Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Поддержка МТК Малая технологическая компания с 2024 года. Технологической компании Малой технологической компаний. проект ФЗ «О развитии технологических компаний в РФ»

Мы можем предварительно (до подачи заявки) оценить Ваш проект "глазами эксперта Минпрома" (провести экспертизу по всем пунктам положения и заявки и по всем этапам процедуры отбора МТК), а именно:

Экспертиза формальная и "сутевая":

  • Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
  • Проверка наличия в составе заявки обязательных документов
  • Финансово-юридическая экспертиза
  • Риск-проверка заявителя

Технико-экономическая оценка

  • Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
  • Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
  • Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
  • Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
  • Оценка стадии готовности технологий
  • Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта

Технологическая экспертиза

  • Дистанционный аудит предприятий-заявителей (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка направленности проекта на внедрение продуктов продаваемых в РФ и за рубежом (коммерческий и технический сравнительный анализ с аналогами)
  • технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции;
  • выводы по результатам проведения организацией патентного анализа в части разрабатываемых в рамках комплексного проекта базовых технологий и (или) создаваемой продукции,
  • проверка сведений о патентоспособных ключевых технических решениях, которые предполагается создать и использовать в рамках комплексного проекта (при наличии), с приложением копии отчета о патентных исследованиях, результаты которых подтверждают возможность получения патентоспособных ключевых технических решений в рамках реализации комплексного проекта, а также о востребованности на рынке указанных ключевых технических решений;
  • проверка наличия у организации научно-технического и производственного заделов, необходимых для реализации комплексного проекта;
  • проведение анализа зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;

Оценка спроса со стороны заказчиков

  • маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта,
  • анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;
  • обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках комплексного проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;
  • Количественная и стоимостная оценка потребности заказчика в предлагаемом продукте

Оценка ресурсов и оснащенности

  • оценка оснащенности технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
  • проверка наличия трудовых отношений с работником, занятым на данном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;
  • расчет стоимости создания нового рабочего места
  • расчет стоимости модернизации старого рабочего места
  • сравнение уровня заработной платы работника, занятого на рабочем месте, и величины средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации или среднеотраслевой согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год

 

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
  • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
  • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
  • патент на полезную модель, промышленный образец
  • режим "ноу-хау" в компании
  • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
  • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
  • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
  • многое другое - см. полный перечень услуг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:

 

     

    Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

    При необходимости - обращайтесь к нам!

    Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

    Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

    Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

    28 июля 2023

    В России будет создан специальный правовой режим для малых технологических компаний (МТК), разрабатывающих собственные инновационные решения.

    Таким образом, МТК смогут получать существующие меры господдержки, а также под них будут разработаны новые, в том числе налоговые преференции, льготные займы, упрощенный порядок закупок продукции у таких компаний и иные адресные преференций.

    Разработанный Минэкономразвития России законопроект о развитии технологических компаний закрепит понятия «технологическая компания» и «малая технологическая компания» и критерии для их определения. В Правительстве это направление курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.

    Соответствующий законопроект, поддержан Советом Федерации и Государственной думой. После подписания Президентом Владимиром Путиным документ вступит в силу.

    Под технологической компанией понимается российская коммерческая организация, которая занимается разработкой или производством продукции (оказанием услуг) с использованием собственных инновационных технологий.

    Также предусматривается создание Реестра малых технологических компаний в составе государственной информационной системы «Экономика», оператором которой является Минэкономразвития. Порядок формирования и ведения Реестра, состав сведений и порядок доступа к сведениям, содержащимся в реестре, должно будет установить Правительство.

    «Для отнесения компании к МТК она должна доказать свою технологичность. Это может быть сделано двумя способами – либо же по заявлению компании, через верификацию центров экспертизы, либо автоматически, с учетом ее опыта реализации инновационных проектов и нахождения в едином реестре конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности. Небольшой технологический бизнес является более гибким по сравнению с крупным и может стать основным драйвером в достижении технологического суверенитета», – прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников.

    В обоих вариантах устанавливаются два «входных критерия» – это объем выручки (не более 4 млрд рублей) и соответствие ОКВЭД, установленному Правительством (компания не должна представлять сектор оптовой-розничной торговли, строительства и иные нерелевантные для разработки технологий направления деятельности). При наличии информации о компании в едином реестре конечных получателей государственной поддержки, а также соответствии «входным критериям» организация считается технологичной, и информация о ней вносится в Реестр МТК. В случае если компания ранее не получала государственную поддержку, то для внесения в этот Реестр она должна пройти проверку технологичности в Центре экспертизы. Экспертиза не будет превышать 10 дней, а в случае запроса дополнительной информации 20 дней.

    Кроме того, в дальнейшем малые технологические компании смогут попасть на разрабатываемую «витрину стартапов», чтобы быть замеченными потенциальными частными инвесторами.

    В Государственной думе проходят чтения проекта Федерального закона «О развитии технологических компаний в Российской Федерации».

    Проект Федерального закона предусматривает определение:

    🔹Инновационной технологии;
    🔹Технологической компании;
    🔹Малой технологической компаний.

    Статус малой технологической компании (далее - МТК) присваивается после проведения экспертизы специализированными центрами, перечень которых будет утвержден Правительством РФ.

    После прохождения экспертизы МТК включается в «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности» (далее - Реестр).

    Критериями для отнесения к МТК являются:

    🔹Не превышение определенного значения объема выручки;
    🔹Вид экономической деятельности организации;
    🔹Научно-технический уровень организации;
    🔹Наличие возможности для применения и внедрения инновационных технологий.

    Оператором Реестра малых технологических компаний является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

    Помимо прочего проектом ФЗ пределен порядок проведения экспертизы, порядок включения и исключения компаний из Реестра, порядок формирования и ведения Реестра.

    ‼️Федеральный закон вступит в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
    ‼️С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке (https://sozd.duma.gov.ru/bill/348244-8)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к проекту федерального закона "О развитии технологических
    компаний в Российской Федерации"

    Проект федерального закона "О развитии технологических компаний
    в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан
    во исполнение абзаца 6 пункта "б" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. № Пр-1553 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
    и национальным проектам, состоявшегося 18 июля 2022 г. (пункт 4
    поручения Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2022 г. № ММ-П6-15734).

    Целью проекта федерального закона является определение правовых основ деятельности технологических компаний в Российской Федерации
    для формирования единой системы принципов осуществления государственной поддержки инновационной деятельности малых технологических компаний. В целях повышения уровня технологического развития страны предлагается определить основные понятия и принципы
    в сфере государственной поддержки инновационной деятельности малых технологических компаний в Российской Федерации, в том числе определив понятия "инновационная технология (инновационные технологии)", "технологическая компания", "малая технологическая компания", а также критерии для признания организации малой технологической компанией
    в целях предоставления им мер государственной поддержки.

    Отнесение организации к малой технологической компании (получившей статус малой технологической компании) будет осуществляться на основании результатов экспертизы (экспертного заключения) путем включения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведений в реестр малых технологических компаний (далее - реестр). Включение малой технологической компании в реестр будет являться инструментом для получения мер государственной поддержки. Реестр также станет "витриной" для потенциальных частных инвесторов.

    Предлагается установить следующие критерии отнесения организаций к малым технологическим компаниям:

    • непревышение предельного значения объема выручки организации (выручки от реализации товаров (оказания услуг, выполнения работ) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручки от реализации имущественных прав) за предшествующий календарный год;
    • соответствие основного вида экономической деятельности организации одному из основных видов экономической деятельности, включенному в перечень, который определен Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
    • соответствие уровня научно-технического потенциала организации уровню, определенному Правительством Российской Федерации;
    • наличие возможности для применения (внедрения) инновационных технологий при разработке и (или) производстве продукции (оказании услуг, выполнении работ).

    Порядок отнесения организаций к малым технологическим компаниям, включающий в том числе значения критериев отнесения организаций к малым технологическим компаниям, будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации также будут устанавливаться категории малых технологических компаний.

    Предполагается, что в зависимости от объема выручки малых технологических компаний Правительством Российской Федерации могут быть выделены три группы:

    • от 0 до 300 млн. рублей;
    • от 300 млн. рублей до 2 млрд. рублей;
    • от 2 до 4 млрд. рублей.

    В зависимости от градации предельные значения критериев отнесения организаций к малым технологическим компаниям будут различаться, предполагается усиление требований. Организации, получившие государственную поддержку инновационной деятельности, в случае соответствия по предельному объему выручки и основному виду экономической деятельности будут отнесены к малым технологическим компаниям (получат статус малой технологической компании) в упрощенном порядке.

    Экспертиза малых технологических компаний будет осуществляться центрами экспертизы малых технологических компаний - федеральными институтами инновационного развития и некоммерческими организациями, являющимися субъектами научной и (или) научно-технической деятельности либо субъектами поддержки инновационной и (или) технологической деятельности. Перечень центров экспертизы малых технологических компаний будет утверждаться Правительством Российской Федерации.

     

    Поддержка МТК - Малая технологическая компания - c 2024 года:

     

     

    Мы можем предварительно (до подачи заявки на отнесение к МТК) оценить Вашу компанию, реализуемый проект "глазами эксперта" провести экспертизу по всем пунктам требований (критериев оценки)

    Мы можем предварительно (до подачи заявки) оценить Ваш проект "глазами эксперта центр экспертизы" (провести экспертизу по всем пунктам положения и заявки и по всем этапам процедуры отбора МТК), а именно:

    Экспертиза формальная и "сутевая":

    • Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
    • Проверка наличия в составе заявки обязательных документов
    • Финансово-юридическая экспертиза
    • Риск-проверка заявителя

    Технико-экономическая оценка

    • Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
    • Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
    • Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
    • Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
    • Оценка стадии готовности технологий
    • Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта

    Технологическая экспертиза

    • Дистанционный аудит предприятий-заявителей (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
    • Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
    • Оценка направленности проекта на внедрение продуктов продаваемых в РФ и за рубежом (коммерческий и технический сравнительный анализ с аналогами)
    • технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции;
    • выводы по результатам проведения организацией патентного анализа в части разрабатываемых в рамках комплексного проекта базовых технологий и (или) создаваемой продукции,
    • проверка сведений о патентоспособных ключевых технических решениях, которые предполагается создать и использовать в рамках комплексного проекта (при наличии), с приложением копии отчета о патентных исследованиях, результаты которых подтверждают возможность получения патентоспособных ключевых технических решений в рамках реализации комплексного проекта, а также о востребованности на рынке указанных ключевых технических решений;
    • проверка наличия у организации научно-технического и производственного заделов, необходимых для реализации комплексного проекта;
    • проведение анализа зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;

    Оценка спроса со стороны заказчиков

    • маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта,
    • анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;
    • обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках комплексного проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;
    • Количественная и стоимостная оценка потребности заказчика в предлагаемом продукте

    Оценка ресурсов и оснащенности

    • оценка оснащенности технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
    • проверка наличия трудовых отношений с работником, занятым на данном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;
    • расчет стоимости создания нового рабочего места
    • расчет стоимости модернизации старого рабочего места
    • сравнение уровня заработной платы работника, занятого на рабочем месте, и величины средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации или среднеотраслевой согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;

     

     

     

     

    Мы можем предварительно оценить Вашу систему учета НИОКР, РИД, пригодность РИД в качестве ОИС

    Защита прав и интеллектуальной собственности ОИС

     

    Мы можем проконсультировать Вас о нюансах НИОКР, РИД, пригодность РИД в качестве ОИС:

     

     

    Мы можем оценить (результатами маркетингового исследования) наличие потенциального или реального спроса на разрабатываемую и (или) производимую новую или значительно улучшенную продукцию:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Мы можем помочь:

    • оценить достаточность зданий, строений, сооружений и (или) помещений, оборудования и других материальных ресурсов,
    • помочь с документальным оформлением

     

     

     

     

     

    Мы можем помочь:

    • оценить наличие конкурентного преимущества (продуктового или технологического) разрабатываемой и (или) производимой новой или значительно улучшенной продукции
    • оценить наличие экономической эффективности применения (внедрения) такой продукции
    • оценить наличие системы оценки уровня производительности труда (для измерения дельты повышения разностным методом "было - стало")
    • оценить перспективы создания новых рынков товаров, работ, услуг
    • описать опыт разработки и или внедрения технологических продуктов с применением инновационных технологий;
    • оценить Рынок проекта
    • провести Сравнение с аналогами по основным функциональным характеристикам;
    • разработать план развития заявителя,
    • разработать стратегию развития заявителя
    • разработать стратегию развития существующего продукта
    • планы по разработке, производству и внедрению нового(ых) продуктов
    • разработать стратегию развития/масштабирования производства,
    • разработать стратегию выхода на новые рынки,
    • разработать планы по защите интеллектуальной собственности
    • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
    • обоснование современности технологии
    • оценка соответствия отраслевым стратегическим, программным документам
    • обоснование преимуществ - продуктовые преимущества изделия (продукта НИОКР)
    • обоснование технологические преимущества компании (производственной системы) - продукта ОТРК
    • разработка документации бизнес-проекта;
    • раздельный учет расходов НИОКР
    • разработка бизнес-плана по требованиям МПиТ
    • помочь с документальным оформлением

     

    Еще по теме

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Наша команда также может быть полезна в решении следующих задач:

    • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
    • разработка документации бизнес-проекта;
    • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
    • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
    • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
    • патент на полезную модель, промышленный образец
    • режим "ноу-хау" в компании
    • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
    • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
    • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
    • О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
    • О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
    • Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
    • Оценка УГТ TRL
    • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
    • Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
    • 719 в реестр российской промышленной продукции
    • TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
    • 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
    • Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
    • Оценка УГТ TRL
    • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
    • в реестр производителей электроники 719
    • в реестр российской промышленной продукции
    • TRL оценка УГТ
    • Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
    • участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
    • конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
    • Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
    • Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
    • Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
    • Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
    • - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
    • - код ОКПД2 продукции
    • - код ТНВЭД продукции
    • Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
    • многое другое - см. полный перечень услуг

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

    Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

    • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
    • подготовка компании для применения налоговых льгот
    • иногда - реструктуризация компании
    • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

    Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

    Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

    • субсидии
    • гранты
    • целевые бюджетные средства
    • льготные займы фондов
    • льготные кредиты банков
    • земельные участки без торгов
    • льготные ставки аренды земли и имущества

     

    Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:

     

    Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

    • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
    • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
    • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
    • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
    • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
    • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
    • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
    • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
    • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

    Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

    • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
    • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
    • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

    Институты развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

     

    Что надо знать про раздельный учет у разработчика:

    Что надо знать об учете НИОКР:

     

       

      Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

      При необходимости - обращайтесь к нам!

      Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

      Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

      Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

      УТВЕРЖДЕН

      Постановлением Правительства

      Российской Федерации

      от ________ № ___

      ПОРЯДОК

      отнесения технологических компаний к малым технологическим компаниям и прекращения статуса малых технологических компаний

      Общие положения

      Настоящий Порядок определяет процедуру отнесения технологических компаний к малым технологическим компаниям, виды малых технологических компаний, процедуру подачи заявления об отнесении технологической компании к малой технологической компании и проведения ее экспертизы с перечнем сведений и документов, представляемых заявителем, подготовки и направления заключений по результатам экспертизы, внесения сведений в реестр, мониторинга малых технологических компаний, прекращения статуса малых технологических компаний.

      Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

      «документ в электронной форме» – электронный образ документа
      или электронный документ;

      «Закон о технологических компаниях» – Федеральный закон от 4 августа 2023 года № 478-ФЗ «О развитии технологических компаний в Российской Федерации»;

      «заявитель» – технологическая компания, обратившаяся с заявлением о ее отнесении к малой технологической компании;

      «заявление» – заявление об отнесении заявителя к малой технологической компанией либо о подтверждении ее соответствия критериям малой технологической компании, составленное по форме, утвержденной уполномоченным органом;

      «личный кабинет» – информационный ресурс, размещаемый
      в информационной системе центра экспертизы либо в государственной информационной системе «Экономика» (после ввода такой информационной системы в опытно-промышленную эксплуатацию), для обеспечения удаленного взаимодействия с заявителем при рассмотрении заявления;

      «уполномоченный орган» – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, уполномоченный на формирование и ведение реестра малых технологических компаний, отнесение технологической компании к малым технологическим компаниям и прекращение статуса малых технологических компаний;

      «усиленная квалифицированная электронная подпись» – электронная подпись, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

      «центр экспертизы» – российская организация, проводящая экспертизу малых технологических компаний и осуществляющая иную деятельность при отнесении технологической компании к малой технологической компании, соответствующая установленным Законом о технологических компаниях критериям центров экспертизы малых технологических компаний, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень центров экспертизы малых технологических компаний;

      «экспертиза» – экспертиза, проводимая центром экспертизы путем оценки соответствия заявителя критериям малой технологической компании, установленным Законом о технологических компаниях;

      «экспертное заключение» – экспертное заключение центра экспертизы
      о соответствии (несоответствии) заявителя критериям малой технологической компании, установленным Законом о технологических компаниях;

      «электронная подпись» – информация в электронной форме
      в соответствии Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе простая электронная подпись, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 5 указанного закона;

      «электронный документ» – документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью;

      «электронный образ документа» (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) – переведенный в электронную форму с помощью средств сканирования документ, изготовленный на бумажном носителе.

      Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются
      в значении, в котором они используются в Законе о технологических компаниях.

       

      Виды малых технологических компаний

      Для целей применения показателей оценки критериев определяются следующие виды малых технологических компаний в зависимости от объема выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, за предшествующий календарный год:

      1) стартапы – технологические компании, объем выручки которых не превышает 300 млн рублей;

      2) ранние компании – технологические компании, объем выручки которых составляет более 300 млн рублей, но не превышает 2 млрд рублей;

      3) зрелые компании – технологические компании, объем выручки которых составляет более 2 млрд рублей, но не превышает предельного значения для малых технологических компаний, установленного Правительством Российской Федерации.

       

      Перечень сведений и документов, представляемых заявителем

      Для проведения экспертизы заявитель вместе с заявлением представляет следующие сведения и документы, которые необходимы для проведения экспертизы:

      1) бухгалтерский баланс с отчетом о финансовых результатах
      за предшествующий календарный год (год, предшествующий году представления заявления) и документы, подтверждающие принятие указанной отчетности налоговым органом;

      2) сведения и документы, подтверждающие наличие исключительных прав на результат (результаты) интеллектуальной деятельности:

      • программы для электронных вычислительных машин,
      • базы данных,
      • изобретения,
      • полезные модели,
      • селекционные достижения,
      • топологии интегральных микросхем,

      - используемые технологической компанией для разработки и (или) производства новой или значительно улучшенной продукции (оказания услуг, выполнения работ),

      - а также обеспечивающие:

      • экономическую эффективность применения (внедрения) такой продукции (оказания услуг, выполнения работ),
      • повышение производительности труда и (или) создание новых рынков товаров, работ, услуг, в отношении которых осуществлена государственная регистрация),

      либо наличие поданной не позднее чем за три года до даты представления заявления заявки на государственную регистрацию такого (таких) результата (результатов) интеллектуальной деятельности;

      3) сведения и документы, подтверждающие наличие опыта разработки
      и (или) производства новой или значительно улучшенной продукции (оказания услуг, выполнения работ) с применением инновационных технологий, в том числе какой-либо из следующих документов:

      • договоры поставки технологической продукции;
      • акты о внедрении или испытаниях технологической продукции у заказчика;
      • отчеты НИОКР;
      • наличие секрета производства (ноу-хау), утвержденного решением заявителя об охране интеллектуальной собственности, в отношении которого установлен режим коммерческой тайны;
      • техническая документация на продукцию;

      4) документы, подтверждающие долю выручки от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и долю выручки по основному виду экономической деятельности за предшествующий календарный год (год, предшествующий году представления заявления):

      • налоговая декларация (при наличии) по налогу на прибыль за предшествующий календарный год (год, предшествующий году представления заявления) и документы, подтверждающие принятие указанной декларации налоговым органом;
      • справка-подтверждение основного вида экономической деятельности, направленная заявителем в государственный орган, уполномоченный устанавливать размер страхового тарифа на обязательное социальное страхование, в предшествующем календарном году (году, предшествующий году представления заявления) и уведомление об установленном заявителю размере страхового тарифа на указанный период;

      5) сведения и документы, подтверждающие наличие спроса, в том числе потенциального, на разрабатываемую и (или) производимую новую или значительно улучшенную продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы) заявителя, в том числе какой-либо из следующих документов:

      • договоры о поставке продукции,
      • договоры на оказание услуг,
      • договоры на выполнение НИОКР с использование продукции,
      • договоры на предоставление лицензии в отношении продукции,
      • предварительные договоры, протоколы, соглашения о намерениях,
      • письма от потенциальных потребителей продукции
      • и иные документы;

      6) сведения и документы, подтверждающие уровень квалификации специалистов и иных работников (лиц), непосредственно разрабатывающих и (или) производящих продукцию (оказывающих услуги, выполняющих работы) с применением (внедрением) инновационных технологий, и (или) их непосредственных руководителей, работающих в технологической компании или привлеченных ей на основании договоров об оказании услуг, в том числе что-либо из следующего:

      • резюме ключевых работников и руководителей, дипломы, грамоты, трудовые книжки, иные сведения о профессиональных достижениях и опыте участия в разработке инновационных технологий и НИОКР-деятельности;
      • письмо организации за подписью руководителя с указанием роли работников в разработке и/или производстве новой или значительно улучшенной продукции;
      • дипломы, аттестаты, иные документы об образовании либо подтверждающие уровень квалификации работников;
      • трудовые договоры, должностные инструкции, договоров об оказании физическим лицом услуг заявителю;
      • сведения об участии в научных проектах, наличии публикаций в научных журналах и профильных изданиях, выступлениях на тематических конференциях;

      7) сведения и документы, подтверждающие достаточность зданий, строений, сооружений и (или) помещений, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих заявителю на праве собственности или ином законном основании, для осуществления разработки и (или) производства продукции (оказания услуг, выполнения работ) с применением (внедрением) инновационных технологий, в том числе что-либо из следующего:

      • реестр основных средств;
      • перечень доступного оборудования, программного обеспечения, зданий и сооружений, договоров аренды/субаренды и иных договоров, лицензий;
      • фотоматериалы;
      • договоры аренды, купли-продажи зданий, сооружений, оборудования, программного обеспечения, иные аналогичные документы;

      8) сведения и документы, подтверждающие наличие конкурентного преимущества разрабатываемой и (или) производимой новой или значительно улучшенной продукции (оказания услуг, выполнения работ), выражающегося в имеющейся или планируемой экономической эффективности применения (внедрения) такой продукции (оказания услуг, выполнения работ), повышении производительности труда и (или) создании новых рынков товаров, работ, услуг, в том числе что-либо из следующего:

      • сведения об инновационных технологиях, создаваемых и (или) применяемых организацией при разработке и (или) производстве продукции (оказании услуг, выполнении работ);
      • сведения о продукции (работах, услугах), для разработки и (или) производства которой применяются инновационные технологии, в том числе с описанием ключевых технических характеристик, производственных процессов);
      • сведения об опыте разработки и или внедрения технологических продуктов с применением инновационных технологий;
      • анализ рынка новой или значительно улучшенной продукции (услуг, работ);
      • сравнение разрабатываемой и/или производимой новой или улучшенной продукции (услуг, работ) с имеющимися на рынке аналогами по основным функциональным характеристикам;
      • план развития заявителя, включающий стратегию развития заявителя и (или) стратегию развития существующего продукта или планы по разработке, производству и внедрению нового(ых) продуктов, и (или) стратегию развития/масштабирования производства, и (или) стратегию выхода на новые рынки, и (или) планы по защите интеллектуальной собственность на пятилетний период;

      9) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления от имени организации (в случае если заявление подписывается лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации).

      Сведения и документы, указанные в пунктах 2 – 8 настоящего Порядка предоставляются заявителем при их наличии и в составе, определенном заявителем самостоятельно, а их непредоставление не является основанием для отказа заявителю в проведении экспертизы. Экспертиза проводится центром экспертизы на основании представленных заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 2 – 8 настоящего Порядка.

       

      Подача заявления

      Для проверки соответствия технологической компании критериям малой технологической компании и проведения ее экспертизы заявитель регистрируется в личном кабинете на официальном информационном ресурсе центра экспертизы, который выбирает для ее проведения, а после ввода в опытно-промышленную эксплуатацию государственной информационной системы «Экономика» – на официальном сайте такой системы, определяемом уполномоченным органом.

      Личный кабинет создается на юридическое лицо – заявителя, которым подаются документы в электронной форме. Доступ к личному кабинету осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием учетной записи юридического лица – заявителя.

      Правила регистрации, идентификации и аутентификации, а также требования к составу сведений и документов для такой регистрации определяется правилами регистрации конкретной информационной системы.

      Заявление представляется заявителем в форме электронного документа через личный кабинет. Электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.

      Предоставляемые заявителем файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть разборчивыми (хорошо читаемыми) и доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы.

      Конкретные требования к формату сведений и документов, предоставляемых заявителем для проведения экспертизы в соответствии с разделом III настоящего Порядка, определяются уполномоченным органом с учетом принципа минимизации запрашиваемых сведений и (или) документов у заявителя.

      Дата и время поступления документов через личный кабинет определяются по московскому времени, фиксируются автоматически. В целях определения момента подачи документов принимаются во внимание дата
      и время информационной системы, а не дата и время часовой зоны, в которой находится заявитель.

      Заявитель вправе одновременно подавать только одно заявление в один из центров экспертизы малой технологической компании. Повторно заявитель может подать заявление после получения результата рассмотрения заявления.

      Заявитель вправе отозвать заявление в любое время до заключения договора о проведении экспертизы с центром экспертизы путем направления соответствующего сообщения через личный кабинет. Заявление считается отозванным с момента получения заявителем подтверждения центра экспертизы о получении такого сообщения.

       

      Проверка соответствия заявителя

      Функции по проведению проверки соответствия заявителя условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 Закона о технологических компаниях, возлагаются на центры экспертизы.

      После получения заявления с документами и сведениями от заявителя центр экспертизы проводит первичную проверку наличия всех необходимых документов.

      При наличии всех необходимых документов центр экспертизы проводит формальную проверку заявителя на предмет его соответствия критериям:

      1) непревышения объема выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, заявителя за предшествующий календарный год предельному значению, определенному Правительством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о технологических компаниях);

      2) соответствия основного вида экономической деятельности заявителя одному из видов экономической деятельности, включенных
      в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации
      (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона о технологических компаниях).

      Формальная проверка заявителя проводится центром экспертизы на основании представленных заявителем сведений и документов, а также сведений, опубликованных Федеральной налоговой службой в открытых источниках.

      Общий срок проверки соответствия заявителя не может превышать 2 рабочих дней с даты получения центром экспертизы заявления и документов.

      В случае выявления в результате первичной проверки документов
      и (или) формальной проверки заявителя недостатков либо несоответствий центр экспертизы уведомляет об этом заявителя через личный кабинет и в уполномоченный орган. В уведомлении должен содержаться конкретный перечень недостатков и несоответствий с рекомендациями по их устранению (при возможности).

      При наличии всех необходимых документов и подтверждении соответствия заявителя критериям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, центр экспертизы направляет заявителю через личный кабинет счет-договор на оплату экспертизы.

      Экспертиза проводится по результатам проверки соответствия в случае соответствия технологической компании условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 Закона о технологических компаниях.

      Порядок определения размера платы за проведение экспертизы утверждает уполномоченный орган.

      Оплата платы за проведение экспертизы осуществляется заявителем путем перечисления 100% предоплаты на расчетный счет центра экспертизы, указанный в счете на оплату. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет центра экспертизы.

      Вне зависимости от результата экспертизы (выдачи экспертного заключения о соответствии либо несоответствии заявителя) экспертиза считается проведенной в полном объеме и плата за проведение экспертизы не подлежит возврату заявителю.

      Направляемый заявителю счет-договор является офертой – предложением заявителю заключить договор на содержащихся в нем условиях со сроком для акцепта (принятия предложения) 5 рабочих дней.

      Если в течение 5 рабочих дней со дня передачи заявителю оферты через личный кабинет центр экспертизы не получит плату за проведение экспертизы, оферта считается отозванной, и экспертиза не проводится, о чем центр экспертизы уведомляет уполномоченный орган.

       

      Экспертиза малой технологической компании

      Датой начала проведения экспертизы заявителя является первый рабочий день, следующий за днем оплаты заявителем платы за проведение экспертизы на основании подписанного заявителем договора о проведении экспертизы.

      Общий срок проведения экспертизы заявителя не может превышать 10 рабочих дней с даты начала проведения экспертизы.

      Центр экспертизы в течении 2 рабочих дней с даты начала проведения экспертизы направляет заявление с полученными от заявителя сведениями и документами двум экспертам.

      Эксперты обязаны:

      1) обеспечивать полноту, объективность, непредвзятость
      и обоснованность своих выводов по предмету экспертизы;

      2) обеспечивать конфиденциальность в отношении любых материалов
      и любой информации, полученных ими от центра экспертизы, соблюдать режим коммерческой тайны, установленный обладателем информации;

      3) обеспечить независимость суждений и результатов экспертизы,
      не разглашая каким-либо третьим лицам (в том числе из профессионального сообщества) информацию о своем участии в экспертизе, предмете экспертизы, заявителе, полученных материалах для экспертизы, предварительных выводах и их обосновании.

      Нарушение указанных обязательств является основанием для отстранения эксперта от участия в экспертизе.

       

      Предметом экспертизы является интегральная оценка соответствия показателям оценки заявителя следующим критериям:

      1) соответствие уровня научно-технического потенциала заявителя уровню, определенному в порядке, установленном Законом о технологических компаниях (абзац 2 подпункта б пункта 3 части 1 статьи 5 Закона о технологических компаниях);

      2) соответствие возможностей заявителя для создания и (или) применения (внедрения) инновационных технологий при разработке и (или) производстве продукции (оказании услуг, выполнении работ) уровню, определенному в порядке, установленном Законом о технологических компаниях (абзац 3 подпункта б пункта 3 части 1 статьи 5 Закона о технологических компаниях).

      Дополнительные показатели оценки критериев, показатели, детализирующие показатели оценки, определенные Законом о технологических компаниях, минимальные значения показателей оценки, в зависимости от вида малой технологической компании и (или) основного вида экономической деятельности малой технологической компании определены в методике оценки, прилагаемой к настоящему Порядку.

      Методические рекомендации для экспертов в целях установления единообразного понимания показателей оценки и применения методики при проведении оценки утверждаются в порядке, определенном уполномоченным органом.

      По результатам интегральной оценки показателей оценки критериев в соответствии методикой оценки, прилагаемой к настоящему Порядку, каждый эксперт в срок не позднее 5 рабочих дней с даты передачи ему заявления с документами направляет в центр экспертизы отчет.

      Центр экспертизы в течение 3 рабочих дней после получения отчетов экспертов анализирует выводы экспертов и на основании отчетов экспертов осуществляет подготовку экспертного заключения по форме, утвержденной уполномоченным органом.

      Если в отчетах всех экспертов содержится вывод о соответствии заявителя критериям оценки центр экспертизы осуществляет подготовку экспертного заключения о соответствии заявителя критериям малой технологической компании, установленным Законом о технологических компаниях.

      Если в отчетах всех экспертов содержится вывод о несоответствии заявителя критериям оценки центр экспертизы осуществляет подготовку экспертного заключения о несоответствии заявителя критериям малой технологической компании, установленным Законом о технологических компаниях.

      Если в отчете любого из экспертов содержится вывод о несоответствии                 заявителя какому-либо критерию оценки и (или) минимальному значению показателей оценки центр экспертизы вправе направить заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представления дополнительных сведений и документов, с конкретным перечнем и требованиями к ним, а также привлечь еще одного эксперта.

      При этом срок проведения экспертизы приостанавливается с даты направления центром экспертизы указанного уведомления заявителю. Проведение экспертизы возобновляется в первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем дополнительных сведений и документов,
      а общий срок проведения экспертизы продлевается на 10 рабочих дней.

      В случае неполучения от заявителя в течение 10 рабочих дней дополнительных сведений и документов согласно уведомлению центр экспертизы осуществляет подготовку экспертного заключения о несоответствии заявителя критериям малой технологической компании, установленным Законом о технологических компаниях.

      Экспертное заключение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра экспертизы либо уполномоченного им лица.

      По результатам проведения экспертизы (не позднее срока окончания экспертизы, указанного в пункте 23 настоящего порядка с учетом возможной приостановки и продления какого срока) центр экспертизы направляет экспертное заключение заявителю через личный кабинет, и электронный документ, содержащий все сведения, необходимые для предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации, в уполномоченный орган.

       

      Отнесение к малой технологической компании

      Отнесение технологической компании к малой технологической компании осуществляется путем включения уполномоченным органом в реестр малых технологических компаний сведений о такой компании организации:

      1) в отношении технологической компании, соответствующей условиям, указанным в пунктах 1, 2, подпункте «а» пункта 3 части 1 статьи 5 Закона о технологических компаниях – без заявления технологической компании на основании результатов проверки уполномоченным органом соответствия технологической компании условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 Закона о технологических компаниях;

      2) в отношении технологической компании, соответствующей условиям и критериям, указанным в пунктах 1, 2, подпункте «б» пункта 3 части 1 статьи 5 Законом о технологических компаниях – по заявлению и на основании результатов экспертизы.

      Уполномоченный орган в течении 5 рабочих дней с даты доставки экспертного заключения о соответствии заявителя критериям малой технологической компании, установленным Законом о технологических компаниях, вносит сведения о заявителе в реестр малых технологических компаний.

      Мониторинг малых технологических компаний,  прекращения статуса малых технологических компаний

      Центры экспертизы осуществляют регулярный мониторинг малых технологических компаний, в отношении которых выносили экспертное заключение, путем периодической проверки (не реже 1 раза в календарный год) сведений о объеме выручки и основном виде деятельности таких компаниях, опубликованных Федеральной налоговой службой в открытых источниках.

      При выявлении несоответствия объема выручки и (или) основного вида экономической деятельности малой технологической компании требованиям, установленным Законом о технологических компаниях, центр экспертизы направляет в уполномоченный орган уведомление о несоответствии, составленное по форме, утвержденной уполномоченным органом.

      Уполномоченный орган в течении 5 рабочих дней с даты доставки уведомления о несоответствии осуществляет проверку сведений, содержащихся в таком уведомлении, путем направления запроса
      в Федеральную налоговую службу с использованием автоматизированных средств получения данных.

      В случае подтверждения Федеральной налоговой службой сведений о несоответствии малой технологической компании требованиям, установленным Законом о технологических компаниях, уполномоченный орган исключает из реестра малых технологических компаний сведения
      о технологической компании, по которой подтверждено несоответствие.

      Прекращение статуса малой технологической компании по иным основаниям, установленным Законом о технологических компаниях, осуществляется путем исключения уполномоченным органом сведений о ней из реестра малых технологических компаний в сроки, установленные уполномоченным органом.

      Центры экспертизы ежегодно до 15 декабря текущего года направляют в уполномоченный орган рекомендации по изменению мер государственной поддержки инновационной деятельности и, при необходимости, предложения по внесению изменений в законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации.

       

      Проект

      ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

      от _____________________ 2023 г. № _______

      МОСКВА

      Об отнесении технологических компаний к малым технологическим компаниям, прекращении статуса малых технологических компаний

      В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 7, 8, 9, 12 части 1, пунктами 6, 7 части 2 статьи 3 Федерального закона «О развитии технологических компаний в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

      Определить предельное значение выручки от реализации товаров (оказания услуг, выполнения работ) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручки от реализации имущественных прав, в том числе по основному виду экономической деятельности, технологической компании за предшествующий календарный год в целях ее отнесения к малой технологической компании в размере 4 млрд рублей.

      Утвердить прилагаемые:

      Порядок отнесения технологических компаний к малым технологическим компаниям и прекращения статуса малых технологических компаний;

      Порядок формирования и ведения реестра малых технологических компаний;

      Перечень видов экономической деятельности для малых технологических компаний в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

      Установить, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 3 Федерального закона от 4 августа 2023 года № 478-ФЗ «О развитии технологических компаний в Российской Федерации» в момент вступления в силу настоящего постановления в реестр малых технологических компаний уполномоченным органом на основании подпункта а) пункта 3 части 1 статьи 5 включаются сведения о технологической компаниях, которые получили государственную поддержку инновационной деятельности в форме предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей и (или) в форме финансового обеспечения (в части предоставления субсидий, грантов, кредитов, займов и взносов в уставный капитал) после 30 июня 2022 года.

      Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона 4 августа 2023 года № 478-ФЗ «О развитии технологических компаний в Российской Федерации».

      Председатель Правительства

      Российской Федерации М.Мишустин

       

       

      Приложение

      к Порядку экспертизы

      малых технологических компаний

      с перечнем видов малых технологических компаний и

      перечнем центров экспертизы малых

      технологических компаний

      МЕТОДИКА ОЦЕНКИ соответствия технологической компании критериям отнесения к малой технологической компании

      Показатели оценки критериев отнесения технологической компании к малой технологической компании

      :

      № п/п

      Показатели оценки

      Значения показателя оценки

      Балльная оценка по показателю

      Содержание показателя оценки

      Уровень научно-технического потенциала заявителя

      1

      Наличие исключительных прав на результат (результаты) интеллектуальной деятельности (программы для электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, используемые технологической компанией для разработки и (или) производства новой или значительно улучшенной продукции (оказания услуг, выполнения работ), а также обеспечивающие экономическую эффективность применения (внедрения) такой продукции (оказания услуг, выполнения работ), повышение производительности труда и (или) создание новых рынков товаров, работ, услуг, в отношении которых осуществлена государственная регистрация), либо наличие поданной (поданных) технологической компанией не позднее чем за три года до даты представления заявления заявки (заявок) на государственную регистрацию такого (таких) результата (результатов) интеллектуальной деятельности

      Заявитель не обладает исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности и не подана заявка на государственную регистрацию результата интеллектуальной деятельности (подана позднее чем за три года до даты представления заявления)

      0

      Оценивается наличие у заявителя документов, подтверждающих наличие исключительных прав на результат (результаты) интеллектуальной деятельности, в отношении которых осуществлена государственная регистрация, либо наличие поданной (поданных) заявителем не позднее чем за три года до даты представления заявления заявки (заявок) на государственную регистрацию такого (таких) результата (результатов) интеллектуальной деятельности

      Минимальное значение по указанному критерию – 3 балла.

      Заявителем не позднее чем за три года до даты представления заявления подана заявка на государственную регистрацию результата интеллектуальной деятельности

      3

      Заявитель обладает исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности

      5

      2

      Наличие опыта разработки и (или) производства новой или значительно улучшенной продукции (оказания услуг, выполнения работ) с применением (внедрением) инновационных технологий

      Опыт разработки, производства и внедрения технологической продукции у технологической компании отсутствует

      0

      На основании представленных технологической компанией сведений и документов оценивается наличие подтвержденного опыта разработки и (или) внедрения технологических продуктов с применением инновационных технологий (в т.ч. не принадлежащих организации) на основании документов, подтверждающих соответствие критерию на основании представленных заявителем сведений и документов

      Технологическая компания имеет подтвержденный опыт разработки технологической продукции или опыт производства (внедрения) технологической продукции (в т.ч. не принадлежащей технологической компании)

      3

      Технологическая компания имеет подтвержденный опыт разработки, производства и внедрения технологической продукции

      5

      3

      Соответствие доли выручки от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства за предшествующий календарный год в общем объеме выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, минимальному значению, определенному Правительством Российской

      менее 20%

      0

      Оценивается соответствие доли выручки от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства за предшествующий календарный год в общем объеме выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности на основании представленных заявителем сведений и документов

      20% и более,

      но менее 40%

      2

      40% и более,

      но менее 55%

      3

      55% и более,

      но менее 70%

      4

      70% и более

      5

      4

      Соответствие доли выручки от осуществления основного вида экономической деятельности за предшествующий календарный год в общем объеме выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, минимальному значению, определенному Правительством Российской

      менее 20%

      0

      Оценивается доля выручки от осуществления основного вида экономической деятельности за предшествующий календарный год в общем объеме выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности на основании представленных заявителем сведений и документов

      20% и более,

      но менее 40%

      2

      40% и более,

      но менее 55%

      3

      55% и более,

      но менее 70%

      4

      70% и более

      5

      Возможности заявителя для создания и (или) применения (внедрения) инновационных технологий

      при разработке и (или) производстве продукции (оказании услуг, выполнении работ)

      5

      Наличие спроса, в том числе потенциального, на разрабатываемую и (или) производимую новую или значительно улучшенную продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы) заявителя

      Спрос на технологическую продукцию отсутствует либо подтверждение спроса не обосновано

      0

      На основании представленных технологической компанией сведений и документов оценивается наличие спроса, в том числе потенциального, на разрабатываемую и (или) производимую новую или значительно улучшенную продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы) технологической компанией на основании представленных заявителем сведений и документов

      Приведена оценка потенциального спроса на технологическую продукцию (анализ рынка, маркетинговое исследование) или представлены необязывающие документы, подтверждающие спроса потенциальных клиентов (комфортные письма, предварительные договоры, соглашения, протоколы о намерениях и т.д.)

      3

      Представлено документальное подтверждение спроса на технологическую продукцию в (договоры поставки, разработки, будущей вещи)

      5

      6

      Уровень квалификации специалистов и иных работников (лиц), непосредственно разрабатывающих и (или) производящих продукцию (оказывающих услуги, выполняющих работы) с применением (внедрением) инновационных технологий и (или) их непосредственных руководителей, работающих у заявителя или привлеченных им на основании договоров об оказании услуг

      Кадровый состав и (или) уровень квалификации команды технологической компании не позволяют обеспечить возможность разработки, производства и коммерциализации технологической продукции

      0

      На основании представленных технологической компанией сведений и документов оценивается уровень квалификации специалистов и иных работников (лиц), непосредственно разрабатывающих и (или) производящих продукцию (оказывающих услуги, выполняющих работы) с применением (внедрением) инновационных технологий, работающих в технологической компании или привлеченных ей на основании договоров об оказании услуг. Анализируется достаточность имеющихся специалистов (в т.ч. привлеченных) для обеспечения полного цикла деятельности технологической компании (разработка, производство, коммерциализация).

      Кадровый состав и уровень квалификации команды технологической компании в целом достаточен для ведения деятельности, но отдельные ключевые позиции не укомплектованы и (или) обладают невысокой квалификацией. Требуется привлечение дополнительных специалистов и (или) повышение квалификации

      3

      Кадровый состав и уровень квалификации команды технологической компании полностью достаточен для выполнения разработки, организации производства и коммерциализации технологической продукции

      5

      7

      Достаточность зданий, строений, сооружений и (или) помещений, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих заявителю на праве собственности или ином законном основании, для осуществления разработки и (или) производства продукции (оказания услуг, выполнения работ) с применением (внедрением) инновационных технологий

      Технологическая компания не обладает материально-технической базой, позволяющей осуществлять разработку и обеспечить производство технологической продукции

      0

      На основании представленных технологической компанией сведений и документов оценивается достаточность зданий, строений, сооружений и (или) помещений, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих технологической компании на праве собственности или ином законном основании, для осуществления разработки и (или) производства продукции (оказания услуг, выполнения работ) с применением (внедрением) инновационных технологий.

      Анализируется достаточность имеющихся материальных ресурсов для выполнения разработки и организации производства технологической продукции (в том числе с учетом привлекаемых в рамках кооперации организаций).

      Технологическая компания обладает материально-технической базой, позволяющей выполнять часть операций, связанных с разработкой и производством продукции

      3

      Технологическая компания обладает всей необходимой материально-технической базой, позволяющей проводить разработку и обеспечить серийное производство технологической продукции

      5

      8

      Наличие конкурентного преимущества разрабатываемой и (или) производимой новой или значительно улучшенной продукции (оказания услуг, выполнения работ), выражающегося в имеющейся или планируемой экономической эффективности применения (внедрения) такой продукции (оказания услуг, выполнения работ), повышении производительности труда и (или) создании новых рынков товаров, работ, услуг

      Технологический продукт уступает зарубежным и российским аналогам, конкурентные преимущества отсутствуют

      0

      На основании представленных технологической компанией сведений и документов оценивается наличие конкурентного преимущества разрабатываемой и (или) производимой технологической продукции перед имеющимися российскими и зарубежными аналогами.

      Технологический продукт уступает имеющимся иностранным аналогам, но при этом превосходит российские аналоги (или российский аналог отсутствует)

      3

      Технологический продукт превосходит имеющиеся российские и зарубежные аналоги либо аналоги отсутствуют

      5

      9

      Оценка реалистичности плана развития

      План развития не представлен или нереалистичен

      0

      Оценивается реалистичность представленного технологической компанией плана развития.

      План развития в целом реалистичен, но отдельные разделы имеют низкую степень проработки и (или) критичные замечания

      3

      План развития качественно проработан и является реалистичным

      5

                 
      1. Критерии отнесения технологической компании к малой технологической компании

      Критерий

      Максимальное значение результата интегральной оценки по всем показателям оценки критерия

      Минимальное значение результата интегральной оценки по критерию для подтверждения соответствия технологической компании данному критерию

      1

      Уровень научно-технического потенциала технологической компании

      20 баллов

      1) для стартапов – 10 баллов (из них по критерию 1 не менее 3 баллов)

      2) для ранних компаний – 15 баллов (из них по критерию 1 не менее 3 баллов)

      3) для зрелых компаний – 15 баллов (из них по критерию 1 не менее 3 баллов)

      2

      Возможности технологической компании для создания и (или) применения (внедрения) инновационных технологий при разработке и (или) производстве продукции (оказании услуг, выполнении работ)

      25 баллов

      1) для стартапов – 12 баллов

      2) для ранних компаний – 20 баллов

      3) для зрелых компаний – 20 баллов

      Технологическая компания считается соответствующей критериям отнесения к малой технологической компании в случае достижения минимального значения результата интегральной оценки по каждому из критериев.

      УТВЕРЖДЕН

      Постановлением Правительства

      Российской Федерации

      от ________ № ___

      ПОРЯДОК

      формирования и ведения реестра малых технологических компаний

      1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования и ведения реестра малых технологических компаний, внесения в реестр сведений
        о присвоении технологической компании статуса малой технологической компании и исключения сведений о малой технологической компании из реестра, перечень включаемых в реестр сведений, порядок размещения сведений в реестре, перечень случаев, порядок и сроки представления сведений из реестра.
      2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

      «Закон о технологических компаниях» – Федеральный закон от «___» __________ 202_ года № ___-ФЗ «О развитии технологических компаний
      в Российской Федерации»;

      «модель данных реестра» – совокупность описания состава, структуры и взаимосвязи содержащихся в реестре сведений, утверждаемая в порядке, установленным уполномоченным органом;

      «реестр» – реестр малых технологических компаний в составе государственной информационной системы «Экономика», оператором которого является уполномоченный орган;

      «уполномоченный орган» – Министерство экономического развития Российской Федерации, уполномоченное на формирование и ведение реестра малых технологических компаний;

      «центр экспертизы» – российская организация, проводящая экспертизу малых технологических компаний и осуществляющая иную деятельность при отнесении технологической компании к малой технологической компании, соответствующая установленным Законом о технологических компаниях критериям центров экспертизы малых технологических компаний, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень центров экспертизы малых технологических компаний.

      Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются
      в значении, в котором они используются в Законе о технологических компаниях.

      1. Формирование и ведение реестра осуществляются уполномоченным органом в электронной форме с использованием технологий, позволяющих обеспечить автоматизированный сбор и внесение в реестр необходимых сведений, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.
      2. В реестр включаются сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 6 Закона о технологических компаниях, а также дополнительные сведения, утверждаемые распоряжением Правительства Российской Федерации.
      3. Уполномоченный орган в рамках формирования и ведения реестра:

      1) формирует модель данных реестра, обеспечивает актуализацию (при необходимости) в целях ее оптимизации и развития;

      2) формирует предложения по актуализации сведений, включаемых
      в реестр;

      3) обеспечивает автоматизацию процесса сбора и управления сведениями, содержащимися в реестре;

      4) осуществляет ведение реестра путем формирования реестровых записей и внесения в них изменений, в том числе на основании сведений, представленных центрами экспертизы;

      5) обеспечивает доступ организаций к информации, содержащейся
      в реестре, в целях оптимизации организациями процесса принятия решения
      о предоставлении государственной поддержки инновационной деятельности
      и осуществления мониторинга реализации инновационного проекта.

      1. Сведения для внесения в реестр представляются центрами экспертизы в электронной форме через инструменты информационного взаимодействия между реестром и информационными ресурсами.
      2. Реестровая запись должна содержать:

      1) порядковый номер реестровой записи;

      2) дату формирования реестровой записи;

      3) статус реестровой записи;

      4) сведения о малой технологической компании:

      а) полное наименование юридического лица;

      б) организационно-правовая форма юридического лица;

      в) идентификационный номер налогоплательщика;

      г) объем выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, за предшествующий календарный год;

      д) код и наименование основного вида экономической деятельности
      по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

      е) сведения о результатах интеллектуальной деятельности (программах для электронных вычислительных машин, базах данных, изобретениях, полезных моделях, селекционных достижениях, топологиях интегральных микросхем), имеющих правовую охрану на территории Российской Федерации, исключительные права на которые принадлежат малой технологической компании и в отношении которых осуществлена государственная регистрация, и (или) о поданных заявках
      на государственную регистрацию указанных результатов интеллектуальной деятельности;

      5) сведения об инновационных проектах, реализуемых малой технологической компанией (при наличии):

      а) наименование инновационного проекта;

      б) описание инновационного проекта;

      в) форма участия малой технологической компании в инновационном проекте;

      6) сведения об инновационных технологиях, создаваемых и (или) применяемых (внедряемых) малой технологической компанией при разработке и (или) производстве продукции (оказании услуг, выполнении работ);

      7) сведения о продукции (работах, услугах), для разработки и (или) производства которой малой технологической компанией применяются инновационные технологии:

      а) наименование продукции (работ, услуг);

      б) описание продукции (работ, услуг);

      в) вид продукции (работ, услуг);

      5) сведения об основании включения сведений о малой технологической компании в реестр;

      8) сведения о центре экспертизы малых технологических компаний, проводившем экспертизу технологической компании:

      а) полное наименование юридического лица;

      б) организационно-правовая форма юридического лица;

      в) идентификационный номер налогоплательщика;

      9) сведения о виде малой технологической компании;

      10) дополнительные сведения в случае, если их перечень определен
      Правительством Российской Федерации.

      1. Сведения из государственных информационных систем, иных информационных систем и государственных информационных ресурсов представляются в реестр федеральными органами исполнительной власти
        с использованием автоматизированных средств получения данных, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

      Федеральная налоговая служба представляет сведения в течение
      10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления запроса уполномоченного органа, которые автоматически включаются в реестр.

      1. Уполномоченный орган обеспечивает автоматизированную проверку полноты и достоверности сведений, представленных поставщиками данных.
      2. Уполномоченный орган вносит в реестр сведения о присвоении технологической компании статуса малой технологической компании в срок не более 5 рабочих дней с даты наступления оснований для присвоения статуса, предусмотренных Законом о технологических компаниях.
      3. Уполномоченный орган исключает из реестра сведения о технологической компании в срок не более 5 рабочих дней с даты наступления оснований для прекращения статуса малой технологической компании, предусмотренных Законом о технологических компаниях.
      4. Обработка и передача информации о физических лицах осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».
      5. Уполномоченный орган предоставляет сведения (выписку) из реестра любым лицам в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

      УТВЕРЖДЕН

      Постановлением Правительства

      Российской Федерации

      от ________ № ___

      ПЕРЕЧЕНЬ

      видов экономической деятельности для малых технологических компаний в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности

      Наименование приоритетной отрасли экономики

      Буквенный код раздела ОКВЭД 2

      Кодовое обозначение и наименование видов экономической деятельности (код, подкласс, группа, подгруппа, вид ОКВЭД 2)

       

      Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта

      РАЗДЕЛ A.

      СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО

      1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях
      2. Лесоводство и лесозаготовки
      3. Рыболовство и рыбоводство
       

      Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта

      РАЗДЕЛ C.

      ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА

      1. Производство пищевых продуктов
      2. .06Производство солода
      3. .07Производство безалкогольных напитков;

      производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках

      1. Производство текстильных изделий
      2. Производство одежды
      3. Производство кожи и изделий из кожи
      4. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
      5. Производство бумаги и бумажных изделий
      6. Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
      7. Производство кокса и нефтепродуктов (за исключением подклассов 19.2, 19.20, 19.20.1, 19.20.9)
      8. Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением производства товаров, указанных в статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации)
      9. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
      10. Производство резиновых и пластмассовых изделий
      11. Производство прочей неметаллической минеральной продукции
           
      1. Производство металлургическое
      2. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
      3. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
      4. Производство электрического оборудования
      5. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
      6. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
      7. Производство прочих транспортных средств и оборудования (за исключением подклассов 30.9, 30.91)
      8. Производство прочих готовых изделий
      9. Ремонт и монтаж машин и оборудования
       

      Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

      РАЗДЕЛ D.

      ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМ; КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА

      1. Обеспечение электрической энергией, газом и паром;

      кондиционирование воздуха (за исключением подклассов 35.2, 35.23, 35.23.1)

         

      РАЗДЕЛ E.

      ВОДОСНАБЖЕНИЕ; ВОДООТВЕДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

      1. Забор, очистка и распределение воды
      2. Сбор и обработка сточных вод
      3. Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья
      4. Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов
         

      РАЗДЕЛ H. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

      1. Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
      2. Деятельность водного транспорта
      3. Деятельность воздушного и космического транспорта
      4. Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
      5. Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность
       

      Деятельность в области информации и связи

      РАЗДЕЛ J.

      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ

      1. Деятельность издательская
      2. Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот
      3. Деятельность в сфере телекоммуникаций
      4. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги
      5. Деятельность в области информационных технологий
       

      Деятельность профессиональная, научная и техническая

      РАЗДЕЛ M.

      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ

      1. Деятельность в области права и бухгалтерского учета
      2. Деятельность головных офисов, консультирование по вопросам управления
      3. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования;

      технических испытаний, исследований и анализа

      1. Научные исследования и разработки
      2. Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка
      3. Деятельность профессиональная научная и техническая прочая
      4. Деятельность ветеринарная
       

      Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма

      РАЗДЕЛ N.

      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

      1. Деятельность по трудоустройству и подбору персонала
      2. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
      3. Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований
      4. Деятельность по обслуживанию зданий и территорий
      5. Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса
       

      Деятельность в области образования

      РАЗДЕЛ P.

      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

      1. Образование
       

      Деятельность в области здравоохранения

      РАЗДЕЛ Q.

      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

      1. Деятельность в области здравоохранения
      2. Деятельность по уходу с обеспечением проживания
      3. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
         

      РАЗДЕЛ R. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

      1. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений
      2. Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
      3. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений

      По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

      Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:

      Классы ПО, критичные для экономики и невоспроизводимые в рамках обычного рыночного механизма

       

      По теме аккредитации ИТ компаний:

       

      План мероприятий Минпрома РФ по импортозамещению:

       

       

      Еще по теме:

      Форма
      Действующее положение доступно по ссылке Положение

      Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

      Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

      • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
      • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
      • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
      • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

      Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.