Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Разбор типичных ошибок Финансовая модель и бизнес-план. Правоустанавливающие документы. Качество проработки документов, бизнес-план, финансовую модель и мастер-план, которую мы готовимна конкурс МЭР РФ (ПП РФ 316, Приказ МЭР РФ 142) высокое

  1. Основная документация индустриального парка:

    • Бизнес-план: Отвечает за экономическую составляющую, включает цифры, маркетинговые и экономические обоснования.

    • Мастер-план: Ключевой документ, определяющий развитие территории проекта. Должен быть детально проработан, особенно если проект реализуется на нескольких участках или в несколько очередей.

  2. Типичные ошибки в документации:

    • Недостаточная детализация мастер-плана, особенно в части описания участков и очередей проекта.

    • Отсутствие чёткого описания развития территории, что может привести к неправильной интерпретации цифр и параметров проекта.

    • Несоответствие земельных участков планам и правилам землепользования, а также проблемы с правоустанавливающими документами.

  3. Финансовая модель и бизнес-план:

    • Финансовая модель должна быть детализирована, включать прогнозы на 10 лет и учитывать инвестиции резидентов и управляющей компании.

    • Бизнес-план должен быть содержательным, с чётким описанием долей инвестирования и маркетингового анализа.

  4. Правоустанавливающие документы:

    • Частые ошибки включают отсутствие выписок из ЕГРН, несоответствие видов разрешённого использования земель, истёкшие сроки аренды и недостаточная площадь участков.

    • Управляющая компания должна иметь право распоряжения имуществом, что часто не подтверждается документально.

  5. Экспертная оценка:

    • Эксперты обращают внимание на качество проработки документов, включая бизнес-план, финансовую модель и мастер-план.

    • Частые ошибки: поверхностные документы, отсутствие подтверждающих документов, противоречия в данных.

  6. Рекомендации для заявителей:

    • Внимательное следование нормативным актам и методическим материалам.

    • Документарное подтверждение всех фактов, указанных в заявке.

    • Актуальные данные в составе заявки и отсутствие противоречий в документах.

  7. Вопросы и ответы:

    • Учёт вложений управляющей компании: Вложения учитываются с момента заключения соглашения, но документы за последние 3 года необходимы для подтверждения работы над проектом.

    • Объём проектной документации: Рекомендуется проходить полную госэкспертизу, включая техническую и сметную части, чтобы избежать вопросов при проверках.

Вывод:

Основное внимание при подготовке документации для индустриального парка должно быть уделено качеству проработки мастер-плана, бизнес-плана и финансовой модели. Важно избегать типичных ошибок, таких как недостаточная детализация, несоответствие документов и противоречия в данных. Рекомендуется следовать нормативным требованиям и предоставлять полный пакет документов, включая подтверждающие вложения управляющей компании и правоустанавливающие документы.

 

 

 

  1. Финансирование и казначейство:

    • Федеральные деньги расходуются через казначейство, которое требует наличия проектно-сметной документации (ПСД) для предоставления финансирования.

    • Рисковать с неполной документацией или неофициальными экспертизами не рекомендуется, так как это может привести к отказу в финансировании.

  2. Проектная и рабочая документация:

    • Для получения финансирования необходимо предоставить проектную документацию (стадия П), прошедшую госэкспертизу.

    • Рабочая документация разрабатывается после получения разрешения на строительство и не требуется на этапе отбора.

  3. Распределение финансирования:

    • На период до 2030 года предусмотрено финансирование в объёме 30 млрд рублей, распределённое по годам.

    • В 2026 году запланировано 7,8 млрд рублей. Если средства не будут израсходованы, они могут быть перенесены на следующий год или перераспределены между другими мероприятиями в рамках национального проекта.

  4. Технопарки в сфере высоких технологий:

    • Новый статус технопарков в сфере высоких технологий, аккредитуемых Минпромторгом, пока не учтён в правилах отбора.

    • Если технопарк соответствует требованиям Минпромторга, он может быть рассмотрен как промышленный технопарк.

  5. Порядок отбора резидентов:

    • Порядок отбора резидентов является обязательным документом для проектов, прошедших отбор.

    • Даже если проект не отобран, рекомендуется разработать и представить этот документ в составе заявки, чтобы избежать проблем в будущем.

  6. Управляющая компания:

    • Управляющая компания должна быть частной, созданной без участия государства.

    • Если компания создана государственной структурой (например, дочернее юрлицо государственной управляющей компании), она не будет считаться частной, если финансирование осуществляется за счёт государственных средств.

  7. Подтверждение кооперации резидентов:

    • Кооперация между резидентами может быть подтверждена соглашениями, договорами поставок или другими документами, подтверждающими совместную работу над продуктом или участие в производственной цепочке.

    • Жёстких требований к формату подтверждения нет, но документы должны быть прозрачными и понятными.

  8. Внебюджетные средства:

    • Внебюджетные средства должны быть вложены непосредственно управляющей компанией, а не через индивидуальных предпринимателей или подконтрольные юридические лица.

    • Регионы несут ответственность за подтверждение внебюджетных инвестиций, и использование средств, не связанных с управляющей компанией, может вызвать вопросы со стороны контролирующих органов.

Вывод:

Для успешного получения федерального финансирования необходимо строго соблюдать требования к документации, включая наличие проектной документации, прошедшей госэкспертизу, и порядок отбора резидентов. Управляющая компания должна быть частной, а внебюджетные средства — подтверждены и вложены непосредственно компанией. Кооперация резидентов должна быть документально подтверждена, а распределение финансирования будет осуществляться в соответствии с установленными лимитами и правилами.

 

 

 

Обобщение и структурирование текста:

  1. Реализация проектов на земельных участках:

    • В текущих правилах проекты могут реализовываться только на земельных участках, находящихся в частной, государственной (региональной) или муниципальной собственности.

    • Федеральные земельные участки не предусмотрены для реализации проектов. Однако, если в будущем возникнет значительный запрос, правила могут быть изменены.

    • Аренда частных земельных участков также не предусмотрена, так как это увеличивает риски (например, изменение планов арендодателя). Возможность субаренды земель государственной или муниципальной собственности рассматривается, но пока не внедрена.

  2. Ежегодный отбор проектов:

    • Отбор проектов будет проводиться ежегодно в течение ближайших 6 лет. Если проект не проходит в текущем году, заявители могут доработать заявку и подать её в следующем году.

    • Заявители получат все замечания экспертов по предварительному отбору, что поможет улучшить заявку для следующего этапа.

  3. Типы парков и их регламентация:

    • Бизнес-парки регулируются теми же правилами, что и индустриальные парки (Приложение 48 к Постановлению № 316).

    • Технопарки в сфере высоких технологий (ИТ-парки) должны соответствовать требованиям Минпромторга. Если проект заявляется как технопарк, но не соответствует требованиям Минпромторга, он может не получить поддержку в будущем.

    • Для получения субсидии от Минэкономразвития проект должен соответствовать их требованиям (например, размещение субъектов МСП и предоставление ежегодной отчётности).

  4. Особенности реализации проектов на новых территориях:

    • Проекты на новых территориях (например, в новых регионах) получают максимальную сумму субсидий (до 500 млн рублей) и дополнительные баллы при отборе.

    • Внесены изменения в правила для упрощения взаимодействия с Фондом развития территорий и предоставления государственного имущества.

  5. Технологическое присоединение и кооперация резидентов:

    • Наличие технологического присоединения (например, к газу или электричеству) увеличивает шансы проекта на получение баллов, так как снижает затраты на инфраструктуру.

    • Кооперация резидентов (например, совместное использование оборудования) должна быть подтверждена документально (соглашения, договоры). Это может быть учтено при оценке проекта.

  6. Госэкспертиза и сметная документация:

    • Госэкспертиза сметной стоимости обязательна для получения субсидии. Сметы должны быть актуальными и соответствовать текущим ценам.

    • Использование устаревших смет (например, 2022 года) может привести к недостатку финансирования, так как цены на строительство могут вырасти. Риски удорожания проекта ложатся на заявителя.

  7. Внебюджетные инвестиции и требования к резидентам:

    • Внебюджетные инвестиции должны быть подтверждены и вложены непосредственно управляющей компанией.

    • Для ИТ-парков, где резиденты могут не иметь значительных основных средств, важно учитывать объём инвестиций в основной капитал и количество резидентов, так как эти показатели влияют на выполнение федеральных задач.

Вывод:

Для успешной реализации проектов индустриальных парков, технопарков и бизнес-парков необходимо строго соблюдать требования к земельным участкам, документации и инвестициям. Проекты на новых территориях имеют приоритет и могут получить максимальную поддержку. Кооперация резидентов и технологическое присоединение к инфраструктуре повышают шансы на успех. Госэкспертиза сметной стоимости обязательна, и использование устаревших смет может привести к финансовым рискам. Заявителям рекомендуется тщательно готовить заявки, учитывая замечания экспертов, и при необходимости подавать их в следующем отборе.

 

Спасибо, что обращаетесь к нам!

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • В чем отличия бизнес-модели объекта:
    • индустриальный парк?
    • промышленный технопарк?
    • агро (промышленный) парк?
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Уважаемые коллеги и партнеры!

Сегодня я хочу поговорить о том, какую реальную пользу мы приносим нашим клиентам. 

Да, мы, конечно, помогаем с простыми вопросами, ответы на которые можно найти в интернете, и мы не умаляем значимости этой работы и этих задач, но более значимая ценность нашей работы — в решении сложных, нестандартных задач, которые экономят время, ресурсы и нервы наших клиентов.

В последнее время к нам все чаще обращаются с вопросами, которые требуют глубокой экспертизы. 

Например, когда клиент заключает соглашение СПИК, СЗПК, ТОР (ТОСЭР), получает статус ПИП (РИП) или т.п., у него возникают сложности:

  • с учетной политикой, 
  • налоговым учетом, 
  • раздельным учетом расходов,
  • учетом НИОКР (ОКТР, ОКР, НИР),
  • или постановкой проектного учета. 

Особенно ценно, когда вопросы касаются таких специфических областей, как:

  • постановка раздельного учета по шифрам затрат для НИОКР, 
  • учет затрат на персонал, 
  • распределение накладных расходов 
  • или кадровый документооборот. 

Это те задачи, которые требуют глубокого понимания не только законодательства, но и специфики бизнеса клиента. 

Они заставляют нас больше думать, искать нестандартные решения и постоянно совершенствоваться.

Эти задачи не просто сложные — они критически важны для бизнеса.

И здесь мы приходим на помощь.

Что получает клиент, обращаясь к нам?

  1. Экономия времени и ресурсов. Вместо того чтобы тратить часы, дни или даже недели на поиск ответов и попытки разобраться в сложных нормах, клиент получает готовое решение. Мы берем на себя всю рутину и сложности, освобождая его время для стратегических задач.

  2. Избавление от рисков. Неправильный учет, ошибки в налоговой отчетности или распределении затрат могут привести к серьезным финансовым потерям и штрафам. Мы помогаем минимизировать эти риски, обеспечивая точность и соответствие законодательству.

  3. Упрощение процессов. Постановка раздельного учета, разработка методик распределения затрат, кадровый документооборот — все это сложные процессы, которые мы берем на себя. Клиенту больше не нужно ломать голову над тем, как организовать учет для НИОКР или распределить накладные расходы. Мы делаем это за него, делая его бизнес более прозрачным и управляемым.

  4. Экономия денег. Наши решения помогают клиенту оптимизировать затраты, избежать переплат по налогам и неэффективного распределения ресурсов. Это не просто помощь — это реальная финансовая выгода.

  5. Снятие головной боли. Сложные вопросы, связанные с инвестиционными проектами, раздельным учетом или налоговыми нюансами, больше не будут вызывать стресс. Мы берем на себя всю нагрузку, позволяя клиенту сосредоточиться на развитии бизнеса.

Мы не просто решаем задачи — мы создаем комфортные условия и уверенность для наших клиентов. 

И ценим когда комфортные условия создают нам

Каждый сложный вопрос — это возможность для нас доказать, что мы не просто эксперты, а надежные партнеры, которые избавляют клиентов от проблем, экономят их ресурсы и делают их бизнес сильнее.

Спасибо за ваше доверие и за те сложные задачи, которые вы нам доверяете. 

Мы ценим это и всегда готовы быть на шаг впереди, чтобы вы могли двигаться вперед с уверенностью.

 

Важная тема, она касается не только нашей работы для решения задачи клиента, но и нашего профессионального роста (в ходе этой проектной работы, в ходе подготовки к консультациям). 

Мы, безусловно, всегда готовы отвечать на простые вопросы, которые клиенты могли бы найти сами, потратив немного времени. 

Однако, что действительно радует и вдохновляет, так это то, что в последнее время к нам поступают вопросы, которые выходят за рамки обыденного. Они сложные, глубокие и требуют от нас не только знаний, но и творческого подхода.

Эти вопросы — не просто запросы, а вызовы, которые держат нас в тонусе, развивают наши компетенции и позволяют расти как профессионалам.

Такие вопросы — это не просто работа, это возможность быть полезными, развиваться и демонстрировать наш экспертный уровень. Они полезны не только для клиентов, но и для нас, как для экономистов, финансистов и налоговых специалистов. Они помогают нам оставаться на передовой, быть в курсе последних изменений и тенденций.

Поэтому я хочу выразить благодарность за эти непростые, сложные, а порой и хитрые вопросы. Они делают нас сильнее, умнее и увереннее в своих силах. Мы ценим ваше доверие и готовы быть вашими надежными партнерами в решении даже самых сложных задач.

Спасибо за внимание!

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.