Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

В компаниях, применяющих практики, направленные на управление ИТ-имуществом (то есть документирование сетевой инфраструктуры и имущества, ИТ-аудит), стоимость владения ИТ-имуществом снижается на 15%

Еще по теме:

Информация других разделов:

 Также может быть полезно:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP, OEBS (Oracle E-Business Suite), Microsoft Navision, для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
  • внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID) системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД);
  • консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
  • консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

Зачастую руководство компаний требует от ИТ-службы обоснования необходимости ИТ-затрат: затрат на приобретение и внедрение IT-решения. Эта страничка будет полезна вам именно в таких ситуациях. Возможно, доводы, которые мы приводим здесь, станут полезными в вашем диалоге со своим руководством, поскольку затраты на аудит ИТ и внедрение IT-решение приводят в конечном счете к снижению ИТ-затрат.

Ниже приведен пример расчета экономического эффекта от внедрения IT системы одного из типов (решение проблем большого количества пользователей типа help desk с возможностью выезда).

Самое галвное - какие проблемы вашего бизнеса решит внедрение IT-системы.

Довод 1: Снижение стоимости владения

ТЭО - Снижение стоимости владения

Проведение ИТ-аудита, документирования сетевой инфраструктуры и учета имущества позволяет снизить затраты на использование, а также приобретение ИТ-имущества. Исследования компании IDC и данные, основанные на этих исследованиях, позволяют сказать, что в компаниях, применяющих практики, направленные на управление ИТ-имуществом (то есть документирование сетевой инфраструктуры и имущества, ИТ-аудит), стоимость владения ИТ-имуществом по оценкам inframanager.ru снижается на 15%.

Довод 2-й: Экономия затрат

ТЭО - Экономия затрат

45% событий, происходящих на местах пользователей, по данным зарубежных ИТ-аналитиков, требуют выхода инженера на место события для сбора информации об оборудовании, его конфигурации, подключениях к сети, установленном ПО и тому подобное. Доступность этой информации с рабочего места инженера позволяет снизить затраты на разрешение события в среднем на 25%.

Предположим:
  • В компании в штате ИТ-службы 30 человек
  • Средняя заработная плата ИТ-специалиста 21 000 рублей
  • Количество пользовательских рабочих мест в компании 1 500
  • Среднее количество заявок по событиям 760
  • Среднее время, затрачиваемое инженером на закрытие одного события 4 часа
Тогда:
  • Стоимость обслуживания 1 рабочего места в месяц: (30 х 21 000) / 1 500 = 420 рублей
  • Количество заявок, требующих выхода на место события: 760 х 0,45 = 342
  • Экономия времени при внедрении IT на решение одного события: 4 х 0,25 = 1 час
  • Экономия времени по всем событиям за месяц: 342 х 1 = 342 часа
  • Час работы специалиста стоит: 21 000 / 22 / 8 = 120 рублей
  • Экономия времени за месяц за счет внедренного IT-решения ИнфраМенеджер 120 * 342 = 41 040 рублей, за год 41 040 х 12 = 492 480 рублей.

С другой стороны, сокращается время простоев пользователей. При средней заработной плате сотрудников компании 15 000 рублей 342 часа экономии в месяц на простоях выражаются суммой в (15 000 / 22 / 8) х 342 х 12 = 349 773 рубля в год.

Суммарный эффект 842 253 рубля в год.

Данный расчёт весьма грубый, принимающий за основу лишь заработную плату и не учитывающий множества других факторов, заметно повышающих выведенную цифру.

В частности. Полномасштабный запуск системы создаёт постоянно накапливаемую информационную основу для совершенствования регламентов и методик, применяемых для повышения качества предоставляемых пользователям услуг. Такое совершенствование также значительно снижает время обработки событий и простоев по их вине. По данным giga Information Group время разрешения событий на рабочих местах сокращается при этом на 30-40%

Довод 3-й: бизнес-выгода

Под проектом будем понимать комплекс мер, реализация которых направлена на достижение несомненного эффекта для бизнеса в целом. Эффект этот более убедителен, если он носит денежное выражение и, соответственно, предусматривает повышение прибыльности бизнеса в целом при сохранении качества предоставляемых товаров и услуг, но, что всё-таки вероятнее, при повышении качества!

Этот эффект может быть достигнут с помощью ИТ-проекта, направленного на:

  • значительное сокращение времени реакции бизнеса на связанные с его деятельностью события. К примеру, снижение времени, затрачиваемого на приобретение товара (услуги) одним клиентом ведёт к увеличению числа клиентов, обслуживаемых в единицу времени;
  • повышение качества предоставляемых услуг или товаров через использование в деятельности компании передовых технологий, снижение вероятности ошибок при ручной работе, снижение времени обработки запросов клиентов;
  • снижение времени простоев конечных пользователей по вине событий в ИТ-инфраструктуре.

Глобальный проект, направленный на эти цели может предусматривать проведение достаточно большого количества мероприятий:

  • Аудит существующей организации и регламентов ИТ-службы в целом, Службы Поддержки и конкретных сотрудников. Выработка новых регламентов, штатного расписания и методов мотивации ИТ-персонала.
  • Аудит ИТ-инфраструктуры, выявление её узких мест и определение связанных с ними рисков и выработка стратегии в политике ИТ-закупок и регламентов внесения изменений в ИТ-инфраструктуру.
  • Аудит документации ИТ-инфраструктуры и выработка рекомендаций по её восстановлению, переводу в электронный формат и консолидации в рамках единой системы учёта (и управления хранимой информации).
  • Аудит рынка IT-решений, выбор наиболее подходящего решения по функциональности и условиям приобретения, использования и сопровождения. Последующее приобретение продукта, его настройка, внедрение и запуск.

Для определения прибыльности проекта проведите детальный анализ из нескольких шагов:

  1. Оцените стоимость ИТ-затрат в компании. В неё будут входить:

    • Фонд заработной платы штата ИТ-службы
    • Аутсорсинговые контракты
    • Бюджет, выделяемый на ИТ-закупки
    • Стоимость аренды, хозяйственного обеспечения и оборудования, приобретаемого непосредственно в интересах ИТ-службы

    Помимо этого стоит определить процент заявок, закрываемых пользователем самостоятельно, закрываемых Диспетчером Службы Поддержки (1 уровень), закрываемых Инженерами Службы Поддержки (2 уровень), закрываемых с помощью привлечения сторонних специалистов (3 уровень). Введя в рассмотрение временные и денежные параметры, можно вывести среднюю стоимость закрытия заявки на каждом этапе.

    Пусть итоговая цифра будет обозначена, как А.

  2. Оцените эффективность деятельности ИТ-службы на сегодняшний день. Для этого проведите тендер между аутсорсинговыми компаниями на предмет 100% ИТ-аутсорсинга Вашей организации. Выберите оптимальный вариант. Пусть это будет В.
  3. Попробуйте сформулировать — достижению каких целей служит проект? Какой эффект предполагается для конечного пользователя, ИТ-службы и бизнеса в целом?
  4. Проведите оценку стоимости предполагаемого проекта. Она будет включать:

    • Стоимость закупаемого оборудования и программного обеспечения
    • Стоимость услуг привлекаемых сторонних организаций
    • Трудозатраты сотрудников ИТ-службы на реализацию проекта

    Просуммируйте затраты. Обозначим сумму, как С.

    Предположите конечную штатную структуру ИТ-службы, Службы Поддержки, организацию и содержание инфраструктуры, используемое IT-решение.

  5. На основании сформулированных на третьем шаге целей и определённых на четвёртом шаге средств пересмотрите цифры, выведенные в ходе выполнения первого шага. Попробуйте отразить ожидаемый эффект в денежном выражении так, как будто проект уже реализован и действует полным ходом. Для этого придётся воспользоваться статистикой, которую предложат разработчики рассматриваемых решений и компании ИТ-аутсорсинга. Такими параметрами могут стать предполагаемый процент решения заявок по окончании проекта на каждом уровне службы поддержки и пользователем самостоятельно и время, затрачиваемое на их закрытие.

    Пусть итоговая цифра будет обозначена, как D.

  6. Сравните А, В и D. Если D больше чем А или B, вернитесь к третьему шагу и начните сначала.

Если неизменно самая маленькая цифра — B, расформировывайтесь. Аутсорсинг Вашей компании выгоднее, нежели содержание собственной ИТ-службы.

Если же D — самая маленькая цифра, введите в рассмотрение параметр C и определите реальные сроки проекта, дату его полной окупаемости и дальнейшую ожидаемую прибыль.

Всё красиво? Несите полученный документ на утверждение!

Источник: inframanager.ru

 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.