Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Услуги регионального центра компетенций РЦК для производства - поставщиков при закупках по 223-ФЗ - о финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производственного сектора

 

Приложение к приказу
Некоммерческой микрокредитной компании
«Фонд поддержки предпринимательства
Республики Татарстан»
от ______________ №______
 
 
РЕГЛАМЕНТ
деятельности по осуществлению функций регионального центра компетенций по вопросам оказания финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производственного сектора в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
 
1.                Общие положения
 
1.1.         Настоящий Регламент определяет методологию организации и осуществления функций регионального центра компетенций по вопросам оказания финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производственного сектора в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также иными крупными компаниями, в том числе с иностранным участием, локализующими производство на территории Российской Федерации.
1.2.         Региональный центр компетенций выполняет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Татарстан, акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Корпорация), организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП, региональной квалификационной комиссией.
 
1.3.         Настоящий Регламент при необходимости может быть уточнен органом исполнительной власти Республики Татарстан с учетом особенностей региона.
1.4.         Перечень функций РЦК может быть уточнен органом исполнительной власти Республики Татарстан с учетом действующих региональных приоритетов.
1.5.         В рамках деятельности по реализации мероприятий
по «выращиванию» РЦК руководствуется федеральными законами
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», иными законодательными актами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Республики Татарстан, настоящим Регламентом, соглашением о взаимодействии между Кабинетом Министров Республики Татарстан и Корпорацией, использует в работе методические рекомендации по вопросам оказания финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденные Советом директоров Корпорации (протокол от 26.12.2018 № 68).
1.6.         В настоящем Регламенте используются следующие определения и сокращения.
Региональный центр компетенций, РЦК – организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), уполномоченная органом исполнительной власти Республики Татарстан на осуществление функций по обеспечению взаимодействия субъектов МСП с органами исполнительной власти Республики Татарстан и организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП, оказанию комплексной поддержки субъектам МСП в рамках реализации мероприятий по «выращиванию».
«Выращивание» – комплекс мер, включающий оказание финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также иными крупными компаниями, в том числе с иностранным участием, локализующими производство на территории Российской Федерации.
Субъект малого и среднего предпринимательства производственного сектора, субъект МСП – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, относящиеся к субъектам малого или среднего предпринимательства в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в сфере производства товаров, работ, услуг в соответствии с ОКВЭД2, за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S
(за исключением кодов 95 и 96), T, U, а также кроме осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»).
Инфраструктура поддержки субъектов МСП – система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов МСП и оказания им поддержки (в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
Заказчики – осуществляющие закупки товаров, работ, услуг компании, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также иные крупные компании, в том числе с иностранным участием, локализующие производство на территории Российской Федерации.
Продукция – товары, работы, услуги, закупаемые Заказчиками.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на взаимодействие с Корпорацией по вопросам реализации мероприятий по «выращиванию».
Региональная квалификационная комиссия, РКК – специализированный полномочный коллегиальный орган, созданный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в целях принятия согласованных решений в рамках реализации мероприятий
по «выращиванию».
Индивидуальная карта развития, ИКР – план-график («дорожная карта») мероприятий по «выращиванию» субъекта МСП с указанием перечня и сроков выполнения таких мероприятий, ответственных лиц, объемов и источников финансирования.
 
2.     Источники финансирования работы РЦК
 
 
2.1.         Источниками финансирования работы РЦК при реализации мероприятий по «выращиванию» являются:
2.1.1.Собственные средства субъектов МСП.
2.1.2.Средства бюджетов всех уровней, в том числе в рамках реализации государственных программ (подпрограмм, специальных разделов) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм, специальных разделов) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм, специальных разделов), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
2.1.3.Средства кредитных и иных финансовых организаций.
2.1.4.Средства, полученные в результате участия субъекта МСП в программах ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», ФГАУ «Российский фонд технологического развития», инновационного центра «Сколково», Акционерного общества «Российская венчурная компания», а также иных государственных
и негосударственных организаций, оказывающих поддержку
производственным и инновационным предприятиям, в соответствии с документами, регулирующими деятельность указанных организаций.
2.1.5.Средства инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
 
3.                Источники информации о мероприятиях по «выращиванию»
 
3.1.         Официальным источником публикации документов, уведомлений и иной информации о мероприятиях по «выращиванию» определяется сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: mert.tatarstan.ru
3.2.         С целью отбора субъектов МСП для выполнения мероприятий
по «выращиванию» РЦК размещает в виде баннера или вкладки на стартовой странице официального источника, указанного в пункте 3.1 настоящего Регламента, извещение о возможности подачи субъектами МСП заявок на участие в мероприятиях по «выращиванию» (далее – извещение), содержащее следующую информацию:
– время, период, место, способ подачи заявки на проведение квалификационной оценки и оказание услуг;
– форма заявки на проведение квалификационной оценки и указание
на способ подачи услуг в электронном виде;
– основания для отказа субъекту МСП в проведении квалификационной оценки и оказании услуг;
– контактный телефон, адрес электронной почты, фамилия, имя
и отчество ответственного сотрудника.
РЦК вправе дополнить извещение иной необходимой для реализации мероприятий по «выращиванию» информацией.
3.3.         РЦК вправе дополнительно опубликовать информацию о возможности подачи субъектами МСП заявок на участие в мероприятиях
по «выращиванию» в любых иных источниках информации.
 
4.                Задачи и полномочия РЦК
 
4.1.         В рамках выполнения мероприятий по «выращиванию» РЦК реализует следующие задачи:
4.1.1.Вовлечение субъектов МСП в мероприятия по «выращиванию» посредством информационного сопровождения проводимых мероприятий, приема и обработки поступивших заявок, проведения проверки сведений о субъекте МСП.
4.1.2.Консультирование субъектов МСП по порядку участия в мероприятиях по «выращиванию».
Консультирование проводится сотрудниками РЦК:
– в ходе личного приема;
– по телефону;
– посредством почтовых отправлений;
– по электронной почте.
РЦК консультирует субъектов МСП:
– о мероприятиях по «выращиванию»;
– о наличии в реестре приоритетной продукции Заказчиков продукции, выпускаемой субъектом МСП;
– по вопросам соответствия субъектов МСП требованиям мероприятий по «выращиванию».
4.1.3. Координация взаимодействия инфраструктуры поддержки субъектов МСП при реализации мероприятий по «выращиванию».
         4.1.4. Оказание субъектам МСП услуг в рамках мероприятий по «выращиванию» с привлечением к исполнению инфраструктуры поддержки субъектов МСП в рамках специализации и компетенций.
4.1.5. Взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Татарстан по вопросам реализации мероприятий по «выращиванию».
4.2. В целях решения задач, указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента, РЦК уполномочен на:
4.2.1. Осуществление приема и обработки заявок субъектов МСП
на участие в мероприятиях по «выращиванию».
4.2.2. Проведение предварительной проверки сведений о субъекте МСП.
4.2.3. Организацию и обеспечение работы РКК.
4.2.4. Формирование проектов документов для рассмотрения РКК.
4.2.5. Формирование и направление субъектам МСП уведомлений
о решениях РКК.
4.2.6. Координацию взаимодействия инфраструктуры поддержки субъектов МСП при реализации мероприятий по «выращиванию».
4.2.7. Заключение и исполнение договоров с субъектами МСП об оказании услуг в рамках мероприятий по «выращиванию» с привлечением к исполнению инфраструктуры поддержки субъектов МСП в рамках специализации и компетенций.
4.2.8. Формирование и направление в Министерство экономики Республики Татарстанотчетности о реализации мероприятий по «выращиванию».
4.2.9. Разработку методики квалификационной оценки субъектов МСП,
а также формы и структуры ИКР.
4.2.10. Осуществление консультационного сопровождения субъектов МСП по привлечению к закупкам Заказчиков после реализации мероприятий
по «выращиванию» согласно ИКР.
4.2.11. Взаимодействие с Заказчиками с целью выявления их потребности в продукции, а также определения перечня приоритетной продукции для дальнейшего поиска потенциальных поставщиков среди субъектов МСП.
4.2.12. Создание перечня субъектов МСП, способных выпускать продукцию по номенклатуре, пользующейся спросом у Заказчиков,
и выступать поставщиками товаров, работ, услуг для таких Заказчиков.
 
5.     Функции РЦК при реализации мероприятий
по «выращиванию»
 
5.1. При реализации мероприятий по «выращиванию» РЦК осуществляет следующие функции.
Этап 1. Предквалификационный отбор:
– прием и регистрация заявки субъекта МСП в РЦК;
– рассмотрение заявки, проверка РЦК сведений о субъекте МСП;
– подготовка РЦК проекта протокола РКК о проведении квалификационной оценки или об отказе в проведении квалификационной оценки;
– организация проведения заседания РКК и принятия решения о проведении квалификационной оценки субъекта МСП и формировании ИКР или об отказе субъекту МСП в проведении квалификационной оценки с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения мероприятий, предусмотренных данным этапом, – 10 (десять) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки в журнале регистрации заявок РЦК.
Этап 2. Квалификационная оценка:
– заключение договора с субъектом МСП об оказании услуг
и проведение квалификационной оценки;
– подготовка РЦК отчета о квалификационной оценке и проекта ИКР;
– подготовка РЦК проекта решения РКК о реализации мероприятий
по «выращиванию» или об отказе субъекту МСП в реализации мероприятий по «выращиванию»;
– организация проведения заседания РКК, рассмотрения результатов квалификационной оценки, принятия решения об утверждении проекта ИКР, решения о заключении РЦК договора с субъектом МСП об оказании услуг в рамках реализации мероприятий по «выращиванию» и его основных условиях.
Максимальный срок выполнения мероприятий, предусмотренных данным этапом, – 45 (сорок пять) календарных дней со дня, следующего за днем принятия РКК решения о проведении квалификационной оценки субъекта МСП.
Методика квалификационной оценки субъектов МСП утверждается РКК. Методика квалификационной оценки субъектов МСП приведена в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.
Этап 3. «Выращивание» субъекта МСП:
– участие в реализации ИКР;
– осуществление мониторинга эффективности реализации ИКР;
– направление в РКК предложений по корректировке ИКР (при необходимости);
– проведение РЦК итоговой квалификационной оценки субъекта МСП по результатам выполнения мероприятий по «выращиванию»;
– организация проведения заседания РКК и рассмотрения результатов квалификационной оценки субъекта МСП по итогам реализации ИКР.
Максимальный срок выполнения мероприятий, предусмотренных данным этапом, – 18 (восемнадцать) месяцев со дня, следующего за днем заключения с субъектом МСП договора на оказание услуг.
Этап 4. Вывод на закупочные процедуры:
– консультационное сопровождение субъекта МСП при участии в закупках Заказчиков.
Максимальный срок выполнения мероприятий, предусмотренных данным этапом, – 12 месяцев со дня, следующего за днем принятия РКК решения об успешном завершении мероприятий ИКР.
 
6.     Взаимодействие РЦК с субъектами МСП
 
6.1. Субъект МСП, изъявивший желание участвовать в мероприятиях по «выращиванию», направляет в РЦК заявку субъекта малого и среднего предпринимательства на получение услуг согласно Приложению № 2 к настоящему Регламенту (далее – заявка), заверенную руководителем субъекта МСП, с приложением следующих документов:
1) копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период (год) (форма ОКУД 0710001, утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»), заверенной руководителем субъекта МСП;
2) копии отчета о финансовых результатах за последний отчетный период (год) (форма ОКУД 0710002, утверждена приказом Минфина России
от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»), заверенной руководителем субъекта МСП.
6.2. Срок, установленный в извещении для направления заявок, не может составлять менее 30 (тридцати) календарных дней с даты опубликования извещения.
6.3. Для участия в мероприятиях по «выращиванию» субъекту МСП необходимо направить заявку в РЦК до истечения срока, установленного
в извещении.
6.4. РЦК регистрирует заявки в журнале регистрации заявок в день их поступления с указанием даты, времени, должности и фамилии сотрудника, принявшего документы.
6.5. На основании сведений, указанных в заявке, РЦК проводит сопоставление заявленной субъектом МСП номенклатуры производимых товаров, работ, услуг с реестром приоритетной продукции, а также предварительную проверку сведений о субъекте МСП в соответствии с формой 1 Приложения № 1 к настоящему Регламенту, в том числе о его правоспособности и деловой репутации, с использованием информации следующих источников, но не ограничиваясь ими:
1) ФНС России (в том числе ее территориальных органов);
2) органов исполнительной власти Республики Татарстан;
3) инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
4) общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП;
5) судебных органов Российской Федерации;
6) ФАС России (в том числе ее территориальных органов);
7) иных общедоступных источников.
         6.6. РЦК отказывает субъекту МСП в приеме заявки к рассмотрению
в случае несоответствия заявки установленным настоящим Регламентом требованиям, в том числе представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Регламента.
         6.7. При отказе в приеме заявки к рассмотрению РЦК в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки направляет субъекту МСП письменное уведомление об отказе с указанием причин такого отказа.
         6.8. Результаты предварительной проверки сведений о субъекте МСП РЦК вносит на рассмотрение РКК для принятия решения о проведении квалификационной оценки субъекта МСП или об отказе в ее проведении.
         6.9. Срок принятия решения о проведении квалификационной оценки субъекта МСП или об отказе в ее проведении устанавливается РЦК и не может составлять более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявки.
         6.10. В случае принятия РКК решения об отказе субъекту МСП в проведении квалификационной оценки РЦК направляет субъекту МСП уведомление об отказе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения протокола РКК с указанием причин такого отказа.
Субъект МСП вправе повторно подать заявку при устранении причин отказа (в случае если причины отказа устранимы).
6.11. Решение об отказе субъекту МСП в проведении квалификационной оценки принимается по следующим основаниям:
1) субъект МСП находится в процессе ликвидации или банкротства;
2) деятельность субъекта МСП приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера субъекта МСП судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также применение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с деятельностью данного субъекта МСП, и административного наказания в виде дисквалификации;
4) наличие сведений о субъекте МСП в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных федеральными законами от 05.04.2013             № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011             № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
5) наличие информации об исполнительном производстве в отношении субъекта МСП, открытом на основании решения суда о непогашенной кредитной задолженности, о неисполненных договорах поставки, подряда/субподряда;
6) номенклатура товаров, работ, услуг заявителя не содержит позиций, включенных в реестр приоритетной продукции (с учетом внесенных РЦК изменений (при наличии), за исключением случаев, когда РКК приняла решение с учетом позиции РЦК о возможности реализации мероприятий по «выращиванию» в отношении заявителя с целью перепрофилирования производственного процесса для выпуска новой продукции (выполнения работ, оказания услуг).
6.12. РКК вправе отказать субъекту МСП в проведении квалификационной оценки в случае отнесения субъекта МСП к группе В по результатам скоринга предварительной проверки субъекта МСП в соответствии с формой 1 Приложения № 1 к настоящему Регламенту.
6.13. При решении РКК о проведении квалификационной оценки субъекта МСП РЦК заключает с субъектом МСП договор об оказании услуг,
в соответствии с которым осуществляется квалификационная оценка субъекта МСП согласно утвержденной РКК методике квалификационной оценки субъектов МСП с дальнейшим формированием ИКР и реализацией мероприятий по «выращиванию», включающая:
– оценку общих данных о деятельности предприятия;
– оценку финансово-экономического состояния предприятия;
– оценку потенциала предприятия.
В договор об оказании услуг по проведению квалификационной оценки должен быть включен пункт об издании субъектом МСП приказа о назначении ответственного за проведение квалификационной оценки и создании рабочей группы по подготовке и предоставлению исходных данных, а также для последующей работы по разработке и реализации ИКР.
6.14. РЦК может осуществлять дополнительную оценку субъекта МСП на соответствие специфическим требованиям Заказчиков к системе менеджмента, процессам разработки и проектирования, производственным и логистическим процессам, другим требованиям, предъявляемым к поставщикам со стороны Заказчиков.
6.15. Для осуществления квалификационной оценки субъектов МСП РЦК вправе привлекать сертифицированных экспертов (аудиторов), владеющих методикой ее проведения. РЦК проводит на своей площадке отбор и аккредитацию соответствующих экспертов (аудиторов) в соответствии с утвержденным регламентом.
6.16. Для осуществления квалификационной оценки субъектов МСП
в части специфических требований Заказчиков РЦК может (при необходимости) привлекать рекомендованных Заказчиками технических экспертов (аудиторов) или представителей соответствующих служб Заказчиков, владеющих знаниями требований и методиками их анализа и оценки.
6.17. В ходе квалификационной оценки РЦК осуществляет обязательный выезд на предприятие с целью осмотра производства и личных встреч с руководством субъекта МСП.
6.18. По результатам квалификационной оценки субъекта МСП РЦК представляет на рассмотрение РКК отчет о квалификационной оценке, в том числе рекомендации о целесообразности выполнения мероприятий
по «выращиванию» для субъекта МСП, и проект ИКР в соответствии
с формой 3 Приложения № 1 к настоящему Регламенту. Сотрудники РЦК принимают участие в заседании РКК при рассмотрении представленных результатов квалификационной оценки.
6.19. Срок реализации ИКР определяется РКК в зависимости от содержания ИКР, но не должен превышать 18 (восемнадцать) месяцев с даты заключения договора об оказании услуг.
В случае невозможности выполнения мероприятий в указанный срок по решению РКК по согласованию с субъектом МСП срок реализации ИКР может быть продлен.
6.20. В целях оказания субъекту МСП различных финансовых и нефинансовых мер поддержки, направленных на его развитие до соответствия требованиям Заказчиков и технологической готовности для допуска и участия субъекта МСП в закупочных процедурах Заказчиков, разрабатывается и реализуется ИКР.
6.21. К разработке и реализации ИКР РЦК может привлекать технических, отраслевых и других экспертов.
6.22. При планировании мероприятий ИКР учитываются действующие в регионе меры поддержки субъектов МСП, а также программы и услуги, предоставляемые организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП, с целью включения в ИКР комплексных услуг по «выращиванию».
РЦК при разработке ИКР также учитывает организационные меры
по «выращиванию» субъектов МСП:
1)      консалтинг в области создания и внедрения системы менеджмента качества на соответствие международным (отраслевым) стандартам обеспечения качества, по вопросам технического управления производством, эксплуатации оборудования, оптимизации технологических процессов, снижения непроизводительных потерь в производственных процессах, внедрения проектного управления, управленческого учета и анализа и другие виды консалтинга;
2)      содействие в получении маркетинговых услуг, услуг по позиционированию и продвижению новых видов продукции на российском и международном рынках;
3)      организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров;
4)      содействие в разработке программ развития субъектов МСП,
в написании и реализации проектов.
6.23. При формировании и реализации ИКР в зависимости
от результатов квалификационной оценки субъекту МСП предоставляются финансовые и нефинансовые меры поддержки.
Финансовые меры поддержки субъектов МСП включают:
1)      предоставление на льготных условиях финансовой аренды оборудования, а также иных средств производства, необходимых субъектам МСП для реализации мероприятий ИКР;
2)      предоставление кредитов на льготных условиях;
3)      предоставление субсидий, грантов из бюджетов всех уровней;
4)      оказание факторинговых услуг;
5)      предоставление независимых гарантий и поручительств участников Национальной гарантийной системы;
6)      иные финансовые меры поддержки.
Нефинансовые меры поддержки субъектов МСП включают:
1)      проведение (с привлечением представителей Заказчиков) обучающих семинаров (в том числе в форме вебинаров) по вопросам участия субъектов МСП в закупках в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
2)      оказание имущественной поддержки;
3)      предоставление возможности использования инженерной, инновационной, логистической инфраструктуры, необходимой для разработки, производства и организации системы доставки продукции;
4)      предоставление юридической и консультационной поддержки, в том числе по вопросам получения лицензий, разрешений, сертификации действующего производства и/или продукции субъекта МСП, сопровождения в закупках Заказчиков, исполнения заключенных с Заказчиками договоров;
5)      содействие в поиске потенциальных инвесторов.
6.24. РЦК при формировании ИКР рассматривает также иные меры поддержки, предусмотренные государственными программами (подпрограммами, специальными разделами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами, специальными разделами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами, специальными разделами), иными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, а также специальными программами по развитию (повышению конкурентоспособности, производительности и т. п.) субъектов МСП, разработанными субъектом Российской Федерации в рамках своих полномочий.
6.25. Со стороны РЦК и субъекта МСП определяются представители, которые несут персональную ответственность за реализацию ИКР.
6.26. В целях мониторинга выполнения плана мероприятий
по развитию субъектов МСП РЦК аккумулирует копии документов, подтверждающих оказание субъектам МСП финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, институтами развития в сфере малого и среднего предпринимательства, а также копии документов, подтверждающих выполнение иных мероприятий, предусмотренных ИКР.
6.27. По результатам выполнения мероприятий по «выращиванию» в рамках ИКР РЦК проводит итоговую квалификационную оценку субъекта МСП согласно утвержденной РКК методике квалификационной оценки субъектов МСП, являющуюся контрольным мероприятием изменения показателей по результатам мероприятий по «выращиванию».
6.28. Результат итоговой квалификационной оценки формируется РЦК в формате чек-листа по исполнению мероприятий по «выращиванию»
с указанием исходных показателей субъекта МСП на дату начала проведения мероприятий по «выращиванию» и итоговых достигнутых показателей на момент их завершения.
6.29. Сведения о результатах итоговой квалификационной оценки субъекта МСП представляются РЦК на рассмотрение РКК в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их формирования РЦК.
6.30. В случае успешного выполнения мероприятий по «выращиванию» РЦК по согласованию с субъектом МСП в течение одного календарного года с даты завершения мероприятий по «выращиванию» и квалификации субъекта МСП как потенциального поставщика, готового к участию в закупках Заказчиков, осуществляет консультационное сопровождение субъекта МСП при участии в конкретных закупочных процедурах Заказчиков, являющихся целевыми для данного субъекта МСП согласно ИКР, в том числе:
1) консультационное содействие при получении электронной цифровой подписи (ЭЦП), необходимой для работы с государственными и коммерческими электронными площадками и сервисами;
2) консультационную помощь при регистрации на электронных торговых площадках (ЭТП);
3) консультационное сопровождение при получении банковской гарантии или кредита в целях обеспечения заявки на участие в закупке или обеспечения исполнения договора;
4) консультационное сопровождение при формировании пакета документов и заявки на участие в закупке и подаче заявки;
5) консультации при формировании запросов на разъяснение конкурсной (закупочной) документации Заказчика;
6) консультации по обжалованию в случае необходимости действий Заказчика в ФАС России (ее территориальных управлениях);
7) консультационное сопровождение при подписании договора с Заказчиком по результатам закупочной процедуры;
8) юридические консультации на любом этапе участия в закупочной процедуре.
 
7. Взаимодействие РЦК с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации
 
7.1. В процессе реализации мероприятий по «выращиванию»
РЦК осуществляет взаимодействие с Корпорацией,органами исполнительной власти Республики Татарстан, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и иными организациями.
7.2. Со стороны РЦК определяются лица, ответственные за взаимодействие в рамках реализации мероприятий по «выращиванию».
7.3. В рамках взаимодействия РЦК с органами исполнительной власти Республики Татарстан в ИКР могут включаться следующие меры поддержки:
1) содействие в получении разрешительной документации, в том числе связанной с лицензированием, сертификацией, строительством, подключением мощностей и т. п.;
2) предоставление субсидий и грантов;
3) информирование и продвижение субъекта МСП на рынке;
4) предоставление льгот как субъекту МСП, осуществляющему проект развития;
5) другие меры поддержки.
7.4. По итогам реализации мероприятий по «выращиванию» РЦК направляет информацию, указанную в пункте 6.27 настоящего Регламента,
в составе отчета о выполнении мероприятий по «выращиванию»
в Министерство экономики Республики Татарстан в целях проведения мониторинга мероприятий по «выращиванию».
7.5. Результаты мониторинга представляются Министерством экономики Республики Татарстан в Корпорацию и включают информацию о субъектах МСП, успешно выполнивших мероприятия по «выращиванию»
в рамках ИКР, а также информацию о причинах их невыполнения в целях последующего анализа и подготовки предложений по оптимизации
и повышению эффективности мероприятий по «выращиванию».
 
8. Взаимодействие РЦК с инфраструктурой поддержки субъектов МСП при реализации мероприятий по «выращиванию»
 
8.1. Со стороны РЦК и инфраструктуры поддержки субъектов МСП определяются лица, ответственные за взаимодействие в рамках реализации мероприятий по «выращиванию».
8.2. При реализации мероприятий по «выращиванию» РЦК в рамках своих полномочий вправе привлекать к оказанию услуг действующую в регионе инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а именно инжиниринговые центры; технопарки в сфере высоких технологий; промышленные (индустриальные) парки; центры коммерциализации технологий; центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию; центры прототипирования и промышленного дизайна; центры технологической компетенции; центры субконтрактации; центры трансфера технологий; центры сертификации, стандартизации и испытаний; центры кластерного развития; центры поддержки предпринимательства; иные организации, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
8.3. РЦК при реализации мероприятий по «выращиванию» вправе заключать соответствующие соглашения с организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП в регионе.
 
9. Ответственность РЦК при реализации мероприятий
по «выращиванию»
 
9.1. При осуществлении мероприятий по «выращиванию» в рамках настоящего Регламента в случае необходимости РЦК может заключать соглашения, в том числе о конфиденциальности, с субъектом МСП и другими участниками мероприятий по «выращиванию».
9.2. При реализации мероприятий по «выращиванию» РЦК несет ответственность за:
1) неразглашение конфиденциальной информации и персональных данных, полученных от субъектов МСП;
2) надлежащее организационно-техническое обеспечение деятельности РКК;
3) соблюдение сроков реализации мероприятий по «выращиванию», указанных в настоящем Регламенте.

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.