Консалтинговая компания «Верное решение» помогает предпринимателям в следующих вопросах:
Мы можем подобрать наиболее подходящий для Вас вид государственной поддержки (субсидии, льготы, преференции), их комбинации, например, льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ и преференции резидента индустриального парка). Обращайтесь к нам!
- подбор подходящих для Вашего бизнеса программ и конкурсов,
- подготовка конкурсной заявки и пакета документации по проекту (включая концепцию развития, бизнес-план или ТЭО, финансово-экономическую модель проекта)
- решение юридических вопросов (договоры, сделки, документы)
- маркетинговые задачи (оценка возможностей рынка, конкурентного окружения)
- информационное и консультационное сопровождение заявки предпринимателя при участии в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации.
Единый перечень мер поддержки монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации)
Мы обладаем компетенциями в инвестиционном планировании, опытом в сопровождении проектов развития территории (включая 10 проектов индустриальных парков) и можем взять на себя большую часть перечисленных работ, включая разработку любой документации по созданию ТОСЭР (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных органов государственной власти для любого региона РФ, сотрудники имеют соответствующий опыт
Обращайтесь к нам!
С июля 2016 года модернизация моногородов является приоритетным национальным проектом, одна из главных задач которого сделать моногорода комфортными для жизни. Преобразование городов пройдет по Программе «Пять шагов благоустройства».
Программа «Пять шагов благоустройства»
Комфорт городской жизни определяется не только наличием магазинов, деловых центров или бесперебойной работой городских служб. Если в городе нет среды для интересного времяпрепровождения, он становится безликим и не представляет ценности для своих жителей. Сегодня это реальность многих небольших российских городов. Изменение этой реальности – одна из приоритетных задач проекта модернизации моногородов.
Пять шагов благоустройства включают в себя:
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!
Благоустройство оживленного общественного пространства
Создание возможностей для времяпрепровождения молодёжи
Обновление городских достопримечательностей
Обновление или создание объектов социальной инфраструктуры
шаг 5: «Подбери брошенное»
- диверсифицировать экономику моногородов;
- создать условия для привлечения инвестиций и развития бизнеса;
- создать новые рабочие места;
- сделать моногорода комфортными для жизни.
- создано свыше 230 тыс. рабочих мест, не связанных с градообразующим предприятием;
- привлечено инвестиций в основной капитал в объеме 170 млрд руб.;
- значительно улучшено качество городской среды.
- формирование и обучение команд управления проектами развития;
- развитие инфраструктуры, включая софинансирование расходов на строительство и реконструкцию;
- содействие в реализации новых инвестиционных проектов, включая их подготовку и выполнение функций проектного офиса.
Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»/ КБ «Стрелка»
Этот проект создан, чтобы:
- рассказать о жизни в моногородах
- собрать мнения и идеи по улучшению города
- объяснить, как программа поможет городу стать лучше
- сформировать сообщество активных горожан, способных оказать поддержку Программе сформировать сообщество активных горожан
Моногорода России — это целая страна, в которой проживает порядка 14 миллионов человек
Это города, построенные вокруг заводов, чтобы поддерживать их непрерывную работу.
Всего в нашей стране 319 моногородов, но все они очень разные
Некоторые появились в 18 веке во времена Российской империи, в то время как другие были созданы для воплощения в жизнь грандиозных планов Советского союза. В каждом из них есть наследие — индустриальное, советское или современное — тоже разное и очень интересное.
Одни города очень небольшие (В ПГТ Беринговский в Чукотском автономном округе живут всего 830 человек), другие — весьма крупные (В Тольятти — 712 тысяч человек)
Социально- экономическая ситуация в каждом моногороде очень разная
- 100 моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением
- 148 моногорода с рисками ухудшения социально-экономического положения
- 71 моногорода со стабильной социально-экономической ситуацией
Настало время меняться. Раньше развитие городов зависело от крупных водоемов, полезных ископаемых и больших индустриальных комплексов. Сегодня в постиндустриальную эпоху город — это экономика знаний и услуг, экономика человеческого капитала, науки и технологии.
Цель модернизации моногородов — создание новых производств, привлечение инвестиций, повышение качества и уровня жизни людей, создание новых рабочих мест. Достичь желаемого результата можно с использованием различных механизмов поддержки, которые теперь сведены в общий документ - "Единый перечень мер поддержки моногородов".
Перечень подготовлен Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России, Минтрудом России, рабочей группой по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, Фондом развития моногородов, Агентством стратегических инициатив, Фондом развития промышленности, Фондом содействия реформированию ЖКХ, а также ряда ведомств, банков с государственным участием и общественных организаций.
Предлагаем ознакомиться с документом Единый перечень мер поддержки моногородов 2016 (pdf)
ОСОБЫЕ преимущества ОДНОВРЕМЕННОГО размещения бизнеса:
- на территории промышленных площадок или индустриальных (промышленных) парков,
- в границах территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах,
- в границах особых экономических зон федерального уровня (ОЭЗ) и регионального уровня (ОЭЗ РУ),
- на территории промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров.
Преимущества размещения на территории промышленных площадок (индустриальных парков):
Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
- Главы регионов (губернаторы), руководство промышленных парков, ТОСЭР, ОЭЗ РУ заинтересованы в наполнении резидентами своих инфраструктурных площадок и потому реально использование их административного ресурса для более эффективного входа на рынок региона
- Промышленные площадки (парки, технополисы) являются наиболее приспособленными для развития производств и производственных услуг (транспортной и складской логистики, СМР, ПИР) - присутствует необходимая инфраструктура: есть участки земель, готовые к размещению, покупке или аренде, подведены сети, коммуникации, другие элементы транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры
- Во многих индустриальных парках предлагаются услуги "торгового дома" (помощь в сбыте продукции), имеется сырьевая и производственная кооперация, есть объекты общего пользования, оказываются централизованно услуги транспортной и складской логистики
- Резиденты ПП - наиболее субсидируемая категория предпринимателей МСБ *
- Резиденты ПП внутри ОЭЗ обладают льготами и преференциями** по местным (арендная плата за землю и земельный налог - снижение ставки), региональным (налог на имущество - снижение ставки) и федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет), по таможенным пошлинам и платежам
- Резиденты ПП имеют иные льготы и преференции от муниципалитетов ***
- Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах получают особые льготы ****
* Виды государственной поддержки резидентов ПП - производственных компаний по линии Министерства экономического развития (МЭР РФ) и Министерства промышленности и торговли РФ:
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории ОЭЗ или ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот), на территории промышленной площадки, индустриального парка (с учетом субсидий и преференций и без них) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!
- Субсидирование 50% затрат на приобретение оборудования» (будет присуждаться только резидентам ПП)
- Компенсация до 25% затрат на выкуп недвижимости ПП, чаще всего не более 5 миллионов рублей (будет присуждаться только резидентам ПП)
- Компенсация до 25% затрат на аренду недвижимости ПП, чаще всего не более 1 миллиона рублей (будет присуждаться только резидентам ПП)
- Субсидирование до 50% затрат на приобретение оборудования по договорам лизинга (будет присуждаться только резидентам ПП)
- Субсидирование затрат на уплату % по кредитам (будет присуждаться только резидентам ПП)
- Субсидирование энергосбережения, энергетического аудита и присоединения к сетям энергоснабжения
- Преференции и субсидии участникам промышленных кластеров (при реализации совместных - кооперационных (кластерных) проектов
** Виды государственной поддержки резидентов ОЭЗ РУ - производственных компаний от руководства ОЭЗ РУ или муниципалитета (субъекта РФ):
Мы можем подобрать Вам промышленную площадку или индустриальный парк с оптимальными условиями размещения в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента. Обращайтесь к нам!
- льготы по местным (освобождение) налогам
- льготы по региональным (частичное или полное освобождение) налогам
- льготы по федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет)
- льготы по таможенным пошлинам и платежам
*** Виды государственной поддержки резидентов ПП и ОЭЗ РУ от муниципалитета (субъекта РФ):
- нулевая ставка аренды земли на период строительства
- переоформление земли в собственность согласно Земельного кодекса под объектом недвижимости (бывает безвозмездное)
- льготы по присоединению к сетям энергоснабжения (к электрическим сетям - 0, к тепловым сетям - 0, к газовым магистралям - 0)
**** Льготы резидентам ТОСЭР в моногородах
Это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - предоставление налоговых преференций:
- налог на прибыль 0 – 5% (без ТОР 20%),
- налог на землю 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
- налог на имущество организаций 0% (без ТОР 2,2%),
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 7,6% (без ТОР 30%).
По сути, это означает законное выведение из под налогообложения значительной суммы добавочной стоимости (налогов с добавочной стоимости станет меньше на 37 процентных пунктов (!), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке будучи резидентом ТОР:
- там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
- либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
- где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли),
Преимущества размещения на территории промышленных (индустриальных) площадок, парков (ПП), торриторий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон регионального уровня (ОЭЗ РУ). | |||
Главы регионов (губернаторы), руководство промышленных парков, ОЭЗ РУ заинтересованы в наполнении резидентами своих инфраструктурных площадок и потому реально использование их административного ресурса для более эффективного входа на рынок региона | |||
Промышленные площадки являются наиболее приспособленными для развития производств и производственных услуг (транспортной и складской логистики, СМР, ПИР) - присутствует необходимая инфраструктура: есть участки земель, готовые к межеванию и аренде, подведены сети, другие элементы транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры | |||
Во многих парках предлагаются услуги "торгового дома" (помощь в сбыте продукции), имеется сырьевая и производственная кооперация, объекты общего пользования, услуги транспортной и складской логистики | |||
Резиденты ПП - наиболее субсидируемая категория предпринимателей МСБ * | |||
Резиденты ПП внутри ОЭЗ РУ обладают льготами и преференциями** по местным (освобождение), региональным (частичное или полное освобождение) и федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет), по таможенным пошлинам и платежам | |||
Резиденты ПП имеют иные льготы и преференции от муниципалитетов *** |
Компания имеет практический опыт сопровождения проектов промышленных (индустриальных) парков, промышленных (отраслевых и территориальных) кластеров (включая сопровождение резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных площадок) Республики Татарстан и других регионв в конкурсе Министерства экономического развития России, Фонда развития моногородов, Минпромторга России
Также компания имеет практический опыт сопровождения более 500 проектов предпринимателей