Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Процедура "принятия в резиденты" ТОСЭР пока неоптимальна: очные совещания в 21 веке ЭДО. тратим много времени инвестора, тормозим реализацию проекта, каждый день простоя оплаты, СМР, поставке, монтаже, ПНР - потеря денег, упущенная выгода предпринимателя

 

Что сказать? Красавцы! Вот так выглядит процедура получения "резидентства" ТОСЭР в Тольятти. Если все заключения положительные - комиссия не собирается, сразу выходят на подписание соглашения с резидентом. Если есть отрицательные заключения - назначают заседание и решают, что с этим делать. 

У нас комиссия при хотя бы одном отрицательном (как правило, это Минфин) заключениях - не собирается - такой проект не получит статус резидента вообще (!!!).

Получить положительное заключение Минфина по проектам модернизации, расширения, перелокации (смене дислокации) - весьма проблематично (иногда нереально) на сегодняшний день.

Минфин рассуждает только с точки зрения текущего - следующего бюджетного года (выпадающие доходы) и не верит в прирост налоговых поступлений в течение нескольких следующих лет.  

Минэкомики и Минпромторг, мэрия - рассуждают исходя их эффекта нескольких лет - комплексной оценки развития проекта в перспективе.

2 недели в среднем занимает ожидание назначения даты заседания этой Межведомственной комиссии (пока состыкуют графики первых лиц и всех участников  - 15-30 человек)

2 недели в среднем занимает "процедура" подписания соглашения с резидентов ТОСЭР

Предложения:

1. Необходимо устранить конфликт интересов согласующих ведомств. Предложить Министерству финансов РТ давать оценку проекта в рамках своей компетенции – по критерию бюджетной эффективности проекта для регионального бюджета, в частности, и не заниматься фантазиями "если бы да кабы". Чтобы не исключать Минфин из цепочки согласования (их участие тоже важно), как в ПКМ РТ 284 предусмотрено (в процедуре 284 ПКМ -  Минфина нет в согласующих, предусмотрен уведомительный порядок: итоговые проекты, одобренные Минэком и Минпромом - передаются списком в Минфин РТ)

2. В соответствии с порядком рассмотрения заявки, установленным в ПКМ РТ №61 от 04.02.2016г (в ред изм. от 16.04.2016г), собирать комиссию по рассмотрению заявки на получение статуса резидента ТОСЭР в любом случае - даже если нет всех трех положительных заключений - и принимать решение о возможности заключения или об отказе в заключении Соглашения на комиссии. При наличии положительных и отрицательных заключений - как раз и надо собирать комиссию для решения конфликтующих вопросов Министерств и ведомств. При неустранимых противоречиях - в любом случае тот вопрос уровня межведомственной комиссии и личная ответственность председателя комиссии (мало ли кому что показалось - дело то общее) - первые лица умеют брать ответвенность на себя, когда касается инвесторов.

3. Изменить процедуру принятия решения, если все три заключения положительные – в этом случае нет необходимости собирать комиссию, автоматически готовится Соглашение. Таким образом, например, реализована схема получения статуса резидента в ТОСЭР г.Тольятти. При всех положительных заключениях - нет необходимости собирать комиссию - сразу на подписание соглашения.

4. Все согласовательные процедуры и заседание Межведомственной комиссии - проводить в дистанционно - по ЭДО и ЭТКС (мы все же в 21 веке живем, это нерационально для бизнеса - тратить время инвестора на собирание заседаний и согласование соглашения с резидентом)

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.