«Главное, чтобы был востребован»: в Татарстане одобрили 7 инвестпроектов
03.06.2024
Большую часть реализуют в Набережных Челнах, включая термы, складской комплекс и цементный терминал
«Мы можем очень сильно помочь заводам»
Другой проект — это строительство цементного терминала в Тукаевском районе от ООО «Ресурс-М».
Это будет комплекс агрегатов, предназначенных для разгрузки цемента из хопперов (вагонов), промежуточного хранения и дальнейшей погрузки в автоцементовозы.
Как пояснил инвестор, основное назначение терминала — обеспечить цементом близлежащие промышленные предприятия, не оборудованные собственными железнодорожными путями.
Потребителем продукции станет строительный сектор.
Для воплощения проекта в районе железнодорожной станции Круглое Поле нужно провести строительно-монтажные работы и приобрести технологическое оборудование. Количество рабочих мест: 49 единиц, бюджет — 439,082 млн рублей.
— Сейчас у нас в республике с цементом тоже есть вопросы. Сами знаете, и по завозу тяжело идет, и по перевалочным цементным грузам ситуация очень напряженная. Соответственно, назрел такой наболевший проект, — пояснила глава АИР РТ.
Предприятие не будет производить цемент — создается перевалочный пункт.
«В дальнейшем планируется перевалка цемента и перевозка на бетонные заводы. Мощности терминала — 24 тысячи тонн цемента, планируем четыре очереди строительства. Но нас попросили чуть ускориться, то есть мы планировали за 5 лет, а будем делать за три года», — уточнил директор по развитию компании Эдуард Муратов.
В Ульяновске недавно открыли цементный завод, похожие предприятия есть в Мордовии, Башкортостане, Оренбургской области. Поэтому в республике необходимо создать свою буферную зону по перевалке цемента, считает инвестор. В реализацию проекта он вложит 30% собственных средств, остальные — заемные.
— Мы сможем разгружать, выйдя на 40 вагонов в день. Маршрут в среднем займет 2—3 дня, в то время как обычные отправки могут доходить до 50 дней. В прошлом году рекорд был — вагон шел 63 дня, один вагон! Поэтому мы нацелены на то, чтобы 40 вагонов заезжали, разгружались за один день и уезжали следом к заводу. Это позволит нам работать с несколькими заводами. Один маршрут 40 вагонов — это 2 800 тонн, емкость на пике — 24 000. То есть мы можем очень сильно помочь заводам, — считает предприниматель.
«Мы нацелены на то, чтобы 40 вагонов заезжали, разгружались за один день и уезжали следом к заводу», — рассказал Эдуард Муратов.
Динар Фатыхов / realnoevremya.ru
Василя Ширшова