Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий ПП РФ 549

 

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 г. N 549
 
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ КОМПАНИЙ - ЛИДЕРОВ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ, СЕРВИСОВ И ПЛАТФОРМЕННЫХ РЕШЕНИЙ НА БАЗЕ "СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий (далее - субсидии).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"компания-лидер" - российская коммерческая организация (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких предприятий, товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), осуществляющая деятельность в области создания и внедрения любых типов цифровой продукции (услуг), создания и развития информационных технологий и технических средств, обладающая кадровыми, материально-техническими, организационными и иными ресурсами, обеспечивающими высокий инновационный потенциал и лидирующие позиции организации на рынках товаров, работ, услуг в области информационных технологий;
"проект компании-лидера" - совокупность взаимосвязанных мероприятий, реализуемых в том числе в партнерстве с российскими научными и образовательными организациями, направленных на реализацию "дорожных карт" по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий и заключающихся в разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок, апробации внедрения цифровых продуктов в практику хозяйственной деятельности (инжиниринге), совершенствовании количественных, качественных и иных характеристик цифровых продуктов для создания или повышения их конкурентных преимуществ и выводе цифровых продуктов на рынок в целях создания новых сегментов рынка или расширения доли цифровых продуктов в имеющихся сегментах рынка, включая экспорт цифрового продукта на внешние рынки;
"цифровой продукт" - программы для электронных вычислительных машин, иное программное обеспечение, базы данных, информационные системы, инновационные способы осуществления процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, основанные на "сквозных" цифровых технологиях;
"сквозные" цифровые технологии" - направления развития информационных технологий, определяемые в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 549 "О государственной поддержке компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий" (далее - Положение об отборе);
"получатель государственной поддержки" - компания-лидер, отобранная в порядке, определенном Положением об отборе;
"оператор" - организация, наделенная функциями государственной поддержки российских высокотехнологичных компаний, занимающих лидирующие позиции в области информационных технологий, реализующих проекты по разработке и обеспечению внедрения продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок, в части организационно-технического, информационного и аналитического сопровождения организации и проведения конкурсного отбора получателей государственной поддержки, доведения до получателей государственной поддержки средств государственной поддержки за счет субсидий, а также мониторинга проектов по разработке и обеспечению внедрения продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок, реализуемых отобранными получателями государственной поддержки.
3. Субсидии предоставляются оператору, созданному в организационно-правовой форме акционерного общества, признаваемого в соответствии со статьей 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации непубличным, единственным акционером (собственником 100 процентов акций) которого является Российская Федерации и к целям деятельности которого относятся стимулирование в Российской Федерации собственной индустрии венчурного инвестирования и исполнение функций проектного офиса Национальной технологической инициативы с правом участвовать в реализации государственных программ развития инновационной инфраструктуры, стимулирования развития инноваций и спроса на инновации, создания благоприятной среды для инновационно-технологического предпринимательства.
Субсидии предоставляются оператору в целях финансового обеспечения затрат, связанных с:
предоставлением государственной поддержки получателям государственной поддержки путем внесения оператором имущественного взноса в учрежденный оператором фонд (далее - фонд) для последующего перечисления фондом грантов получателям государственной поддержки на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией проекта компании-лидера, в порядке и на условиях, определяемых настоящими Правилами (далее - грант);
осуществлением организационно-технического, информационного и аналитического сопровождения организации и проведения конкурсного отбора получателей государственной поддержки и мониторинга проектов компаний-лидеров (далее - затраты на выполнение функций оператора).
Субсидии предоставляются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.
4. За счет средств субсидий запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:
а) цели, порядок и условия предоставления субсидии, значения показателей результатов использования субсидии (далее - показатель результатов);
б) формы и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений показателей результатов, соответствующих значениям показателей результатов федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
в) обязательство оператора осуществлять контроль за соблюдением получателем государственной поддержки целей, порядка и условий предоставления грантов;
г) обязательство оператора обеспечивать включение фондом в договоры о предоставлении грантов, заключаемые с получателями государственной поддержки, условий о согласии получателей государственной поддержки на проведение в отношении них обязательных проверок целей, порядка и условий предоставления грантов оператором, фондом, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;
д) обязательство оператора обеспечивать включение фондом в договоры о предоставлении грантов, заключаемые с получателями государственной поддержки, положения об обязанности получателей государственной поддержки представлять отчеты об использовании грантов не реже одного раза в год, а также отчеты о ходе реализации проектов компаний-лидеров не реже одного раза в квартал;
е) сведения о предельном размере субсидии, направляемой на финансовое обеспечение затрат на выполнение функций оператора, на государственную поддержку получателей государственной поддержки.
6. Размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году (C), определяется по формуле:
 
 
где:
k - коэффициент нормирования затрат, применяемый в целях приведения расчетного размера субсидии в соответствие с утвержденными лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидии в значении, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Pri - предельный размер затрат на реализацию проекта компании-лидера, определенный в пункте 7 настоящих Правил;
Qi - затраты на выполнение функций оператора.
7. Предельный размер затрат на реализацию проекта компании-лидера составляет 250 млн. рублей.
8. Затраты на выполнение функций оператора не могут превышать 5 процентов предельного размера затрат на реализацию проектов компаний-лидеров, определенного в пункте 7 настоящих Правил.
9. Оператор должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) оператор не находится в процессе ликвидации или банкротства;
г) оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
10. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления оператором следующих документов:
а) копии учредительных документов оператора, заверенные в установленном порядке;
б) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке;
г) справка о том, что оператор не находится в процессе ликвидации или банкротства.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются постранично и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, считается день их поступления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В случае представления оператором неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, такие документы возвращаются оператору в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, в 20-дневный срок со дня их поступления принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии и в течение 5 дней со дня его принятия уведомляет оператора о принятом решении.
13. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, или несоответствие представленных оператором документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, или недостоверность представленной информации, а также несоответствие оператора требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил.
14. Перечисление субсидии оператору осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором платежных документов для оплаты денежного обязательства оператора. Представление оператором указанных документов осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии оператору осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальных органах Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в размере, определяемом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
15. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
16. В целях обеспечения предоставления государственной поддержки компаниям-лидерам оператор заключает с фондом соглашение о предоставлении имущественного взноса, которое включает:
а) цели, порядок и условия предоставления и использования имущественного взноса на предоставление грантов получателям государственной поддержки;
б) размер имущественного взноса в пределах размера субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) обязательства фонда, определяемые в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящих Правил;
г) обязанность фонда осуществлять контроль за соблюдением получателем государственной поддержки целей, порядка и условий предоставления грантов;
д) иные условия, определяемые оператором.
17. Предоставление имущественного взноса оператором осуществляется при условии соответствия фонда следующим требованиям:
а) у фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) фонд не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) фонд не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
18. Предоставление имущественного взноса оператором осуществляется при условии представления фондом следующих документов:
а) копии учредительных документов фонда, заверенные в установленном порядке;
б) справка, подписанная руководителем фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении имущественного взноса, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у фонда задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке.
19. В целях предоставления государственной поддержки фонд заключает с получателем государственной поддержки договор о предоставлении гранта, который включает:
а) цели, порядок и условия предоставления гранта, а также при необходимости условия и порядок использования средств гранта получателем государственной поддержки;
б) сведения о размере гранта, определяемом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) получателем государственной поддержки за счет средств гранта;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант;
д) показатели результатов, в том числе их целевые значения по годам, предусмотренные проектом компании-лидера;
е) ключевые контрольные точки по годам, предусмотренные проектом компании-лидера;
ж) сроки перечисления средств гранта;
з) порядок и сроки представления получателем государственной поддержки отчетности о ходе реализации проекта компании-лидера, а также при необходимости о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
и) обязанность оператора проводить проверку соблюдения получателем государственной поддержки целей, порядка и условий предоставления и использования гранта, которые установлены договором о предоставлении гранта, и согласие получателя государственной поддержки на проведение такой проверки;
к) обязательство получателя государственной поддержки по уплате штрафных санкций и по возврату суммы гранта в случае недостижения целевых значений показателей результатов и ключевых контрольных точек, предусмотренных договором о предоставлении гранта, включая порядок расчета размера штрафных санкций, порядок возврата сумм, использованных получателем государственной поддержки;
л) условия и порядок расторжения договора о предоставлении гранта;
м) запрет приобретения получателем государственной поддержки иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств;
н) запрет направления средств гранта на оплату труда работников получателя государственной поддержки, выполняющих трудовые функции, связанные с реализацией иных мероприятий в рамках обеспечения государственной научно-технологической политики Российской Федерации, на осуществление которых получателю государственной поддержки предоставляется государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
о) право оператора, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществлять контроль за выполнением мероприятий проекта компании-лидера на основании отчетов о выполнении мероприятий проекта компании-лидера, содержащих в том числе сведения о достигнутых результатах и соответствующих показателях;
п) обязательства получателя государственной поддержки по возврату средств гранта в случае нарушения целей, порядка и условий предоставления гранта в течение 10 рабочих дней после получения требования о возврате средств гранта;
р) обязательство получателя государственной поддержки по обеспечению софинансирования проекта компании-лидера за счет внебюджетных источников в размере не менее 50 процентов объема запланированной государственной поддержки по итогам реализации проекта компании-лидера;
с) обязанность получателя государственной поддержки обеспечить согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления гранта, предусмотренных настоящими Правилами;
т) случаи и порядок использования в очередном финансовом году остатка средств гранта, не использованного на 1 января текущего финансового года.
20. Заключение договора о предоставлении гранта с получателем государственной поддержки осуществляется при условии, что:
а) у получателя государственной поддержки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя государственной поддержки отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) получатель государственной поддержки не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) получатель государственной поддержки не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель государственной поддержки не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован оператором в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, по решению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, принимаемому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений показателей результатов, которые предусмотрены настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования оператором;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением получателем государственной поддержки целей, порядка и условий предоставления гранта, которые установлены договором о предоставлении гранта, осуществляет оператор.
Контроль, предусмотренный настоящим пунктом, осуществляется в том числе на основании отчетности получателей государственной поддержки о ходе реализации проекта компании-лидера, представляемой получателями государственной поддержки оператору.
В целях осуществления контроля, предусмотренного настоящим пунктом, отчетность о ходе реализации проектов компаний-лидеров направляется оператором в экспертный совет, формируемый в соответствии с Положением об отборе.
В рамках рассмотрения отчетности о ходе реализации проекта компании-лидера оператором дается оценка степени достижения результатов по проекту компании-лидера в соотношении с мероприятиями "дорожных карт" по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий с учетом удовлетворенности потребностей рынка и конечных потребителей (выгодоприобретателей) в технологиях и решениях, создаваемых и внедряемых в практику экономической деятельности в ходе реализации проекта компании-лидера.
По итогам рассмотрения отчетности о ходе реализации проекта компании-лидера экспертным советом дается заключение, направляемое оператору.
25. В случае если по итогам отчетного года получателем государственной поддержки обеспечено достижение хотя бы одного показателя результата на уровне менее 90 процентов целевого значения, установленного проектом компании-лидера на отчетный период и договором о предоставлении гранта, оператор применяет к получателю государственной поддержки штрафные санкции в размере, определяемом в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
26. Размер штрафных санкций, применяемых оператором к получателю государственной поддержки (F), определяется по формуле:
 
 
где:
V - размер гранта, предоставленного на реализацию проекта компании-лидера, в отчетном периоде;
ni - число достигнутых показателей результатов проекта i-й компании-лидера;
k - число показателей результатов проекта i-й компании-лидера, достигнутые значения которых ниже целевого значения;
di - значение i-го показателя результата проекта компании-лидера, достигнутое в отчетный период;
Di - целевое значение i-го показателя результата, установленное проектом компании-лидера на отчетный период.
В случае если достигнутые значения показателей результатов превышают целевые значения показателей результатов, установленные проектом компании-лидера и договором о предоставлении гранта, отношение параметра di к параметру Di принимается равным 1.
27. Средства, взысканные оператором с получателей государственной поддержки в форме штрафных санкций, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
28. Оператор ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о результатах деятельности компаний-лидеров с представлением информации по каждой компании-лидеру на основании отчетов о выполнении мероприятий проектов компаний-лидеров и с учетом результатов рассмотрения их экспертным советом.
29. На основании доклада, указанного в пункте 28 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе:
а) направить оператору рекомендации о внесении изменений в проекты компаний-лидеров в целях повышения эффективности реализации проектов компаний-лидеров;
б) инициировать проведение заседания конкурсной комиссии в соответствии с Положением об отборе в целях решения вопроса о прекращении предоставления государственной поддержки проекта компании-лидера.
30. Внесение изменений в проект компании-лидера допускается не чаще 1 раза в год после представления доклада, указанного в пункте 28 настоящих Правил.
31. Положения пунктов 24 - 27 и подпункта "б" пункта 29 настоящих Правил не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением грантов в целях возмещения фактически понесенных затрат получателем государственной поддержки.
 
 
 
 
 
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 г. N 549
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ КОМПАНИЙ - ЛИДЕРОВ ПО РАЗРАБОТКЕ
ПРОДУКТОВ, СЕРВИСОВ И ПЛАТФОРМЕННЫХ РЕШЕНИЙ НА БАЗЕ
"СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий (далее - конкурсный отбор).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 549 "О государственной поддержке компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий" (далее - Правила).
3. В конкурсном отборе могут принимать участие компании-лидеры, разработавшие проекты и соответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации на проведение конкурсного отбора (далее - конкурсная документация) и предусматривающим в том числе:
наличие необходимых кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов для реализации проекта компании-лидера;
наличие успешного опыта коммерциализации цифровых продуктов и (или) инновационной деятельности, в результате которой за последние 3 года, предшествующие году проведения конкурсного отбора, в экономический оборот на российском рынке вовлечены новые товары, способы оказания услуг, выполнения работ, основанные на использовании цифровых продуктов;
безубыточность компании-лидера.
4. Для целей конкурсного отбора проекты компаний-лидеров должны быть направлены на реализацию "дорожных карт" по направлениям "сквозных" цифровых технологий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и соответствовать требованиям конкурсной документации, в том числе предусматривать:
а) исследования и опытно-конструкторские разработки, направленные на создание и (или) совершенствование цифровых продуктов на базе "сквозных" цифровых технологий, в том числе в партнерстве с российскими научными организациями и российскими образовательными организациями высшего образования;
б) апробацию внедрения созданных (усовершенствованных) цифровых продуктов в практику хозяйственной деятельности, в том числе в партнерстве с российскими научными организациями и российскими образовательными организациями высшего образования (далее - инжиниринг);
в) доработку цифровых продуктов по результатам инжиниринга, в том числе посредством совершенствования количественных, качественных и иных характеристик цифровых продуктов для создания или повышения их конкурентных преимуществ;
г) маркетинговую деятельность, в том числе по выводу цифровых продуктов на рынок в целях создания новых сегментов рынка или расширения доли цифровых продуктов в имеющихся сегментах рынка, включая экспорт цифрового продукта на внешние рынки;
д) установление и достижение целевых значений показателей из числа следующих:
совокупный объем внутренних затрат компании-лидера на исследования и опытно-конструкторские разработки, направленные на создание и (или) совершенствование цифровых продуктов на базе "сквозных" цифровых технологий;
число заявок на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, поданных в ходе реализации проекта компании-лидера, по направлениям "сквозных" цифровых технологий;
совокупный объем внутренних затрат на инжиниринг в интересах создания (модернизации) цифровых продуктов;
объем выручки проектов на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями-лидерами, получившими государственную поддержку в рамках федерального проекта, в том числе от экспорта цифровых продуктов на внешние рынки;
число цифровых продуктов, являющихся программами для электронных вычислительных машин или базами данных, созданных в ходе реализации проекта компании-лидера, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
е) срок реализации проекта компании-лидера, не превышающий 3 лет;
ж) размер затрат на реализацию проекта компании-лидера, не превышающий 250 млн. рублей в год;
з) софинансирование участником конкурсного отбора проекта компании-лидера за счет внебюджетных источников в размере не менее 50 процентов общего объема запланированной государственной поддержки на реализацию проекта компании-лидера.
5. Для целей конкурсного отбора направлениями "сквозных" цифровых технологий являются:
большие данные;
нейротехнологии и искусственный интеллект;
системы распределенного реестра;
квантовые технологии;
новые производственные технологии;
промышленный интернет;
компоненты робототехники и сенсорика;
технологии беспроводной связи;
технологии виртуальной и дополненной реальностей.
6. Конкурсный отбор является открытым. Для участия в конкурсном отборе компании-лидеры, указанные в пункте 3 настоящего Положения, подают заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации.
7. Конкурсная документация разрабатывается оператором с привлечением экспертного сообщества из числа представителей организаций, осуществляющих коммерческую деятельность по производству и (или) поставке товаров, оказанию услуг, выполнению работ с использованием (внедрением) информационных технологий, других представителей бизнес-сообщества, научных, образовательных, общественных организаций, иных независимых экспертов.
Конкурсная документация утверждается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации после одобрения президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Конкурсная документация включает в себя:
а) описание "сквозных" цифровых технологий, указание отраслей экономики и социальной сферы, в которые подлежат внедрению цифровые продукты по итогам реализации проектов компаний-лидеров в целях содействия цифровой трансформации соответствующих отраслей экономики и социальной сферы, характеристику групп предполагаемых выгодоприобретателей в результате реализации проектов компаний-лидеров;
б) требования к проектам компаний-лидеров;
в) требования к участникам конкурсного отбора с учетом пункта 3 настоящего Положения;
г) требования к заявкам, в том числе к содержанию, форме, оформлению;
д) критерии и правила выставления оценок заявкам;
е) срок проведения конкурсного отбора;
ж) порядок проведения конкретных процедур конкурсного отбора;
з) порядок заключения договоров о предоставлении гранта с победителями конкурсного отбора.
8. В целях проведения конкурсного отбора оператор обеспечивает подготовку на основании конкурсной документации и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 45 дней до истечения срока подачи заявок извещения о проведении конкурсного отбора, а также конкурсную документацию.
9. Прием заявок осуществляется оператором в сроки, установленные в извещении о проведении конкурсного отбора.
10. Верок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, направляются оператором на экспертизу.
11. Проведение экспертизы заявок осуществляется в срок, установленный в конкурсной документации, но не менее 25 дней с момента направления заявок на экспертизу.
12. Организацию экспертизы заявок обеспечивает оператор. К проведению экспертизы оператор в определяемом им порядке вправе привлечь не менее 2 экспертных организаций, имеющих опыт осуществления экспертизы научно-технологической, инновационной и маркетинговой деятельности, а также деятельности по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
13. Результаты экспертизы заявок вместе с заявками в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее окончания, представляются оператором в экспертный совет, формируемый оператором преимущественно из представителей организаций, указанных в пункте 7 настоящего Положения (далее - экспертный совет).
Включение в состав экспертного совета лиц, участвовавших в разработке конкурсной документации, а также представителей организаций, представители которых участвовали в разработке конкурсной документации в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, не допускается.
По итогам рассмотрения заявок и результатов экспертизы экспертный совет направляет оператору для вынесения на рассмотрение конкурсной комиссии рекомендации, предусматривающие:
а) оценку перспектив коммерческой успешности цифровых продуктов, создание и внедрение которых предусматривается проектом компании-лидера;
б) оценку положительного экономического эффекта от реализации проекта компании-лидера, в том числе удовлетворения потребностей рынка и конечных потребителей (выгодоприобретателей) цифровыми продуктами, создание и внедрение которых предусматривается проектом компании-лидера;
в) оценку новизны, уникальности и технологических перспектив цифровых продуктов, создание и внедрение которых предусматривается проектом компании-лидера;
г) оценку целесообразности и обоснованности предоставления государственной поддержки на реализацию проекта компании-лидера;
д) категории мер государственной поддержки с указанием предельного объема в денежном выражении, которые целесообразно предоставить компании-лидеру;
е) оценку влияния проекта компании-лидера на достижение целевых показателей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
14. Заявки, результаты экспертизы заявок и рекомендации экспертного совета по итогам рассмотрения заявок и результатов экспертизы заявок направляются оператором в конкурсную комиссию, формируемую в порядке, предусмотренном пунктами 15 и 16 настоящего Положения.
15. В целях оценки заявок, рассмотрения результатов экспертизы заявок с учетом рекомендаций экспертного совета, а также определения победителей конкурсного отбора формируется конкурсная комиссия.
Положение о конкурсной комиссии, ее состав утверждаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
16. В состав конкурсной комиссии могут быть включены в том числе:
специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития;
представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
эксперты по направлениям "сквозных" цифровых технологий из числа руководящих работников российских организаций;
представители коммерческих организаций, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий (включая учредителей автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика"), транспорта, социальной сферы, а также в отраслях реального сектора экономики, внедряющих или заинтересованных во внедрении в экономический товарооборот товаров, работ, услуг, основанных на цифровых технологиях;
представителей институтов развития, осуществляющих государственную поддержку разработки или внедрения цифровых технологий;
центров компетенций федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
представителей автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации";
представителей автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика".
Одно и то же лицо не может являться членом экспертного совета и конкурсной комиссии.
17. Предоставление государственной поддержки победителям конкурсного отбора осуществляется на основании договора о предоставлении гранта в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами.
18. В случае если лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в финансовом году, в котором проводится конкурсный отбор, на предоставление субсидий в соответствии с Правилами, превышают суммарный размер затрат на государственную поддержку реализации проектов компаний-лидеров более чем на 250 млн. рублей, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по предложению оператора вправе принять решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в текущем финансовом году.
Дополнительный конкурсный отбор проводится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.