Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности ППРФ от 27 сентября 2021 г. N 1619

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 сентября 2021 г. N 1619

Правила

предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности (далее - субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"внедрение российской продукции радиоэлектронной промышленности" - комплекс мероприятий, направленных на использование российской продукции радиоэлектронной промышленности в конечной продукции российских компаний, и (или) оказание услуг потребителям с использованием такой продукции, и (или) ведение прочей хозяйственной деятельности с использованием такой продукции;

"конечная продукция" - предназначенное для реализации промышленное изделие, в составе которого используется российская продукция радиоэлектронной промышленности;

"модернизация продукции радиоэлектронной промышленности" - проведение предприятиями радиоэлектронной промышленности по заказу российской компании работ по созданию, усовершенствованию и (или) адаптации российской продукции радиоэлектронной промышленности для дальнейшего использования в конечной продукции;

"организация - системный интегратор" - организация, деятельность которой связана с поставкой оборудования, разработкой аппаратно-программных комплексов и оказанием услуг по созданию корпоративных информационных систем (в том числе с их проектированием, внедрением, тестированием и консультированием по вопросам информатизации);

"отчетный период" - каждый период реализации проекта, по результатам которого российская компания обязана представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетные документы до 31 октября в зависимости от периода реализации проекта;

"период реализации проекта" - период реализации проекта в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации проекта, определяющим объем планируемых затрат российской компании на реализацию проекта и порядок их финансового обеспечения за счет средств субсидии, а также собственных и (или) заемных средств (далее - план-график финансового обеспечения), равный 12 месяцам (с 1 октября по 30 сентября);

"продукция радиоэлектронной промышленности" - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей, включающие в отдельных случаях встроенное программное обеспечение;

"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на внедрение российскими компаниями российской продукции радиоэлектронной промышленности, включающий в том числе следующие мероприятия:

приобретение российской продукции радиоэлектронной промышленности, являющейся комплектующими изделиями при производстве конечной продукции и (или) используемой в целях оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности;

проведение работ по адаптации российской продукции радиоэлектронной промышленности в целях ее применения в конечной продукции, в том числе посредством модернизации этой продукции;

проведение работ по доработке конечной продукции в целях применения в ней российской продукции радиоэлектронной промышленности, включая корректировку конструкторской и технологической документации, проведение испытаний;

приобретение производственного оборудования, необходимого для реализации проекта;

проведение сертификации (ресертификации) конечного продукта, услуги, производства (при необходимости);

подготовка (переподготовка, обучение) персонала российской компании;

"российская компания" - юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, использующее продукцию радиоэлектронной промышленности в составе своей конечной продукции, и (или) в целях оказания услуг потребителям, и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности;

"российская продукция радиоэлектронной промышленности" - радиоэлектронная продукция, включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

"сквозной проект" - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления, включающий в том числе организацию производства продукции, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронной продукции, создание встроенного программного обеспечения, адаптацию существующего программного обеспечения, а также мероприятий, связанных с выводом продукции на рынок с гарантированным объемом ее потребления, превышающим сумму затрат на реализацию указанных мероприятий, и возможностью применения продукции различными потребителями, в том числе в других отраслях экономики, одобренный Общественным экспертным советом по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Совет) и утвержденный президиумом указанной Правительственной комиссии.

3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" в целях стимулирования деятельности российских компаний по внедрению российской продукции радиоэлектронной промышленности для ее использования в составе своей конечной продукции или при оказании услуг потребителям.

4. Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. Отбор российских компаний для заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляется посредством запроса предложений на основании заявок российских компаний на участие в отборе, направленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, отбор, заявка на участие в отборе), исходя из соответствия российской компании требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящих Правил, соответствия проекта критериям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.

6. Российская компания - участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у российской компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у российской компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) российская компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) российская компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) российская компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) российской компании;

ж) сведения о российской компании, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещены в государственной информационной системе промышленности (в случае обращения за предоставлением субсидии российской компании, использующей российскую продукцию радиоэлектронной промышленности в составе своей конечной продукции).

7. Помимо требований, установленных пунктом 6 настоящих Правил, российская компания - участник отбора должна соответствовать следующим требованиям:

а) российская компания реализует или планирует реализовывать проект;

б) среднесписочная численность работников российской компании за предшествующий календарный год составляет не менее 50 человек;

в) российская компания создана не менее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в отборе либо включена (входит) в перечень системообразующих организаций российской экономики или является дочерним обществом такой организации с долей участия в уставном капитале не менее 50 процентов;

г) за последние 3 года с российской компанией не было расторгнуто соглашение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке.

8. Проект должен соответствовать следующим критериям:

а) место реализации проекта - территория Российской Федерации;

б) проект одобрен Советом и утвержден президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в составе паспорта сквозного проекта по результатам процедуры отбора проектов, претендующих на меры государственной поддержки, исходя из следующих критериев:

эффективность реализации проекта с учетом значения доли российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, на дату начала реализации проекта или значения доли российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для оказания услуг потребителям в рамках реализации проекта, на дату начала реализации проекта;

оценка влияния проекта на формирование массового долгосрочного спроса на российскую продукцию радиоэлектронной промышленности.

Паспорт сквозного проекта должен содержать следующие сведения:

финансово-экономические параметры проекта (общая стоимость проекта, размер субсидии, запрашиваемой в рамках реализации проекта, объем внебюджетных средств, привлекаемых российской компанией на реализацию проекта с учетом требований, установленных подпунктом "г" настоящего пункта);

наименование внедряемой российской радиоэлектронной продукции, а также всех единиц создаваемой в рамках проекта российской радиоэлектронной продукции с указанием соответствующих кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008), включая информацию о наличии сведений о ней в едином реестре радиоэлектронной продукции либо о сроках ее включения в единый реестр радиоэлектронной продукции;

минимальная доля российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции на дату начала реализации (в случае использования российской продукции радиоэлектронной промышленности в конечной продукции);

минимальная доля российской продукции радиоэлектронной промышленности, приобретенной и используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности, в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности на дату начала реализации проекта;

перечень соисполнителей, привлекаемых к реализации сквозного проекта;

перечень затрат, подлежащих возмещению из федерального бюджета до даты утверждения паспорта сквозного проекта, относящихся к сквозному проекту;

план-график реализации проекта, определяющий сроки реализации проекта (с учетом требования, установленного подпунктом "в" настоящего пункта) и достижения ключевых событий и плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 13 настоящих Правил;

в) срок реализации проекта - не более 5 лет с даты начала его реализации;

г) общий объем собственных (внебюджетных) затрат российской компании на реализацию проекта - не менее 100 млн. рублей.

9. Совет проводит рассмотрение проектов, в том числе с учетом следующих критериев:

а) наличие внедряемой продукции радиоэлектронной промышленности в едином реестре радиоэлектронной продукции;

б) эффективность реализации проекта с учетом значения на дату начала реализации проекта доли российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, или доли российской продукции, используемой для оказания услуг потребителям в рамках реализации проекта;

в) влияние проекта на формирование массового долгосрочного спроса на российскую продукцию радиоэлектронной промышленности.

10. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат (расходов), понесенных российской компанией не ранее 1 января года подачи заявки и непосредственно связанных с реализацией проекта, в размере не более 50 процентов общей суммы следующих затрат (расходов):

а) затраты (расходы) на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б) накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, включающие:

затраты (расходы) на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала российской компании, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

затраты (расходы) на аренду зданий, строений и сооружений, которые российская компания использует для реализации проекта;

затраты (расходы) на оплату коммунальных услуг, обслуживание и ремонт зданий, строений и сооружений, которые российская компания использует для реализации проекта;

затраты (расходы) на приобретение у российских и иностранных (при отсутствии российских аналогов) организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации проекта;

командировочные расходы работников из числа указанных в подпункте "а" настоящего пункта, непосредственно связанные с реализацией проекта;

в) затраты (расходы) на оплату работ (услуг) сторонних организаций по адаптации российской продукции радиоэлектронной промышленности в целях ее применения в конечной продукции и (или) при оказании услуг;

г) затраты (расходы) на оплату опытно-конструкторских работ, выполняемых сторонними организациями, по модернизации российской продукции радиоэлектронной промышленности в целях ее применения в конечной продукции в рамках реализации проекта;

д) затраты (расходы) на оплату услуг организаций - системных интеграторов в размере не более 15 процентов стоимости приобретаемой российской продукции радиоэлектронной промышленности в рамках реализации проекта;

е) затраты (расходы) на обучение, подготовку (переподготовку) персонала российской компании, в том числе на оплату услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях подготовки (переподготовки) персонала российской компании, в рамках реализации проекта;

ж) затраты (расходы) на приобретение российской продукции радиоэлектронной промышленности, являющейся комплектующими изделиями при производстве конечной продукции, системами, комплексами и (или) используемой в целях оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности. Объем затрат на приобретение российской продукции радиоэлектронной промышленности определяется исходя из стоимости указанной продукции на условиях "франко-завод";

з) затраты (расходы), связанные с уплатой процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, полученных в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" не ранее 1 января 2019 г. в целях реализации проекта, в том числе связанные с приобретением производственного оборудования, необходимого для реализации проекта, произведенные не ранее 1 января 2020 г., и не превышающие значение базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется". Затраты (расходы), связанные с уплатой процентов по кредитам, начисленным и уплаченным по просроченной ссудной задолженности, а также по процентной ставке, превышающей предельный уровень конечной ставки кредитования, не субсидируются;

и) расходы на сертификацию продукции, работ, услуг, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также стандартов, технических регламентов и других документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции, работам, услугам, в том числе на международном уровне;

к) расходы на аттестацию (валидацию, переаттестацию) и сертификацию производства и (или) оборудования, в том числе испытательного, а также расходы на приобретение лабораторного оборудования на указанные цели;

л) расходы на приобретение комплектующих изделий к российской продукции радиоэлектронной промышленности, необходимых для ввода ее в эксплуатацию, в том числе кабели, стойки, монтажные комплекты, разъемы, переходники, расходы на мероприятия по вводу ее в эксплуатацию (монтаж, пусконаладочные работы), а также расходы, связанные с обеспечением функционирования российской продукции радиоэлектронной промышленности в составе конечной продукции. Объем затрат на приобретение комплектующих изделий к российской продукции радиоэлектронной промышленности определяется исходя из стоимости указанной продукции на условиях "франко-завод".

11. Максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой российской компании по одному проекту, составляет не более 4 млрд. рублей.

12. Результатами предоставления субсидии на дату окончания реализации проекта являются:

а) достижение доли не менее 70 процентов российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, - в случае использования российской продукции в конечной продукции;

б) достижение доли не менее 90 процентов российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для оказания услуг потребителям в рамках реализации проекта, - в случае ее использования для оказания услуг потребителям;

в) достижение доли не менее 90 процентов российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для ведения прочей хозяйственной деятельности в рамках реализации проекта, - в случае использования российской продукции радиоэлектронной промышленности для ведения прочей хозяйственной деятельности.

13. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

а) в случае использования российской продукции радиоэлектронной промышленности в конечной продукции:

доля российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта;

объем произведенной конечной продукции, в структуре которой российская продукция радиоэлектронной промышленности составляет не менее 70 процентов общего объема аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта (указанное значение показателя должно быть достигнуто на дату окончания реализации проекта, ежегодное значение показателя должно отличаться от значения за предыдущий период не менее чем на 10 процентов);

б) в случае использования российской продукции радиоэлектронной промышленности в целях оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности:

доля российской продукции радиоэлектронной промышленности, приобретенной и использованной для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности, в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности в рамках реализации проекта;

объем оказанных услуг с использованием российской продукции радиоэлектронной промышленности в размере не менее 90 процентов общего объема аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в рамках реализации проекта (указанное значение показателя должно быть достигнуто на дату окончания реализации проекта, ежегодное значение показателя должно отличаться от значения за предыдущий период не менее чем на 10 процентов).

14. Отбор проводится образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации комиссией по проведению отбора (далее - комиссия).

Отбор проводится при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.

Заключение соглашений между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и российскими компаниями - получателями субсидий осуществляется не позднее 30-го рабочего дня после определения победителя по результатам проведения отбора.

Отбор проводится с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета". В случае наличия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения первого отбора, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести в течение финансового года дополнительные отборы.

15. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о проведении отбора размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:

срока проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи заявок участниками отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

места проведения отбора, в том числе наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к российским компаниям в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил, критериев, которым должен соответствовать проект в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и перечня документов в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, представляемых российскими компаниями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи российскими компаниями заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка возврата заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;

порядка рассмотрения заявок на участие в отборе в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил;

порядка предоставления российским компаниям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

б) формирует проект соглашения, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с победителями отбора в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и размещает его на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".

16. Для участия в отборе российская компания представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки и в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, прошитые, постранично пронумерованные и запечатанные в конверт следующие документы (при наличии технической возможности указанные документы представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через государственную информационную систему промышленности):

а) заявка на участие в отборе в произвольной форме, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, содержащая сведения о реализации (о намерении реализации) проекта, о конечной продукции (услуге), являющейся предметом реализации проекта, и о планируемых результатах предоставления субсидии, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

б) справка налогового органа, подтверждающая соответствие российской компании требованию, указанному в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил (в случае непредставления российской компанией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, подтверждающая соответствие российской компании требованиям, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 6 настоящих Правил;

г) справка о выполнении российской компанией условий, предусмотренных пунктами 3 и 7 Правил предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае обращения за предоставлением субсидии в целях использования российской продукции радиоэлектронной промышленности в составе конечной продукции);

д) сведения о численности и заработной плате работников российской компании за календарный год, предшествующий календарному году подачи заявки, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;

е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления российской компанией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

ж) согласие на публикацию в сети "Интернет" информации о российской компании, о подаваемой заявке на участие в отборе, иной информации о российской компании, связанной с отбором, подписанное руководителем российской компании - участника отбора;

з) расчет размера субсидии согласно приложению N 1, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании;

и) подписанная руководителем российской компании аналитическая справка по проекту, включающая в том числе следующие сведения:

название проекта, наименование конечной продукции (услуги), являющейся предметом проекта;

название сквозного проекта (в случае реализации проекта в его составе);

сведения о прохождении процедуры рассмотрения проектов, претендующих на меры государственной поддержки, в том числе в составе сквозного проекта, и об одобрении проекта Советом;

планируемые сроки реализации проекта;

объем и номенклатура закупаемой российской продукции радиоэлектронной промышленности, в том числе создаваемой в рамках модернизации, с указанием:

соответствующих кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008),

информации о включении в единый реестр российской радиоэлектронной продукции,

технических характеристик,

поставщиков;

общий планируемый объем затрат на реализацию проекта (рублей), в том числе:

собственные средства (рублей),

заемные средства (рублей),

средства субсидии (рублей),

стоимость объема российской продукции радиоэлектронной промышленности в стоимости общего объема конечной продукции (в стоимости общего объема продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для оказания услуг потребителям) в рамках реализации проекта на дату окончания реализации проекта (рублей);

текущая стадия реализации проекта;

анализ основных покупателей конечной продукции (потребителей услуг), сегменты рынка потребления и тенденции развития рынка продуктов;

анализ рынка ключевого сырья для производства продукции (указывается при реализации мероприятий проекта, направленных на использование российской продукции радиоэлектронной промышленности в конечной продукции российских компаний);

план-график реализации проекта, определяющий сроки и результаты выполнения ключевых событий и плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (в рамках каждого периода достижения значения);

план-график финансового обеспечения, содержащий этапы финансового обеспечения реализации проекта, с отдельным указанием объемов собственных и (или) заемных средств российской компании и субсидии, направляемых на реализацию проекта по каждому его этапу;

анализ рисков проекта, включающий причины и вероятность возникновения рисков, а также степень влияния, возможный ущерб и меры по борьбе с технологическими, политическими, финансовыми, экономическими и социальными рисками;

объем и номенклатура конечной продукции, выпускаемой в рамках реализации проекта, с указанием соответствующих кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) или наименований оказываемых услуг потребителям в рамках реализации проекта.

17. Российская компания - участник отбора представляет заявки на участие в отборе в отношении каждого реализуемого проекта.

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) в установленном порядке регистрирует в порядке поступления документы, представленные российской компанией в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (документы, представленные в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через государственную информационную систему промышленности регистрируются в специальном журнале N 1 в соответствии с временем их регистрации в государственной информационной системе промышленности);

б) не позднее 2-го рабочего дня после регистрации документов в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта запрашивает справку налогового органа об отсутствии у российской компании на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) не позднее 3-го рабочего дня после получения справки, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, направляет документы, представленные российской компанией в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и справку, указанную в подпункте "б" настоящего пункта, в комиссию;

г) возвращает документы российским компаниям без вскрытия конвертов в случае их получения после даты и времени окончания подачи заявок на участие в отборе, указанных в объявлении о проведении отбора.

19. Комиссия в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора:

а) вскрывает конверты с документами, представленными российскими компаниями в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, в указанные в объявлении о проведении отбора время и месте;

б) обеспечивает проверку заявок на участие в отборе и документов на их соответствие требованиям пункта 16 настоящих Правил, проверку соответствия российской компании требованиям пунктов 6 и 7 настоящих Правил, а также соответствие проекта критериям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;

в) принимает решение о соответствии заявки на участие в отборе требованиям, установленным настоящими Правилами, и о заключении соглашения с российской компанией, либо об отклонении заявки на участие в отборе по основаниям, указанным в пункте 21 настоящих Правил.

20. По результатам отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 19 настоящих Правил, размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", а также обеспечивает размещение на едином портале в сети "Интернет" информации, включающей следующие сведения:

дата, время и место проведения вскрытия конвертов с представленными в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил заявками на участие в отборе и документами;

дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;

информация о российских компаниях - участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;

информация о российских компаниях - участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения и положений объявления о проведении отбора, которым они не соответствуют;

информация о российских компаниях - участниках отбора, с которыми будут заключены соглашения, с указанием размера предоставляемой субсидии.

21. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе российской компании - участника отбора являются:

а) несоответствие российской компании требованиям пунктов 6 и 7 настоящих Правил;

б) несоответствие заявки на участие в отборе и документов, представленных российской компанией, требованиям пункта 16 настоящих Правил и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;

в) несоответствие информации о проекте, приведенной в заявке на участие в отборе и документах, представленных российской компанией, критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;

г) недостоверность представленной российской компанией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе российской компании;

д) несоответствие информации, представленной в заявке на участие в отборе, информации в прилагаемых документах;

е) подача российской компанией заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе в объявлении о проведении отбора;

ж) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил (исходя из очередности поступления заявки на участие в отборе).

22. В течение 30 рабочих дней со дня размещения в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил информации о прошедших отбор заявках на участие в отборе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает с российскими компаниями - победителями отбора соглашения до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.

23. В случае отказа российской компании - победителя отбора заключить соглашение Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение с российской компанией, заявка на участие в отборе которой была отклонена по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 21 настоящих Правил, порядковый номер заявки на участие в отборе которой в специальном журнале N 1 следует за порядковым номером заявки на участие в отборе российской компании - победителя отбора, отказавшейся от заключения соглашения.

24. Соглашения (дополнительные соглашения к соглашению) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, и предусматривают в том числе следующие положения:

а) срок реализации проекта, общая стоимость проекта;

б) значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;

в) план-график реализации проекта с указанием сроков выполнения ключевых событий и выполнения плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

г) план-график финансового обеспечения, определяющий объем планируемых затрат российской компании на реализацию проекта и порядок их финансового обеспечения за счет средств субсидии, а также собственных и (или) заемных средств;

д) согласие российской компании - получателя субсидии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок, в том числе на территории российской компании, соблюдения российской компанией - получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами, а также обязанность российской компании - получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

е) порядок пересмотра условий соглашения и согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

ж) порядок и условия расторжения соглашения, в том числе расторжения соглашения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в случае нарушения российской компанией - получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, нарушения (более чем на 12 месяцев) выполнения плана-графика реализации проекта, а также недостижения согласия по новым условиям предоставления субсидии, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта;

з) требование по ведению российской компанией - получателем субсидии раздельного учета затрат (расходов), связанных с реализацией проекта;

и) обязательство российской компании - получателя субсидии о представлении в срок, установленный подпунктом "а" пункта 29 настоящих Правил, отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, формы и сроки представления российской компанией - получателем субсидии дополнительной отчетности;

к) ответственность российской компании - получателя субсидии за несоблюдение порядка и сроков представления отчетности, указанной в пункте 29 настоящих Правил;

л) запрет приобретения российской компанией - получателем субсидии за счет полученных из федерального бюджета средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья и комплектующих изделий, а также обязанность российской компании по распространению данного условия на иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с российской компанией - получателем субсидии;

м) запрет на размещение полученных из федерального бюджета средств субсидии на депозитных счетах в кредитных организациях или государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";

н) обязанность представления российской компанией - получателем субсидии сведений о проведенных в рамках реализации проекта опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения (при наличии таковых) в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";

о) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Приобретение российской компанией - получателем субсидии за счет полученных из федерального бюджета средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых российской компанией в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья и комплектующих изделий, запрещается. Российская компания - получатель субсидии обязана распространить данное условие на иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с российской компанией - получателем субсидии.

26. Для получения субсидии российская компания - получатель субсидии в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения (в рамках первого периода реализации комплексного проекта) и не позднее 1 ноября календарного года, предшествующего году получения субсидии (в рамках последующих периодов реализации комплексного проекта) представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

составленное в произвольной форме заявление о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии, подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании;

справки о соответствии российской компании - получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, требованиям, указанным в подпунктах "б" - "ж" пункта 6 настоящих Правил, подписанные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании.

При наличии технической возможности указанные документы представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде через государственную информационную систему промышленности.

27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 26 настоящих Правил, в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Документы, представленные через государственную информационную систему промышленности, регистрируются в специальном журнале N 2 в соответствии с датой и временем регистрации в указанной системе.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает представленные российской компанией документы, указанные в пункте 26 настоящих Правил, в порядке поступления и обеспечивает проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в них, а также соответствия российской компании требованию, указанному в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.

28. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

29. Для подтверждения реализации проекта в отчетном периоде в соответствии с условиями соглашения российская компания - получатель субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации прошитые и пронумерованные постранично следующие документы (при наличии технической возможности указанные документы представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через государственную информационную систему промышленности):

а) до 31 октября года предоставления субсидии и последующих периодов реализации проекта:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

б) в сроки и по форме, которые установлены соглашением:

отчет о выполнении условий предоставления субсидии с приложением подтверждающих документов;

отчет о затратах на реализацию проекта с приложением подтверждающих документов, включая выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых российская компания - получатель субсидии ведет раздельный учет затрат на реализацию проекта;

отчет о целевом использовании субсидии на реализацию проекта с приложением подтверждающих документов, включая выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых российская компания - получатель субсидии ведет раздельный учет затрат на реализацию проекта;

отчет о достижении контрольных событий, установленных планом-графиком реализации проекта, с приложением подтверждающих документов.

30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 29 настоящих Правил, в специальном журнале N 3, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Документы, представленные через государственную информационную систему промышленности, регистрируются в специальном журнале N 3 в соответствии с датой и временем регистрации в указанной системе.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает представленные российской компанией документы, указанные в пункте 29 настоящих Правил, в порядке поступления и обеспечивает проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 29 настоящих Правил, в течение 50 рабочих дней со дня их поступления.

31. Основаниями для отказа российской компании - получателю субсидии в предоставлении субсидии в текущем финансовом году (начиная со второго года предоставления субсидии) являются:

а) несоответствие представленных российской компанией документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил, требованиям настоящих Правил;

б) непредставление российской компанией и (или) представление не в полном объеме в установленный срок отчетности, указанной в пункте 29 настоящих Правил (в случае первичного предоставления субсидии не применяется);

в) установление факта недостоверности представленной российской компанией информации;

г) фактическое недостижение значений результата предоставления субсидии и всех показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках проекта, предусмотренных соглашением на дату представления отчетности, более чем на 30 процентов их плановых значений на конец отчетного периода (нарастающим итогом с начала реализации проекта);

д) фактическое невыполнение ключевых событий, установленных планом-графиком реализации проекта, более чем на 30 процентов в отчетном периоде.

32. При наличии оснований, указанных в подпунктах "б" и (или) "в" пункта 31 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 3-го рабочего дня после наступления срока представления отчетности, указанного в пункте 29 настоящих Правил, или установления факта недостоверности представленной российской компанией информации направляет российской компании уведомление о наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии на очередной плановый период с указанием сроков представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации необходимых документов и сведений. В случае непредставления российской компанией документов и сведений, указанных в уведомлении, в установленный срок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о приостановлении предоставления субсидии в следующем периоде реализации проекта. В случае представления российской компанией документов и сведений, указанных в уведомлении, в установленный срок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидии в текущем периоде реализации проекта в течение 15 рабочих дней со дня получения документов и сведений от российской компании.

При наличии оснований, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 31 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней после выявления таких оснований направляет российской компании уведомление о наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии в очередном периоде реализации проекта, а также принимает решение о проведении в установленном порядке проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии на территории российской компании в срок до 1 ноября текущего календарного года.

В случае если в ходе проверки не выявлены нарушения российской компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии, и (или) российская компания устранила выявленные нарушения в установленные сроки, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о возможности предоставления субсидии российской компании в следующем периоде реализации проекта.

В случае если в ходе проверки выявлены нарушения российской компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения, в том числе в одностороннем порядке.

33. Перечисление субсидии российской компании - получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства российской компанией - получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

34. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

35. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения российскими компаниями целей, условий и порядка предоставления субсидий.

36. Основаниями для расторжения соглашения, в том числе расторжения соглашения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, являются:

а) фактическое недостижение промежуточных значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках проекта, предусмотренных соглашением, более чем на 50 процентов его планового значения на конец отчетного периода (нарастающим итогом с начала реализации проекта);

б) фактическое невыполнение ключевых событий плана-графика реализации проекта, предусмотренного соглашением, более чем на 50 процентов на конец отчетного периода (нарастающим итогом с начала реализации проекта);

в) непредставление отчетности, указанной в пункте 29 настоящих Правил, в течение более 6 месяцев с установленной даты;

г) неиспользование средств субсидии в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения в течение 2 периодов реализации проекта подряд;

д) выявление в ходе проведения проверок, в том числе на территории российской компании - получателя субсидии, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также несоответствия фактического статуса реализации проекта сведениям, представленным российской компанией в отчетности, и (или) несоответствия представленных российской компанией документов, относящихся к проекту и создаваемой в рамках этого проекта продукции, условиям соглашения и документам, представленным в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;

е) нарушение (более чем на 12 месяцев) выполнения плана-графика реализации проекта;

ж) недостижение согласия по новым условиям предоставления субсидии, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

37. В случае если по итогам реализации проекта значение результата предоставления субсидии или показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении, составляет менее 90 процентов планового значения, определенного соглашением, и не достигнуто в течение одного календарного года с даты завершения проекта, российская компания - получатель субсидии возвращает субсидию в размере, определяемом в соответствии с расчетом размера субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения российской компанией значений результата предоставления субсидии или показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, согласно приложению N 2.

38. В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в полном объеме с уплатой процентов в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день пользования указанными денежными средствами.

В случае если в отчетном периоде российская компания представила отчетные документы, указанные в пункте 29 настоящих Правил (хотя бы один отчет из указанных), с нарушением установленных сроков, российская компания уплачивает пеню в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день просрочки до даты представления установленной отчетности в полном объеме.

В случае если в отчетном периоде российская компания не привлекла внебюджетные средства в размере, установленном планом-графиком финансового обеспечения, она уплачивает в доход федерального бюджета штраф в размере 10 процентов размера непривлеченных средств, но не более чем в размере, эквивалентном 50 процентам средств не использованной в этом отчетном периоде субсидии.

39. При наличии потребности российской компании - получателя субсидии в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации принимает решение о возможности использования остатка субсидии указанной компанией в очередном финансовом году на те же цели.

40. Средства субсидии подлежат возврату на основании:

а) соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения российской компанией указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

41. Российская компания не более одного раза в течение 2 периодов реализации проекта вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и в план-график реализации проекта (далее - заявление о внесении изменений) в следующих случаях:

а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию проекта;

б) изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного курса в течение не менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;

в) изменение стоимости высокотехнологичного импортного производственного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья, комплектующих изделий и услуг, необходимых для реализации проекта, на мировых рынках в рублевом эквиваленте более чем на 30 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение не менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений.

42. В случае наступления одного или нескольких событий, указанных в пункте 41 настоящих Правил, российская компания вправе направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о внесении изменений, подписанное руководителем российской компании, с приложением документов, свидетельствующих о наступлении указанных событий, расчетов, обосновывающих степень влияния наступивших событий на результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указанные в соглашении, а также предложения о внесении изменений в план-график реализации проекта (при наличии технической возможности указанные документы представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде через государственную информационную систему промышленности).

Решение о возможности (невозможности) внесения изменений в значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и в план-график реализации проекта принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 30-го рабочего дня после получения заявления о внесении изменений. При этом уточнения указанных в соглашении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в рамках отдельных периодов реализации проекта могут вноситься при условии сохранения итоговых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на дату окончания реализации проекта, а внесение изменений в план-график реализации проекта - при условии сохранения срока его реализации.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

российским компаниям на

финансовое обеспечение части

затрат, связанных с внедрением

российской продукции

радиоэлектронной промышленности

Расчет размера субсидии из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности

1. Размер субсидии российским компаниям из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности (Р), определяется по формуле:

,

где:

 - размер субсидии российским компаниям из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности за период с 1 октября по 31 декабря;

 - размер субсидии российским компаниям из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности за период с 1 января по 30 сентября.

2. Размер субсидии российским компаниям из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности за период с 1 октября по 31 декабря , определяется по формуле:

,

где:

 - расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

 - накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации проекта;

 - затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций по адаптации российской продукции радиоэлектронной промышленности в целях ее применения в конечной продукции и (или) при оказании услуг;

 - затраты на оплату опытно-конструкторских работ, выполняемых сторонними организациями, по модернизации российской продукции радиоэлектронной промышленности в целях ее применения в конечной продукции в рамках реализации проекта;

 - затраты на оплату услуг организаций - системных интеграторов в размере не более 15 процентов стоимости приобретаемой российской продукции радиоэлектронной промышленности в рамках реализации проекта;

 - затраты на обучение, подготовку (переподготовку) персонала российской компании, в том числе на оплату услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях подготовки (переподготовки) персонала российской компании, в рамках реализации проекта;

 - затраты на приобретение российской продукции радиоэлектронной промышленности, являющейся комплектующими изделиями при производстве конечной продукции, системами, комплексами, и (или) используемой в целях оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности. Объем затрат на приобретение российской продукции радиоэлектронной промышленности определяется исходя из стоимости указанной продукции на условиях "франко-завод";

 - расходы, связанные с уплатой процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" не ранее 1 января 2019 г. в целях реализации проекта, в том числе связанные с приобретением производственного оборудования, необходимого для реализации проекта, произведенные не ранее 1 января 2020 г., и не превышающие значение базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется". Затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, начисленным и уплаченным по просроченной ссудной задолженности, а также по процентной ставке, превышающей предельный уровень конечной ставки кредитования, не субсидируются;

 - расходы на сертификацию продукции, работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также стандартов, технических регламентов и других документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции, работам, услугам, в том числе на международном уровне;

 - расходы на аттестацию (валидацию, переаттестацию) и сертификацию производства и (или) оборудования, в том числе испытательного, а также расходы на приобретение лабораторного оборудования на указанные цели;

 - расходы на приобретение комплектующих изделий к российской продукции радиоэлектронной промышленности, необходимых для ввода ее в эксплуатацию, в том числе кабелей, стоек, монтажных комплектов, разъемов, переходников, расходы на мероприятия по вводу ее в эксплуатацию (монтаж, пусконаладочные работы), а также расходы, связанные с обеспечением функционирования российской продукции радиоэлектронной промышленности в составе конечной продукции. Объем затрат на приобретение комплектующих изделий к российской продукции радиоэлектронной промышленности определяется исходя из стоимости указанной продукции на условиях "франко-завод".

3. Размер субсидии российским компаниям из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности, за период с 1 января по 30 сентября  определяется по формуле:

.

Приложение N 2

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

российским компаниям на

финансовое обеспечение части

затрат, связанных с внедрением

российской продукции

радиоэлектронной промышленности

Расчет размера субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения российской компанией значений результата предоставления субсидии или показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии

1. Размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета, в случае получения российской компанией субсидии в целях использования российской продукции радиоэлектронной промышленности в конечной продукции , определяется по формуле:

,

где:

 - достигнутое значение результата предоставления субсидии "Доля российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, в размере не менее 70 процентов, процентов";

 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Доля российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, процентов";

 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Объем произведенной конечной продукции, в структуре которой российская продукция радиоэлектронной промышленности составляет не менее 70 процентов общего объема аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, рублей".

Достигнутые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, учитываются на день окончания срока реализации проекта;

 - плановое значение результата предоставления субсидии "Доля российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, в размере не менее 70 процентов, процентов", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;

 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Доля российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, процентов", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;

 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Объем произведенной конечной продукции, в структуре которой российская продукция радиоэлектронной промышленности составляет не менее 70 процентов общего объема аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, рублей", указанное в соглашении о предоставлении субсидии. В случае если достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии , превышает плановое значение этого показателя , отношение достигнутого значения показателя к плановому значению показателя равно 1;

 - удельный вес результата предоставления субсидии "Доля российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, в размере не менее 70 процентов, процентов", значимость которого составляет 60 процентов;

 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Доля российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, процентов", значимость которого составляет 30 процентов;

 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Объем произведенной конечной продукции, в структуре которой российская продукция радиоэлектронной промышленности составляет не менее 70 процентов общего объема аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в конечной продукции в рамках реализации проекта, рублей", значимость которого составляет 10 процентов;

k - коэффициент, учитывающий средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;

V - размер средств субсидии, использованных российской компанией в рамках реализации проекта на день окончания срока реализации проекта или на день окончания периода реализации проекта, в котором принято решение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в том числе его расторжении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 36 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 1619 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности".

2. Размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета, в случае получения российской компанией субсидии для использования российской продукции радиоэлектронной промышленности в целях оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности , определяется по формуле:

,

где:

 - достигнутое значение результата предоставления субсидии "Доля российской продукции радиоэлектронной промышленности, приобретенной и использованной для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности, в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности в рамках реализации проекта, в размере не менее 90 процентов, процентов";

 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Доля российской продукции радиоэлектронной промышленности, приобретенной и используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности, в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности в рамках реализации проекта, процентов";

 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Объем оказанных услуг с использованием российской продукции радиоэлектронной промышленности в размере не менее 90 процентов общего объема аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой в рамках реализации проекта, рублей".

Достигнутые значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, учитываются на день окончания срока реализации комплексного проекта;

 - плановое значение результата предоставления субсидии "Доля российской продукции радиоэлектронной промышленности, приобретенной и использованной для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности, в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности в рамках реализации проекта, в размере не менее 90 процентов, процентов", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;

 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Доля российской продукции радиоэлектронной промышленности, приобретенной и используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности, в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности в рамках реализации проекта, процентов", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;

 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Объем оказанных услуг, для оказания которых использовалась российская продукция радиоэлектронной промышленности в размере не менее 90 процентов общего объема аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности в рамках реализации проекта, рублей", указанное в соглашении о предоставлении субсидии. В случае если достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии , превышает плановое значение этого показателя , отношение достигнутого значения показателя к плановому значению показателя равно 1;

 - удельный вес результата предоставления субсидии "Доля российской продукции радиоэлектронной промышленности в общем объеме такой продукции, используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности в рамках реализации проекта, в размере не менее 90 процентов, процентов", значимость которого составляет 60 процентов;

 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Доля российской продукции радиоэлектронной промышленности, приобретенной и используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности, в общем объеме аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности, используемой для оказания услуг потребителям и (или) ведения прочей хозяйственной деятельности в рамках реализации проекта, процентов", значимость которого составляет 30 процентов;

 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Объем оказанных услуг, для оказания которых использовалась российская продукция радиоэлектронной промышленности в размере не менее 90 процентов общего объема аналогичной продукции радиоэлектронной промышленности в рамках реализации проекта, рублей", значимость которого составляет 10 процентов.

3. Расчет коэффициента, учитывающего средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации (k), осуществляется по формуле:

,

где:

s - количество лет со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дробное значение с округлением до 10-й доли при наличии неполных лет);

r - средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации.

4. Расчет среднего размера ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации (r), осуществляется по формуле:

,

где:

n - количество периодов реализации, в которых действовали различные уровни ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

 - количество календарных дней действия i-й ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (в пределах периода реализации проекта со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии);

 - значение уровня ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

t - суммарное количество календарных дней со дня заключения российской компанией соглашения о предоставлении субсидии.

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 1619 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности"

Период действия 08.10.2021 - ? Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 1619 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Мишустин

 

 

е количество календарных дней со дня заключения российской компанией соглашения о предоставлении субсидии.

 
 
 
1
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.