Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- В чем отличия бизнес-модели объекта:
- индустриальный парк?
- промышленный технопарк?
- агро (промышленный) парк?
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Чем еще мы можем быть полезны?
- Расчет экономики проекта
- Выбор наиболее выгодного варианта
- Сценарии использования ресурсов, земельного участка
- Аккредитация (подготовка к соответствию требованиям НПА):
- индустриального парка ППРФ 794
- промышленного технопарка ППРФ 1863
- технопарка в сфере высоких технологий ПП 1381
- Концепция развития
- Консультации по бизнес-модели
- Оценка и сравнительный выбор вариантов з/у под промышленную площадку, индустриальный парк с оптимальными условиями размещения, в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента.
- Финансово-экономическое моделирование и бизнес-планирование
- Экономичность аутсорсинга в альтернативу штату
- Подробное ТЗ на разработку документации
- Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
- Услуги, тарификация
- Юридические документы, регламенты
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
- Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
- Аккредитация промышленного технопарка в сфере электроники ППРФ 1863, 1659,
- Аккредитация технопарка в сфере высоких технологий ППРФ 1381
- Концепция развития объекта
- Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
- Консультации по бизнес-модели
- Бизнес план УК, девелопера, резидентов
- Услуги УК, тарификация
- Юридические документы, регламенты
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников инновационного центра ИЦ Сколково,
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников региональных инвестиционных проектов РИП,
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников специальных инвестиционных контрактов СПИК,
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
- ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
- технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
- разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов технопарков, включая промышленных
- индустриальных парков
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов агро-парков
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов эко-парков
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов техно-парков
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов био-техно-парков
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов промышленных зон
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков электроники, ЭКБ, РЭП, РЭА (hardware оборудования), ПАК, ПО ЭВМ (software "софта") наукоемкой технологической продукции
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) пользователей иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) предпринимателей и предприятия агро-сферы (АПК)
- Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разных получателей грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).
11 марта 2025 года состоялось совместное заседание Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса и Комитета ТПП РФ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на тему: «Отдельные вопросы введения системы маркировки продукции».
1. Введение и общий контекст
-
Обсуждение началось с приветствия участников и акцентирования важности темы маркировки товаров. Было отмечено, что маркировка — это сложный и актуальный вопрос, требующий совместной работы всех заинтересованных сторон.
-
Подчеркивалась необходимость прагматичного подхода к решению проблем, связанных с маркировкой, особенно в условиях большого количества участников и сложности темы.
2. Основные проблемы и задачи
-
Маркировка и её сложности: Участники отметили, что процесс маркировки вызывает множество трудностей, особенно для малого и среднего бизнеса. Основные проблемы включают:
-
Технические сложности с оборудованием и программным обеспечением.
-
Необходимость дополнительных затрат на внедрение системы маркировки.
-
Проблемы с повреждением кодов маркировки, что приводит к невозможности продажи товаров.
-
Недостаточная информированность и обучение предпринимателей.
-
-
Теневой сектор: Было отмечено, что маркировка должна бороться с теневой экономикой и контрафактом, но пока её эффективность в этом вопросе ограничена. Участники подчеркнули, что легальные производители несут дополнительные затраты, в то время как нелегальные игроки продолжают работать.
-
Проблемы с импортом и остатками: Участники отметили, что многие товары, особенно импортные, поступают на рынок без маркировки. Также обсуждались сложности с маркировкой остатков товаров, которые были закуплены до введения системы.
3. Проблемы в различных отраслях
-
Пивоваренная отрасль: Были подняты вопросы о дублировании систем контроля (ЕГАИС и "Честный знак"), что приводит к дополнительным затратам и сложностям. Также обсуждались проблемы с повреждением кодов маркировки и невозможностью продажи товаров с повреждёнными кодами.
-
Косметология и медицина: Участники отметили, что в этих отраслях продолжает процветать серый рынок, особенно в сфере продажи ботулотоксина и других препаратов. Были предложены меры по ужесточению контроля за оборотом таких товаров.
-
Молочная продукция и фермеры: Фермеры и малые производители молочной продукции столкнулись с серьёзными трудностями при внедрении маркировки. Многие из них уходят в теневой сектор или закрывают бизнес из-за сложностей с отчётностью и дополнительными затратами.
4. Предложения и решения
-
Технические решения: Участники предложили улучшить техническую поддержку, особенно для малого бизнеса, включая бесплатные выезды инженеров и обучение.
-
Упрощение процессов: Было предложено упростить процесс маркировки для малых предприятий, особенно в сельском хозяйстве и фермерских хозяйствах. Также обсуждалась возможность введения льготного периода для микробизнеса.
-
Борьба с контрафактом: Участники предложили ужесточить меры ответственности для недобросовестных участников рынка, включая введение субсидиарной ответственности и ограничение доступа к государственным закупкам.
-
Интеграция систем: Было предложено улучшить взаимодействие между различными системами контроля (например, ЕГАИС и "Честный знак"), чтобы избежать дублирования и снизить нагрузку на бизнес.
5. Выводы
-
Необходимость баланса: Участники подчеркнули, что маркировка должна быть направлена на поддержку легального бизнеса, а не на создание дополнительных барьеров. Важно найти баланс между борьбой с контрафактом и поддержкой малого и среднего бизнеса.
-
Практические шаги: Было предложено разработать пошаговый план внедрения маркировки, учитывающий особенности различных отраслей. Также важно усилить информационную поддержку и обучение предпринимателей.
-
Особая категория для малого бизнеса: Участники предложили рассмотреть возможность введения особой категории для малых предприятий, которые не должны быть обязаны маркировать свою продукцию, особенно если они работают на локальных рынках и не выходят в крупные сети.
6. Резолюция
-
Верхнеуровневые предложения:
-
Ужесточение мер борьбы с контрафактом и теневой экономикой.
-
Введение особой категории для малого бизнеса, освобождённой от обязательной маркировки.
-
Улучшение взаимодействия между системами контроля (ЕГАИС, "Честный знак" и др.).
-
-
Практические шаги:
-
Улучшение технической поддержки и обучения для малого бизнеса.
-
Упрощение процессов маркировки для фермеров и малых производителей.
-
Разработка пошагового плана внедрения маркировки с учётом отраслевых особенностей.
-
Итоговые выводы:
Обсуждение показало, что маркировка товаров — это важный инструмент для борьбы с контрафактом и теневой экономикой, но её внедрение сопровождается множеством проблем, особенно для малого и среднего бизнеса. Для успешного внедрения системы маркировки необходимо:
-
Упростить процессы для малых предприятий и фермеров.
-
Улучшить техническую поддержку и обучение.
-
Ужесточить меры борьбы с нелегальными участниками рынка.
-
Найти баланс между контролем и поддержкой легального бизнеса.
Резолюция должна включать как стратегические предложения по улучшению системы маркировки, так и конкретные практические шаги для решения текущих проблем.
Отдельные вопросы введения системы маркировки продукции
00:01:15 Введение и приветствие
-
• Приветствие участников и обсуждение важности темы.
-
• Ограничения ВКС и преимущества новых технологий.
-
• Быстрое снятие наболевших вопросов благодаря новым технологиям.
00:02:42 Маркировка и взаимодействие с "Честным знаком"
-
• Сложное отношение к маркировке и активное взаимодействие с "Честным знаком".
-
• Прагматичный подход к решению проблем маркировки.
-
• Задачи: снятие проблемных точек и борьба с теневым сектором.
00:04:40 Преференции для легального бизнеса
-
• Преференции для легального бизнеса и борьба с контрафактом.
-
• Выработка решений для устранения проблем маркировки.
-
• Планирование следующих этапов маркировки.
- 00:07:20 Прагматичный подход и объединение усилий
-
• Важность прагматичного подхода и объединения усилий.
-
• Обсуждение конкретных вопросов и предложений.
-
• Вступительные слова председателей комитетов и советов.
-
- 00:09:26 Опыт Китая и предложения по "Честному знаку"
-
• Опыт Китая в маркировке товаров.
-
• Проблемы и предложения по "Честному знаку".
-
• Необходимость обучения и доработки интерфейса личного кабинета.
-
- 00:14:35 Проблемы и перспективы маркировки
-
• Проблемы с маркировкой с 2018 года.
-
• Важность борьбы с контрафактом.
-
• Цели и задачи по завершению цифровой маркировки к 2024 году.
-
• Проблемы интеграции и поддержки малого и среднего бизнеса.
-
- 00:17:25 Проблемы и перспективы программ маркировки
-
• Программы маркировки появились поздно, когда многие этапы уже пройдены.
-
• Ожидается, что программы будут расширяться и компенсироваться для бизнеса.
-
• Проблемы техподдержки и операционки остаются актуальными.
-
- 00:18:44 Взаимодействие и реестры
-
• Необходимо повышать эффективность работы правоохранительных органов.
-
• Важно полное знание реально работающих участников рынка.
-
• Создание реестров может быть решением проблемы.
-
- 00:19:42 Большие данные и их использование
-
• Большие данные могут помочь в оценке потенциала рынка.
-
• Важно знать, сколько товаров продается и производится в стране.
-
• Маркировка должна быть обратной связью для бизнеса.
-
- 00:21:45 Цифровая модель рынка
-
• В стране появилась новая цифровая модель рынка.
-
• Важно использовать данные Федеральной налоговой службы.
-
• Взаимодействие с ФНС может значительно улучшить ситуацию.
-
- 00:22:30 Примеры и проблемы маркировки
-
• Пример Узбекистана показывает, как можно ускорить цифровую маркировку.
-
• Важно работать с потребителями для общественного контроля.
-
• Маркировка помогает бороться с контрафактом и теневым сектором.
-
- 00:26:21 Проблемы микробизнеса
-
• Микробизнес сталкивается с трудностями в маркировке.
-
• Нестабильная связь и сложности с поиском маркированного товара.
-
• Маркировка остатков и контроль реализации товаров создают дополнительные сложности.
-
- 00:31:12 Проблемы с маркировкой товаров
-
• Новые марки товаров уже промаркированы, но на рынке много немаркированных товаров.
-
• Технические сложности с интернетом и системой "Честный знак".
-
• Проблемы с формированием карточек и восстановлением марок.
-
- 00:32:03 Финансовая нагрузка и предложения
-
• Дополнительная финансовая нагрузка на предприятия.
-
• Предложения по компенсации затрат на маркировку и оборудованию.
-
• Контроль на уровне производства и импорта, а не в рознице.
-
- 00:33:00 Льготный период для микробизнеса
-
• Дополнительный льготный период для микробизнеса.
-
• Лояльный подход со стороны проверяющих органов.
-
- 00:34:06 Проблемы с маркировкой и связью
-
• Контроль производителей для предотвращения контрафакта.
-
• Проблемы со связью и маркировкой в магазинах.
-
• Влияние на бизнес и покупателей.
-
- 00:36:51 Предложения по улучшению
-
• Открытые микрофоны для малых предпринимателей.
-
• Адаптация личного кабинета для микробизнеса.
-
• Бесплатные приложения для работы с маркировкой.
-
- 00:38:41 Поддержка и обучение
-
• Программы поддержки для микробизнеса.
-
• Обучение и помощь в описании товаров.
-
• Варианты связи с оператором "Честный знак".
-
- 00:41:37 Важность подготовки
-
• Подготовка к третьей волне маркировки.
-
• Просчитывание алгоритмов для предотвращения проблем.
-
• Важность цифровой грамотности и поддержки.
-
- 00:43:07 Бесплатные выезды технических инженеров
-
• Проводятся очные мероприятия по всей России.
-
• Бесплатные выезды технических инженеров для помощи в настройке оборудования.
-
• Инженеры выезжают независимо от географической удаленности.
-
- 00:44:00 Программы поддержки и личный кабинет
-
• Программы поддержки инициированы оператором ЦРПТ.
-
• Возможность изменения программ при необходимости.
-
• Поддержка направлена на третью волну внедрения ЭДО.
-
- 00:46:14 Проблемы лицензируемой косметологии
-
• Большое количество нелегальных специалистов и контрафакта.
-
• Система "Честный знак" помогает навести порядок.
-
• Легальный бизнес готов к неудобствам для урегулирования рынка.
-
- 00:47:11 Проблемы с ботулотоксином
-
• Ботулотоксин используется в основном в косметологии.
-
• Нелегальные специалисты продолжают использовать препараты.
-
• Медицинские организации обязаны принимать и списывать ботулотоксин через систему.
-
- 00:48:54 Нелегальный рынок ботулотоксина
-
• 50% аптечного ботулотоксина идет на серый рынок.
-
• В некоторых регионах показатель достигает 90%.
-
• Маркировка косметики и бытовой химии вводится с 1 марта 2025 года.
-
- 00:50:47 Предложения по борьбе с нелегальным рынком
-
• Включить ботулотоксин в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.
-
• Обязательная маркировка препаратов для инъекций и регулирование их продажи.
-
• Ввести повышенные штрафы для недобросовестных поставщиков и нелегальных участников рынка.
-
- 00:53:24 Прослеживаемость ботулотоксина
-
• Ботулотоксин отслеживается по системе маркировки.
-
• Выбытие ботулотоксина в аптеках для частных лиц противозаконно.
-
• Росздравнадзор подтверждает необходимость дополнительных индикаторов риска продаж таких препаратов.
-
- 00:56:05 Прослеживаемость лекарственных препаратов
-
• Система маркировки позволяет отслеживать процесс реализации препаратов.
-
• Обсуждается возможность включения аптечных организаций в систему контроля.
-
• Предлагается инициировать законодательные изменения для улучшения прослеживаемости.
-
- 00:57:41 Проблемы в пивоваренной отрасли
-
• В отрасли около двух тысяч предприятий, треть из которых малые и средние.
-
• Предприятия не могут компенсировать затраты на маркировку через субсидии.
-
• Пивоваренная отрасль платит более одного процента ВВП в виде акцизов.
-
- 00:59:35 Влияние маркировки на производство
-
• Маркировка не влияет на качество продукции, но удорожает производство.
-
• Усложнение производственных линий требует больше ресурсов и оборудования.
-
• Необходимость содержать две дублирующие контрольные системы усложняет процесс.
-
- 01:01:27 Проблемы с хакерскими атаками
-
• Хакерские атаки парализовали отрасль в прошлом году.
-
• Усложнение систем приводит к потерям для легальных производителей и государства.
-
• Внедрение маркировки привело к отказу федеральных торговых сетей от продажи пива в розлив.
-
- 01:02:54 Дефицит и подорожание стеклобутылки
-
• Пиво переместилось в стеклобутылку из-за дефицита алюминиевых банок.
-
• Это привело к дефициту и подорожанию стеклобутылки на 25-35% за последние два года.
-
- 01:04:14 Маркировка и розничная торговля
-
• В системе ЕГАИС зарегистрировано 393 тысячи объектов розничной торговли.
-
• В системе "Честный знак" зарегистрировано только 133 тысячи точек.
-
• Система маркировки помогает легализации торговли, но данные разнятся.
-
- 01:05:13 Проблемы агрегации и маркировки
-
• Система агрегации коснулась пива в кегах, но проблемы остаются.
-
• Индивидуальные предприниматели и мелкие торговые предприятия не обладают необходимой экспертизой.
-
• Впереди агрегация всей номенклатуры продукции пива.
-
- 01:06:12 Проблемы с поврежденными кодами
-
• До 10 миллиардов единиц продукции должны войти в систему агрегации.
-
• Проблема поврежденных кодов маркировки остается актуальной.
-
• Продукция с поврежденными кодами подлежит утилизации, что создает убытки для производителей.
-
- 01:08:53 Проблемы с политражным выбытием
-
• Механизм политражного выбытия не учитывает специфику продажи пива в кегах.
-
• Необходимо перенести срок введения экземплярной прослеживаемости на год.
-
• Проблема в том, что в системе ЕГАИС зарегистрировано больше розничных продавцов.
-
- 01:11:16 Гармонизация кодов ТН ВЭД
-
• Необходимо провести гармонизацию кодов ТН ВЭД с кодами УКТВЭД.
-
• Несинхронизация кодов создает проблемы в экспортно-импортных операциях.
-
• Легальные производители сталкиваются с последствиями.
-
- 01:13:10 Рост производства и продаж пива
-
• Рост производства пива в 2024 году составил 25% по сравнению с 2023 годом.
-
• Рост продаж пива в кегах месяц к месяцу составляет от 2,5 до 5 раз.
-
• Проблемы с поврежденными кодами маркировки остаются нерешенными.
-
- 01:16:47 Проблемы с маркировкой продукции
-
• Продукция с нечитаемым кодом маркировки считается немаркированной и подлежит возврату поставщику.
-
• Обратная доставка продукции с поврежденными кодами может быть экономически невыгодной.
-
• Механические повреждения маркировки могут привести к невозможности считывания кода.
-
- 01:17:46 Обсуждение решений
-
• Продукция с поврежденными кодами не может быть продана, несмотря на легальность.
-
• Проблема требует решения на уровне регулятора, так как маркировка может быть повреждена при транспортировке.
-
• Необходимо найти технические и технологические решения для восстановления маркировки.
-
- 01:20:13 Взаимодействие с регулятором
-
• Решение проблемы должно быть найдено совместно с регулятором, таким как Росалкогольрегулирование.
-
• Необходимо обсудить возможность восстановления маркировки и технические ограничения.
-
• Важно зафиксировать конкретные проблемы и предложить алгоритмы их решения.
-
- 01:23:02 Проблемы с маркировкой в разных отраслях
-
• Поврежденная маркировка является общей проблемой для всех отраслей.
-
• В пиве возможна перемаркировка продукции при обнаружении старого кода.
-
• Механизм продажи по коду идентификации требует распознавания кода маркировки с помощью контрольно-кассовой техники.
-
- 01:25:37 Контроль продукции
-
• Введены критерии допустимости продажи продукции, включая срок годности и легальность.
-
• Контроль осуществляется через контрольно-кассовую технику.
-
• Отказ от частичного выбытия продукции важен для контроля объема и качества.
-
- 01:27:15 Гармонизация и идентификация
-
• Контроль объема продукции важен для предотвращения бесконтрольного выбытия.
-
• Гармонизация с Евразийским экономическим союзом и маркировка продукции.
-
• Идентификация продукции по ТНВ для взаимного признания.
-
- 01:29:02 Поэтапное введение требований
-
• Требования по маркировке пива вводятся поэтапно.
-
• Важна синхронизация данных с Росалкогольрегулированием.
-
• Исключение дублирования сведений в ЕГАИС для снижения нагрузки на бизнес.
-
- 01:30:42 Проблемы и решения
-
• Обсуждение необходимости синхронизации данных для предотвращения дублирования.
-
• Проблемы с отслеживанием малых объемов продукции.
-
• Важность защиты добросовестного бизнеса и потребителей.
-
- 01:34:08 Конструктивные решения
-
• Поиск технических решений для устранения проблем с маркировкой.
-
• Взаимодействие с отраслью для решения проблем.
-
• Инициация встреч с регулятором для решения острых вопросов.
-
- 01:37:04 Проблемы в индустрии напитков
-
• Переход нуля часов требует разделения товарных партий.
-
• Предложение по решению проблемы обсуждалось с отраслью.
-
- 01:38:20 Изменения в маркировке напитков
-
• Предлагается изменить требования к маркировке напитков, сохранив только дату окончания срока годности.
-
• Унификация сроков вступления требований для подакцизных категорий на 1 марта 2026 года.
-
• Предложение по дроблению партий кодов для повышения производительности.
-
- 01:40:48 Обсуждение предложений
-
• Юлия Кузьмина, руководитель управления без акцизной пищевой продукции, комментирует предложения.
-
• Обсуждение перехода через ноль и синхронизации данных о дате производства.
-
• Предложение использовать стикеры для нанесения даты производства.
-
- 01:42:08 Технические аспекты маркировки
-
• Обсуждение необходимости соблюдения неразрывной цепочки передачи сведений.
-
• Важность даты производства для системы маркировки и контроля надзорных органов.
-
• Технические изменения и поддержка участников.
-
- 01:45:09 Унификация сроков и подготовка
-
• Обсуждение переноса сроков введения требований для подакцизной продукции.
-
• Подготовка участников к изменениям, включая малые и средние предприятия.
-
• Проработка вопросов с Минпромторгом и Минфином России.
-
- 01:48:32 Прослеживаемость и акцизы
-
• Обсуждение достаточности объема световой прослеживаемости для подакцизной продукции.
-
• Принятие изменений в законодательство и корректировка норм.
-
• Подготовка справочных материалов для Минфина России и ФНС.
-
- 01:50:56 Обсуждение переноса сроков
-
• Обсуждение готовности отрасли к изменениям с 1 июня.
-
• Необходимость переноса сроков для предотвращения тяжелой ситуации для производителей.
-
• Призыв к конструктивному подходу для избежания проблем.
-
- 01:51:45 Рекомендации по емкости документов
-
• Рекомендации по пакетной отправке документов.
-
• Программное обеспечение интеграторов уже поддерживает эту функцию.
-
• Вопрос информированности о возможности использования больших пакетов.
-
- 01:54:38 Проблемы с маркировкой и фальсификатом
-
• Затраты на маркировку перекладываются на конечную продукцию.
-
• Нечитаемая маркировка приводит к росту цен для потребителей.
-
• Фальсификат остается на рынке, несмотря на усилия по борьбе с ним.
-
- 01:56:22 Влияние на бизнес и информационные системы
-
• Проблемы с внедрением маркировки для бизнеса.
-
• Необходимость интеграции информационных систем.
-
• Вопросы межведомственного взаимодействия и адаптации новых позиций.
-
- 02:00:41 Проблемы с маркировкой для домашних животных
-
• Снижение фальсификата в молочной продукции.
-
• Проблемы с отслеживанием сырья и продукции.
-
• Неоднозначность данных и необходимость дальнейших исследований.
-
- 02:02:40 Фальсификация и маркировка
-
• Фальсификация включает контрабанду, контрафакт и нарушения интеллектуальной собственности.
-
• Система маркировки помогает выявлять фальсифицированную продукцию.
-
• Удорожание продукции не подтверждено, несмотря на заявления.
-
- 02:03:39 Упрощение для незаконных игроков
-
• Незаконные игроки пытаются легализовать свою продукцию через систему маркировки.
-
• Система позволяет отслеживать продукцию и выявлять нарушения.
-
• Важно довести систему до конца, чтобы избежать вопросов о целесообразности вложений.
-
- 02:05:19 Интеграция системы маркировки
-
• Инструмент маркировки полезен, если его интегрировать в деятельность надзорных органов и активных граждан.
-
• Важно выстраивать работу по использованию данных для проверок.
-
• Вопросы по срокам и качеству считывания кодов остаются без ответов.
-
- 02:08:21 Проблемы внедрения системы
-
• Внедрение системы маркировки должно быть пошаговым и риск-ориентированным.
-
• Важно отработать технологии на критических для отрасли продуктах.
-
• Необходимо заранее информировать бизнес и проводить пилотные проекты.
-
- 02:11:16 Практическое внедрение
-
• Бизнес должен заранее знать о сроках и процессе маркировки.
-
• Важно вовлекать представителей системы маркировки в процесс внедрения.
-
• Система маркировки должна встраиваться в действующие производственные процессы.
-
- 02:14:31 Индивидуальность внедрения маркировки
-
• Предприятия могут использовать текущее оборудование для маркировки.
-
• Возможны изменения в процессах и обучение сотрудников.
-
• Каждый случай требует индивидуального подхода.
-
- 02:15:30 Эксперимент по маркировке
-
• Эксперимент проводится добровольно.
-
• Информация об эксперименте открыта и доступна.
-
• Некоторые участники активно участвуют, другие наблюдают со стороны.
-
- 02:16:26 Технические решения и результаты эксперимента
-
• Участники могут отказаться от участия.
-
• Технические решения для разных товарных категорий доступны.
-
• Результаты эксперимента публичны и широко освещаются.
-
- 02:17:28 Проблемы малого и микробизнеса
-
• Малый и микробизнес сталкивается с трудностями при внедрении маркировки.
-
• 30% предприятий ушли в тень из-за "Честного знака".
-
• Необходимы быстрые и эффективные решения для малых предприятий.
-
- 02:22:26 Проблемы отчетности и контроля
-
• Малые предприятия сталкиваются с чрезмерными контрольными мерами.
-
• Отчетность занимает больше времени, чем производство.
-
• Фальсификат можно искоренить другими государственными мерами.
-
- 02:25:11 Конкретные проблемы маркировки
-
• Проблемы с использованием системы "Честный знак".
-
• Маркировка целой головки сыра и продажа по частям.
-
• Необходимость решения конкретных проблем для малых предприятий.
-
- 02:26:10 Проблемы маркировки молочной продукции
-
• Обсуждение маркировки сыра и молока.
-
• Проблемы с возвратом непроданной продукции.
-
• Необходимость освобождения микропредприятий от маркировки.
-
- 02:27:04 Резолюция съезда
-
• Освобождение микропредприятий от маркировки.
-
• Негативное воздействие маркировки на малый бизнес.
-
• Решение о добровольном применении маркировки.
-
- 02:28:46 Конструктивный подход
-
• Обсуждение болезненных вопросов фермеров.
-
• Вопросы о маркировке сыра и молока.
-
• Необходимость решения практических проблем.
-
- 02:30:09 Маркировка сыра
-
• Процесс маркировки сыра при фасовке.
-
• Возврат непроданной продукции и маркировка.
-
• Утилизация возвращенной продукции.
-
- 02:32:51 Компромиссные решения
-
• Обсуждение необходимости маркировки и её полезности.
-
• Предложение создать особую зону для малых хозяйств.
-
• Идея легализации самозанятых производителей.
-
- 02:36:39 Поддержка фермеров
-
• Поддержка производителей готовой молочной продукции.
-
• Работа с региональными органами власти.
-
• Решение проблем фермеров совместно с оператором и другими организациями.
-
- 02:38:16 Перенос сроков и подготовка
-
• Перенос сроков введения маркировки для малых групп и КФХ.
-
• Подготовка проекта акта включает согласование с органами власти и бизнес-сообществом.
-
• Важно сбалансировать интересы и исключить возможность вуалирования деятельности.
-
- 02:39:10 Риски и исключения
-
• Исключение целых групп хозяйствующих субъектов из системы создает риски.
-
• Предусмотрены исключения для малых форм-факторов и определенных бизнес-процессов.
-
• Важно понимать, что исключения не создают рисков незаконного оборота.
-
- 02:40:07 Доступность системы и время отклика
-
• Вопросы доступности системы и времени отклика на кассе.
-
• Важно повышать информированность и проводить разъяснительные мероприятия.
-
• Пошаговые вебинары и работа в личном кабинете для участников.
-
- 02:41:06 Проблемы и предложения
-
• Обсуждение конкретных проблем и предложение совместных мероприятий с ведомствами и оператором.
-
• Просьба о помощи ТПП в борьбе с фальсификатом в молочной отрасли.
-
• Эксперимент по контролю за оборотом продукции в социальных учреждениях.
-
- 02:42:40 Усиление ответственности
-
• Проблема системных нарушений и необходимость усиления ответственности.
-
• Предложение запретить поставки в государственные учреждения для недобросовестных участников.
-
• Важность поддержки честных участников рынка.
-
- 02:44:36 История и проблемы
-
• История о фальсификате в молочной продукции и просьба к президенту о введении качества в госзакупки.
-
• Проблемы с качеством и экономией бюджетных средств.
-
• Необходимость новых механизмов для борьбы с фальсификатом.
-
- 02:48:30 Поддержка честных участников
-
• Важность поддержки честных участников рынка.
-
• Необходимость выработки системы преференций для активных участников.
-
• Предложение мер поддержки для тех, кто активно работает с системой маркировки.
-
- 02:49:44 Баланс и сотрудничество
-
• Важно выстраивать баланс и слышать друг друга.
-
• Необходимо согласовывать шаги и обучать людей.
-
• Рассматривать возможность финансирования из бюджета, а не за счет бизнеса.
-
- 02:51:36 Пошаговый подход
-
• Важно идти вперед пошагово, а не разово.
-
• Использовать все возможные меры для поддержки предпринимателей.
-
• Бороться с теневым сектором и ужесточать наказания.
-
- 02:52:27 Резолюция и взаимодействие
-
• Резолюция должна состоять из двух частей: верхнеуровневой и практической.
-
• Практические вопросы нужно решать с "Честным знаком".
-
• Важно учитывать исторические примеры и учиться на них.
-
- 02:54:19 Проблемы и решения
-
• Проблема актуальна, но решать ее нужно не так, как сейчас.
-
• Важно проводить испытания и не спешить.
-
• Необходимо анализировать причины, почему бизнес не идет на маркировку.
-
- 02:56:10 Политическое решение
-
• Политическое решение принято, маркировка будет введена.
-
• Важно отработать алгоритм, чтобы избежать негативных последствий.
-
• Необходимо внимательно отработать проблемные точки на местах.
-
Обсудили вопросы, связанные с практикой введения систем маркировки новых категорий продукции; запуском второго этапа систем нанесения средств идентификации на агрегированные товары; другие актуальные вопросы, возникающие в ходе эксплуатации системы знак»
Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова считает, что внедрение маркировки – это сложный и многоэтапный процесс, который требует не только технической подготовки, но и глубокого взаимодействия с бизнесом. Поэтому прежде чем вводить любые нововведения, крайне важно организовать детальное обсуждение с участниками рынка – производителями, поставщиками, ритейлерами и другими заинтересованными сторонами. Это позволит учесть специфику отрасли, выявить потенциальные сложности и разработать решения, которые минимизируют риски для бизнеса.
Участие приняли предприниматели, руководители и собственники бизнеса, а также сотрудники территориальных торгово-промышленных палат.
Прошло 11 марта в Малом зале ТПП РФ (ул. Ильинка, д. 6/1, стр.1, ком. 324), начало в 10.00 часов (мск), участие в дистанционном формате.
Департамент развития предпринимательства
Как подготовиться к маркировке Честный знак?
Про маркировку Честный знак ЦРПТ Минпромторга Система маркировки Честный знак ЦРПТ
- 2025 маркировка "Честный знак" автоаксессуаров
- 2025 маркировка "Честный знак" автокомпонентов
- 2025 маркировка "Честный знак" автохимии
Мы также можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы также можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
А также:
Мы можем помочь в подготовке заявок, консультировании по вопросам гос.поддержки, подборе источников финансирования инвест. проектов.
Мы обладаем компетенциями и опытом в получении мер государственной поддержки (налоговые льготы, гранты, субсидии)
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?":
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- нести т.п. расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
Основные проблемы, связанные с маркировкой товаров (сформулированы Комитетом по легкой промышленности ТПП РТ):
1. Проблемы с переводом денег и наличные расчеты:
- - Многие предприниматели продолжают работать с наличными из-за сложностей с безналичными переводами.
- - Это не проблема маркировки, а проблема принятия платежей.
2. Серый импорт и карго:
- - Товары, ввозимые без маркировки, должны быть растаможены и промаркированы брокером.
- - Вопрос: кто будет этим заниматься и зачем?
3. Технические сложности:
- - Отсутствие или нестабильность интернета, особенно в небольших городах и отдаленных районах.
- - Проблемы с поиском решений в личном кабинете системы маркировки:
- - Невозможность восстановить марку (только покупка новой).
- - Отсутствие поиска по характеристикам товаров (только по названию).
- - Разный интерфейс личного кабинета и отсутствие редактора этикеток.
- - Постоянные сбои в системе.
4. Новые правила с 15 октября 2024 года:
- - Система "Честный знак" ввела разрешительный режим предварительной проверки кодов для продажи.
- - Это вызвало проблемы на кассах, особенно с терминалами.
5. Требования к новым закупкам:
- - Контроль за тем, чтобы не менее 25% продаж приходилось на новый товар, а не на остатки.
- - Это сложно реализовать, так как у многих предпринимателей большие остатки товаров.
6. Неравенство в системе маркировки масштабам бизнеса:
- - Система не учитывает различия между микро-, малыми и средними предприятиями.
- - Мелкие предприниматели часто не имеют средств на маркировку, так как все их деньги вложены в товар.
7. Высокие затраты на маркировку:
- - Большие расходы на оборудование и внедрение маркировки.
- - Высокая стоимость услуг специалистов по маркировке, при этом фирмы не несут ответственности за ошибки.
- - Необходимость миграции на новое ПО, поддерживающее маркировку, что влечет дополнительные затраты.
8. Проблемы с нанесением маркировки на товары:
- - Для некоторых товаров (например, машиностроительных или текстильных) маркировка держится плохо.
- - Необходимость использования более дорогой полиграфии с крепким клеем или вшивания маркировки.
- - Это увеличивает затраты и время на производство.
9. Проблемы с остатками товаров:
- - Предприниматели вынуждены маркировать остатки, что создает дополнительные сложности.
- - Новый товар должен быть уже маркирован, что ограничивает возможности закупок.
10. Административные штрафы и ответственность:
- - Введение запретительного режима продажи без маркировки приведет к штрафам.
- - Предприниматели будут вынуждены искать способы более жесткого закрепления этикеток (например, вшивание).
11. Проблемы с импортом:
- - Импортеры не всегда готовы маркировать товары на этапе производства.
- - Это создает дополнительные сложности для российских предпринимателей.
12. Примеры из практики:
- - Сырники: каждая долька сыра должна быть маркирована.
- - Молоко: маркировка требуется на этапе розничной продажи.
Предложения по улучшению ситуации:
1. Выделение микробизнеса из системы маркировки:
- - Введение льготного периода (2-3 года) для микробизнеса.
- - Освобождение микробизнеса от обязательной маркировки, чтобы снизить нагрузку.
2. Компенсация затрат на маркировку:
- - Компенсация затрат предпринимателям, если они доказуемы.
- - Упрощение процесса доказательства затрат.
3. Контроль на уровне производства и импорта:
- - Ужесточение контроля за производителями и импортерами, а не за розничными продавцами.
- - Установка "шлагбаума" на этапе производства и ввоза товаров.
4. Упрощение системы маркировки:
- - Учет особенностей микробизнеса и малых предприятий.
- - Снижение административной нагрузки на мелких предпринимателей.
5. Техническая поддержка:
- - Улучшение функционала личного кабинета системы маркировки.
- - Устранение сбоев и внедрение удобных инструментов для работы с маркировкой.
Итог:
Система маркировки создает значительные трудности для предпринимателей, особенно для мелкого бизнеса. Необходимо пересмотреть подход к маркировке, учитывая особенности разных категорий бизнеса, и перенести основную нагрузку на производителей и импортеров, а не на розничных продавцов.
Легкая и текстильная промышленность Татарстана на импортной игле
- modest fashion тренды скромной моды Modest Russia Диляра Садриева
- Импорт одежды не трикотажной в Татарстан Статистика внешней торговли России https://statimex.ru
- Импорт одежды не трикотажной в Татарстан Статистика внешней торговли России https://statimex.ru
- Импорт одежды не трикотажной в Татарстан
- Импорт прочих текстильных изделий, б/у одежды и тряпья в Татарстан
- Легкая промышленность и текстиль Татарстана
- Мастерская дизайнера сценической татарской одежды Нурии Зариповой
- Растет интерес к глубокой переработке конопли, льна
- Растет интерес к коноплеводству и переработке конопли
- Растет интерес к коноплеводству, льноводству, глубокой переработки конопли, много-передельному производству широкой линейки продукции.
- Экономика льна и конопли ценнее экономики рапса нефти целлюлозы синтетики
Про систему маркировки и прослеживаемости "Честный знак"
- Агрегирование при маркировке
- Как подключиться к «Честному знаку»?
- Когда и какие товары маркировать кодом?
- Когда и какие товары в системе «Честный знак»?
- Маркировка Честный знак - что обязательно?
- Маркировка Честный знак на примере молочной продукции
- Маркировка Честный знак с 2019 года прослеживаемость
- Маркировка Честный знак участие в эксперименте
- Маркировка и прослеживаемость Честный знак с 2019 года
- Маркировка на маркетплейсах: кейсы, ошибки и штрафы
- Нормативные документы и договоры по маркировке упакованной воды
- Пример характеристики средства идентификации
- Разработка принтера системы пьезо-плазменной печати
- Сколько стоит 1 код маркировки «Честный знак»?
- Сколько стоит подключение к системе «Честный знак»?
- Сроки внедрения маркировки Честный знак в 2021-2022 годах
- Что такое Data Matrix Code
- Track&Trace и маркировка Data Matrix Code
- «Честный ЗНАК» система прослеживания товаров
- Глоссарий профессиональных терминов Track & Trace
- История маркировки
- О маркировке Честный знак
- Перечень сокращений и терминов Track & Trace
- Руководство администратора ПО TraceWay
- Соглашения по маркировке товаров ВТО ГАТТ 1994
- Зрелая архитектура Track & Trace L1-L4