Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Предварительные итоги Стратегической сессии "Перезагрузка мер поддержки" Минэкономразвития России новой программы Мой бизнес парк с акцентом на парки с участием частного капитала и строительству производственной инфраструктуры для МСБ за счет гос.бюджета

17.05.2018 в ходе стратегический сессии Министру экономического развития РФ М.Орешкину была презентована новая концепция программы поддержки МСП в части индустриальных парков. Над концепцией трудилась рабочая группа под руководством Департамента развития МСП и ключевых советников Министра с участием АИП России и представителей отрасли.

Резюмируя наработки рабочей группы, эксперты предложили Министру увеличить финансирование всей программы и продлить её еще на 6 лет, а также уравнять доступ к поддержке для частных и государственных парков и включить в программу агропромпарки. По расчетам экспертов, это позволит поддержать порядка 200 индустриальных парков до 2024 года.

Предложенная версия Программы нацелена на финансирование относительно компактных проектов стоимостью не более 500 млн рублей (и не более 250 млн в год) и с перспективой начала заполнения на 2-ой год реализации и 5-летней окупаемостью. Возможно, в программе появятся дополнительные механизмы, такие как промипотека и нефинансовые меры поддержки (продвижение парков, привлечение инвесторов и обучение команд).

В целом представленные предложения не вызвали возражений, но Министр поручил рабочей группе доработать Программу с акцентом на частные парки. По мнению М.Орешкина, субсидию должны получить те индустриальные парки, в которых частный инвестор участвует финансово и, соответственно, целиком или полностью принимает на себя риски проектов. В таких случаях государство может принять на себя затраты на инфраструктуру.

К концу мая проект программы будет доработан и вынесен на общественное обсуждение. Реализация программы предполагается с 2019 по 2024 гг.

Ключевые консолидированные предложения АИП
по развитию мер поддержки индустриальных парков
со стороны Минэкономразвития России:
1. Требования к индустриальным паркам;
2. Ключевые показатели эффективности;
3. Направления расходования средств субсидий;
4. Проект Программы развития региональной инфрастрeктуры поддержки МСП;
5. Укрупненный план-график создания индустриального парка. 
 
Предложения по подходам субсидирования индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков для МСП
 
Анализ существующих видов инвестиционной инфраструктуры, создаваемой в рамках программы поддержки МСП, ясно показывает необходимость сохранения индустриальных парков как отдельных инвестиционных проектов, со своими требованиями, ограничениями и системой оценки их эффективности.
 
Основные параметры проектов
Тип индустриального парка (гринфилд/браунфилд)
Без ограничений
Форма собственности индустриального парка (частный, государственный)
Без ограничений
Площадь территории индустриального парка
Не менее 8 га
Комплексные требования к проектам индустриальных парков
На основе требований Национального стандарта ГОСТ Р 56301 – 2014 «Индустриальные парки. Требования»
Особенности агропромышленных парков
Агропромышленные парки являются разновидностью индустриальных парков, До 50 % территории агропромышленного парка могут составлять земельные участки с видом разрешенного использования, предполагающим ведение сельскохозяйственного производства (сельскохозяйственной деятельности)
Совокупный объем инвестиций в создание индустриального парка
Без ограничений
Максимальный размер субсидии на один индустриальный парк
До 500 млн. руб.
Максимальный размер субсидии на один индустриальный парк в год
До 250 млн. руб.
Максимальный срок субсидирования одного проекта
2 года
Минимальная доля полезной площади территории индустриального парка, предназначенной для размещения резидентов – субъектов МСП
50 %
Основные концептуальные документы индустриального парка
бизнес-план (с финансовой моделью);
мастер-план.
 
Ключевые показатели эффективности
Степень заполненности индустриального парка от:
 
1) на момент получения субсидии
20 % полезной площади;
2) к концу третьего года реализации
40 % полезной площади;
3) к концу пятого года реализации
75 % полезной площади;
Отношение объема совокупной выручки резидентов индустриального парка по отношению к объему субсидии за пятый год реализации проекта.
2:1
Количество резидентов индустриального парка к концу пятого года реализации
Не менее 3
 
Направления расходования средств субсидии
§ строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт объектов внутренней инженерной, коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры
§ строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт объектов внешней инженерной, коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры
§ строительство производственных помещений индустриального парка для сдачи в аренду резидентам индустриального парка
§ реконструкция, капитальный ремонт, ремонт производственных помещений индустриального парка для сдачи в аренду резидентам индустриального парка
§ технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения
§ приобретение оборудования общего пользования
§ приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного парка;
§ оплата процентов и (или) основного долга по кредитам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объектов индустриального парка
 
Формы субсидии
§ возмещение затрат;
§ бюджетные инвестиции.
 
Дополнительные предложения
§ предусмотреть возможность учёта средств муниципальных образований в региональной доле софинансирования;
§ предусмотреть возможность субсидирования части (до 25 %) капитальных затрат резидентов – субъектов МСП;
§ предложить субъектам РФ разработать региональные программы развития инфраструктуры поддержки МСП (предложения по содержанию см. ниже) 
 
Содержание Региональной программы развития инфраструктуры поддержки МСП:
1.      Анализ текущего состояния объектов инфраструктуры для субъектов МСП, их заполненность, специализация, территория, возможность расширения территории, территориальный охват и т.п.);
2.      Оценка развития объектов инфраструктуры поддержки МСП с учетом спроса со стороны субъектов МСП, текущей наполняемости объектов, прогноза экономического развития региона и актуальной стратегии социально-экономического развития региона (к примеру, от 2017 до 2025 года);
3.      План развития инфраструктуры для МСП до 2025, с обоснованием пространственного размещения и объектного обеспечения;
4.      Оценка объемов инвестиций в создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки МСП;
5.      Достигаемые эффекты (увеличение доли МСП в ВРП региона, объем произведённой продукции в обрабатывающей промышленности, суммы уплаченных резидентами налогов во все уровни бюджетов) при реализации программы;
6.      План мероприятий реализации Программы, с планом графиком, этапностью и ответственными исполнителями. 
 
Укрупненный план-график создания и развития индустриального парка
Название мероприятия
Сроки
1.1
Консолидация имущественных активов (земельных участков и недвижимости), на которых планируется реализация проекта индустриального парка, в т.ч. оформления прав собственности или аренды, перевод категории и вида разрешенного использования з/у и т.д.
1-3 месяца
1.2
Разработка предпроектных документов (бизнес-план, мастер-план);
2 месяца
3.
Разработка проектно-сметной документации объектов капитального строительства (объектов ремонта и реконструкции) и прохождение госэкспертизы;
3-6 месяцев
4.1
Инженерная подготовка площадки строительства, выполнение строительно-монтажных работ, выполнение технологического присоединения инженерно-коммунальных сетей;
6-18 месяцев
4.2
Разработка ПСД резидентов индустриального парка
3-6 месяцев
5
Ввод в эксплуатацию объектов инженерной-коммунальной и транспортной инфраструктуры индустриального парка
3-4 года с момента начала создания парка
6
Запуск производства первого резидента
2 года начала проектирования компании-резидента

Мы признательны органам федеральной и региональной власти за высокую оценку качества работы наших сотрудников и татарстанской команды в целом - проекты промышленных площадок и индустриальных парков, которые, в том числе разрабатывали сотрудники компании - включены Минэкономразвития РФ в качестве хороших примеров малоформатных (20-30 Га) агро- и промышленных площадок (индустриальных парков) для разрабатываемой модели "Мой бизнес-парк"

 

Важная и необходимая часть работы наших сотрудников:

  • вникать в детали производственно-технологического процесса - вплоть до разбора практического опыта технического директора, главного инженера, технолога, прораба предприятия;
  • вникать в бизнес-процесс (маркетинг клиента, взаимодействие сотрудников, формирование итогового результата и влияние каждого сотрудника на промежуточные результаты и показатели), особенности организационных схем ведения бизнеса, производственного, складского, торгового - любого.

Иначе никак - без этого невелика получается точность наших прогнозов, увеличивается погрешность в расчетах, что может сказаться на финансово-экономическом состоянии предприятия клиента.

Мы сотрудничаем с проектными бюро, общаемся с технологами по отраслевым направлениям, специализациям, изучаем, перенимаем, используем в своей работе.

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.