Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Независимая оценка TRL (уровня технологической готовности УТГ УГТ повышение уровня готовности технологии) по ГОСТ 58048 отечественной электроники (компонентов ЭКБ, аппаратуры РЭА, модулей РЭМ, продукции РЭП) ИТ решения (ПО, ПАК)

Узнать стоимость оценки:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу или услугу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на услугу можно:

 

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

 

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

    Чем еще мы можем быть полезны?

    Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

    • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
    • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
    • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
    • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
    • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
    • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
    • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
    • Избавляем от необходимости:
      • прочтения 100х страниц разной документации,
      • прочтения 100х страниц законов, НПА,
      • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
      • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
      • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
      • траты 100х часов на вопросы/ответы,
      • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
      • покупки специализированного ПО,
      • другие расходы на свой штат
    • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
    • Отвечаем на вопросы:
      • Какие есть программы, льготные финансы?
      • На что дают деньги?
      • Кому дают, а кому - нет?
      • Как в них участвовать?
      • Какие требования?
      • Какие есть "подводные камни"?
      • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
      • Как повысить шансы заявки победить?
      • Какие суммы реально получить?
      • Какая документация нужна?
      • Как ее сделать?
      • Чем мы можем посодействовать?
      • Как лучше "упаковать" проект?
    • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

     

    При необходимости - обращайтесь к нам!

      Оценка УТГ или TRL для IT проектов (ПО для ЭВМ, ПАК/АПК) по ГОСТ :

      • 58048-2017 «Трансфер технологий»
      • 56861-2016 «Разработка концепции изделия и технологий» - оценка уровня технологической готовности для проектов разработки концепции изделия или технологий

      Мы предлагаем:

      • Экспертная оценка TRL (УГТ) для IT проектов по ГОСТ 58048-2017;
      • Помощь в самооценке готовности технологии и/или производства по ГОСТ;
      • Содействие в повышении уровня готовности TRL.

      Большой опыт оценки качества технологий и продуктов (в том числе для судов), а также нормативных аудитов по ГОСТ, позволяет экспертам эффективно и быстро

      • как оценить уровень готовности TRL,
      • так и оказать содействие в повышении уровня зрелости IT-проекта.

      Полученная оценка TLR позволит как грамотно разместить инвестиции, так и повлиять на их привлечение.

      Сколько стоит услуга по определению уровня УТГ TRL (самооценка, внешняя оценка, обоснование)?

       

      Стадия 0. Экспертиза документации. Аудит

      Предшествует каждому из нижеописанных вариантов, является обязательной

      Услуга:

      Экспертиза готовности документации для последующей оценки (определения) уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов) по ГОСТ Р 58048-2017:

      • Продолжительность 1-2 рабочих дня.
      • Стоимость от 12 500 руб.
      • Разовый договор/акт/счет
      • 100% предоплата
      • Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации)

      Результат:

      • Консультация (в формате свободного письма по e-mail) выводы по стадии готовности к проведению оценки УГТ - статус разработки документации и ее достаточности, необходимости для последующей оценки (по формату и в объеме на усмотрение исполнителя)
      • Краткие (по ходу обсуждения) устные рекомендации по повышению уровня готовности документации или по повышению уровня готовности продукта TRL (УГТ)

       

      Вариант 1. Сопровождение самооценки.

      Услуга:

      Помощь в проведении (услуга сопровождения) разработчиком (или правообладателем) самооценки (определения) уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):

      • Обязательная предварительная стадия "Экспертиза документации. Аудит"
      • Продолжительность 1-2 рабочих дня.
      • Стоимость от 17 500 руб.
      • Разовый договор/акт/счет
      • 100% предоплата
      • ГОСТ Р 58048-2017
      • Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации и демонстрации в пределах 1-1,5 часов)

      Результат:

      • Краткий текст отчета о самооценке в свободной форме (для распечатки на бланке организации, проводившей самооценку) по формату и в объеме на усмотрение исполнителя. Пример краткого отчета

      Дополнительные услуги:

      • Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).

       

      Вариант 2. Экспресс-оценка УГТ TRL.

      Услуга:

      Помощь в проведении внешней независимой оценки

      Стороняя - независимая - оценка (определения) уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):

      • Обязательная предварительная стадия "Экспертиза документации. Аудит"
      • Продолжительность 1-2 рабочих дня.
      • Стоимость от 17 500 руб.
      • Разовый договор/акт/счет
      • 100% предоплата
      • ГОСТ Р 58048-2017
      • Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации и демонстрации в пределах 1-1,5 часов)

      Результат:

      • Краткий текст отчета об оценке в свободной форме (на бланке исполнителя, проводившего стороннюю оценку) по формату и в объеме на усмотрение исполнителя - не путать с "заключением независимой компетентной организации" (фигурирует в НПА конкурсов на гранты Сколково по ППРФ 555, РФРИТ по ППРФ 550, на займы ФРП "Производительность труда" по результатам оценки ФЦК). Пример краткого отчета

      Дополнительные услуги:

      • Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).

       

      Вариант 3. Независимая экспертиза оценки УГТ TRL в спорах между заказчиком и исполнителем.

      Услуга:

      Помощь в проведении (услуга медиации, "арбитраж", третьей независимой стороны в спорных оценках двух сторон) между:

      • разработчиком (или правообладателем) - исполнителем
      • заказчиком внедрения (покупателем)

      Стороняя - независимая - оценка (определения) уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):

      • Обязательная предварительная стадия "Экспертиза документации. Аудит"
      • Продолжительность 1-2 рабочих дня.
      • Стоимость от 17 500 руб. (при необходимости может быть оплачена обеими сторонами спора "поровну" - 50/50 - для уверенности в непредвзятости оценщика - исполнителя и для устранения конфликта интересов, большей уверенности участников спора в объективности оценки исполнителя)
      • Разовый договор/акт/счет
      • 100% предоплата
      • ГОСТ Р 58048-2017
      • Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации и демонстрации в пределах 1-1,5 часов)

      Результат:

      • Краткий текст отчета (заключения) об оценке в свободной форме (для распечатки на бланке организации, проводившей самооценку) по формату и в объеме на усмотрение исполнителя. Пример краткого отчета

      Дополнительные услуги:

      • Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).

       

      Вариант 4. Заключение об оценке без тестирования функционала

      Отчет об определении уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):

      • Обязательная предварительная стадия "Экспертиза документации. Аудит"
      • Продолжительность 10-15 рабочих дней (определяется трудоемкостью оценки и количеством оцениваемых КЭТ).
      • Стоимость от 46 000 руб.
      • Разовый договор/акт/счет
      • 100% предоплата
      • ГОСТ Р 58048-2017
      • Без тестирования ПО/ПАК в роли пользователя (выводы по документации и демонстрации в пределах 1-1,5 часов)
      • Развернутый отчет - заключение в свободной форме по формату и в объеме на усмотрение исполнителя. Пример содержания и фрагмент развернутого отчета
      • Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).

       

      Вариант 5. Заключение об оценке с тестированием функционала

      Отчет об определении уровня УТГ TRL для ПО (программное обеспечение ЭВМ) или ПАК/АПК (программно-аппаратных комплексов):

      • Обязательная предварительная стадия "Экспертиза документации. Аудит"
      • Продолжительность 5-15 рабочих дней
      • Стоимость от 46 000 руб. + часы тестирования 3500 руб/час (в зависимости от сложности ПО/ПАК, ролевой структуры, предъявляемого к тестированию функционала)
      • Разовый договор/акт/счет
      • 100% предоплата
      • ГОСТ Р 58048-2017
      • Выводы об УГТ делаются по результатам анализа документации, демонстрации и по результатам личного тестирования ПО/ПАК
      • Тестирование ПО/ПАК в роли пользователя (предоставляется тестовый "облачный" доступ к развернутой у якорного/тестового заказчика или на ином облачном ресурсе системе с тестовой ролью "пользователь")
      • Развернутый отчет - заключение в свободной форме по формату и в объеме на усмотрение исполнителя. Пример содержания и фрагмент развернутого отчета
      • Рекомендации по повышению TRL (УГТ) - отдельная услуга (консультация 3500/час).

       

      Требуемая информация /документация для вариантов 0-5 (при наличии):

      • архитектура (дизайн) программного обеспечения (проект);
      • функциональные требования и спецификация требований к программному обеспечению (проект);
      • план тестирования и испытаний программного обеспечения в соответствующих смоделированных условиях (проект);
      • описание (спецификация) альфа-версии либо прототипа программного обеспечения (проект);
      • результаты тестирования функционала программного обеспечения (пилот);
      • инструкция по получению доступа к пилотной версии программного обеспечения (пилот);
      • функциональные требования и спецификация программного обеспечения для бета-версии программного обеспечения (пилот);
      • план тестирования и испытаний программного обеспечения в реальных условиях (пилот);
      • выписка из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (при наличии регистрации) для ПО ЭВМ, выписка из Единого реестра радиоэлектронного оборудования и телекоммуникационного оборудования (при наличии регистрации) для ПАК/АПК,
      • техническое задание (ТЗ), содержащее детальное описание мероприятий (включенных в Календарный план разработки/доработки) по разработке (доработке) Решения;
      • календарный план разработки/доработки Решения;
      • архитектура программно-аппаратного комплекса;
      • функциональные требования и спецификация требований к программно-аппаратному комплексу;
      • план тестирования (испытаний) программно-аппаратного комплекса (при наличии);
      • проектная конструкторская документация на программно-аппаратный комплекс (пилот); 
      • результаты тестирования (испытаний) прототипа программно-аппаратного комплекса (при наличии); 
      • план тестирования (испытаний) программно-аппаратного комплекса в реальных условиях (при наличии);

      ГОСТ Р 58048-2017 «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий»

      Изначально оценка зрелости проектов и технологий TRL (Technology readiness level) применялась НАСА для отсеивания проектов, пригодных для участия в космических программах.
      В ряде случаев, например для получения грантов РФРИТ либо продажи проектного продукта, требуется оценка уровня готовности или зрелости достаточно гражданского проекта.

      Услуга может быть полезна, если Вы собираетесь инвестировать в проект либо привлечь инвестиции к своей разработке.

      Одной из методик оценки зрелости является ГОСТ Р 58048-2017 «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий». Данный стандарт включает в себя методику оценки и предназначен как для самостоятельной оценки, так и для внешнего аудита.

      Аудит по ГОСТ 58048-2017

      Аудиту могут подлежать программные продукты без аппаратных зависимостей и чисто аппаратные проекты. Зрелость проектов по программно-аппаратным комплексам также может быть оценена по данному стандарту.

      Оценке подлежит, в первую очередь, уровень менеджмента проекта, его готовность к промышленной эксплуатации.

      Выделяют девять уровней готовности технологии (по аналогии с оригинальным TLR) и десять уровней готовности производства. Оценка готовности технологии и оценка готовности производства – две разные задачи, однако, они могут быть обе решены в ходе аудита.

      Оценка уровня зрелости

      Первым этапом оценки зрелости является планирование. На этом этапе выделяются критические элементы технологии, составляется календарный план, который может быть расписан как на один месяц, так и на несколько лет в зависимости от сложности проекта.

      После этого формируется команда оценщиков и собираются свидетельства подтверждения уровня. Как правило, это документы, фотографии и электронные файлы (исходный код, модели узлов и так далее).

      После сбора свидетельств рассчитывается оценка и делается суждение об уровне зрелости. В случае недостижения требуемого уровня, оценка может быть приостановлена до устранения недостатков.

      По итогам оценки готовится отчет, в обязательном порядке содержащий рекомендации по дальнейшему развитию технологии или проекта.

      Почему мы?

      • Эксперты обладают богатым опытом разработки документации, независимого аудита, экспертиз, представительства, участия в судах, преподавательским опытом.
      • Мы – экспертная компания, не являемся интегратором и стараемся придерживаться с клиентом одной из 2 взаимоисключающих моделей оказания аутсорсинговых услуг:
      • либо мы только проверяем, а дорабатывает сам заказчик (его персонал перенимает компетенции, опыт и экспертизу) – поэтому наш аудит не сводится к предложению дополнительных услуг.
      • либо мы сразу делаем с начала и до конца (но заказчику не стоит обнадеживаться, что он самоустранится от процесса и получит готовый результат - это будет совместная работа диалоговый режим)
      • Мы – полностью независимая компания, не аффилированная ни с одним брендом или вендором.

      Подробности для самостоятельного чтения:

      Форма
      Действующее положение доступно по ссылке Положение

      Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

      Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

      • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
      • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
      • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
      • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

      Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.