Маркировка товаров Честный Знак продолжает внедряться.
Введение новой системы контроля началось еще в 2019 году.
К 2024 планируется повсеместно внедрить маркировку на все группы товаров.
В 2020 году маркировке подлежат:
- сигареты,
- одежда и обувь,
- товары легкой промышленности,
- лекарства,
- духи и парфюмерная продукция,
- шины и покрышки,
- фототехника,
- меховые изделия.
Эксперименты проходят по маркировке молочной продукции, кресел-колясок, велосипедов, минеральной воды, пива и пивных напитков. Чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на бизнес, были разработаны этапы, в которых указаны конкретные сроки для старта маркировки той или иной группы товаров.
Почему вместо Track&Trace все говорят о маркировке?
Фрагмент книги Равиля Гимадиева:
Маркировка это небольшая, — но важная часть Track&Trace.
Маркировка - нанесение часть на упаковку функциональности товара уникального идентификатора, который и будет отслеживаться на всех этапах жизненного цикла продукции, — от выпуска в оборот до реализации.
Но Track&Trace в целом — это, как многим кажется, что-то из светлого будущего.
А вот необходимость маркировки — это «объективная реальность».
Сначала
- обязательной стала маркировка для алкоголя,
потом
- та же «проблема» появилась у производителей ряда лекарств и меховых изделий,
затем «беда» пришла к деятелям рынка
- табачной продукции и
- обуви;
своей очереди ждут?
- парфюмеры,
- производители автомобильных колес,
- одежды,
- постельного и столового белья,
- фотокамер…
А к 2024 г. маркировка товаров в Российской Федерации станет сплошной.
Вот почему все говорят о маркировке, а не о единой системе прослеживания товаров. Неудивительно, что у всех на слуху принтеры для нанесения штрихкодов, а Track&Trace — с добавленной стоимостью, с управлением бизнес-процессами, с управлением жизненными циклами продуктов — остается как бы в тени.