Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Что нового для МТК с 2025 года? Коэффициент 2 к стоимости НИОКР для МТК, льготные ставки по налогу на прибыль (региональная часть). Инвестиционный налоговый вычет ИНВ. Ускоренный патент ФИПС Роспатент

Мы можем предварительно (до подачи заявки) оценить Ваш проект "глазами эксперта Минпрома" (провести экспертизу по всем пунктам положения и заявки и по всем этапам процедуры отбора МТК), а именно:

Экспертиза формальная и "сутевая":

  • Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
  • Проверка наличия в составе заявки обязательных документов
  • Финансово-юридическая экспертиза
  • Риск-проверка заявителя

Технико-экономическая оценка

  • Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
  • Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
  • Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
  • Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
  • Оценка стадии готовности технологий
  • Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта

Технологическая экспертиза

  • Дистанционный аудит предприятий-заявителей (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка направленности проекта на внедрение продуктов продаваемых в РФ и за рубежом (коммерческий и технический сравнительный анализ с аналогами)
  • технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции;
  • выводы по результатам проведения организацией патентного анализа в части разрабатываемых в рамках комплексного проекта базовых технологий и (или) создаваемой продукции,
  • проверка сведений о патентоспособных ключевых технических решениях, которые предполагается создать и использовать в рамках комплексного проекта (при наличии), с приложением копии отчета о патентных исследованиях, результаты которых подтверждают возможность получения патентоспособных ключевых технических решений в рамках реализации комплексного проекта, а также о востребованности на рынке указанных ключевых технических решений;
  • проверка наличия у организации научно-технического и производственного заделов, необходимых для реализации комплексного проекта;
  • проведение анализа зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;

Оценка спроса со стороны заказчиков

  • маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта,
  • анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;
  • обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках комплексного проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;
  • Количественная и стоимостная оценка потребности заказчика в предлагаемом продукте

Оценка ресурсов и оснащенности

  • оценка оснащенности технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
  • проверка наличия трудовых отношений с работником, занятым на данном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;
  • расчет стоимости создания нового рабочего места
  • расчет стоимости модернизации старого рабочего места
  • сравнение уровня заработной платы работника, занятого на рабочем месте, и величины средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации или среднеотраслевой согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год

 

 

Наша команда может быть полезна Вам в решении задач:

  • Сопровождение включения в реестр МТК
  • Предварительная оценка МТК "глазами эксперта"
  • Разъяснение - Что даст статус МТК в реестре?
  • Классификация МТК в зависимости от метода включения в реестр
  • Включение в Реестр малых технологических компаний МТК
  • Помощь в привлечении венчурных инвестиций и грантов
  • Единый реестр конечных получателей гос.поддержки инновационной деятельности
  • Консультации по критериям отнесения к МТК
  • Консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - напишите нам Ваш вопрос

 

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

 

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - напишите нам Ваш вопрос

 

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

Принят (действие с 01.01.2025) закон о совершенствовании налоговой системы

Законопроект доработан с учетом предложений парламента и бизнеса и включает в себя следующие ключевые изменения ко второму чтению

Расширение преференций для отраслей IT и радиоэлектроники:

  • пониженная ставка по налогу на прибыль в размере 5% для ИТ – организаций до 2030 года;
  • возможность применения для IT-компаний льгот при реорганизации в форме выделения;
  • расширение для организаций радиоэлектронной промышленности перечня доходов, которые учитываются для применения пониженных тарифов страховых взносов.

Возможность применения к расходам на права пользования российскими программами для ЭВМ повышенного коэффициента 2. Это позволит уменьшать компаниям сумму налога прибыль.

Предоставление налоговых стимулов для малых технологических компаний:

  • предоставление регионам права в 2025–2030 годах вводить пониженные ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет;
  • снятие ограничения по видам НИОКР, по расходам на которые применяется повышающий коэффициент.

Уточнение формулировок законопроекта, в соответствии с которыми от НДС освобождаются плательщики УСН с доходами до 60 млн рублей, в том числе при реализации подакцизной продукции, как это действует и сейчас.

Кроме того, плательщики УСН с доходом до 60 млн освобождаются от исполнения обязанности налогоплательщика НДС без дополнительного направления в налоговый орган соответствующего уведомления. Теперь налогоплательщики освобождаются от НДС автоматически.

Преобразование «курортного сбора» в «туристический налог»:

  • Местный налог, муниципалитеты самостоятельно будут определять необходимость его введения и размеры ставок.
  • Ставка налога будет расти постепенно, начиная с 1% от стоимости проживания в 2025 году и прибавляя по 1 процентному пункту в год до 2029 года (с 2029 и далее- не выше 5%)
  • Налог будет уплачиваться в бюджет по месту нахождения гостиниц: так муниципалитеты получат дополнительный источник финансирования развития муниципалитета.
  • Налог не будет исчисляться со стоимости услуги по проживанию некоторых категорий граждан, в том числе участников специальной военной операции. Муниципалитеты могут расширять перечень категорий.

Усовершенствование порядка уплаты акциза на фармсубстанцию спирта и дополнение новыми мерами, направленными на недопущение роста цен на лекарства:

  • Акциз на фармсубстанцию спирта этилового предлагается принимать к вычету при производстве определенных соответствующими перечнями лекарственных средств и лекарственных препаратов, а также указанной продукции с объемной долей содержания этилового спирта ниже 20% (не содержащей спирт) и медицинских изделий.
  • Для компаний, использующих менее 500 тыс. литров в год фармсубстанции, вычет будет предоставляться независимо от включения в перечень произведенной продукции и без необходимости предоставлять документы, подтверждающие целевое использование фармсубстанции.
  • Введение единого подхода по возможности покупать с нулевой ставкой акциза только денатурированный спирт в целях его использования для производства парфюмерной продукции, продукции бытовой химии, полиграфических красок, гелей, кремов на гелиевой основе.

Индексация ставок акцизов на подакцизные товары на прогнозный уровень инфляции 4%.

Определение размеров коэффициента для расчета налогового вычета при использовании винограда для производства винодельческой продукции.

Уточнения в части налога на доходы физический лиц (НДФЛ):

  • Выравнивание налоговых условий для операций с цифровыми финансовыми активами с операциями с ценными бумагами – ставки по НДФЛ устанавливаются не выше 15%;
  • Увеличение до 18 тыс. рублей налогового вычета за сдачу нормативов ГТО.
  • Установление единого размера фиксированного НДФЛ для владельцев пяти и более КИК в сумме 25 млн рублей.

Корректировка по результатам дополнительного анализа рентных налогов, проведённого совместно с бизнесом, параметров НДПИ на добычу угля и руды, используемой при производстве минеральных удобрений, а также уточнение параметров акциза на газ, применяемого при производстве аммиака.

Повышение в три раза налога на процессинговые центры букмекеров.

Изменения по уплате госпошлин:

  • установление госпошлины и уточнение действующих размеров за юридически значимые действия, совершаемые Росреестром;
  • индексация размеров госпошлины за юридически значимые действия, связанные с проведением аттестации, а также совершаемые антимонопольными органами.

 

Статья 284 дополнена пунктом 1.8-5 с 1 января 2025 г. - Федеральный закон от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ

Статья 284. Налоговые ставки

1.8-5 Для налогоплательщиков - российских организаций, включенных в реестр малых технологических компаний в соответствии с Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 478-ФЗ "О развитии технологических компаний в Российской Федерации", законами субъектов Российской Федерации в 2025 - 2030 годах может устанавливаться пониженная налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В случае, если в течение налогового периода сведения о налогоплательщике из реестра малых технологических компаний исключаются, такой налогоплательщик утрачивает право на применение налоговой ставки, предусмотренной настоящим пунктом, с начала налогового периода, в котором произошло исключение сведений о нем из указанного реестра.

Законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться различные размеры пониженных налоговых ставок в зависимости от отнесения налогоплательщика, указанного в абзаце первом настоящего пункта, к соответствующему виду малых технологических компаний, дополнительные условия для применения этих ставок, а также дополнительные требования к таким налогоплательщикам.

 

Инвест.вычет по налогу на прибыль распространят на вложения в малые технологические компании

Проект федерального закона N 598922-8

Госдума в первом чтении приняла законопроект, которым предлагается распространить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль на расходы в виде денежных средств, внесенных в качестве вклада в инвестиционное товарищество, информация о котором включена в региональный Реестр инвестиционных товариществ для осуществления венчурных и (или) прямых инвестиций в инновационные проекты и (или) инновационную деятельность.

Предлагается дополнить ст. 286.1 НК РФ положением о включении информации в этот Реестр только в случае осуществления или намерения осуществить венчурные и (или) прямые инвестиции в компании, имеющие статус малой технологической компании, полученный в соответствии с Законом "О развитии технологических компаний в Российской Федерации". При этом договоры инвестиционного товарищества должны быть заключены сроком не менее 5 лет, без права досрочного прекращения, уступки прав или выдела доли по договору.

 

Что еще даст статус МТК в реестре?

 

 

Коэффициент 2 к затратам на НИОКР и создание РИД для МТК малых технологических компаний

Статья 262 НК РФ. Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки

...

7. Налогоплательщик, осуществляющий расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки по перечню научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, утвержденному Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей, вправе включать указанные расходы в состав прочих расходов того отчетного (налогового) периода, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), или в первоначальную стоимость амортизируемых нематериальных активов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в размере фактических затрат с применением коэффициента 2.

Для целей настоящего пункта к фактическим затратам налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки относятся затраты, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 2 настоящей статьи.

8. Налогоплательщик, использующий право, предусмотренное пунктом 7 настоящей статьи, представляет в налоговый орган по месту нахождения организации отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ) (далее - отчет), если иное не предусмотрено настоящей статьей, расходы на которые признаются в размере фактических затрат с применением повышающего коэффициента. 9. Если в результате произведенных расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки налогоплательщик получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пункте 3 статьи 257 настоящего Кодекса, данные права признаются нематериальными активами, которые подлежат амортизации в порядке, установленном настоящей главой, либо по выбору налогоплательщика указанные расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет.

Новый абзац с 2025 года

Если указанными результатами интеллектуальной деятельности являются исключительные права на изобретение, полезную модель или промышленный образец, внесенные в соответствующий государственный реестр Российской Федерации при получении патента, то налогоплательщик, являющийся организацией, включенной в реестр малых технологических компаний в соответствии с Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 478-ФЗ "О развитии технологических компаний в Российской Федерации", при формировании первоначальной стоимости нематериальных активов может воспользоваться правом, предусмотренным пунктом 7 настоящей статьи, вне зависимости от отнесения соответствующих научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок к перечню научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, утвержденному Правительством Российской Федерации, и от выполнения условий, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

Избранный налогоплательщиком порядок учета указанных расходов отражается в учетной политике для целей налогообложения. При этом суммы расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, ранее включенные в состав прочих расходов в соответствии с настоящей главой, восстановлению и включению в первоначальную стоимость нематериального актива не подлежат.

В случае реализации налогоплательщиком нематериального актива, полученного в результате осуществления расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, первоначальная стоимость которых сформирована с применением повышающего коэффициента, с убытком данный убыток не учитывается для целей налогообложения.

 

 

Заявки на изобретения и полезные модели малых технологических компаний рассматриваются в приоритетном порядке

(обзор приказа ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" от 15 марта 2024 г. N 120)

 

13 мая 2024 г.

Федеральный институт промышленной собственности сообщает, что запустил с 1 мая приоритетное рассмотрение заявок на изобретения и полезные модели, заявителем по которым выступает малая технологическая компания (МТК).

С указанной даты начал действовать порядок такого приоритетного рассмотрения, утвержденный приказом ФИПС.

Приоритетное рассмотрение заявок на изобретение и полезную модель осуществляется на основании соответствующего ходатайства заявителя (подается в произвольной форме). Ходатайство должно содержать номер заявки и должно быть подписано заявителем или его представителем, при этом заявитель или хотя бы один из заявителей должен являться МТК, сведения о которой внесены в Реестр МТК, ведение которого осуществляется Минэкономразвития России. Для того, чтобы ходатайство было удовлетворено, должны быть соблюдены еще несколько условий.

Приоритетное (ускоренное) рассмотрение заявок подразумевает срок завершения первого действия экспертизы по существу (направления первого документа экспертизы по существу: запроса, уведомления, решения):

- по заявкам на изобретение - не позднее 2 месяцев с даты удовлетворения ходатайства, либо с даты удовлетворения ходатайства о проведении экспертизы по существу в зависимости от того, какая дата наступила позднее;

- по заявкам на полезную модель - не позднее 1 месяца с даты удовлетворения ходатайства.

Приоритетное (ускоренное) рассмотрение заявок на изобретения и полезные модели осуществляется без взимания дополнительной оплаты, в рамках действующих госуслуг.

 

 

Информация Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2024 г.

"Малые технологические компании могут получить до 1 млрд рублей по программе льготного кредитования"

Программа льготного кредитования высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства под 3% годовых в рамках федерального проекта "Взлет - от стартапа до IPO" распространена на малые технологические компании (МТК). При этом максимальная сумма заемных средств увеличена до 1 млрд рублей. Это первая внедренная мера финансовой поддержки для данной категории бизнеса. Для высокотехнологичных малых и средних предприятий сумма остается прежней - до 500 млн рублей.

По поручению первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова соответствующие изменения подготовлены Минэкономразвития России совместно с Корпорацией МСП. МТК, соответствующие условиям программы, уже могут подавать заявки на получение кредита на льготных условиях через цифровую платформу МСП.РФ. Срок рассмотрения заявки - до 1,5 месяцев. Кредитование осуществляет МСП Банк. Подробнее с требованиями к претендентам на получение статуса МТК можно ознакомиться в инструкции на сайте Минэкономразвития России.

"Расширение мер поддержки малым технологическим компаниям отвечает задаче обеспечения технологического суверенитета страны и курсу на импортозамещение, обозначенного Президентом. Небольшим компаниям, выпускающим высокотехнологичную продукцию, льготные кредиты от государства на сумму до 1 млрд рублей позволят активнее реализовывать проекты, выходить на новый уровень развития и производства. Опираясь на эту меру поддержки, такие компании получат возможность стать национальными лидерами в своих отраслях. Заявки на участие в этой льготной программе кредитования принимаются в электронном виде через специальный сервис на Цифровой платформе МСП.РФ.", - прокомментировал министр экономического развития России Максим Решетников.

При этом для МТК не требуется проходить экспертизу и предоставлять документы для подтверждения инновационности. На данный момент 1700 компаниям уже присвоен статус МТК по результатам экспертизы или автоматически - на основании Единого реестра конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности.

"Чтобы получить эту меру господдержки, от компаний требуется соблюдение ряда критериев. Помимо соответствия приоритетным отраслям, они должны относиться к МТК или пройти экспертизу инновационных институтов развития, иметь годовую выручку от 100 млн рублей и ее среднегодовой прирост не менее 10%. Предприниматели должны владеть правами на результаты интеллектуальной деятельности. Также по данной программе кредиты продолжат предоставляться инновационным МСП", - отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Льготная программа кредитования в рамках федерального проекта "Взлет - от стартапа до IPO" запущена в апреле 2022 г. как часть нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство". Нацпроект инициирован Президентом России Владимиром Путиным. Его курирует Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов.

Что даст статус МТК в реестре?

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.