Цены конкурентов на услугу:
- Внесение ПО/ПАК в реестр Минцифры -
от 120 000 ₽ - Внесение ПАК в реестр 719 Минпрома и реестр 1236 Минцифры -
от 320 000 ₽
Наши цены на услугу:
- Внесение ПО/ПАК в реестр Минцифры - от 90 000 ₽
- Внесение ПАК в Минцифры - от 220 000 ₽
Внесение ПО/ПАК в реестр Минцифры
Что дает:
- Поможет обнулить НДС
- упростит получение статуса IT-компании
Процедура (кратко):
- Проверка ПО на риски отказа ЗАРАНЕЕ
- Сбор документов (консультации)
- Документооборот
- Контакты с экспертами Минцифры
Внесение ПАК в реестр 719 Минпрома и реестр 1236 Минцифры
Что дает:
- Позволит продавать аппаратуру (со встроенным ПО) - РЭП РЭА на территории РФ
- Поможет "обнулить" НДС
- упростит получение статуса IT-компании для льгот по налогу на прибыль, стразовым взносам, получения грантов, субсидий
Процедура (кратко):
- Внесение сведений о аппаратной части ПАК в реестр 719 Минпрома
- Подготовка и подача заявления
- Сопровождение делопроизводства
- Включение ПО части ПАК в реестр Минцифры
Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- Консультации по входу в реестр Минцифры
- Консультации по внесению ПО в реестр отечественного
- Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
- Подготовка части документации по требованиям
- Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
Мы можем контролировать процесс (если надо)
- Можем контролировать процесс регистрации и узнавать о решении на каждом этапе ч/з Личный кабинет клиента
Проводим анализ рисков
- Не придётся много месяцев ждать решения Минцифры, которое может оказаться отрицательным.
- Наши эксперты проверят ПО и документацию и предупредят о рисках заранее
Учитываем актуальную ситуацию и опыт
- Имеем опыт работы с Реестром отечественного ПО с момента его создания
- Отслеживаем версии для того, чтобы ваше ПО точно зарегистрировали
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
- Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в составлении Реестра ранее понесенных расходов по софинансированию проектов (проверка, экспертиза);
- Участие в подготовке презентации в формате PowerPoint для защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
- Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- Сопровождение процесса проведения процедур
- ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА;
- ВХОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- СТРУКТУРИРОВАНИЕ СДЕЛКИ;
- ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА;
- Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
- Подготовка команды проекта к защите ("репетиция");
- Участие представителя в защите заявки в Фонде;
- Сопровождение процесса проведения процедуры
- Взаимодействие по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- Внесение информации в тексты договоров для получения займа, соглашений СПИК и СЗПК;
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Уровень готовности технологии (УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:
- УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
- УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
- УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству
Узнать стоимость оценки:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу или услугу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на услугу можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Еще по теме:
- Налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
- Компенсация за потребленную электроэнергию
- Льгота УСНО резидентам и УК участникам РПЗ
- Льгота налог на имущество резидентам и УК РПЗ
- Льгота по транспортному налогу
- Льготные займы УК и резидентам пром.площадок 2021
- Субсидии % по кредитам УК и резидентам пром.площадок
- Целевой займ УК и резидентам пром.площадок 2021
- АУСН - налог только с выручки и без страховых взносов
- Автоматизированная УСНО 2022
- Без бухгалтера в упрощенном автоматиз-м УСН Онлайн
- Где работник получит 2-НДФЛ?
- Какие отчеты отменяются при АУСН УСН Онлайн?
- Когда можно перейти на УСН Онлайн АУСН
- Кому выгодно перейти на УСН Онлайн АУСН
- Кто может применять УСН Онлайн Автоматизир-нный АУСН
- О новом налоговом режиме ФНС для малого бизнеса
- Обязанности налогового агента по НДФЛ при АУСН Онлайн
- Роль банка при АУСН Онлайн
- Что такое УСН Онлайн 2022?
- в ТПП РТ рассказали об УСН Онлайн
- Муниципальные земельные участки в аренду - без торгов
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Льготная (15% от кадастра) цена выкупа земельных участков
- Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов по ЗК РТ
- Нулевая ставка аренды з/у резиденту ТОСЭР
- Бесплатная аренда з/у резиденту индустриального парка
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготная (0,1% от кадастровой стоимости) цена выкупа з/у
- Где инвестору разместить производство?
- Заявка на подбор земельного участка
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на экономику и уровень жизни
- Конкуренция и партнерство в развитии территорий РТ
- Cоздание ТОСЭР для промышленных территорий (индустриальных парков) в муниципальных районах
- ТОСЭР Промышленные (индустриальные) площадки (парки)
- Где выгоднее разместить свое производство?
- Кооперация резидентов промышленного парка
- Ипотека промышленных зданий для индустриальных парков
- Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр
- Актуализация информации на официальном сайте ПО
- Информация о процессах разработки и поддержки ПО
- Наличие необходимых лицензий на ПО
- Определение класса по единому классификатору ПО
- Подготовка проверочного экземпляра ПО
- Проверка «юридической чистоты» Минкомсвязи
- Проверка технологического стека ПО Минкомсвязи
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
2021/04/06 13:00:38
Реестр российского радиоэлектронного оборудования
Статья посвящена функционированию реестра российского радиоэлектронного оборудования, который будет запущен до конца 2019 года с целью ограничения госзакупок иностранной радиоэлектронной продукции и стимулирования развития производства российского телекоммуникационного оборудования.
Содержание
- 2022: Включение в реестр машин «Скала-Р»
- 2021
- Началось объединение реестров ПО Минцифры и «железа» Минпромторга
- Изменение правил регистрации радиоэлектронных средств связи
- Включение в реестр мини-компьютера «АТБ-Атом-1»
- Включение в реестр oDAS Radius
- Включение в реестр сервера "Сила" СР2-5422
- Мишустин поручил объединить реестры российского ПО и электроники
- Замена термина «российский производитель» на «российский разработчик»
- Минпромторг введёт балльную систему оценки локализации электроники
- Включение в реестр DMR-радиостанции концерна «Созвездие»
- 2021
- Производители электроники предложили новые правила оценки локализации
- Отечественной радиоэлектронике выставят оценки. Для отображения степени их локализации Минпромторг введет балльную систему
- Замена термина «российский производитель» на «российский разработчик»
- Минпромторг введёт балльную систему оценки локализации электроники
- Включение в реестр DMR-радиостанции концерна «Созвездие»
- 2020
- 2019
- Смотрите также
2021
Мишустин поручил объединить реестры российского ПО и электроники
В конце июня 2021 года стало известно о поручении премьер-министра Михаила Мишустина объединить реестры отечественного программного обеспечения (его ведет Минцифры) и телекоммуникационного и радиоэлектронного оборудования отечественного происхождения (Минпромторг).
Существует поручение председателя правительства РФ Михаила Мишутина о необходимости совместить реестры. В нашем реестре вопрос этот решен. Ни одно аппаратное средство, которое находится в реестре Минпромторга, не может считаться российским, если ПО не состоит в реестре российского ПО. Коллеги в Минцифры находятся на пути решения этой задачи, — сообщил заместитель главы Минпромторга Василий Шпак
В Минпромторге выступают за то, что выполнение этого требования должно стать обязательным при внесении того или иного софта в оба реестра. В реестре Минцифры такого требования к концу июня 2021 года нет. Включенные в него продукты могут быть полностью выполнены российскими разработчиками, но при этом оказаться несовместимыми с отечественным «железом».
Директор ФГБУ НИИ «Восход» Андрей Бадалов в разговоре с ComNews отметил, что просто установить совместимость между реестрами недостаточно — также нужно обеспечить тестирование и поддержку дальнейшего развития. Нужно создать систему центров тестирования. Должен быть федеральный центр тестирования, который будет аккумулировать опыт региональных центров, требуется серьезная подготовка, подчеркнул он.[1]
Замена термина «российский производитель» на «российский разработчик»
В начале апреля 2021 года стало известно о планах экспертного совета комиссии по развитию радиоэлектронной промышленности при Госдуме (в него входят представители госкорпорации «Ростех», АНО «Вычислительная техника», ПАО «Микрон» и другие структуры) реформировать терминологическую базу российского законодательства, в соответствии с которой изделие и производитель признаются российскими. Основная идея заключается в замене термина «российский производитель» на «российский разработчик».
По действующим к апрелю 2021 года правилам, для получения статуса российского производителя компании достаточно быть налоговым резидентом России или одной из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который также входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия.
В новой редакции закона предлагается прописать, что российским разработчиком признается любая компания, владеющая патентами на определенные технологии, служащие базой для создания добавленной стоимости и извлечения прибыли.
Предлагаемое понятие «российский разработчик» вместо «российского производителя» связано с введением в Налоговый кодекс специального налогового режима для разработчиков ПО, электронной компонентной базы и радиоэлектронной продукции, объясняют участники экспертного совета. Специальный налоговый режим для таких предприятий действует с начала 2021 года.
Другое предложение — разграничить термины «промышленная продукция российского происхождения» и «промышленная продукция, произведенная на территории РФ». Первый термин, по задумке авторов, подразумевает технологии, интеллектуальные права на которые принадлежат российским разработчикам. Во втором случае речь идет о производстве продукции, в котором доля российских операций превышает 50%.[2]
Минпромторг введёт балльную систему оценки локализации электроники
24 марта 2021 года стало известно о планах Минпромторга ввести балльную систему при принятии решений о внесении продуктов в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Мы каждому технологическому переделу присвоим в зависимости от возможности локализации, которая есть у нас внутри страны, определенное количество баллов, — рассказал «Ведомостям» глава департамента радиоэлектроники Минпромторга Василий Шпак. – И путем изменения количества этих баллов и признания российским будем регулировать, поднимать эту планку по локализации.
По его словам, на первом этапе для попадания в реестр будет достаточно того, что весь «интеллект» (т. е. используемые программные коды и конструкторская документация) изделия есть в России. Так, большинство решений, которые к марту 2021 года используются в российских сотовых базовых станциях, разработаны за рубежом, но ПО для них уже принадлежит российским компаниям.
Введение балльной системы будет стимулировать спрос на российскую продукцию и приведет к открытию новых заводов и рабочих мест, считают в компании Yadro.
По мнению директора Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники Ивана Покровского, балльная система обеспечит гибкость в управлении жесткими требованиями. Например, компании могут выбирать, через какие элементы повышать уровень локализации, пояснил он.[3]
23.04.2021
Ведомости: Производители электроники предложили новые правила оценки локализации
Текст: Ирина Алпатова
Производители вычислительной техники предложили поменять правила отнесения электроники к отечественной продукции.
Консорциум "Вычислительная техника" разработал балльную систему, которая будет оценивать каждый производственный этап по отдельности. Такой проект постановления организация направила на рассмотрение в Минпромторг.
Сейчас для признания электроники отечественной (произведенной на территории России) оценивается доля использованных при производстве иностранных комплектующих в стоимости оборудования, а также устанавливалось, какие операции по производству обязательно должны осуществляться в России.
Такой механизм уже не соответствует потребностям разработчиков и производителей, считает гендиректор консорциума "Вычислительная техника" Светлана Легостаева.
Консорциум предлагает процесс создания вычислительной техники на технологические операции, каждой̆ из которых присвоен определенный балл в зависимости от значимости и сложности.
Перечни технологических операций и баллы устанавливаются для каждого конкретного вида вычислительной техники.
24 марта 2021
Ведомости: Отечественной радиоэлектронике выставят оценки. Для отображения степени их локализации Минпромторг введет балльную систему
Татьяна Исакова Екатерина Кинякина
Василий Шпак считает, что введение балльной системы добавит объективности процессу признания оборудования российским /Максим Григорьев / ТАСС
В ближайшее время каждая часть технологического процесса при создании любого отечественного радиоэлектронного оборудования (микропроцессоры, аккумуляторы, системы хранения данных, вычислительная техника) может начать оцениваться баллами для принятия решения о внесении продукта в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Об этом «Ведомостям» сообщил глава департамента радиоэлектроники Минпромторга Василий Шпак.
«Мы каждому технологическому переделу присвоим в зависимости от возможности локализации, которая есть у нас внутри страны, определенное количество баллов, – говорит Шпак. – И путем изменения количества этих баллов и признания российским будем регулировать, поднимать эту планку по локализации». На первом этапе для попадания в реестр будет достаточно того, что весь «интеллект» (т. е. используемые программные коды и конструкторская документация) изделия есть в России, пояснил Шпак.
В частности, большинство решений, которые сейчас используются в российских базовых станциях сотовой связи, разработаны иностранными партнерами, но программное обеспечение для них уже принадлежит российским компаниям, приводит пример Шпак:
«Разработчики базовой станции будут выдвигать техническое задание на компонентную базу и необходимые микросхемы российским вендорам. Промышленность эти микросхемы разработает, и, после того как они начнут производиться штатно, мы требования к обязательному наличию российских микросхем в этом приборе тут же вводим в нашу балльную систему».
Сегодня «отечественность» оборудования определяется его нахождением в реестре Минпромторга, это закреплено постановлением правительства от 10.07.2019.
Сейчас реестр российского радиоэлектронного оборудования насчитывает более 2000 продуктов. Чтобы попасть в него, производитель должен подать заявление в министерство, предоставить технические сведения о продукции и соответствовать формальным критериям регулятора. Главные из этих требований – компания, производящая оборудование, должна быть зарегистрирована в РФ и контроль за ней должен принадлежать российскому физическому или юридическому лицу.
Также этой компании должны принадлежать все исходные коды и вся конструкторская документация на изделие. Даже если большинство технологических операций производится внутри страны, но интеллектуальная часть разработки российской компании не принадлежит, такое оборудование российским признано быть не может.
Сейчас решение о включении в реестр принимается на один год, а затем может быть продлено еще на такой же срок.
«Минпромторг сейчас рассматривает предложения разных ассоциаций по критериям новой балльной системы, но они не согласованы между собой, – объясняет директор Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники Иван Покровский. – Есть предложения АНО «Вычислительная техника» (ВТ), которое позволяет признать российской продукцию с низким уровнем локализации, также есть предложения дизайн-центров микроэлектроники установить требование по использованию российских микросхем в оборудовании, а между ними – требования по локализации модулей от Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники».
Введение балльной системы будет стимулировать спрос на российскую продукцию и приведет к открытию новых заводов и рабочих мест, считают в пресс-службе компании YADRO (входит в АНО «ВТ»).
«В проекте балльной системы предусмотрены вопросы стимулирования применения широкой номенклатуры отечественной электронной компонентной базы. В настоящее время внутри АНО «ВТ» идет работа над возможными корректировками проекта, обусловленная включением нового типа оборудования, вышедшими нормативными актами и проработкой методики подтверждения соответствия критериям в ходе проведения экспертизы», — сообщила генеральный директор АНО «ВТ» Светлана Легостаева.
Сейчас действуют жесткие требования, а балльная система дает гибкость в управлении этими требованиями, добавляет Покровский: «Компании могут выбирать, через какие элементы повышать уровень локализации».
При сохранении текущих обязательных требований балльная система окажет положительное влияние: будет в большей степени востребовано производство российских комплектующих, считает помощник по маркетингу гендиректора МЦСТ (производитель ЭВМ «Эльбрус») Константин Трошкин:
«Дальше нужно вводить в прочную нормативную базу учет баллов, чтобы продукция с более высоким баллом имела преимущества в торгах. Тогда система заработает полноценно. Но если какие-то из текущих обязательных требований можно будет обойти за счет набора баллов «иным способом», то это плохо. Например, если можно будет использовать зарубежные процессоры за счет того, что текстолит для печатных плат будут делать в России, то это обнулит усилия по поддержке российской микроэлектроники».
Спрос на отечественную продукцию микроэлектроники уже стимулируется регуляторными мерами. Например, в ближайшие годы объектам критической инфраструктуры (это обширный перечень транспортных, энергетических, финансовых и других компаний) предписано перейти на преимущественное использование российского IT-оборудования и программных продуктов.
Точные даты перехода пока не определены, обсуждаются 2023–2024 гг. Сети 5G также должны будут строиться на основе отечественного оборудования, заявлял ранее замминистра связи Олег Иванов.
«Сделать аналоги иностранных продуктов, но дешевле – задача нереальная, так как цены могут быть конкурентоспособными только при больших объемах, – заявлял ранее «Ведомостям» представитель «Микрона». – А разовые мелкосерийные партии всегда будут вне ценовой конкуренции. В то же время переход на российскую комплектацию позволит сократить процент инвестиций в цифровизацию, которые идут сейчас на поддержку иностранных производителей».
Еще одной мерой, обсуждаемой участниками рынка и регулятором, являются дополнительные сборы для тех, кто продолжает использовать зарубежные комплектующие.
Для таких компаний предлагается ввести обязательное инвестирование средств в производство отечественных процессоров, создание собственных дизайн-центров электроники либо разработку программной среды для российских процессоров.
Напомним, что во всех заявках российских производителей на признание их техники отечественной, поданных после 1 января 2022 г. (а для некоторых видов продукции даже с 1 января 2021 г.), должны быть учтены требования об обязательном использовании отечественных центральных процессоров, если они хотят поставлять это оборудование ведомствам или госкомпаниями.
При этом, как отмечают эксперты, колоссальная (более 95%) часть программных продуктов, разработанных и используемых крупнейшими российскими потребителями, работает исключительно на стандартных процессорных архитектурах иностранных производителей.
Замена термина «российский производитель» на «российский разработчик»
В начале апреля 2021 года стало известно о планах экспертного совета комиссии по развитию радиоэлектронной промышленности при Госдуме (в него входят представители госкорпорации «Ростех», АНО «Вычислительная техника», ПАО «Микрон» и другие структуры) реформировать терминологическую базу российского законодательства, в соответствии с которой изделие и производитель признаются российскими.
Основная идея заключается в замене термина «российский производитель» на «российский разработчик».
По действующим к апрелю 2021 года правилам, для получения статуса российского производителя компании достаточно быть налоговым резидентом России или одной из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который также входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия.
В сфере радиоэлектроники готовятся перемены: термин «российский производитель» хотят заменить на «российский разработчик»
В новой редакции закона предлагается прописать, что российским разработчиком признается любая компания, владеющая патентами на определенные технологии, служащие базой для создания добавленной стоимости и извлечения прибыли.
Предлагаемое понятие «российский разработчик» вместо «российского производителя» связано с введением в Налоговый кодекс специального налогового режима для разработчиков ПО, электронной компонентной базы и радиоэлектронной продукции, объясняют участники экспертного совета. Специальный налоговый режим для таких предприятий действует с начала 2021 года.
Другое предложение — разграничить термины «промышленная продукция российского происхождения» и «промышленная продукция, произведенная на территории РФ».
Первый термин, по задумке авторов, подразумевает технологии, интеллектуальные права на которые принадлежат российским разработчикам.
Во втором случае речь идет о производстве продукции, в котором доля российских операций превышает 50%.[1]
Минпромторг введёт балльную систему оценки локализации электроники
24 марта 2021 года стало известно о планах Минпромторга ввести балльную систему при принятии решений о внесении продуктов в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Мы каждому технологическому переделу присвоим в зависимости от возможности локализации, которая есть у нас внутри страны, определенное количество баллов, — рассказал «Ведомостям» глава департамента радиоэлектроники Минпромторга Василий Шпак. – И путем изменения количества этих баллов и признания российским будем регулировать, поднимать эту планку по локализации.
По его словам, на первом этапе для попадания в реестр будет достаточно того, что весь «интеллект» (т. е. используемые программные коды и конструкторская документация) изделия есть в России. Так, большинство решений, которые к марту 2021 года используются в российских сотовых базовых станциях, разработаны за рубежом, но ПО для них уже принадлежит российским компаниям.
Глава департамента радиоэлектроники Минпромторга Василий Шпак
Разработчики базовой станции будут выдвигать техническое задание на компонентную базу и необходимые микросхемы российским вендорам. Промышленность эти микросхемы разработает, и, после того как они начнут производиться штатно, мы требования к обязательному наличию российских микросхем в этом приборе тут же вводим в нашу балльную систему, — пояснил Шпак изданию.
Введение балльной системы будет стимулировать спрос на российскую продукцию и приведет к открытию новых заводов и рабочих мест, считают в компании Yadro.
По мнению директора Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники Ивана Покровского, балльная система обеспечит гибкость в управлении жесткими требованиями. Например, компании могут выбирать, через какие элементы повышать уровень локализации, пояснил он.[2]
Включение в реестр DMR-радиостанции концерна «Созвездие»
Цифровые гражданские DMR-радиостанции концерна «Созвездие» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) получили статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП) и включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Статус присвоен приказом Минпромторга России на основании заключения Межведомственного экспертного совета. Об этом Росэлектроника сообщила 12 января 2021 года. Подробнее здесь.
2020
Включение телеком-оборудования НПП «Цифровые решения»
Телекоммуникационное оборудование резидента АНО ТТ, российского разработчика интегральных схем (СБИС) и радиоэлектронной аппаратуры НПП «Цифровые решения» включено в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Об этом 24 ноября 2020 года сообщили в АНО "Телекоммуникационные технологии" (АНО ТТ). Подробнее здесь.
В частности, в реестр были включены брокеры сетевых пакетов DS Integrity и коммутаторы 3 уровня "Феникс", разработанные НПП «Цифровые решения».
Включение в реестр СХД Bitblaze Sirius 8000
Компания «Промобит» (ТМ Bitblaze) 25 августа 2020 года сообщила о получении заключения Минпромторга РФ. Системы хранения данных серии Bitblaze Sirius 8000 на базе российского микропроцессора Эльбрус включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (№РЭ-1775/20, РЭ-1776/20, РЭ-1777/20 от 24.08.2020 г.). Подробнее здесь.
Включение в реестр ПК iRU «Опал»
22 января 2020 года компания iRU сообщила, что ПК «Опал» включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Подробнее здесь.
2019
Подготовка реестра российского радиоэлектронного оборудования к запуску
23 июля 2019 года появилась информация о том, что в России до 1 января 2020 г. состоится запуск единого реестра отечественной радиоэлектронной продукции. Решение об этом вошло в состав постановления Правительством России №878 от 10 июля 2019 г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории России», опубликованном на интернет-портале правовой информации. Согласно документу, реализацией проекта займется Минпромторг, а само внедрение реестра будет проходить в несколько этапов.
Реестр отечественной радиоэлектроники создается с целью ограничения госзакупок иностранной радиоэлектронной продукции и стимулирования развития производства российского телекоммуникационного оборудования. Развитие производства российской радиоэлектроники входит в спектр задач федерального проекта «Информационная инфраструктура». Данный проект — часть национальной программы «Цифровая экономика».
Радиоэлектронные компоненты, произведенные за рубежом, будут внесены в отдельный перечень, задачу по наполнению которого выполнит также Минпромторг. Срок выполнения — тоже 1 января 2020 г.
Ограничения на допуск к госзакупкам иностранной радиоэлектроники не будут действовать в двух случаях — если в разрабатываемом реестре отсутствует российская продукция того же класса, что и планируемая к закупке иностранная, а также если имеющееся в реестре российское оборудование не соответствует требованиям заказчика по эксплуатационным, техническим и функциональным свойствам.
В постановлении Правительства указано, что Минпромторгу поручено в течение ближайших двух месяцев проработать принцип присвоения и подтверждения статуса радиоэлектронного и телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включения его в реестр. Помимо этого, в указанный срок Министерству нужно разработать порядок проведения выездных проверок для осуществления экспертизы оборудования на территории заявителя.
Второй этап начнется с 1 сентября 2019 г. Он заключается в формировании и ведении реестра непосредственно в государственной информационной системе промышленности. Третьим этапом станет утверждение требований по уровню локализации производства радиоэлектронного и телекоммуникационного оборудования, а также методов определения его российского происхождения. Выполнить это требование Минпромторгу поручено до 1 января 2020 г.[3]
Поручение ведомствам разработки проекта правового акта о создании реестра
В январе 2019 года создание реестра российской радиоэлектроники перешло в активную фазу. Правительство РФ определилось со сроками его разработки и конкретными положениями. Разработка проекта правового акта о создании реестра была поручена Минпромторгу, Минэкономразвития, Минкомсвязи, ФАС и ряду других профильных ведомств. Основные положения должны были быть готовы к 1 марта 2019 г.
Изначально предполагалось, что новый реестр станет частью действующего реестра телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП), который на основании постановления Правительства № 858-р от 2010 г. находится в ведении Минпромторга.
Среди прочих требований, поставленных ведомствам, было проведение сравнительного анализа стоимости и экономических условий производства телекоммуникационного оборудования за пределами России. Также от них требовалось до 1 мая 2019 г. представить предложения по повышению ставки ввозной таможенной пошлины (вплоть до 20%) на оборудование, аналоги которого производятся в России в соответствии с данными реестра.
Помимо этого, Минпромторгу, Минфину и ФАС было предложено до 1 июня 2019 г. разработать и утвердить приказ, определяющий форму типового государственного контракта на закупку телекоммуникационного и радиоэлектронного оборудования. Контракт в обязательном порядке должен был содержать обязательства по приобретению отечественного телекоммуникационного оборудования из реестра ТОРП.
Смотрите также
- Реестр телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП)
- Реестр российского программного обеспечения