов в процедурах и  конкурсах на получение разных видов гос.поддержки:

  • льготы,
  • гранты,
  • субсидии,
  • получение з/у в аренду без торгов, иные земельные, преференции,
  • тарифные, имущественные, иные преференции,
  • прочие

  **Сопровождение инвесторов, в том числе будущих резидентов пром.парков, таких как СММЛЦ:

  • промышленных зон, ОЭЗ всех типов, ППТ, ТВТ, ТРТ, ПТ, иных
  • ТОСЭР, ТОР всех типов,
  • АЗ РФ,
  • СММЛЦ,
  • ЛАЦ, ОРЦ, РЦ, ХАБ
  • промышленных технопарков, в т.ч. в сфере электроники
  • промышленных (индустриальных) парков, агропарков, экопарков,
  • и т.п.

Полный список преференциальных режимов или промышленных территорий, на которых мы специализируемся - здесь https://решение-верное.рф/we-specialize-in-support

 

 

Программы "инфраструктурного лифта":

  • Минпромторг России ППРФ 831 субсидии управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в 2020 - 2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков"
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
  • Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
  • Минпромторг России - Субсидии промышленным технопаркам в сфере РЭ/РЭП до 900 млн рублей за 3 года (до 300 в год) на развитие радиоэлектроники.
  • Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
  • Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
  • Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
  • Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
  • Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.

 

Еще по теме:

Еще по теме:

Про земельные участки и налоговые льготы:

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.