Чем мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- Антикризисный план действий - отправьте нам заявку - поможем вам его разработать "онлайн" в режиме мозгового штурма и осуществить
- Перечень мер поддержки МСП в период пандемии
- Перечень мер поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- Антикризисная поддержка субъектов МСП
- Меры поддержки ИТ-сферы март 2022
На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:
- Импортозамещение: Список иностранный продукт - отечественный продукт
- Импортозамещение: Таблица иностранный продукт - отечественный продукт
- Каталог совместимости российского программного обеспеченият
Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр
- Актуализация информации на официальном сайте ПО
- Информация о процессах разработки и поддержки ПО
- Наличие необходимых лицензий на ПО
- Определение класса по единому классификатору ПО
- Подготовка проверочного экземпляра ПО
- Проверка «юридической чистоты» Минкомсвязи
- Проверка технологического стека ПО Минкомсвязи
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации любого бизнес-проекта;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:
- Доля дохода 90% по основному виду деятельности?
- Кто признается налоговым резидентом для НДФЛ
- Льготы для IT-компаний в 2021: кому и как?
- Методика расчета ССЧ
- Налог на прибыль 3% в бюджет РФ, 0% в бюджет субъекта РФ
- Не облагаются НДС операции с ПО ЭВМ и БД из реестра
- Нулевая 0 ставка НДС с 2021 года по продаже прав на ПО
- О льготах ИТ компаниям с 2021 года Минфин
- О налоговых льготах для IT-отрасли с 2021 года
- Расчет 2021 страховых взносов для IT (7,6%*)
- С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний
- Снижены тарифы страховых взносов до 7,6%
- Ставка по налогу на прибыль 3 процента ИТ компаний
- Стоимость ЭВМ через амортизацию - НЕ единовременно
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для ИТ, РАВП, ИЦ, СЭЗ, ОЭЗ, ТОСЭР
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для организаций ИТ
- Условия пониженных тарифов взносов с ФОТ: ССЧ 7 доля 90% аккредитация
- Формула для расчёта ССЧ
- Формула для расчёта ССЧ
- Аккредитация ИТ-компаний
- Упрощение въезда иностранцев для ИТ-компаний
- 1% и 5% ставки УСНО резиденту ОЭЗ Иннополис 62, 63 код ОКВЭД
Новые преференции для электронной промышленности с 2021 года
С 1 января 2021 года начинают действовать поправки в Налоговый кодекс, которые устанавливают льготы для организаций, которые работают в области проектирования и разработки изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
Статья 427. Пониженные тарифы страховых взносов
1. Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются:
18) для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции;
Статья 427 дополнена пунктом 14 с 1 января 2021 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ
14. Для плательщиков, указанных в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, условиями применения пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, являются:
для вновь созданных организаций:
доля доходов от реализации услуг (работ) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции по итогам расчетного (отчетного) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;
организация включена в реестр организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации;
среднесписочная численность работников организации за расчетный (отчетный) период составляет не менее семи человек;
для организаций, не являющихся вновь созданными:
доля доходов от реализации работ (услуг) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;
организация включена в реестр организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации;
средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, составляет не менее семи человек.
В целях настоящего пункта сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса, а также доходы от уступки прав требования долга, возникшего при признании доходов, указанных в абзацах третьем и седьмом настоящего пункта.
В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное настоящим пунктом, а также в случае исключения ее из реестра организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям или произошло исключение из указанного реестра.
Кто сможет сэкономить?
Для соискателей льготы есть ряд требований, а именно:
- быть включенным в реестр производителей или разработчиков или проектировщиков электроники;
- иметь долю доходов от льготного вида деятельности не менее 90% в сумме всех доходов по итогам отчетного (налогового) периода;
- среднесписочная (средняя — для организаций, не являющихся вновь созданными) численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее 7 человек.
Такие организации смогут применять льготные ставки по налогу на прибыль – 3% вместо 20%, а по страховым взносам – 7,6% вместо 30%.
С расчетом необходимой доли доходов и среднесписочной численности работников вопросов не возникает.
Как раз-таки возникает и много
Но что же представляет собой электронная компонентная база и электронная продукция и о каком реестре идет речь?
Разбираемся с понятиями
Налоговый кодекс РФ не содержит понятий «Электронная компонентная база» и «Электронная (радиоэлектронная) продукция», однако они есть в актах Правительства РФ.
Электронная компонентная база — электрорадиоизделия, а также электронные модули, представляющие собой совокупность электрически соединенных электрорадиоизделий, образующих функционально и конструктивно законченные сборочные единицы, предназначенные для реализации функций приема, обработки, преобразования, хранения и (или) передачи информации или формирования (преобразования) энергии, выполненные на основе несущих конструкций и обладающие свойствами конструктивной и функциональной взаимозаменяемости.
Изделиями электронной компонентной базы являются интегральные микросхемы, полупроводниковые и вакуумные приборы, приборы оптоэлектроники и фотоники, квантовой электроники и пьезотехники, микросистемной электроники, а также изделия пассивной электронной компонентной базы, радиоэлектронные устройства и системы на кристалле.
Радиоэлектронная продукция представляет собой изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей:
- электронные (радиоэлектронные) модули и комплексированные приборы типа системы в корпусе;
- электронные (радиоэлектронные) устройства и системы специального назначения;
- профессиональная и потребительская электроника (радиоэлектроника).
То есть перечень изготавливаемой продукции достаточно широк, поэтому шанс воспользоваться новыми льготами есть у большого количества компаний.
Как попасть в Реестр разработчиков электроники?
Налоговый кодекс указывает, что порядок ведения Реестра и включения в него утверждается Правительством РФ.
На сегодняшний день опубликован лишь проект Постановления Правительства РФ «О ведении реестра организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции», который проходит общественные обсуждения и будет принят в ближайшее время.
Попасть в Реестр Минпромторга может российская организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, которая:
- разрабатывает и проектирует соответствующую продукцию, ее составные части или сервисы, необходимые для данного проектирования и конечной продукции, включая ПО;
- продает или передает по лицензионным договорам права на объекты интеллектуальной собственности из перечня (права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, сложно-функциональные блоки, технологии, сервисы по проектированию, топологии интегральных микросхем, ПО, секреты производства (ноу-хау);
- реализует собственную продукцию, созданную в результате выполненных вышеперечисленных работ.
Для включения в Реестр соискатель должен сформировать заявление с помощью специального сервиса на сайте Государственной информационной системы промышленности.
К заявлению нужно прикрепить справки о деятельности организации, выручке, наличии необходимых ресурсов, в том числе о сотрудниках, а также справку о наличии прав на результаты интеллектуальной деятельности, о соблюдении требования о доле российских граждан или компаний в структуре собственности (не менее 50%+1 акция).
После включения в реестр в течение 60 календарных дней специальная комиссия проведет экспертизу предоставленных данных. Она проводится в несколько этапов и может включать удаленную демонстрацию помещений, рабочих мест разработчиков, работоспособного ПО, а также оборудования, необходимого для реализации услуг.
Особое внимание хотим обратить на то, что комиссия может осуществить выездную экспертизу в случае недостаточной полноты подтверждения достоверности. Регистрация в реестре, выдача выписки из реестра и проведение экспертизы бесплатны. Если достоверность данных не подтверждается, то Минпромторг отзывает регистрацию и также передает данные в ФНС.
Компания вправе повторно представить документы или обжаловать решение об отзыве в Минпромторг после устранения причин, в связи с которыми ей была отозвана регистрация в реестре.
С какого момента можно применять налоговые преференции?
Порядок применения льгот по страховым взносам зависит от того, является ли организация вновь созданной или нет.
Вновь созданные организации — то есть те, которые осуществляли деятельность менее 9 месяцев года до начала применения льгот, — могут применять пониженные тарифы с того месяца, когда они включены в Реестр.
Остальные компании получают льготу, только если выполнили условия по доходам и средней численности работников по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода на льготную ставку.
Применение льготной ставки по налогу на прибыль не зависит от даты создания организации, налогоплательщик может применять льготу с момента включения в Реестр при условии соблюдения остальных требований по итогам отчетного (налогового) периода.
Если не соблюдать условия
Налогоплательщик лишается права на льготные ставки, если за отчетный период он не подтвердил соответствие всем условиям. В результате, организация обязана сделать перерасчет налогов с начала года.
В дальнейшем, если по итогам деятельности за отчетный или расчетный период компания соответствует всем условиям, то она снова вправе применить льготы и произвести перерасчет налоговых обязательств с начала года по льготным ставкам.
Таким образом, допустимо не выполнять требования или одно из них за квартал/полугодие/девять месяцев, но за календарный год лимиты по доле выручке и количеству сотрудников должны быть обязательно соблюдены, иначе нужно будет произвести окончательный перерасчет налога (взносов) за год по общим ставкам.
Полагаем, что принятые поправки в целом должны благоприятно отразиться на дальнейшем стимулировании электронной промышленности и существенно снизить налоговую нагрузку на отрасль.