Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Субсидии будет получать МТК Малая технологическая компания. Поддержка малых технологических компаний в рамках действующих мер государственной поддержки. МТК Малая технологическая компания проект ФЗ «О развитии технологических компаний в РФ».

 

1 - 2 - 3 - действующие меры поддержки МТК

 

 

 

4 - 9 - разрабатываемые (пока не действующие, планируются к задействованию в 2024 году)

 

 

 

 

Поддержка МТК - Малая технологическая компания - c 2024:

Так чего ждать компаниям, которые получили статус МТК малой технологической компании, включили в реестр МТК

  • 1 доступ к площадкам для нетворкинга с инвесторами, индустриальными партнёрами и другими МТК (некая экосистема кластерная)
  • 2 поддержка формирования спроса на продукцию МТК, то есть реклама
  • 3 включение сведений о компании на витрину стартапов Минэкономразвития России (ресурс, используемый инвесторами, индустриальными партнёрами для поиска стартапов с целью инвестиций или поиска продукции - взлёт от стартапа до IPO - витрина стартапов,
  • 4 получение преференциальных финансовых мер поддержки
  • 5 доступ к центрам коллективного пользования (он и так у них, есть на платной основе, видимо речь про льготный доступ),
  • 6 доступ к акселерационным и иным нефинансовым мерам.
  • 7 предоставление налоговых льгот (надо увидеть, чтобы в НК РФ - в Налоговом кодексе появилась прямая связка со статусом МТК наличием компании в реестре и связка с налоговыми льготами - пока такого нет).
  • 8 оказание консультационной информационной поддержки.
  • 9 поддержка экспортного потенциала МТК .
  • доступ к витрине стартапов, к центрам коллективного пользования площадка нетворкинга и формирования спроса уже есть, а вот остальные, такие как преференциальные меры поддержки, акселераторы, льготы, консультации и экспорт это разрабатываемые меры поддержки

Минэкономразвития России запустило Витрину стартапов для инвесторов

Основная задача портала «Взлет» - Витрины стартапов, с одной стороны, упростить стартапам доступ к ресурсам, а с другой – дать инвесторам найти перспективные проекты для инвестирования в них. Доступ к порталу будет предоставляться через отправку запроса в МЭР и верификацию институтов развития.

 

«Это своего рода маркетплейс для инвесторов. Одновременно компании могут заявить о себе, о потребности в средствах, крауд-финансировании. Институциональные инвесторы путем фильтрации делают подбор компаний, которые их интересуют и в которые они готовы вложиться», - отметил заместитель министра экономического развития Максим Колесников.

На данный момент на Витрине содержатся сведения о порядка 9 000 стартапов и компаний. Их выручка за 2022 год превысила 840 млн рублей.

В топ-3 направления технологий, которые развивают технологические компании с Витрины:

  • Искусственный интеллект (15% компаний, средняя выручка 178,5 млн рублей);
  • Обработка и хранение больших данных (12% компаний, средняя выручка 172,5 млн рублей);
  • Инженерные комплексы (11% компаний, средняя выручка 129,8 млн рублей) и ряд других.

Выборку стартапов можно сделать, в том числе, по технологиям и субтехнологиям, финансовым показателям, уровням технологической, производственной, рыночной и инвестиционной готовности, субъектам РФ, этапу развития проекта, размеру компании, ее возрасту.

 

Поддержка МТК - Малая технологическая компания - c 2024:

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
  • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
  • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
  • патент на полезную модель, промышленный образец
  • режим "ноу-хау" в компании
  • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
  • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
  • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
  • О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
  • О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
  • Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
  • Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
  • 719 в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
  • 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
  • Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
  • в реестр производителей электроники 719
  • в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ
  • Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
  • участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
  • конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
  • Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
  • Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
  • Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
  • - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
  • - код ОКПД2 продукции
  • - код ТНВЭД продукции
  • Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
  • многое другое - см. полный перечень услуг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:

 

 

Что надо знать про раздельный учет у разработчика:

Что надо знать об учете НИОКР:

 

     

    Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

    При необходимости - обращайтесь к нам!

    Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

    Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

    Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2 способ попасть в реестр МТК - пройти экспертизу

    б) технологическая компания соответствует на основании результатов экспертизы малых технологических компаний (экспертного заключения) следующим критериям отнесения технологической компании к малой технологической компании:

    • соответствие уровня научно-технического потенциала технологической компании уровню, определенному в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
    • соответствие возможностей технологической компании для создания и (или) применения (внедрения) инновационных технологий при разработке и (или) производстве продукции (оказании услуг, выполнении работ) уровню, определенному в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    Центр экспертизы малых технологических компаний - российская организация, проводящая экспертизу малых технологических компаний и осуществляющая иную деятельность при отнесении технологической компании к малой технологической компании, предусмотренную настоящим Федеральным законом, обладающая высоким уровнем компетенций и опыта в области проведения экспертизы инновационных проектов, из числа федеральных институтов инновационного развития и (или) некоммерческих организаций, являющихся субъектами государственной поддержки инновационной деятельности в форме финансового обеспечения, в том числе за счет средств федерального бюджета, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень центров экспертизы малых технологических компаний.

    УТВЕРЖДЕН
    распоряжением Правительства
    Российской Федерации
    от 31 октября 2023 г. N 3051-р

    Перечень центров экспертизы малых технологических компаний

    1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (fasie ФСИ Бортника-Полякова).
    2. Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Сколково).
    3. Автономная некоммерческая организация "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" (ЦПИИ).

    Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2023 г. N 3051-р 1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" утвердить прилагаемый перечень центров экспертизы малых технологических компаний. 2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 3 ноября 2023 г.

    Порядок получения услуги в Сколково

    1. Подача заявки в Личном кабинете Нажмите «Получить услугу», заполните заявку и направьте в Фонд через личный кабинет, следуя инструкциям.
    2. Формальная проверка и оплата счета Фонд "Сколково" проводит формальную проверку на соответствие Вашей компании критериям наличия РИД, соответствия списку ОКВЭД технологических компаний и предельной выручке, установленным Постановлением № 1847.
    3. Оплата стоимости услуг по экспертизе Выставление договора - счета на оплату услуг экспертизы. Счет будет доступен в Личном кабинете заявителя. Оплату необходимо произвести до указанной в счете даты.
    4. Экспертиза проекта Ваш пакет документов будет отправлен на экспертизу, проводимую в соответствии с Методикой оценки соответствия технологической компании критериям малой технологической компании, указанной в Приложении к Постановлению № 1847, которая будет длиться 10 дней.
    5. Внесение сведений в реестр МТК В случае получения положительного заключения данные о Вашей компании будут переданы в Минэкономразвития России для последующего включения в реестр МТК, «Витрину стартапов» и получения преференциальных мер поддержки.

    Описание услуги

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2023 г. № 1847 «Об отнесении технологических компаний к малым технологическим компаниям и о прекращении статуса малых технологических компаний, формировании и ведении реестра малых технологических компаний и об информационном взаимодействии» обозначена особая роль поддержки малых технологических компаний как инструмента реализации новой технологической политики и способа повышения уровня инновационной активности в Российской Федерации, в том числе рамках Федерального проекта от «Стартапа до IPO».

    Реестр МТК – необходимый инструмент для развития рынка венчурных инвестиций, популяризации сферы частного финансирования технологических проектов и поддержки инновационной деятельности в России.

    Компании-заявители, попавшие в реестр МТК, могут претендовать на особые меры поддержки :

    • налоговой поддержки (налоговые льготы) ,
    • финансовой поддержки (гранты и субсидии НИОКР, разработку продуктов R&D),
    • консультационной поддержки,
    • других мер поддержки
    • попадут на «Витрину стартапов» для последующего поиска инвестиций.

    Фонд «Сколково» является одним из трех Центров экспертизы (Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2023 г. № 3051-р), осуществляющих оценку заявок компаний на соответствие критериям МТК для получения статуса МТК и включения в реестр.

    Срок действия экспертного заключения на статус МТК три года.

    Порядок присвоения статуса МТК также регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2023 г. № 1847 «Об отнесении технологических компаний к малым технологическим компаниям и прекращении статуса малых технологических компаний, формировании и ведении реестра малых технологических компаний и информационном взаимодействии».

    Стоимость экспертизы на статус МТК составляет

    • в ЦПИИ - примерно 42 000 руб.
    • в ФСИ - примерно 42 000 руб.
    • в Сколково - 46 567 руб.

    (Рассчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2023 № 725 «Об утверждении Порядка определения размера платы для технологических компаний за проведение экспертизы малых технологических компаний»)

    Регламентирующие документы

    Федеральный закон от 04 августа 2023 г. №478-ФЗ «О развитии технологических компаний в Российской Федерации».

    Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2023 г. № 1847 «Об отнесении технологических компаний к малым технологическим компаниям и о прекращении статуса малых технологических компаний, формировании и ведении реестра малых технологических компаний и об информационном взаимодействии»

    Приказ Минэкономразвития России от 20.10.2023 № 725 «Об утверждении Порядка определения размера платы для технологических компаний за проведение экспертизы малых технологических компаний»

    Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2023 г. № 3051-р

     

     

    1 способ попасть в реестр МТК - "автоматом" - если компания получала поддержку одного из институтов развития*

     

    сведения о технологической компании включены в Единый реестр и она получала государственную поддержку инновационной деятельности в форме предоставления:

    • льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей
    • и (или) в форме финансового обеспечения (в части
    • предоставления субсидий,
    • грантов,
    • кредитов,
    • займов и
    • взносов в уставный капитал)

    - не позднее чем за три года до даты включения уполномоченным органом сведений о технологической компании в реестр, например:

    • резиденты территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО с инновационным проектом
    • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики” с инновационным проектом,
    • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область) с инновационным проектом
    • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе с инновационным проектом
    • резиденты особых экономических зон ОЭЗ технико-внедренческого ТВТ с инновационным проектом,
    • резиденты особых экономических зон ОЭЗ всех типов с инновационным проектом - технико-внедренческого ТВТ, промышленно- производственного ППТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
    • резиденты СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с инновационным проектом
    • участники инновационного центра ИЦ Сколково с инновационным проектом,
    • резиденты и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок) с инновационным проектом
    • участники региональных инвестиционных проектов РИП с инновационным проектом,
    • участники специальных инвестиционных контрактов СПИК с инновационным проектом,
    • участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК с инновационным проектом,
    • ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
    • технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
    • разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
    • дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
    • резиденты технопарков, включая промышленных
    • резиденты индустриальных парков с инновационным проектом
    • резиденты агро-парков с инновационным проектом
    • резиденты эко-парков с инновационным проектом
    • резиденты техно-парков с инновационным проектом
    • резиденты био-техно-парков с инновационным проектом
    • резиденты промышленных зон с инновационным проектом
    • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
    • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн с инновационным проектом
    • предприниматели и предприятия агро-сферы (АПК) с инновационным проектом
    • разные получатели грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции) с инновационным проtктом.

     

     

    УТВЕРЖДЕН
    распоряжением Правительства
    Российской Федерации
    от 16 декабря 2022 г. N 3999-р

    Перечень институтов инновационного развития и иных организаций, осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности, представляющих сведения в Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности

    1. Акционерное общество "РОСНАНО".
    2. Акционерное общество "Российская венчурная компания".
    3. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
    4. Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".
    5. Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий.
    6. Российский фонд развития информационных технологий.
    7. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".
    8. Фонд инфраструктурных и образовательных программ.
    9. Автономная некоммерческая организация "Платформа Национальной технологической инициативы".
    10. Автономная некоммерческая организация "Центр поддержки инжиниринга и инноваций".
    11. Акционерное общество "Модернизация Инновации Развитие".
    12. Акционерное общество "Особая экономическая зона "Иннополис".
    13. Акционерное общество "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства".
    14. Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Аэрокосмическая инновационная долина".
    15. Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Балтийская долина - Хьюмантек".
    16. Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Долина Менделеева".
    17. Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Интеллектуальная электроника - Валдай".
    18. Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Квантовая долина".
    19. Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Композитная долина".
    20. Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра МГУ "Воробьевы горы".
    21. Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Парк атомных и медицинских технологий".
    22. Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Русский".
    23. Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Сириус".
    24. Акционерное общество "Управляющая компания Российского фонда прямых инвестиций".
    25. Ассоциация "Быстрорастущих технологических компаний (национальных чемпионов)".
    26. Общество с ограниченной ответственностью "ВЭБ Венчурс".
    27. Фонд "Московский инновационный кластер".
    28. Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы.
    29. Фонд развития интернет-инициатив.

    Статус малой технологической компании (далее - МТК) также присваивается после проведения экспертизы специализированными центрами, перечень которых будет утвержден Правительством РФ.

    После прохождения экспертизы МТК включается в «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности» (далее - Реестр).

    Критериями для отнесения к МТК являются:

    • Не превышение определенного значения объема выручки;
    • Вид экономической деятельности организации;
    • Научно-технический уровень организации;
    • Наличие возможности для применения и внедрения инновационных технологий.

    Оператором Реестра малых технологических компаний является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

    Помимо прочего ФЗ пределен порядок проведения экспертизы, порядок включения и исключения компаний из Реестра, порядок формирования и ведения Реестра.

     

     

     

    П Е Р Е Ч Е Н Ь

     

    нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О развитии технологических компаний
    в Российской Федерации"

     

    Принятие проекта федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона)
    не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.

    Принятие проекта федерального закона потребует принятия:

    1) постановления Правительства Российской Федерации
    "Об утверждении Порядка отнесения организаций к малым технологическим компаниям и прекращения статуса малой технологической компании".

    Основание - части 2 и 4 статьи 3 проекта федерального закона.

    Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

    Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.

    Суть предлагаемых изменений - установление порядка отнесения организации к малой технологической компании и прекращения статуса малой технологической компании.

    2) постановления Правительства Российской Федерации
    "Об утверждении Порядка осуществления экспертизы малой технологической компании".

    Основание - часть 5 статьи 3 проекта федерального закона.

    Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

    Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.

    Суть предлагаемых изменений - установление порядка проведения экспертизы центрами экспертизы малых технологических компаний в целях получения организацией статуса малой технологической компании и значений критериев отнесения организаций к малым технологическим компаниям.

    3) приказ Минэкономразвития России "Об утверждении формы соответствия организации условиям отнесения к малой технологической компании".

    Основание - часть 8 статьи 3 проекта федерального закона.

    Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

    Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.

    Суть предлагаемых изменений - разработка формы для заявления малой технологической компанией о соответствии условиям отнесения
    к малым технологическим компаниям, установленным проектом федерального закона, при обращении за оказанием государственной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

    Принятие проекта федерального закона потребует внесения изменений
    в следующие правовые
    акты:

    1) постановление Правительства Российской Федерации
    от 5 июня
    2008 г. № 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации".

    Основание - часть 6 статьи 4 проекта федерального закона.

    Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

    Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.

    Суть предлагаемых изменений - наделение Минэкономразвития России полномочиями по формированию и ведению реестра малых технологических компаний.

    2) постановление Правительства Российской Федерации
    от 13 октября 2022 г. № 1826 "О Едином реестре конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности".

    Основание - часть 7 статьи 3, части 3 - 5 статьи 4 проекта федерального закона.

    Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

    Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.

    Суть предлагаемых изменений - установление порядка взаимодействия реестра малых технологических компаний и Единого реестра конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности,
    а также установление категории малых технологических компаний, информация о которых будет включаться в реестр малых технологических компаний.

    3) распоряжение Правительства Российской Федерации
    от 16 декабря 2022 г. № 3999-р (об утверждении перечня институтов инновационного развития и иных организаций, осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности, представляющих сведения в Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности).

    Основание - часть 6 статьи 3 проекта федерального закона.

    Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

    Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.

    Суть предлагаемых изменений - внесение изменений в перечень институтов инновационного развития и иных организаций, осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности, представляющих сведения в реестр малых технологических компаний и Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности, установление перечня центров экспертизы малых технологических компаний.

     

    Реализация проекта федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с ведением реестра малых технологических компаний (далее - реестр), предусмотренного проектом федеральным закона, будет осуществляться в пределах установленной численности работников федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предпринимательской деятельности, и бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2023 год Минэкономразвития России на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках КБК 139 0412 23 2 D6 73100 246 19.

    В рамках указанного направления расходов Минэкономразвития России обеспечена техническая возможность ведения и администрирования реестра с помощью государственной информационной системы "Экономика" без привлечения дополнительных ресурсов.

     

    Поддержка малых технологических компаний будет осуществляться в рамках действующих механизмов государственной поддержки.

    на проект федерального закона № 348244-8 «О развитии технологических компаний в Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации
    (первое чтение)

    Проектом федерального закона определяются правовые основы деятельности технологических компаний в Российской Федерации (статья 1 проекта).

    Наименование законопроекта и предмет его регулирования нуждаются в уточнении, поскольку основным содержанием проектируемых норм являются критерии отбора и порядок признания коммерческих организаций малыми технологическими компаниями (далее – МТК), а также порядок ведения реестра таких компаний (статьи 3 и 4 проекта).

    Аналогичные положения в отношении технологических компаний, а равно положения, связанные с их развитием, в проекте отсутствуют.

    Согласно части 2 статьи 3 проекта отнесение организации к МТК осуществляется по ее заявлению на основании результатов экспертизы (экспертного заключения), за исключением случая, указанного в части 7 статьи 3 проекта.

    Данное положение нуждается в уточнении, поскольку в соответствии с частью 7 указанной статьи в отношении организаций, включенных в информационную систему «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности», применяется сокращенный порядок проверки их соответствия установленным критериям, не исключающий проведение экспертизы.
     

    Перечень оснований для прекращения статуса МТК, предусмотренный частью 4 статьи 3 проекта, нуждается в конкретизации.

    Так, следует уточнить, что понимается под «прекращением деятельности МТК» (пункт 2 части 4 статьи 3), а также условия, при которых основанием для прекращения указанного статуса будет непредставление МТК предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетности, позволяющей определить величину выручки за предшествующий год (привлечение к ответственности, результаты налоговой проверки) (пункт 5 части 4 статьи 3).

    Кроме того, одним из оснований для прекращения статуса МТК является истечение трех лет со дня вынесения центром экспертизы экспертного заключения об отнесении организации к МТК (пункт 3 части 4 статьи 3 проекта).

    Обращаем внимание, что в проекте отсутствуют положения, определяющие срок действия такого заключения, а также возможность прохождения повторной экспертизы компаниям, желающим сохранить статус МТК.

    Из содержания части 1 статьи 3 проекта следует, что МТК признается технологическая компания, соответствующая одновременно критериям,
    указанным в пунктах 1 – 4 указанной части.

    Данное положение нуждается в соотнесении с частью 7 статьи 3 законопроекта, согласно которой МТК может быть признана российская коммерческая организация при соответствии ею критериям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 проекта, и не являющаяся технологической компанией.

    Законопроект нуждается в редакционной доработке.
    Так, следует унифицировать используемые в проекте термины
    «организация», «коммерческая организация», «российская коммерческая
    организация» (пункт 2 части 1 статьи 2, пункт 2 части 5 статьи 3, часть 7 статьи
    3 проекта).

    Части 1 и 6 статьи 4 проекта дублируют друг друга в части указания
    федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по
    выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
    в сфере развития предпринимательской деятельности, как оператора реестра
    МТК.

    Законопроект о технологических компаниях прошел первое чтение в Государственной думе

    Федерального закона «О развитии технологических компаний в Российской Федерации».

    Реализация федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с ведением реестра малых технологических компаний (далее - реестр), предусмотренного проектом федеральным закона, будет осуществляться в пределах установленной численности работников федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предпринимательской деятельности, и бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2023 год Минэкономразвития России на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках КБК 139 0412 23 2 D6 73100 246 19.

    В рамках указанного направления расходов Минэкономразвития России обеспечена техническая возможность ведения и администрирования реестра с помощью государственной информационной системы "Экономика" без привлечения дополнительных ресурсов.

     

    Поддержка малых технологических компаний будет осуществляться в рамках действующих механизмов государственной поддержки.

    на проект федерального закона № 348244-8 «О развитии технологических компаний в Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации
    (первое чтение)

    Проектом федерального закона определяются правовые основы деятельности технологических компаний в Российской Федерации (статья 1 проекта).

    Наименование законопроекта и предмет его регулирования нуждаются в уточнении, поскольку основным содержанием проектируемых норм являются критерии отбора и порядок признания коммерческих организаций малыми технологическими компаниями (далее – МТК), а также порядок ведения реестра таких компаний (статьи 3 и 4 проекта).

    Аналогичные положения в отношении технологических компаний, а равно положения, связанные с их развитием, в проекте отсутствуют.

    Согласно части 2 статьи 3 проекта отнесение организации к МТК осуществляется по ее заявлению на основании результатов экспертизы (экспертного заключения), за исключением случая, указанного в части 7 статьи 3 проекта.

    Данное положение нуждается в уточнении, поскольку в соответствии с частью 7 указанной статьи в отношении организаций, включенных в информационную систему «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности», применяется сокращенный порядок проверки их соответствия установленным критериям, не исключающий проведение экспертизы.
     

    Перечень оснований для прекращения статуса МТК, предусмотренный частью 4 статьи 3 проекта, нуждается в конкретизации.

    Так, следует уточнить, что понимается под «прекращением деятельности МТК» (пункт 2 части 4 статьи 3), а также условия, при которых основанием для прекращения указанного статуса будет непредставление МТК предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетности, позволяющей определить величину выручки за предшествующий год (привлечение к ответственности, результаты налоговой проверки) (пункт 5 части 4 статьи 3).

    Кроме того, одним из оснований для прекращения статуса МТК является истечение трех лет со дня вынесения центром экспертизы экспертного заключения об отнесении организации к МТК (пункт 3 части 4 статьи 3 проекта).

    Обращаем внимание, что в проекте отсутствуют положения, определяющие срок действия такого заключения, а также возможность прохождения повторной экспертизы компаниям, желающим сохранить статус МТК.

    Из содержания части 1 статьи 3 проекта следует, что МТК признается технологическая компания, соответствующая одновременно критериям,
    указанным в пунктах 1 – 4 указанной части.

    Данное положение нуждается в соотнесении с частью 7 статьи 3 законопроекта, согласно которой МТК может быть признана российская коммерческая организация при соответствии ею критериям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 проекта, и не являющаяся технологической компанией.

    Законопроект нуждается в редакционной доработке.
    Так, следует унифицировать используемые в проекте термины
    «организация», «коммерческая организация», «российская коммерческая
    организация» (пункт 2 части 1 статьи 2, пункт 2 части 5 статьи 3, часть 7 статьи
    3 проекта).

    Части 1 и 6 статьи 4 проекта дублируют друг друга в части указания
    федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по
    выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
    в сфере развития предпринимательской деятельности, как оператора реестра
    МТК.


     

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.