1. Устранить противоречие в сроке применения льготных ставок страхвых взносов в соглашении с резидентом и в 300-ФЗ
Данное противоречие будет видимо решаться в суде. Понятно, что сила Федерального закона выше силы Постановления Правительства о создании ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании, но неоднозначно, какой позиции будут придерживаться суды в части льготных ставок страховых взносов в период после прекращения действия ТОСЭР и соглашения, но до истечения 10 лет с даты заключения соглаления.
В новой редакции 427 статьи НК (введен пункт 10.1):
"10.1. Плательщики, указанные в подпунктах 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус...."
А соглашение с резидентом - заключается на срок с даты подписания (например, спустя 1, 2, 3 года с даты создания ТОСЭР) до даты завершения сущестования ТОСЭР (в любом случае не более 10 лет)
Например:
Пример: ТОСЭР создана с 01.01.2018 по 01.12.2028
Резидент заключил соглашение и включен в рееестр резидентов 01.04.2020 (то есть спустя 2 года и 1 квартал)
Действие соглашения (и пониженные ставки налога на прибыль, на зелю, имущество, страховых взносов) предусмотрены с 01.04.2020 по 31.12.2027 (то есть 7 лет и 3 квартала)
А согласно 300-ФЗ предприятие вправе начислять страховые взносы по пониженным ставкам с 01.04.2020 по 01.04.2030 (10 лет)
И вот начисление взносов по пониженным ставкам с 01.01.2028 по 01.04.2030 (еще 2 года и 1 квартал после прекращения действия ТОСЭР и соглашения) и являются предметом противоречий и видимо предметом для судебного разбирательства. Понятно, что сила Федерального закона выше силы Постановления Правительства о создании ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании, но неоднозначно, какой позиции будудт придерживаться суды.
2. Скорректировать характер отклонений фактических показателей от плановых (по прежнему 25% в любую сторону), за которые наступает ответственность
Мы ожидали, что оставят только знак - “минус” недовыполнение (отклонение в меньшую сторону) было бы логично: недовыполнение иногда связано с предумышленным ЗАВЫШЕНИЕМ плановых показателей с целью "пройти" - получить одобрение и льготы
А перевыполнение - наоборот, скорее должно поощряться (в любом случае надо разбираться в причинах, возможно - проводить факторный анализ влияния причин и т.п.)
Например, "перевыполнение" плана по сумме капитальных вложений может объясняться банальным повышением цен на импортное (из-за валютных курсов) или отечественное (по причине ничем не оправданного роста цен) оборудование, что является весьма распространенной ситуацией... А поскольку прогноз предприятием составляется на 10-15 лет в ситуации, когда осложнен прогноз даже на ближайшие годы - то во-первых, просто расторгать - несправедливо и нужно выяснять причины
Предприниматели, получающие статус резидента территории опережающего развития в монопрофильных муниципальных образованиях (ТОСЭР моногорода), рассчитывали, что Правительство внесёт коррективы в соглашение с резидентом в части условий расторжения соглашения с резидентом, предусматривающим, что одним из условий расторжения соглашения (и, как следствие, возврата в бюджет разницы между суммами налогов, исчисляемых по полной ставке налогов и страховых взносов и суммами, исчисленными и уплаченными по льготной - сниженной ставке) будет невыполнение плановых показателей создание новых рабочих мест и инвестиций в капитальные вложения в меньшую сторону, то есть недовыполнения на более чем 25%, а перевыполнение (то есть в большую сторону - осуществление бОльшей суммы капитальных вложений и создание бОльшего количества рабочих мест по отношению к плановым показателям соглашения) - не будет являться основанием для расторжения соглашения.
Действующая редакция соглашения предусматривает расторжение обоих ситуациях
Утверждать, что в результате превышения фактических показателей над плановыми по сумме капитальных вложений и созданию новых рабочих мест происходит снижение бюджетной эффективности проекта - необоснованно (каждый из проектов следует проверять расчётами)
В большинстве случаев в горизонте 10-15 лет сумма налоговых отчислений проекта - превышает сумму льгот!
Поэтому ограничивать период рассмотрения проектом только датой завершения налогового режима ТОСЭР (7-9 лет) без учета последующих лет - неправильно (реализация проекта в своей эксплуатационной стадии продолжает генерировать налоговые отчисления, причём уже по общим ставкам, а не по льготным)
Для справедливого и равного отношения следует рассматривать все проекты в горизонте 15 лет независимо от даты "входа проекта" в ТОСЭР
В разговоре по телефону сотрудник Минэкономразвития России пояснил, что превышение фактических показателей над плановыми (прогнозными - в соглашении) также является нарушением, поскольку в случае превышения фактических показателей над плановыми ухудшается (а точнее - может ухудшиться бюджетная эффективность проекта).
Изложить подпункт «в» пункта 1 Требований к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 494) в следующей редакции:
«в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организации, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта, предусматривающих участие производственного предприятия, реализующего новый инвестиционный проект в технологической цепочке (производственном процессе) ГрОП (например, поставка для ГрОП сырья, продукции, товаров собственного производства и т.п., которые являются элементами (компонентами, деталями, узлами, агрегатами и т.п.) продукции, производимой ГрОП, оказание услуг для ГрОП (механическая обработка, закалка, упрочнение)), выполнение работ для ГрОП, непосредственно связанных с технологическим и производственным процессом ГрОП по выпуску его продукции,
Действие пункта в) не распространяется на иные контракты, такие как договоры аренды предприятиями производственных, складских площадей, эстакад у ГрОП, подключения к сетям электро-, газо-, тепло-, водо-, иного энергоснабжения ГрОП и пользования иными объектами инфраструктуры и инфраструктурными услугами ГрОП, аренда оборудования и транспорта ГрОП для своих производственных целей, не связанных с выпуском продукции ГрОП (что соответствует логике создания ТОСЭР и диверсификации деятельности ГрОП), не распространяются на прочие аутсорсинговые контракты с ГрОП предприятий, реализующих новые инвестиционные проекты, например поставки для ГрОП и других клиентов - продукции собственного производства: продуктов питания, хозяйственных товаров, выполнение работ, оказание услуг для ГоОП: внедрение ИТ-решений, развертывание ИТ - инфраструктуры, внедрение ПО, ремонт машин и оборудования и т.п. не связанных непосредственно с технологическим процессом и производством ГрОП.
Действующая редакция: "в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;"
Обратите внимание на статистику (результаты работы) сотрудников компании
Сотрудники консалтинговой компании «Верное решение» с 2011 года консультируют микро-, малый, средний и крупный бизнес, помогая ему получать гос.поддержку.