1 - 2 - 3 - действующие меры поддержки МТК
4 - 9 - разрабатываемые (пока не действующие, планируются к задействованию в 2024 году)
Так чего ждать компаниям, которые получили статус МТК малой технологической компании, включили в реестр МТК
- 1 доступ к площадкам для нетворкинга с инвесторами, индустриальными партнёрами и другими МТК (некая экосистема кластерная)
- 2 поддержка формирования спроса на продукцию МТК, то есть реклама
- 3 включение сведений о компании на витрину стартапов Минэкономразвития России (ресурс, используемый инвесторами, индустриальными партнёрами для поиска стартапов с целью инвестиций или поиска продукции - взлёт от стартапа до IPO - витрина стартапов,
- 4 получение преференциальных финансовых мер поддержки
- 5 доступ к центрам коллективного пользования (он и так у них, есть на платной основе, видимо речь про льготный доступ),
- 6 доступ к акселерационным и иным нефинансовым мерам.
- 7 предоставление налоговых льгот (надо увидеть, чтобы в НК РФ - в Налоговом кодексе появилась прямая связка со статусом МТК наличием компании в реестре и связка с налоговыми льготами - пока такого нет).
- 8 оказание консультационной информационной поддержки.
- 9 поддержка экспортного потенциала МТК .
- доступ к витрине стартапов, к центрам коллективного пользования площадка нетворкинга и формирования спроса уже есть, а вот остальные, такие как преференциальные меры поддержки, акселераторы, льготы, консультации и экспорт это разрабатываемые меры поддержки
Минэкономразвития России запустило Витрину стартапов для инвесторов
Основная задача портала «Взлет» - Витрины стартапов, с одной стороны, упростить стартапам доступ к ресурсам, а с другой – дать инвесторам найти перспективные проекты для инвестирования в них. Доступ к порталу будет предоставляться через отправку запроса в МЭР и верификацию институтов развития.
«Это своего рода маркетплейс для инвесторов. Одновременно компании могут заявить о себе, о потребности в средствах, крауд-финансировании. Институциональные инвесторы путем фильтрации делают подбор компаний, которые их интересуют и в которые они готовы вложиться», - отметил заместитель министра экономического развития Максим Колесников.
На данный момент на Витрине содержатся сведения о порядка 9 000 стартапов и компаний. Их выручка за 2022 год превысила 840 млн рублей.
В топ-3 направления технологий, которые развивают технологические компании с Витрины:
- Искусственный интеллект (15% компаний, средняя выручка 178,5 млн рублей);
- Обработка и хранение больших данных (12% компаний, средняя выручка 172,5 млн рублей);
- Инженерные комплексы (11% компаний, средняя выручка 129,8 млн рублей) и ряд других.
Выборку стартапов можно сделать, в том числе, по технологиям и субтехнологиям, финансовым показателям, уровням технологической, производственной, рыночной и инвестиционной готовности, субъектам РФ, этапу развития проекта, размеру компании, ее возрасту.
Поддержка МТК - Малая технологическая компания - c 2024:
- Единый реестр конечных получателей гос.поддержки инновационной деятельности
- Как оценивается научно-технический уровень МТК?
- Как проверят потенциал МТК внедрения инновационных технологий?
- Какие специализированные центры проводят экспертизу МТК?
- Каков эталонный научно-технический уровень?
- Кем оценивается научно-технический уровень МТК?
- Кем оценивается научно-технический уровень МТК?
- Критерии отнесения к МТК
- МТК Малая технологическая компания - что это?
- Проект ФЗ о МТК
- Реестр малых технологических компаний МТК
- Субсидии будет получать МТК Малая технологическая компания
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
- свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
- свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
- аккредитация ИТ-компании при Минцифры
- патент на полезную модель, промышленный образец
- режим "ноу-хау" в компании
- документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
- выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
- документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
- О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
- О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
- Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
- Оценка УГТ TRL
- Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
- Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
- 719 в реестр российской промышленной продукции
- TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
- 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
- Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
- Оценка УГТ TRL
- Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
- в реестр производителей электроники 719
- в реестр российской промышленной продукции
- TRL оценка УГТ
- Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
- участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
- конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
- Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
- Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
- Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
- - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
- - код ОКПД2 продукции
- - код ТНВЭД продукции
- Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
- многое другое - см. полный перечень услуг
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Что надо знать про раздельный учет у разработчика:
- Раздельный учет:
- Внедрение управленческого учета
- Как сохранить налоговые льготы, субсидии, гранты?
- Кто такие проектно-ориентированные компании?
- Методология проектного управленческого учета
- Отчеты проектного управленческого учета
- Постановка и автоматизация проектного учета
- Способы автоматизации проектного учета
- Трансфертное ценообразование между ЦФО/ЦЗ
- Что такое проектная деятельность?
Что надо знать об учете НИОКР:
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
2 способ попасть в реестр МТК - пройти экспертизу
б) технологическая компания соответствует на основании результатов экспертизы малых технологических компаний (экспертного заключения) следующим критериям отнесения технологической компании к малой технологической компании:
- соответствие уровня научно-технического потенциала технологической компании уровню, определенному в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
- соответствие возможностей технологической компании для создания и (или) применения (внедрения) инновационных технологий при разработке и (или) производстве продукции (оказании услуг, выполнении работ) уровню, определенному в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Центр экспертизы малых технологических компаний - российская организация, проводящая экспертизу малых технологических компаний и осуществляющая иную деятельность при отнесении технологической компании к малой технологической компании, предусмотренную настоящим Федеральным законом, обладающая высоким уровнем компетенций и опыта в области проведения экспертизы инновационных проектов, из числа федеральных институтов инновационного развития и (или) некоммерческих организаций, являющихся субъектами государственной поддержки инновационной деятельности в форме финансового обеспечения, в том числе за счет средств федерального бюджета, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень центров экспертизы малых технологических компаний.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 2023 г. N 3051-р
Перечень центров экспертизы малых технологических компаний
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (fasie ФСИ Бортника-Полякова).
- Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Сколково).
- Автономная некоммерческая организация "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" (ЦПИИ).
Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2023 г. N 3051-р 1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" утвердить прилагаемый перечень центров экспертизы малых технологических компаний. 2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 3 ноября 2023 г.
Порядок получения услуги в Сколково
- Подача заявки в Личном кабинете Нажмите «Получить услугу», заполните заявку и направьте в Фонд через личный кабинет, следуя инструкциям.
- Формальная проверка и оплата счета Фонд "Сколково" проводит формальную проверку на соответствие Вашей компании критериям наличия РИД, соответствия списку ОКВЭД технологических компаний и предельной выручке, установленным Постановлением № 1847.
- Оплата стоимости услуг по экспертизе Выставление договора - счета на оплату услуг экспертизы. Счет будет доступен в Личном кабинете заявителя. Оплату необходимо произвести до указанной в счете даты.
- Экспертиза проекта Ваш пакет документов будет отправлен на экспертизу, проводимую в соответствии с Методикой оценки соответствия технологической компании критериям малой технологической компании, указанной в Приложении к Постановлению № 1847, которая будет длиться 10 дней.
- Внесение сведений в реестр МТК В случае получения положительного заключения данные о Вашей компании будут переданы в Минэкономразвития России для последующего включения в реестр МТК, «Витрину стартапов» и получения преференциальных мер поддержки.
Описание услуги
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2023 г. № 1847 «Об отнесении технологических компаний к малым технологическим компаниям и о прекращении статуса малых технологических компаний, формировании и ведении реестра малых технологических компаний и об информационном взаимодействии» обозначена особая роль поддержки малых технологических компаний как инструмента реализации новой технологической политики и способа повышения уровня инновационной активности в Российской Федерации, в том числе рамках Федерального проекта от «Стартапа до IPO».
Реестр МТК – необходимый инструмент для развития рынка венчурных инвестиций, популяризации сферы частного финансирования технологических проектов и поддержки инновационной деятельности в России.
Компании-заявители, попавшие в реестр МТК, могут претендовать на особые меры поддержки :
- налоговой поддержки (налоговые льготы) ,
- финансовой поддержки (гранты и субсидии НИОКР, разработку продуктов R&D),
- консультационной поддержки,
- других мер поддержки
- попадут на «Витрину стартапов» для последующего поиска инвестиций.
Фонд «Сколково» является одним из трех Центров экспертизы (Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2023 г. № 3051-р), осуществляющих оценку заявок компаний на соответствие критериям МТК для получения статуса МТК и включения в реестр.
Срок действия экспертного заключения на статус МТК три года.
Порядок присвоения статуса МТК также регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2023 г. № 1847 «Об отнесении технологических компаний к малым технологическим компаниям и прекращении статуса малых технологических компаний, формировании и ведении реестра малых технологических компаний и информационном взаимодействии».
Стоимость экспертизы на статус МТК составляет
- в ЦПИИ - примерно 42 000 руб.
- в ФСИ - примерно 42 000 руб.
- в Сколково - 46 567 руб.
(Рассчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2023 № 725 «Об утверждении Порядка определения размера платы для технологических компаний за проведение экспертизы малых технологических компаний»)
Регламентирующие документы
Федеральный закон от 04 августа 2023 г. №478-ФЗ «О развитии технологических компаний в Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2023 г. № 1847 «Об отнесении технологических компаний к малым технологическим компаниям и о прекращении статуса малых технологических компаний, формировании и ведении реестра малых технологических компаний и об информационном взаимодействии»
Приказ Минэкономразвития России от 20.10.2023 № 725 «Об утверждении Порядка определения размера платы для технологических компаний за проведение экспертизы малых технологических компаний»
Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2023 г. № 3051-р
1 способ попасть в реестр МТК - "автоматом" - если компания получала поддержку одного из институтов развития*
сведения о технологической компании включены в Единый реестр и она получала государственную поддержку инновационной деятельности в форме предоставления:
- льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей
- и (или) в форме финансового обеспечения (в части
- предоставления субсидий,
- грантов,
- кредитов,
- займов и
- взносов в уставный капитал)
- не позднее чем за три года до даты включения уполномоченным органом сведений о технологической компании в реестр, например:
- резиденты территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО с инновационным проектом
- резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики” с инновационным проектом,
- резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область) с инновационным проектом
- резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе с инновационным проектом
- резиденты особых экономических зон ОЭЗ технико-внедренческого ТВТ с инновационным проектом,
- резиденты особых экономических зон ОЭЗ всех типов с инновационным проектом - технико-внедренческого ТВТ, промышленно- производственного ППТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
- резиденты СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с инновационным проектом
- участники инновационного центра ИЦ Сколково с инновационным проектом,
- резиденты и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок) с инновационным проектом
- участники региональных инвестиционных проектов РИП с инновационным проектом,
- участники специальных инвестиционных контрактов СПИК с инновационным проектом,
- участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК с инновационным проектом,
- ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
- технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
- разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- резиденты технопарков, включая промышленных
- резиденты индустриальных парков с инновационным проектом
- резиденты агро-парков с инновационным проектом
- резиденты эко-парков с инновационным проектом
- резиденты техно-парков с инновационным проектом
- резиденты био-техно-парков с инновационным проектом
- резиденты промышленных зон с инновационным проектом
- разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн с инновационным проектом
- предприниматели и предприятия агро-сферы (АПК) с инновационным проектом
- разные получатели грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции) с инновационным проtктом.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2022 г. N 3999-р
Перечень институтов инновационного развития и иных организаций, осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности, представляющих сведения в Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности
- Акционерное общество "РОСНАНО".
- Акционерное общество "Российская венчурная компания".
- Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
- Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".
- Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий.
- Российский фонд развития информационных технологий.
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".
- Фонд инфраструктурных и образовательных программ.
- Автономная некоммерческая организация "Платформа Национальной технологической инициативы".
- Автономная некоммерческая организация "Центр поддержки инжиниринга и инноваций".
- Акционерное общество "Модернизация Инновации Развитие".
- Акционерное общество "Особая экономическая зона "Иннополис".
- Акционерное общество "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства".
- Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Аэрокосмическая инновационная долина".
- Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Балтийская долина - Хьюмантек".
- Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Долина Менделеева".
- Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Интеллектуальная электроника - Валдай".
- Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Квантовая долина".
- Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Композитная долина".
- Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра МГУ "Воробьевы горы".
- Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Парк атомных и медицинских технологий".
- Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Русский".
- Акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Сириус".
- Акционерное общество "Управляющая компания Российского фонда прямых инвестиций".
- Ассоциация "Быстрорастущих технологических компаний (национальных чемпионов)".
- Общество с ограниченной ответственностью "ВЭБ Венчурс".
- Фонд "Московский инновационный кластер".
- Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы.
- Фонд развития интернет-инициатив.
Статус малой технологической компании (далее - МТК) также присваивается после проведения экспертизы специализированными центрами, перечень которых будет утвержден Правительством РФ.
После прохождения экспертизы МТК включается в «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности» (далее - Реестр).
Критериями для отнесения к МТК являются:
- Не превышение определенного значения объема выручки;
- Вид экономической деятельности организации;
- Научно-технический уровень организации;
- Наличие возможности для применения и внедрения инновационных технологий.
Оператором Реестра малых технологических компаний является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
Помимо прочего ФЗ пределен порядок проведения экспертизы, порядок включения и исключения компаний из Реестра, порядок формирования и ведения Реестра.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О развитии технологических компаний
в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона)
не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона потребует принятия:
1) постановления Правительства Российской Федерации
"Об утверждении Порядка отнесения организаций к малым технологическим компаниям и прекращения статуса малой технологической компании".
Основание - части 2 и 4 статьи 3 проекта федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.
Суть предлагаемых изменений - установление порядка отнесения организации к малой технологической компании и прекращения статуса малой технологической компании.
2) постановления Правительства Российской Федерации
"Об утверждении Порядка осуществления экспертизы малой технологической компании".
Основание - часть 5 статьи 3 проекта федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.
Суть предлагаемых изменений - установление порядка проведения экспертизы центрами экспертизы малых технологических компаний в целях получения организацией статуса малой технологической компании и значений критериев отнесения организаций к малым технологическим компаниям.
3) приказ Минэкономразвития России "Об утверждении формы соответствия организации условиям отнесения к малой технологической компании".
Основание - часть 8 статьи 3 проекта федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.
Суть предлагаемых изменений - разработка формы для заявления малой технологической компанией о соответствии условиям отнесения
к малым технологическим компаниям, установленным проектом федерального закона, при обращении за оказанием государственной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона потребует внесения изменений
в следующие правовые акты:
1) постановление Правительства Российской Федерации
от 5 июня 2008 г. № 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации".
Основание - часть 6 статьи 4 проекта федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.
Суть предлагаемых изменений - наделение Минэкономразвития России полномочиями по формированию и ведению реестра малых технологических компаний.
2) постановление Правительства Российской Федерации
от 13 октября 2022 г. № 1826 "О Едином реестре конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности".
Основание - часть 7 статьи 3, части 3 - 5 статьи 4 проекта федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.
Суть предлагаемых изменений - установление порядка взаимодействия реестра малых технологических компаний и Единого реестра конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности,
а также установление категории малых технологических компаний, информация о которых будет включаться в реестр малых технологических компаний.
3) распоряжение Правительства Российской Федерации
от 16 декабря 2022 г. № 3999-р (об утверждении перечня институтов инновационного развития и иных организаций, осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности, представляющих сведения в Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности).
Основание - часть 6 статьи 3 проекта федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.
Суть предлагаемых изменений - внесение изменений в перечень институтов инновационного развития и иных организаций, осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности, представляющих сведения в реестр малых технологических компаний и Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности, установление перечня центров экспертизы малых технологических компаний.
Реализация проекта федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с ведением реестра малых технологических компаний (далее - реестр), предусмотренного проектом федеральным закона, будет осуществляться в пределах установленной численности работников федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предпринимательской деятельности, и бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2023 год Минэкономразвития России на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках КБК 139 0412 23 2 D6 73100 246 19.
В рамках указанного направления расходов Минэкономразвития России обеспечена техническая возможность ведения и администрирования реестра с помощью государственной информационной системы "Экономика" без привлечения дополнительных ресурсов.
Поддержка малых технологических компаний будет осуществляться в рамках действующих механизмов государственной поддержки.
на проект федерального закона № 348244-8 «О развитии технологических компаний в Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Проектом федерального закона определяются правовые основы деятельности технологических компаний в Российской Федерации (статья 1 проекта).
Наименование законопроекта и предмет его регулирования нуждаются в уточнении, поскольку основным содержанием проектируемых норм являются критерии отбора и порядок признания коммерческих организаций малыми технологическими компаниями (далее – МТК), а также порядок ведения реестра таких компаний (статьи 3 и 4 проекта).
Аналогичные положения в отношении технологических компаний, а равно положения, связанные с их развитием, в проекте отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 3 проекта отнесение организации к МТК осуществляется по ее заявлению на основании результатов экспертизы (экспертного заключения), за исключением случая, указанного в части 7 статьи 3 проекта.
Данное положение нуждается в уточнении, поскольку в соответствии с частью 7 указанной статьи в отношении организаций, включенных в информационную систему «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности», применяется сокращенный порядок проверки их соответствия установленным критериям, не исключающий проведение экспертизы.
Перечень оснований для прекращения статуса МТК, предусмотренный частью 4 статьи 3 проекта, нуждается в конкретизации.
Так, следует уточнить, что понимается под «прекращением деятельности МТК» (пункт 2 части 4 статьи 3), а также условия, при которых основанием для прекращения указанного статуса будет непредставление МТК предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетности, позволяющей определить величину выручки за предшествующий год (привлечение к ответственности, результаты налоговой проверки) (пункт 5 части 4 статьи 3).
Кроме того, одним из оснований для прекращения статуса МТК является истечение трех лет со дня вынесения центром экспертизы экспертного заключения об отнесении организации к МТК (пункт 3 части 4 статьи 3 проекта).
Обращаем внимание, что в проекте отсутствуют положения, определяющие срок действия такого заключения, а также возможность прохождения повторной экспертизы компаниям, желающим сохранить статус МТК.
Из содержания части 1 статьи 3 проекта следует, что МТК признается технологическая компания, соответствующая одновременно критериям,
указанным в пунктах 1 – 4 указанной части.
Данное положение нуждается в соотнесении с частью 7 статьи 3 законопроекта, согласно которой МТК может быть признана российская коммерческая организация при соответствии ею критериям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 проекта, и не являющаяся технологической компанией.
Законопроект нуждается в редакционной доработке.
Так, следует унифицировать используемые в проекте термины
«организация», «коммерческая организация», «российская коммерческая организация» (пункт 2 части 1 статьи 2, пункт 2 части 5 статьи 3, часть 7 статьи
3 проекта).
Части 1 и 6 статьи 4 проекта дублируют друг друга в части указания
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере развития предпринимательской деятельности, как оператора реестра
МТК.
Законопроект о технологических компаниях прошел первое чтение в Государственной думе
Федерального закона «О развитии технологических компаний в Российской Федерации».
Реализация федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с ведением реестра малых технологических компаний (далее - реестр), предусмотренного проектом федеральным закона, будет осуществляться в пределах установленной численности работников федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предпринимательской деятельности, и бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2023 год Минэкономразвития России на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках КБК 139 0412 23 2 D6 73100 246 19.
В рамках указанного направления расходов Минэкономразвития России обеспечена техническая возможность ведения и администрирования реестра с помощью государственной информационной системы "Экономика" без привлечения дополнительных ресурсов.
Поддержка малых технологических компаний будет осуществляться в рамках действующих механизмов государственной поддержки.
на проект федерального закона № 348244-8 «О развитии технологических компаний в Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Проектом федерального закона определяются правовые основы деятельности технологических компаний в Российской Федерации (статья 1 проекта).
Наименование законопроекта и предмет его регулирования нуждаются в уточнении, поскольку основным содержанием проектируемых норм являются критерии отбора и порядок признания коммерческих организаций малыми технологическими компаниями (далее – МТК), а также порядок ведения реестра таких компаний (статьи 3 и 4 проекта).
Аналогичные положения в отношении технологических компаний, а равно положения, связанные с их развитием, в проекте отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 3 проекта отнесение организации к МТК осуществляется по ее заявлению на основании результатов экспертизы (экспертного заключения), за исключением случая, указанного в части 7 статьи 3 проекта.
Данное положение нуждается в уточнении, поскольку в соответствии с частью 7 указанной статьи в отношении организаций, включенных в информационную систему «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности», применяется сокращенный порядок проверки их соответствия установленным критериям, не исключающий проведение экспертизы.
Перечень оснований для прекращения статуса МТК, предусмотренный частью 4 статьи 3 проекта, нуждается в конкретизации.
Так, следует уточнить, что понимается под «прекращением деятельности МТК» (пункт 2 части 4 статьи 3), а также условия, при которых основанием для прекращения указанного статуса будет непредставление МТК предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетности, позволяющей определить величину выручки за предшествующий год (привлечение к ответственности, результаты налоговой проверки) (пункт 5 части 4 статьи 3).
Кроме того, одним из оснований для прекращения статуса МТК является истечение трех лет со дня вынесения центром экспертизы экспертного заключения об отнесении организации к МТК (пункт 3 части 4 статьи 3 проекта).
Обращаем внимание, что в проекте отсутствуют положения, определяющие срок действия такого заключения, а также возможность прохождения повторной экспертизы компаниям, желающим сохранить статус МТК.
Из содержания части 1 статьи 3 проекта следует, что МТК признается технологическая компания, соответствующая одновременно критериям,
указанным в пунктах 1 – 4 указанной части.
Данное положение нуждается в соотнесении с частью 7 статьи 3 законопроекта, согласно которой МТК может быть признана российская коммерческая организация при соответствии ею критериям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 проекта, и не являющаяся технологической компанией.
Законопроект нуждается в редакционной доработке.
Так, следует унифицировать используемые в проекте термины
«организация», «коммерческая организация», «российская коммерческая организация» (пункт 2 части 1 статьи 2, пункт 2 части 5 статьи 3, часть 7 статьи
3 проекта).
Части 1 и 6 статьи 4 проекта дублируют друг друга в части указания
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере развития предпринимательской деятельности, как оператора реестра
МТК.