Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Оценка УТГ или TRL для IT проектов (ПО для ЭВМ, ПАК/АПК) по ГОСТ : 58048-2017 «Трансфер технологий» 56861-2016 «Разработка концепции изделия и технологий» - оценка уровня технологической готовности для разработки концепции изделия или технологии

Узнать стоимость оценки:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу или услугу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на услугу можно:

 

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

 

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оценка УТГ или TRL для IT проектов (ПО для ЭВМ, ПАК/АПК) по ГОСТ :

  • 58048-2017 «Трансфер технологий»
  • 56861-2016 «Разработка концепции изделия и технологий» - оценка уровня технологической готовности для проектов разработки концепции изделия или технологий

Мы предлагаем:

  • Экспертная оценка TRL (УГТ) для IT проектов по ГОСТ 58048-2017;
  • Помощь в самооценке готовности технологии и/или производства по ГОСТ;
  • Содействие в повышении уровня готовности TRL.

Большой опыт оценки качества технологий и продуктов (в том числе для судов), а также нормативных аудитов по ГОСТ, позволяет экспертам эффективно и быстро

  • как оценить уровень готовности TRL,
  • так и оказать содействие в повышении уровня зрелости IT-проекта.

Полученная оценка TLR позволит как грамотно разместить инвестиции, так и повлиять на их привлечение.

Сколько стоит услуга по определению уровня УТГ TRL (самооценка, внешняя оценка, обоснование)?

 

Стадия 0. Экспертиза документации. Аудит

Предшествует каждому из нижеописанных вариантов, является обязательной

Услуга:

Экспертиза готовности документации для последующей оценки (определения) уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов) по ГОСТ Р 58048-2017:

  • Продолжительность 1-2 рабочих дня.
  • Стоимость от 12 500 руб.
  • Разовый договор/акт/счет
  • 100% предоплата
  • Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации)

Результат:

  • Консультация (в формате свободного письма по e-mail) выводы по стадии готовности к проведению оценки УГТ - статус разработки документации и ее достаточности, необходимости для последующей оценки (по формату и в объеме на усмотрение исполнителя)
  • Краткие (по ходу обсуждения) устные рекомендации по повышению уровня готовности документации или по повышению уровня готовности продукта TRL (УГТ)

 

Вариант 1. Сопровождение самооценки.

Услуга:

Помощь в проведении (услуга сопровождения) разработчиком (или правообладателем) самооценки (определения) уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):

  • Продолжительность 1-2 рабочих дня.
  • Стоимость от 17 500 руб.
  • Разовый договор/акт/счет
  • 100% предоплата
  • ГОСТ Р 58048-2017
  • Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации и демонстрации в пределах 1-1,5 часов)

Результат:

  • Краткий текст отчета о самооценке в свободной форме (для распечатки на бланке организации, проводившей самооценку) по формату и в объеме на усмотрение исполнителя. Пример краткого отчета

Дополнительные услуги:

  • Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).

 

Вариант 2. Экспресс-оценка УГТ TRL.

Услуга:

Помощь в проведении внешней независимой оценки

Стороняя - независимая - оценка (определения) уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):

  • Продолжительность 1-2 рабочих дня.
  • Стоимость от 17 500 руб.
  • Разовый договор/акт/счет
  • 100% предоплата
  • ГОСТ Р 58048-2017
  • Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации и демонстрации в пределах 1-1,5 часов)

Результат:

  • Краткий текст отчета об оценке в свободной форме (на бланке исполнителя, проводившего стороннюю оценку) по формату и в объеме на усмотрение исполнителя - не путать с "заключением независимой компетентной организации" (фигурирует в НПА конкурсов на гранты Сколково по ППРФ 555, РФРИТ по ППРФ 550, на займы ФРП "Производительность труда" по результатам оценки ФЦК). Пример краткого отчета

Дополнительные услуги:

  • Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).

 

Вариант 3. Независимая экспертиза оценки УГТ TRL в спорах между заказчиком и исполнителем.

Услуга:

Помощь в проведении (услуга медиации, "арбитраж", третьей независимой стороны в спорных оценках двух сторон) между:

  • разработчиком (или правообладателем) - исполнителем
  • заказчиком внедрения (покупателем)

Стороняя - независимая - оценка (определения) уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):

  • Продолжительность 1-2 рабочих дня.
  • Стоимость от 17 500 руб. (при необходимости может быть оплачена обеими сторонами спора "поровну" - 50/50 - для уверенности в непредвзятости оценщика - исполнителя и для устранения конфликта интересов, большей уверенности участников спора в объективности оценки исполнителя)
  • Разовый договор/акт/счет
  • 100% предоплата
  • ГОСТ Р 58048-2017
  • Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации и демонстрации в пределах 1-1,5 часов)

Результат:

  • Краткий текст отчета (заключения) об оценке в свободной форме (для распечатки на бланке организации, проводившей самооценку) по формату и в объеме на усмотрение исполнителя. Пример краткого отчета

Дополнительные услуги:

  • Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).

 

Вариант 4. Заключение об оценке без тестирования функционала

Отчет об определении уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):

  • Продолжительность 10-15 рабочих дней (определяется трудоемкостью оценки и количеством оцениваемых КЭТ).
  • Стоимость от 46 000 руб.
  • Разовый договор/акт/счет
  • 100% предоплата
  • ГОСТ Р 58048-2017
  • Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации и демонстрации в пределах 1-1,5 часов)
  • Развернутый отчет - заключение в свободной форме по формату и в объеме на усмотрение исполнителя. Пример содержания и фрагмент развернутого отчета
  • Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).

 

Вариант 5. Заключение об оценке с тестированием функционала

Отчет об определении уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):

  • Продолжительность 5-15 рабочих дней
  • Стоимость от 46 000 руб. + часы тестирования 3500 руб/час (в зависимости от сложности ПО/ПАК, ролевой структуры, предъявляемого к тестированию функционала)
  • Разовый договор/акт/счет
  • 100% предоплата
  • ГОСТ Р 58048-2017
  • Выводы об УГТ делаются по результатам анализа документации, демонстрации и по результатам личного тестирования ПО/ПАК
  • Тестирование ПО/ПАК в роли пользователя (предоставляется тестовый "облачный" доступ к развернутой у якорного/тестового заказчика или на ином облачном ресурсе системе с тестовой ролью "пользователь")
  • Развернутый отчет - заключение в свободной форме по формату и в объеме на усмотрение исполнителя. Пример содержания и фрагмент развернутого отчета
  • Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).

 

Требуемая информация /документация для вариантов 0-5 (при наличии):

  • архитектура (дизайн) программного обеспечения (проект);
  • функциональные требования и спецификация требований к программному обеспечению (проект);
  • план тестирования и испытаний программного обеспечения в соответствующих смоделированных условиях (проект);
  • описание (спецификация) альфа-версии либо прототипа программного обеспечения (проект);
  • результаты тестирования функционала программного обеспечения (пилот);
  • инструкция по получению доступа к пилотной версии программного обеспечения (пилот);
  • функциональные требования и спецификация программного обеспечения для бета-версии программного обеспечения (пилот);
  • план тестирования и испытаний программного обеспечения в реальных условиях (пилот);
  • выписка из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (при наличии регистрации) для ПО ЭВМ, выписка из Единого реестра радиоэлектронного оборудования и телекоммуникационного оборудования (при наличии регистрации) для ПАК/АПК,
  • техническое задание (ТЗ), содержащее детальное описание мероприятий (включенных в Календарный план разработки/доработки) по разработке (доработке) Решения;
  • календарный план разработки/доработки Решения;
  • архитектура программно-аппаратного комплекса;
  • функциональные требования и спецификация требований к программно-аппаратному комплексу;
  • план тестирования (испытаний) программно-аппаратного комплекса (при наличии);
  • проектная конструкторская документация на программно-аппаратный комплекс (пилот); 
  • результаты тестирования (испытаний) прототипа программно-аппаратного комплекса (при наличии); 
  • план тестирования (испытаний) программно-аппаратного комплекса в реальных условиях (при наличии);

ГОСТ Р 58048-2017 «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий»

Изначально оценка зрелости проектов и технологий TRL (Technology readiness level) применялась НАСА для отсеивания проектов, пригодных для участия в космических программах.
В ряде случаев, например для получения грантов РФРИТ либо продажи проектного продукта, требуется оценка уровня готовности или зрелости достаточно гражданского проекта.

Услуга может быть полезна, если Вы собираетесь инвестировать в проект либо привлечь инвестиции к своей разработке.

Одной из методик оценки зрелости является ГОСТ Р 58048-2017 «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий». Данный стандарт включает в себя методику оценки и предназначен как для самостоятельной оценки, так и для внешнего аудита.

Аудит по ГОСТ 58048-2017

Аудиту могут подлежать программные продукты без аппаратных зависимостей и чисто аппаратные проекты. Зрелость проектов по программно-аппаратным комплексам также может быть оценена по данному стандарту.

Оценке подлежит, в первую очередь, уровень менеджмента проекта, его готовность к промышленной эксплуатации.

Выделяют девять уровней готовности технологии (по аналогии с оригинальным TLR) и десять уровней готовности производства. Оценка готовности технологии и оценка готовности производства – две разные задачи, однако, они могут быть обе решены в ходе аудита.

Оценка уровня зрелости

Первым этапом оценки зрелости является планирование. На этом этапе выделяются критические элементы технологии, составляется календарный план, который может быть расписан как на один месяц, так и на несколько лет в зависимости от сложности проекта.

После этого формируется команда оценщиков и собираются свидетельства подтверждения уровня. Как правило, это документы, фотографии и электронные файлы (исходный код, модели узлов и так далее).

После сбора свидетельств рассчитывается оценка и делается суждение об уровне зрелости. В случае недостижения требуемого уровня, оценка может быть приостановлена до устранения недостатков.

По итогам оценки готовится отчет, в обязательном порядке содержащий рекомендации по дальнейшему развитию технологии или проекта.

Почему мы?

  • Эксперты обладают богатым опытом разработки документации, независимого аудита, экспертиз, представительства, участия в судах, преподавательским опытом.
  • Мы – экспертная компания, не являемся интегратором и стараемся придерживаться с клиентом одной из 2 взаимоисключающих моделей оказания аутсорсинговых услуг:
  • либо мы только проверяем, а дорабатывает сам заказчик (его персонал перенимает компетенции, опыт и экспертизу) – поэтому наш аудит не сводится к предложению дополнительных услуг.
  • либо мы сразу делаем с начала и до конца (но заказчику не стоит обнадеживаться, что он самоустранится от процесса и получит готовый результат - это будет совместная работа диалоговый режим)
  • Мы – полностью независимая компания, не аффилированная ни с одним брендом или вендором.

Подробности для самостоятельного чтения:

Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.