Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Прослеживаемость партий товаров с 2021 года по РНПТ регистрационный № партии. Не маркировка. Прослеживают всю партию ввезённого товара по первичным документам и счетам фактурам

Прослеживаемость — это не маркировка. Отличие в том, что при прослеживаемости следят не за каждой единицей ввезённого товара, а за всей партией сразу.

Отслеживают их по документам — специально для этого вводят новые формы, дополняют реквизиты привычных регистров и даже меняют декларацию по НДС

РНПТ — это регистрационный номер партии товара. С его помощью налоговики будут отслеживать движение товаров. Указывать РНПТ нужно будет в счетах-фактурах, УПД, отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС

А для маркировки всем поставщикам сырья, проивзодителям и торговой (оптово-розничной) товаропроводящей сети торговцам  приходится покупать:

  • доступ к ГИИС (система в сфере контроля за оборотом соответствующего типа изделий из них на всех этапах оборота, например МДЛП лекарства, фарма, ДМДК - драг.металлы и драг.камни)
  • доступ в Меркурий (для)
  • серии кодов (DataMatrixCode) у ЦРПТ (регулятор), оператора
  • принтер для их нанесения ()
  • сканер для их сканирования ()
  • усилия бухгалтерии для отражения DataMatrixCode кодов в ПО

Про маркировку Честный знак:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

    Чем еще мы можем быть Вам полезны:

    • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
    • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
    • доработка документов и форм заявки,
    • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
    • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
    • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
    • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
    • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

    Чем мы можем быть полезны?

    • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
    • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
    • доработка документов и форм заявки,
    • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
    • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
    • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
    • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
    • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

    Прослеживаемость — это не маркировка. Отличие в том, что при прослеживаемости следят не за каждой единицей ввезённого товара, а за всей партией сразу.

    Отслеживают их по документам — специально для этого вводят новые формы, дополняют реквизиты привычных регистров и даже меняют декларацию по НДС

    РНПТ — это регистрационный номер партии товара. С его помощью налоговики будут отслеживать движение товаров. Указывать РНПТ нужно будет в счетах-фактурах, УПД, отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС

    А для маркировки всем поставщикам сырья, проивзодителям и торговой (оптово-розничной) товаропроводящей сети торговцам  приходится покупать:

    • доступ к ГИИС (система в сфере контроля за оборотом соответствующего типа изделий из них на всех этапах оборота, например МДЛП лекарства, фарма, ДМДК - драг.металлы и драг.камни)
    • доступ в Меркурий (для)
    • серии кодов (DataMatrixCode) у ЦРПТ (регулятор), оператора
    • принтер для их нанесения ()
    • сканер для их сканирования ()
    • усилия бухгалтерии для отражения DataMatrixCode кодов в ПО

    Прослеживаемость товаров в 2022 году: за чем будут следить и как с этим жить

    13 мая 2021

    С 1 июля 2021 года в работе тех, кто импортирует или продаёт прослеживаемые товары, многое поменялось: система прослеживаемости перешла из экспериментального режима в рабочий. Теперь в налоговую нужно сдавать отчёт об операциях с такими товарами, различные уведомления, выставлять счета-фактуры с новыми реквизитами. Рассказываем, кого это касается и как теперь работать.

     

    Что такое прослеживаемость товаров

    Система прослеживаемости товаров — очередная мера контроля от государства. С её помощью следят за движением товара от производителя к конечному покупателю. Так государство может противостоять серому импорту и нелегальному обороту.

    Правила прослеживаемости вступили в силу с 8 июля 2021 года. Они утверждены Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ.

    Прослеживаемость — это не маркировка. Отличие в том, что при прослеживаемости следят не за каждой единицей ввезённого товара, а за всей партией сразу. Отслеживают их по документам — специально для этого вводят новые формы, дополняют реквизиты привычных регистров и даже меняют декларацию по НДС.

     

    Как изменятся правила оформления счетов-фактур, деклараций и налоговых регистров по НДС с 1 июля

    Кого это касается

    В первую очередь тех, кто ввозит товары из списка из-за границы. Но следить будут не только за импортом, но и за тем, что с таким товаром происходит дальше. Поэтому отчитываться придётся и другим участникам товарооборота внутри России: тем, кто перепродаёт, утилизирует, конфискует, передаёт, вывозит прослеживаемые товары из страны.

    Система прослеживаемости распространяется и на организации, и на предпринимателей. Система налогообложения значения не имеет.

    Список прослеживаемых товаров (Постановление правительства от 01.07.2021 № 1110):

    • бытовые холодильники и морозильники, другое холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
    • автопогрузчики с вилочным захватом и другие погрузчики, тягачи, используемые на ж/д станциях;
    • бульдозеры, грейдеры, самоходные планировщики, трамбовочные машины, дорожные катки, погрузчики с одним ковшом, экскаваторы;
    • бытовые и промышленные стиральные машины;
    • мониторы и проекторы, которые используются в системах автоматической обработки данных, телеприёмники, мониторы и проекторы, без встроенной телеприёмной аппаратуры;
    • транспортные средства промышленного назначения;
    • детские коляски;
    • детские кресла безопасности.

    Новые реквизиты для прослеживаемости

    РНПТ — это регистрационный номер партии товара. С его помощью налоговики будут отслеживать движение товаров. Указывать РНПТ нужно будет в счетах-фактурах, УПД, отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС.

    Порядок получения РНПТ зависит от того, откуда товар попал в Россию:

    • Ввоз из стран ЕАЭС. Налогоплательщик направляет в инспекцию по месту учёта уведомление о ввозе. Налоговая присваивает РНПТ, который затем плательщики НДС указывают в счетах-фактурах, а неплательщики — в отгрузочных документах.
    • Ввоз из стран, не входящих в ЕАЭС. Налогоплательщики сами формируют РНПТ из номера грузовой таможенной декларации (код таможенного органа/дата регистрации декларации/её порядковый номер) и номера партии (32 графа). Если в ГТД несколько партий, РНПТ присваивается каждой. Уведомлять налоговую не надо, это сделает ФТС.
    • Товар был в остатках, когда ввели прослеживаемость. Налогоплательщик подаёт в налоговую уведомление об остатках таких товаров в любой срок, но до их продажи.

     

    Выставляйте контрагентам электронные счета-фактуры и УПД по новым правилам

    Ещё два новых реквизита для прослеживаемости — единица измерения и количество прослеживаемого товара. Подходящие единицы измерения определяются по ОКЕИ.

    Новые реквизиты надо указывать в счетах-фактурах, УПД, декларациях по НДС, журналах учёта полученных и выставленных счетов-фактур и всех новых отчётах, введённых для системы прослеживаемости.

    Новая отчётность для участников системы прослеживаемости

    Появились новые формы, которые надо будет сдавать в налоговую по ТКС — это отчёт об операциях с прослеживаемыми товарами, уведомление об остатках таких товаров, об их вывозе в страны ЕАЭС или ввозе из них.

    Формы документов и порядок их заполнения утверждены приказом ФНС России от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645@. Разберём все подробнее.

    Отчёт Кто сдаёт Срок сдачи Примечание
    Уведомление о ввозе (КНД 1169008) Импортёры прослеживаемых товаров из ЕАЭС в Россию и территории под её юрисдикцией Пять дней с даты постановки товаров на учёт На основании уведомления налоговая присвоит РНПТ на каждую партию. Его сообщат по ТКС не позднее дня, следующего за днём получения уведомления
    Уведомление об остатках (КНД 1169011) Налогоплательщики, у которых в остатках есть прослеживаемые товары До реализации товаров (строгого срока нет) Подтвердить наличие товара можно актом инвентаризации или даже бухгалтерской справкой-расчётом, если нет других документов
    Уведомление о перемещении (КНД 1169009) Экспортёры прослеживаеых товаров из РФ в государства ЕАЭС Пять дней с даты отгрузки товара Можно подать одно уведомление на вывоз товаров с различными РНПТ, если уведомление о ввозе заполняли на каждую партию отдельно
    Отчёт об операциях с товарами Сдают спецрежимники и плательщики НДС при выбытии товара или покупке прослеживаемых товаров у неплательщиков НДС Ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за истёкшим кварталом. Особое внимание налоговые органы обратят на выход товара из системы прослеживаемости

    Все отчёты и уведомления надо сдавать в электронном виде через операторов ЭДО в налоговую по месту учёта. Если в уведомлениях и отчётах обнаружены ошибки или просто изменились какие-то факты, надо подать уточнённые уведомления. Например, уточнённое уведомление об остатках подаётся, если на складе нашёлся товар, который изначально в нём не указали, а уточнённое уведомление о перемещении — если покупатель вернул товары, переданные на экспорт.

     

    Сдавать в ИФНС уведомления и отчеты по прослеживаемости через Экстерн

    Когда товар перестанут прослеживать и снова начнут

    Есть четыре случая, в которых прослеживаемость товаров прекратится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ):

    • товары выбыли из оборота, в том числе были переданы в производство, утилизированы, конфискованы и пр.
    • товары проданы физлицам для личных нужд, а не для ведения бизнеса;
    • товары вывезены из РФ;
    • товары исключены из списка прослеживаемых.

    Но вот если товары будут возвращены, прослеживаемость возобновится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ). Такое возможно, если они не были использованы в производстве, покупатель-физлицо вернул товар или их вернули из-за границы.

    Как подготовиться к прослеживаемости: алгоритм и шпаргалки

    Подготовка к работе по новой системе включает несколько этапов:

    1. Перейти на электронный документооборот с контрагентами.
    2. Сопоставить список подлежащих прослеживаемости товаров с собственными, используя классификацию ТН ВЭД.
    3. Отправить в ИФНС уведомление об остатках для получения РНПТ, если на 1 июля на складе есть товары, подлежащие прослеживаемости (сделать до момента реализации товаров).
    4. Получить РНПТ и отразить в учётной программе.
    5. Сгруппировать товары в справочнике Номенклатура по ТН ВЭД и заполнить все необходимые реквизиты — прослеживаемый товар, страна происхождения.

    Шпаргалки от Контур, которые помогут не запутаться в новых правилах работы с документами.

    Как оформить ввоз прослеживаемого товара в Россию Как оформить реализацию прослеживаемых товаров по России

    Как оформить экспорт прослеживаемых товаров

    Какой товар подлежит ли прослеживаемости ?

    Прослеживаемость осуществляется только в отношении товаров из Перечня (утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 N 1110) вне зависимости от страны происхождения.

    В перечень включены "первые ласточки" - 9 товарных позиций, подлежащих прослеживаемости с 01.07.2021:

    Код ТН ВЭД ЕАЭС*

    Наименование товара

    8418 (за исключением: 8418 69 000, 8418 91 000 0, 8418 99)

    Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов;

    тепловые насосы, кроме установок для кондиционирования воздуха товарной позиции 8415

    8427 (за исключением 8427 20 900 0)

    Автопогрузчики с вилочным захватом;

    прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием

    8429 (за исключением 8429 30 000 0)

    Бульдозеры с неповоротным или поворотным отвалом,

    грейдеры, планировщики, механические лопаты,

    экскаваторы,

    одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и

    дорожные катки, самоходные

    8450 (за исключением 8450 90 000 0)

    Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством

    8528

    Мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру;

    аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение

    8709 (за исключением 8709 90 000 0)

    Транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами,

    используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния;

    тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций

    8715 00 100 0

    Коляски детские

    9401 71 000 1

    9401 79 000 1

    Детские сиденья (кресла) безопасности, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств (с металлическим каркасом)

    9401 80 000 1

    Детские сиденья (кресла) безопасности с пластмассовым каркасом, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств

    Кроме того, на официальном сайте ФНС России размещен специальный сервис "Товары, подлежащие прослеживаемости", позволяющий определить, отнесен ли товар к товарам, подлежащим прослеживаемости:

    - по коду ТН ВЭД;

    - по коду ОКПД 2;

    - по наименованию товара;

    - по номеру декларации на товары.

    Как правильно оформить счет-фактуру на прослеживаемый товар?

    Главное правило - в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные, выставляются в электронной форме, за исключением случаев реализации физическим лицам и самозанятым на НПД, а также экспорта (п. 1.1 ст. 169 НК РФ и 1.2 ст. 169 НК РФ).

     

    Внимание

    Выставление продавцом бумажного счета-фактуры на ТПП не может являться основанием для отказа в принятии к вычету НДС у покупателя (см. письмо ФНС России от 19.10.2021 N ЕА-4-15/14817@).

    В связи с этим форма счета-фактуры дополнена новыми графами 11, 12, 12а, 13 (постановление Правительства РФ от 02.04.2021 N 534) с 1 июля 2021 года.

    В счетах-фактурах, оформляемых при реализации ТПП, начиная с 01.07.2021 должны указываться, помимо регистрационного номера декларации на товары (этот реквизит присутствовал и ранее в отношении товаров, страной происхождения которых не является государство - член ЕАЭС), новые реквизиты, перечисленные в подпунктах 16 - 18 п. 5 ст. 169 НК РФ:

    - регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;

    - количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;

    - количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.

    Эти реквизиты организация, приобретающая ТПП на территории РФ, переносит из документов, получаемых от поставщиков.

    Cведения, предусмотренные подпунктами 16 - 18 п. 5 ст. 169 НК РФ, указываются только в отношении ТПП (последий абзац п. 5 ст. 169 НК РФ).

    При совершении операций с ТПП в графе 11 следует указать регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости.

    Примечание

    Регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости (РНПТ) - это идентификатор, используемый в целях прослеживаемости товаров, подлежащих прослеживаемости, и представляющий собой:

    1) номер, формируемый участником оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, совершающим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, из показателей декларации на товары (регистрационный номер декларации на товары и порядковый номер товара, подлежащего прослеживаемости, в соответствии с декларацией на товары);

    2) номер, формируемый участником оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, совершающим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, из показателей заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары (регистрационный номер заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары и порядковый номер товара, подлежащего прослеживаемости, в соответствии с заявлением о выпуске товаров до подачи декларации на товары);

    3) номер, присваиваемый таможенным органом в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости;

    4) номер, присваиваемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, на основании документов, представляемых участником оборота товаров, подлежащих прослеживаемости.

    См. п. 2 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 N 1108.

    Если же речь идет о реализации товаров, не подлежащих прослеживаемости, в графу 11 ставится регистрационный номер декларации на товары. В этом случае графа 11 заполняется только в отношении товаров:

    - ввезенных на территорию РФ, в случае если их таможенное декларирование предусмотрено правом ЕАЭС;

    - выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (подп. "л" п. 2 Правил заполнения счета-фактуры).

    Примечание

    В случае обнаружения в счете-фактуре ошибок в показателях графы 11 составляется новый экземпляр счета-фактуры. При этом в графе 11 следует указать исправленные данные (п. 7 Правил заполнения счета-фактуры).

    Графы 12, 12а и 13 предназначены для указания единицы измерения товара, подлежащего прослеживаемости, и его количества.

    Внимание

    В отношении товаров, не подлежащих прослеживаемости (а также работ, услуг, имущественных прав), графы 12, 12а и 13 электронного счета-фактуры не заполняются.

    Более того, если счет-фактура на товары, не подлежащие прослеживаемости, составляется на бумажном носителе, графы 12 - 13 в нем не формируются, т.е. такой счет-фактура фактически распечатывается без этих граф. Такой же порядок распространяется и на счета-фактуры, выставленные на работы, услуги и имущественные права. См. подпункты "м" и "н" п. 2 и п. 2 2 Правил заполнения счетов-фактур, письмо ФНС России от 17.08.2021 N СД-4-3/11571@).

    В письмах ФНС России от 15.10.2021 N СД-4-3/14647@, от 01.09.2021 N ЕА-3-26/5976@, от 23.08.2021 N 3-1-11/0115@ разъяснено: если налогоплательщик не реализует ТПП или осуществляет операции по реализации работ (услуг), передаче имущественных прав, то графы 12 - 13 в счете-фактуре (УПД со статусом "1"), составляемом на бумажном носителе, отображать необязательно. Если же в счете-фактуре (УПД со статусом "1") сформированы графы 12 - 13, то при реализации товаров, не подлежащих прослеживаемости, работ (услуг, имущественных прав), эти графы не заполняются либо в них ставится прочерк.

    Если счет-фактура составляется в электронном виде на товары, не подлежащие прослеживаемости, работы, услуги и имущественные права, то элементы, относящиеся к сведениям о товаре, подлежащем прослеживаемости, в файле обмена могут отсутствовать. Это не будет являться препятствием для приема-передачи документа.

    При заполнении граф 12, 12а и указывается товар, подлежащий прослеживаемости, предусмотренный перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 N 1110 (подпункты "м" и "н" п. 2 Правил заполнения счетов-фактур).

    При этом:

    - в графах 12 и 12а показывается количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости - код и соответствующее ему условное обозначение, определяемые согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

    - в графу 13 заносится информация о количестве товара, подлежащего прослеживаемости в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости, предусмотренного Перечнем.

    Если товары, подлежащие прослеживаемости, имеют одинаковое наименование (графа 1а), единицу измерения (графа 2а), цену (тариф) за единицу измерения товара (графа 4), то они отражаются в одной строке счета-фактуры. При этом к указанной строке заполняются подстроки граф 11 - 13 по каждому РНПТ (графа 11) (п. 2.2 Правил заполнения счетов-фактур).

    Примечание

    В случае обнаружения в счете-фактуре ошибок в показателях граф 12 - 13 в новом экземпляре счета-фактуры в графах 12 - 13 указываются исправленные данные (п. 7 Правил заполнения счета-фактуры).

    Определены также правила заполнения счета-фактуры при посреднических операциях с ТПП. Комитент (принципал), выставляющий счет-фактуру комиссионеру (агенту), который реализует двум и более покупателям товары, подлежащие прослеживаемости, от своего имени, при заполнении табличной части счета-фактуры, должен указывать в отдельных позициях соответствующие данные из счетов-фактур, выставленных комиссионером (агентом) покупателям, по каждому покупателю. Аналогично, комиссионер (агент), приобретающий у двух и более продавцов товары, подлежащие прослеживаемости, от своего имени, при составлении счета-фактуры в графах 2 - 13 указывает в отдельных позициях соответствующие данные из счетов-фактур, выставленных продавцами комиссионеру (агенту), по каждому продавцу. См. абз. 2 и 4 п. 2.1 Правил заполнения счета-фактуры.

    В корректировочном счете-фактуре, выставляемом согласно п. 5.2 ст. 169 НК РФ при изменении стоимости отгруженных ТПП, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) ТПП, также должны быть указаны перечисленные выше реквизиты.

    Кроме того, вместо наименования товаров (работ, услуг) теперь должны быть указаны порядковый номер записи поставляемых (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав; наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав: единица измерения (при возможности ее указания), по которым осуществляются изменение цены (тарифа) и (или) уточнение количества (объема).

    Примечание

    При отсутствии показателей в графах 12 и 12а счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура, графы 12 и 12а не заполняются. Более того, если КСФ составляется на бумажном носителе на товары, не подлежащие прослеживаемости, а также на работы, услуги, имущественные права графы 12 и 12а не формируются (п. 7 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры).

    При отсутствии показателей в графе 13 счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура, графа 13 не заполняется. Кроме того, графа 13 не формируются в корректировочном счете-фактуре, составленном на бумажном носителе на товары, не подлежащие прослеживаемости, а также на работы, услуги, имущественные права (п. 7 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры).

    Если в графах 12 и (или) 12а корректировочного счета-фактуры обнаружены ошибки в новом экземпляре корректировочного счета-фактуры в этих графах указываются исправленные данные (п. 6 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры).

    Лица, не являющиеся плательщиками НДС, при реализации ТПП также должны указывать реквизиты прослеживаемости, но уже в отгрузочных документах (УПД, УКД), составляемых в электронном виде по форматам, утвержденным Приказом ФНС России N ММВ-7-15/820@.

    Внимание

    Возможность не выставлять счета-фактуры лицам, не являющимся налогоплательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, не распространяется на операции по реализации товаров, подлежащих прослеживаемости (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).

    Нужно ли отражать прослеживаемый товар в отдельном счете-фактуре?

    В одном счете-фактуре могут быть указаны как прослеживаемые, так и не прослеживаемые товары.

    Неплательщики НДС тоже выставляют счет-фактуру на прослеживаемый товар?

    Лица, не являющиеся плательщиками НДС, при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, также должны указывать реквизиты прослеживаемости, но уже в отгрузочных документах (УПД, УКД), составляемых в электронном виде по форматам, утвержденным приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@.

    Как составить счет-фактуру на комплект, состоящий в том числе из прослеживаемых товаров?

    В письмах ФНС России от 01.02.2022 N ЕА-4-26/1125@, от 03.09.2021 N ЕА-4-15/12520@, от 26.07.2021 N СД-4-15/10449@ разъяснено, что объединение товаров в набор (комплект), например, включение монитора в состав автоматизированного рабочего места, не является основанием для прекращения прослеживаемости таких товаров, поскольку не происходит переработки товара, изменения его первоначальных физических характеристик, товар не становится неотъемлемой частью другого имущества.

    При последующей реализации набора (комплекта), поскольку в состав набора (комплекта) входит ТПП, счет-фактура подлежит формированию в электронной форме. При этом в графах счета-фактуры, содержащих реквизиты прослеживаемости (РНПТ и пр.), отражаются реквизиты прослеживаемости по каждому товару, подлежащему прослеживаемости, включенному в набор (комплект), в подстроках к строке с набором (комплектом).

    Иными словами, к одной строке счета-фактуры формируются подстроки в количестве, равном количеству РНПТ товаров, подлежащих прослеживаемости, включенных в комплект, для отражения сведений о реквизитах прослеживаемости. Прочие сведения счета-фактуры не подлежат отражению в подстроках к строке, в которой отражен комплект, состоящий из ТПП.

    Нужно ли составлять счет-фактуру при реализации ТПП физическим лицам?

    При продаже ТПП физлицам, представляющим организацию, возможны две ситуации (см. письмо Минфина России от 23.08.2021 N 27-01-22/67650):

    1) В случае, когда подотчетное лицо не заявляет о себе как о представителе организации (не имеет доверенности), приобретение товара оформляется в порядке, предусмотренном для договора розничной купли-продажи. Для продавца реализация ТПП физическому лицу для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, является прекращением прослеживаемости товара.

    2) Приобретение товара подотчетным лицом в интересах организации не является для продавца основанием прекращения прослеживаемости товара. В соответствии с п. 3 ст. 168 и п. 1.1 ст. 169 НК РФ продавец ТПП обязан оформить в адрес организации электронный счет-фактуру с реквизитами прослеживаемости, поскольку подотчетное лицо выступает от имени организации. Также для соблюдения положений о национальной системе прослеживаемости товаров и корректного оформления продавцом ТПП документов организации, приобретающей товары через подотчетное лицо, покупатель в соответствии со ст. 169 НК РФ должен обеспечить получение электронного счета-фактуры по ТКС.

     

     

    АСК НДС-2: что это за программа

    Как работает АСК НДС-2

    АСК НДС-2 является частью автоматизированной информационной системы ФНС «Налог-3».

    С ее помощью налоговики находят ошибки в декларациях, выявляют рискованные и нереальные операции, которые используют компании и ИП.

    АСК НДС-2: что это за программа

    Система АСК НДС-2 является прикладной подсистемой автоматизированной информационной системы ФНС «Налог-3».

    Имеет официальное сокращенное наименование «ПП Контроль НДС».

    Вводить новую систему вместо АСК НДС-2 чиновники не планируют.

    Но стоит отметить, что аналитический функционал системы постоянно развивается с целью выявления рисковых, нереальных операций, которые используются для определения схем уклонения от уплаты НДС. Правила работы с такими схемами определяют во внутренних регламентах налогового контроля.

    О том, как работает новая программа налоговиков АСК НДС-2, в деталях рассказали специалисты журнала "Главбух".

     

    АСК НДС-2 – сервис ФНС для поиска незаконных вычетов НДС позволяет не только отследить риски по налогу на добавленную стоимость, но и найти аналогичные риски по другим налогам. Например, по налогу на прибыль, когда компании формируют убытки с использованием фирм-однодневок.

    Принципиальных изменений в контроле НДС в 2021 году не планируют. ФНС уже реализовала комплексный подход в работе с ошибками и расхождениями в декларациях по НДС. Первичную стадию контроля полностью автоматизировали. Если система выявила ошибки и расхождения, то компания получает требование о представлении пояснений в электронной форме (п. 3 ст. 88 НК).

    Пояснения компания направляет по утвержденному электронному формату.

     

    Разрыв в цепочке НДС становится головной болью для добросовестных компаний. Инспекторы не особо выясняют, кто виноват. Цепляются к тем, с кого реально взыскать налог.

    Как работает АСК НДС-2 : что важно знать бухгалтерам

    На начальном этапе каждая декларация проходит проверку с помощью автоматической системы контроля «АСК НДС» (версии 2 и 3). В ходе такого контроля программа проверяет:

    • совпадают ли показатели из декларации с контрольными соотношениями. Например, сопоставляют данные из разделов 8 и 9 с показателями раздела 3 декларации;
    • есть ли расхождения между реквизитами проверяемой организации и ее контрагентов. Например, если сумма вычета, которую покупатель заявил в декларации, не соответствует сумме НДС у продавца;
    • соответствуют ли платежи суммам НДС, которые налогоплательщики указывают в назначении платежа в платежном поручении. Далее эти суммы программа автоматически сравнивает с декларациями поставщиков и покупателей. Такую информацию система «АСК НДС» проверяет и у налогоплательщиков на спецрежимах.

    Если в ходе такой проверки в декларации будут обнаружены ошибки или расхождения, налоговая инспекция направит организации:

    • требование о представлении пояснений;
    • приложение к требованию с кодами ошибок;
    • машиночитаемый файл, который дублирует данные из приложения к требованию.

    Программа «АСК НДС» автоматически формирует отчеты о расхождениях в налоговой отчетности, если их не устранили в пятидневный срок.

    Пояснения компания направляет по утвержденному электронному формату. Такие пояснения могут без участия инспектора скорректировать технические ошибки, не влияющие на сумму налога. В этом случае нет необходимости сдавать уточненную декларацию.

    Этот механизм удобен и эффективен. Инспекторы могут не отвлекаться на технические ошибки и сфокусироваться только на существенных противоречиях в декларации. Это дает возможность тщательно собирать доказательства нарушений для информирования компании о налоговых последствиях либо доначисления налога и штрафа.

     

    Какие изменения учесть бухгалтеру в проверках НДС

     

    Декларации по НДС, в которых нарушены контрольные соотношения, будут считаться непредставленными (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

    Контрольные соотношения — это, как правило, арифметические ошибки, которые свидетельствуют о нарушении порядка заполнения декларации. Перечень таких контрольных соотношений будет утвержден отдельным приказом ФНС.

    Компании получат уведомления о признании декларации непредставленной с указанием выявленных нарушений.

    После этого в течение пяти рабочих дней нужно будет повторно сдать декларацию, чтобы избежать штрафных санкций — минимум 1000 руб. (ст. 119 НК).

    Если компания все таки не сдаст отчетность, то налоговая может вынести решение о приостановлении операций по счетам в банке (подп. 1 п. 3 ст. 76 НК). Кроме того, с 1 июля налоговики также вправе будут аннулировать декларацию в случаях, например, если в ходе мероприятий налогового контроля установят факт подписания декларации

    • неуполномоченным лицом или
    • директором, по которому в ЕГРЮЛ есть запись о недостоверности данных.

    Как изменились счета-фактуры и НДС-регистры

    Справочник кодов ошибок в декларации по НДС

    Код ошибки

    Что означает

    Образец пояснения к ошибке

    1

    Расхождение с декларацией контрагента

    • Ошибка возникает, если:
    • контрагент не отразил в декларации счет-фактуру с аналогичными реквизитами или ошибся в реквизитах счета-фактуры;
    • контрагент не отчитался за аналогичный квартал или сдал нулевую декларацию;
    • ошибка в реквизитах счета-фактуры не позволяет сопоставить данные деклараций продавца и покупателя.

    Продавец не отразил в разделе 9 счет-фактуру на реализацию

    2

    Расхождение между разделами 8-9 или 8.1-9.1 внутри декларации

    Ошибка возникнет, когда одну и ту же операцию отражают и в книге покупок, и в книге продаж, но данные не соответствуют друг другу.

    Реквизиты авансового счета-фактуры из раздела 8 не сходятся с данными счета-фактуры на реализацию из раздела 9

    3

    Расхождение между разделами 10 и 11 внутри декларации посредника

    Ошибка возникает, если посредник неверно заполнил часть 1 или 2 журнала учета счетов-фактур. Например, в графе 4 части 2 журнала учета счетов-фактур посредник указал реквизиты счета-фактуры продавца, которые не совпадают с графой 12 части 1 журнала. Вместе с требованием инспекторы должны направить специальные таблицы из приложений 2.5-2.6 к письму ФНС от 16.07.2013 № АС-4-2/12705. В таблице инспекторы справочно укажут код возможной ошибки.

    Реквизиты счета-фактуры продавца из строки 140 раздела 10 не соответствуют строке 040 раздела 11

    4

    Расхождение в разделах 8-9 или 8.1-9.1 внутри декларации

    Ошибка возникает, если неверно заполнить отдельные графы книги покупок, книги продаж или дополнительных листов к ним. Вместе с требованием инспекторы должны направить специальные таблицы из приложений 2.1-2.4 к письму ФНС от 16.07.2013 № АС-4-2/12705. В таблице инспекторы справочно укажут код возможной ошибки, а в скобках - номер графы таблицы, в которой допущена ошибка.

    Неверный номер счета-фактуры поставщика в разделе 8 декларации

    Стоимость покупок по счету-фактуре от продавца не соответствует строке 170 раздела 8 декларации

    Стоимость покупок с учетом налога по строке 170 не соответствует сумме налога из строки 180 раздела 8 декларации

    5

    Расхождение в разделах 8–12 в дате счета-фактуры

    Ошибка возникает, если:

    • не указали дату счета-фактуры;
    • дата счета-фактуры превышает отчетный период, за который подали декларацию.

    Продавец отразил в разделе 9 недостающий счет-фактуру по отгрузке за прошлый квартал

    6

    В разделах 8-8.1 декларации заявили вычет за пределами трех лет

    Ошибка возникает, если:

    • покупатель заявил вычет по счету-фактуре по истечение трех лет с дня, когда принял товары, работы, услуги или имущественные права на учет (п. 2 ст. 171, п. 1.1 ст. 172 НК);
    • продавец заявил вычет по авансовому счету-фактуре по истечение трех лет, когда начислил авансовый НДС (п. 8 ст.171, п. 6 ст. 172 НК).

    Продавец заявил вычет по авансовому счету-фактуре по истечение трех лет, когда начислил налог

    7

    В разделах 8-8.1 декларации заявили вычет по счету-фактуры, который составили до даты госрегистрации организации

    Ошибка возникает, если:

    • покупатель заявил вычет по счету-фактуре от незарегистрированного контрагента;
    • поставщик не подтвердил, что реализовывал по данному счету-фактуре товары, работы, услуги или имущественные права;
    • поставщик ошибочно выставил счет-фактуру, дата которого раньше дня его регистрации.

    В разделе 8 покупатель заявил вычет по счету-фактуре, дата которого раньше дня госрегистрации поставщика

    8

    В разделах 8–12 декларации указали неправильный код вида операции

    Подобрать подходящий код поможет таблица.

    В разделе 9 указали код вида операции 26 вместо 01

    9

    В разделах 9-9.1 декларации ошибка при аннулировании записей

    Ошибка возникает, если:

    • сумма НДС с отрицательным значением превышает сумму НДС, которую указали в записи по аннулированному счету-фактуре;
    • нет записи по аннулированному счету-фактуре.

    В разделе 9 поставщик аннулировал запись, но ошибся в сумме НДС

     

    Подсказка от Системы Главбух

    Что делать, если инспекция из-за сбоя в системе АСК «НДС-3» не принимает формализованный ответ на требование подать пояснения по НДС?

    Если из-за программного сбоя ИФНС не принимает ранее запрошенные пояснения по НДС, свяжитесь с налоговиками.

    В большинстве случаев инспекторы советуют прислать пояснения неформализованным ответом, то есть обычном письмом в произвольной форме по электронной почте.

    В какой срок ответить на требование

    По общему правилу запрошенные пояснения нужно подать в течение пяти рабочих дней с даты, когда получили из инспекции требование (п. 3 ст. 88, п. 6 ст. 6.1 НК). Отсчет срока начинается на следующий день за днем фактического вручения требования (п. 2 ст. 6.1 НК).

    Пояснения налоговые инспекторы требуют в рамках камеральных проверок деклараций по НДС. В отношении деклараций, поданных после 3 сентября 2018 года, общий срок камеральных проверок сокращен с трех до двух месяцев. Впрочем, если инспекторы обнаружат нарушения налогового законодательства, они вправе продлить срок камеральной проверки до трех месяцев. Основание для этого – решение руководителя инспекции или его заместителя.

    Все сроки ответа на требования ИФНС

    Как компании отвечать на пояснения автоматизированного контроля АСК НДС

    Сначала подтвердите получение требования. Затем проверьте ошибки в декларации. Далее ответьте на требование. Если выявили ошибки, которые привели к занижению налога, отправьте уточненную декларацию, а также доплатите налог и пени.

    Налогоплательщик должен подтвердить, что получил требование от инспекторов в течение шести рабочих дней с даты отправки требования (п. 5.1 ст. 23 НК). Для этого отправьте в инспекцию электронную квитанцию о приеме требования.

    От оператора требование придет не позднее следующего рабочего дня после отправки инспекцией. В программе отчетности по ТКС проверять входящие сообщения от инспекторов нужно ежедневно. То есть между датой получения плательщиком требования и датой отправки его инспекцией не может быть более одного рабочего дня. Если оператор отправил требование в день, когда получил его из инспекции, то у компании датой получения будет тот же или следующий рабочий день (п. 5, 9, 10, 15Порядка, утв. приказом ФНС от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448). Нарушение срока, отведенного на отправку квитанции, может обернуться блокировкой банковского счета (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК).

    Инспекторы могут направить требование ошибочно. Например, если оно адресовано другому налогоплательщику. Не игнорируйте такое требование и пошлите в инспекцию отказ. Если не отреагировать на ошибочное требование, это также может обернуться блокировкой счета.

    По каждой ошибке проведите проверку соответствующих разделов декларации. Например, если инспекция выявила ошибку с кодом «1», сверьте записи в разделе 8 или 9 с оригиналом счета-фактуры, полученного или выставленного конкретному контрагенту. Проверьте номер и дату счета-фактуры, суммовые показатели, правильность расчета суммы НДС в зависимости от ставки налога и стоимости покупок или продаж. Если по счету-фактуре несколько раз принимали НДС к вычету по частям, проверьте общую сумму НДС, принятую к вычету по всем записям этого счета-фактуры, в том числе с учетом предыдущих кварталов.

    Также проконтролируйте, корректно ли заполнены реквизиты контрагента. Возможно, в вашей декларации ошибки нет, а неверные реквизиты счета-фактуры указал ваш контрагент.

    УФНС по Московской области проанализировало причины некоторых ошибок в письме от 09.12.2016 № 21-26/94330.

    Вот на что обратили внимание в подмосковном налоговом управлении.

    Что учесть при подготовке пояснений по НДС

    Ошибка

    Что учесть при подготовке пояснений

    В разделе 9 «Сведения из книги продаж» продавцы путают коды операций. В частности, при реализации товаров покупателям – плательщикам НДС указывают код операции 26 «Реализация товаров, работ, услуг лицам, не являющимся налогоплательщиками НДС»

    Программа АСК НДС не сравнивает счета-фактуры с кодом 26 из книги продаж продавцов со счетами-фактурами, которые покупатели включают в раздел 8 своих деклараций. Считается, что права на вычет по таким счетам-фактурам у покупателей не возникает. В результате появляются расхождения, которые надо пояснять

    В разделе 8 «Сведения из книги покупок» покупатели неправильно указывают стоимость покупок по счету-фактуре. В частности, если НДС принимают к вычету по частям, в графе 15 книги покупок (строка 170 раздела 8 декларации) они отражают только часть стоимости, соответствующую размеру вычета

    Программа АСК НДС сравнивает показатели строки 170 раздела 8 со счетами-фактурами. Если в графе 15 книги покупок (строка 170 раздела 8) отражена не полная стоимость покупок, указанная в счете-фактуре в графе 9 по строке «Всего к оплате», программа фиксирует расхождение и требует пояснений

    В разделе 8 «Сведения из книги покупок» импортеры путают операции по ввозу товаров из стран ЕАЭС и из других государств (коды видов операций 19 и 20)

    Программа АСК НДС сравнивает коды операций с реквизитами документов, которые подтверждают право на вычет при импорте. Если товары импортируют из стран ЕАЭС, таким документом является заявление о ввозе с регистрационным номером, присвоенным инспекцией. При импорте товаров из других стран используется таможенная декларация. Если реквизиты этих документов искажены, программа фиксирует расхождение и требует пояснений

    На титульных листах правопреемники путают коды места представления деклараций. Подавая декларацию за правопредшественника, указывают код 213 «По месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика» или 214 «По месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком»

    Программа АСК НДС идентифицирует такие декларации как представленные «за себя». В результате ранее представленная декларация получает статус «неактуальная», что также требует пояснений

    Если в декларации нет ошибок, направьте пояснения об этом. Если все же вы обнаружили ошибку, порядок действий зависит от того, привела ли эта ошибка к занижению налоговых обязательств.

    Вариант 1. Из-за ошибки вы занизили налоговые обязательства. Чтобы ее исправить, сдайте уточненную декларацию. Подавать пояснения не требуется.

    Вариант 2. Ошибка не повлияла на сумму налоговых обязательств. В этом случае декларацию можно скорректировать двумя способами:

    • представить пояснения с верными сведениями;
    • подать уточненную декларацию.

     

    Подсказка от Системы Главбух

    Камеральную проверку декларации по НДС проводят в два этапа. Сначала декларация проходит автоматизированный контроль в «АСК НДС», потом сравнивают данные декларации с различными показателями, включая данные из другой отчетности. Иногда по результатам такой проверки налоговики находят в декларации ошибки и требуют пояснений.

    Ответственность за нарушение сроков предоставления пояснений по НДС

    Если на требование о пояснениях плательщик не отреагирует, грозит ответственность по пункту 1 статьи 129.1 НК. С 1 января 2017 года под эту норму подпадают пояснения, которые инспекции требуют в ходе камеральных проверок на основании пункта 3 статьи 88 НК.Если не дать такие пояснения или представить позже установленных пяти рабочих дней, инспекторы выпишут организации штраф 5000 руб. А за повторное нарушение в течение календарного года размер штрафа составит уже 20 000 руб.

    Аналогичные штрафы будут и в том случае, если организация, которая обязана сдавать декларацию по НДС в электронном виде, вместо электронных файлов сдаст пояснения на бумаге. Дело в том, что пояснения, оформленные на бумаге, в этом случае считаются непредставленными (абз. 4 п. 3 ст. 88 НК). А значит, ответственность будет такой же, как если бы организация вообще не сдала пояснения.

    Ответственность за нарушение форматов предоставления пояснений по НДС

    Если организация вовремя направила пояснения в электронной форме, но с нарушением установленного формата, оштрафовать ее ИФНС не вправе. Например, на требование в формате XML организация направила пояснение в другом электронном формате (PDF, DOC, RTF или др.). Нет штрафа за неправильный формат пояснений, под статью 129.1 НК это нарушение не подпадает. Такая позиция содержится в решении ФНС от 13.09.2017 № СА-4-9/18214.

    Что грозит игрокам  рынка товаров

    Потребуется потратить время и понести расходы для перехода на учет по ОСНО (и для усиления учетной функции).

    Причем как при учете на ОСНО непосредственно в 2023 году (учет при ОСНО гораздо масштабнее, чем на "упрощенке", включая:

    • бухгалтерский учет
    • налоговый учет - ОТДЕЛЬНЫЙ от бухгалтерского - по НДС (включая книгу покупок/продаж - журнал входящих и исходящих счетов фактур)
    • налоговый учет - ОТДЕЛЬНЫЙ от бухгалтерского - по налогу на прибыль (что учитывается в расходах для целей расчета налога, а что нет - это не будет совпадать с данными бухгалтерского учета)

    Так и особенно в переходном периоде 2022-2023 поскольку отчетность начнется уже с первых чисел января - по страховым взносам и т.п. (не д/б иллюзии решения этого вопроса в следующем году)

    А) перейти - уже сейчас с «План-Факт» на другое ПО (учетную программу), например 1с и при этом потребуется (бухгалтер поймёт):

    • и вносить остатки, например, на 01.12.2022 по партиям, категориям, видам товара
    • вести параллельный учет в декабре в обоих системах (и «план-факт» и в новом ПО)
    • сверить учетные остатки, сформированные на 01 января 2023 по данным обоих систем и в натуральных измерителях (штуки, кг) и в денежных (в э\тих системах могут отличаться методы учета партий товара (запасов) ФИФО/ЛИФО – бухгалтер поймет

    Б) усилить бухгалтерский аппарат - уже сейчас (если не "вчера"):

    Опыт показывает, что бухгалтер по УСН в одиночку не справляется с бух.учетом и налоговым учетом при ОСНО (существенно возрастает нагрузка по 2 видам учета и в детализации учетной системы – другой принцип и трудоемкость отражения операций и первичных документов в системах)

    По уменьшению суммы НДС с реализации в 2023 году на сумму НДС с товарных остатков

    1. Рекомендуем в 2023 году попытаться уменьшить уплачиваемый НДС с выручки на сумму НДС, выделенного в документах на поставку и счетах-фактурах по поставленным и оплаченным товарам до 01.01.2023 (то есть приобретённым в период применения УСН «доходы») – см. доводы ниже

    По НДС по приобретённым (поставленным и оплаченным) в 2023 году – вопрос более ознозначен - он принимается к вычету:

    • при соблюдении правил оформления счетов-фактур, ведения книги покупок, (бухгалтер поймёт)
    • реальности контрагентов – поставщиков (бухгалтер поймёт)
    • прохождения положительной проверки поставщика и реальности его товара, соответствия всей цепочки «поставщик сырья -переработчик- поставщик продукции-оптовик-товара- конечный покупатель» автоматизированной системы контроля АСК НДС-2 (бухгалтер поймёт)

    Что это означает? Возможные последствия для игроков

    придется получать (покупать???):

    • доступ к ГИИС
    • получать (покупать???) серии кодов (DataMatrixCode) у регулятора, оператора - таможенников, налоговиков (ФТС, ФНС)
    • включать серии кодов партий в счета фактуры
    • сканер для их сканирования

     

    Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

    При необходимости - обращайтесь к нам!

    Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

    Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

     

    Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

    Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

    • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
    • подготовка компании для применения налоговых льгот
    • иногда - реструктуризация компании
    • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

    При необходимости - обращайтесь к нам!

    Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

    Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

     

    Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

    Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

    • субсидии
    • гранты
    • целевые бюджетные средства
    • льготные займы фондов
    • льготные кредиты банков
    • земельные участки без торгов
    • льготные ставки аренды земли и имущества

    Обратите внимание, что в НК закрепили правила прослеживаемости, которые вступят в силу с 1 июля 2021 года (Закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ).

    В связи с этим Правительство разработало Порядок функционирования системы прослеживаемости.

    С 8 июля 2021 прослеживаемость все-таки запустили.

    Правительство утвердило все Постановления, которых ждала налоговая для запуска прослеживаемости.

    С 8 июля система прослеживаемости официально начала работать. Правительство утвердило документы для системы прослеживаемости.

    Они начали действовать с 8 июля:

    • Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении положения о национальной системе прослеживаемости товаров»;
    • Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости».

    Это значит, что с 8 июля 2021 года организации и ИП должны выполнять все свои обязанности по прослеживаемым товарам:

    • подавать в налоговую уведомление об остатках и
    • подавать в налоговую отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами,
    • выставлять электронные счета-фактуры с реквизитами прослеживаемости.

    Порядок функционирования системы содержит девять разделов. В разделах I–IV Порядка описаны:

    • общие положения;
    • создание, внедрение и сопровождение системы;
    • сбор, учет, хранение и обработка сведений в системе;
    • обмен сведениями системы прослеживаемости с другими информационными системами.

    Разделы V–IX Порядка содержат состав, правила подачи в ИФНС и отказа в приеме отчетности о прослеживаемых товарах. Формы, форматы и порядок заполнения отчетности для участников системы разработали налоговики (проект приказа ФНС от 12.03.2021). Если постановление и приказ утвердят, они вступят в силу с 1 июля 2021 года.

    Как работает система прослеживаемости

     

    Кроме того, Правительство обновило формы счетов-фактур и НДС-регистров (постановление Правительства от 02.04.2021 № 534).

    Новые формы счетов-фактур и НДС-регистров действуют с 1 июля 2021 года (п.3 постановления Правительства от 02.04.2021 № 534).

    Применять их следует независимо от наличия или отсутствия операций с прослеживаемыми товарами.

    Те, кто не ведет операции с такими товарами, новые реквизиты в счетах-фактурах и НДС-регистрах не заполняют.

    Контролировать движение прослеживаемых товаров будут от ввоза до выбытия или розничной реализации с помощью регистрационных номеров партий товаров (РНПТ).

    Такой номер таможня или налоговики будут присваивать каждой товарной партии.

    Плательщики НДС будут фиксировать РНПТ в счетах-фактурах.

    По прослеживаемым товарам счета-фактуры выставляют только в электронном виде (ст. 2 Закона от 09.11.2020 № 371-ФЗ).

     

     

    Счет-фактура в отношении прослеживаемого товара

    В странах - членах ЕАЭС внедряется система прослеживаемости товаров в целях контроля за их оборотом. Это организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости (далее - ТПП), и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальных систем прослеживаемости.

    Для обеспечения прослеживаемости товару при его ввозе на территорию РФ присваивается регистрационный номер партии товара (РНПТ), который вместе с единицей измерения и количеством товара относятся к "реквизитам прослеживаемости". С 1 июля 2021 года они указываются в счетах-фактурах, УПД, УКД на всех этапах оборота по территории РФ (см. письма Минфина России от 11.08.2021 N 27-01-22/64473, ФНС России от 01.03.2021 N СД-4-3/2500@).

    С введением системы прослеживаемости у лиц, осуществляющих оборот товаров, подлежащих прослеживаемости, появились новые обязанности: организовать учет таких товаров и представлять отчеты об операциях с ними. При этом система прослеживаемости базируется не на физической маркировке, а на документарной идентификации товаров. В частности, счет-фактура - один из таких документов. Разберемся в принципах его оформления.

    Как понять, является ли организация (ИП) участником системы прослеживаемости?

    Организация (ИП) является участником системы прослеживаемости, если совершает операции (импорт, реализация, приобретение, реализация в розницу и т. д.) с товарами, подлежащими прослеживаемости (пункты 3 - 6 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 1108).

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.