Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Единый перечень радиоэлектронных товаров и телекоммуникационного оборудования

Источник: gozakaz.ru/kak-rabotat-s-reestrom-radioelektronnoy-produktsii-minpromtorga/

Единый реестр российской радиоэлектронной продукции — это систематизированный перечень радиоэлектроники и телекоммуникационного оборудования.

На него заказчик ориентируется при составлении документации, а комиссия — при применении ограничений и условий допуска к госзакупкам.

Продукция из него получит приоритет при закупках по 223-ФЗ.

 

Когда заработал реестр в закупках

Единый перечень радиоэлектронных товаров и телекоммуникационного оборудования заработал с 01.09.2019 в рамках постановления правительства № 878 от 10.07.2019. Правительственный акт вступил в силу еще в июле, а сам перечень радиоэлектроники дорабатывался до 16.09.2019. Сейчас этот перечень активно эксплуатируется и применяется в закупочной деятельности как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Планируется, что единый реестр радиоэлектронной продукции РФ проработает два года — с 2019 по 2021 год в рамках национального и политики импортозамещения.

 

Кто его ведет

Кто ведет единый реестр российской радиоэлектронной продукции — Минпромторг, значит, ответственность за его наполнение лежит на этом ведомстве. Ищите список отечественных радиоэлектронных и телекоммуникационных товаров на официальном ресурсе Минпромторга — в государственной информационной системе промышленности.

Официальный сайт реестра российской радиоэлектронной продукции (РРПО) — https://gisp.gov.ru/documents/10546664/. Перечень представляет собой текстовый документ, который дорабатывается и изменяется. Используйте актуальную редакцию реестра.

Реестр

ВАЖНО!
С 01.07.2020 направление и получение заявлений, уведомлений и решений, которые предусмотрены правилами формирования и ведения реестра российской радиоэлектронной продукции, происходит через ГИС промышленности.

Как попасть

Состав перечня подразделяется на радиоэлектронные товары и телекоммуникационное оборудование.

Для включения изделия в список производитель подает заявку.

Порядок внесения в реестр сведений о радиоэлектронных товарах и телекоммуникации различается.

Радиоэлектроника Телекоммуникационное оборудование
  1. Производитель направляет в Минпромторг запрос о подтверждении отечественного производства.
  2. После выдачи заключения данные о продукции появляются в едином реестре российской радиоэлектронной продукции в течение 3 рабочих дней.
  3. Если заключение было выдано до 27.07.2019, то эксперты Минпромторга сами внесут данные об изделии. Срок для размещения такой информации — 2 месяца.
  4. Если данные о продукции меняются, то об этом надлежит уведомить Минпромторг. Срок — 30 календарных дней с момента изменения.
  1. Производитель подает заявление в Минпромторг.
  2. Статус отечественного товара подтверждается, если информация, приведенная в документах об изделии, соответствует всем требованиям как к изготовителю, так и к самому оборудованию.
  3. При необходимости сотрудники министерства санкционируют выездную проверку.
  4. Запрос на подтверждение факта отечественного производства надлежит подавать каждый год — российское происхождение подтверждается ежегодно.
  5. Если производитель получил отказ, его изделие числиться в перечне не будет. Подать новую заявку получится только через год с момента отказа.
 
 
ВАЖНО!
С 21.12.2019 действует приказ Минпромторга № 3418 от 12.09.2019, который утвердил формы заявлений о присвоении и подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения для целей госзакупок.

На какие объекты закупок распространяются ограничения

Радиоэлектронная продукция — это изделия, которые изготовлены по специальным технологиям с применением принципов электроники и радиотехники. Изготовление таких продуктов российскими производителями — это наукоемкая сфера, которая всячески регулируется и поддерживается со стороны государства. Нововведенный реестр радиоэлектронной продукции РФ — это дополнительная мера государственной поддержки отечественных производителей радиотехники. Законодатели ограничивают допуск и приобретение иностранных товаров, увеличивая тем самым спрос на товары российского производства.

Применяйте ограничение, если закупаемые радиоэлектронные товары включены в перечень радиоэлектроники, в 878 постановлении правительства в редакции на 2021 год.

Перечень радиоэлектронной продукции
 
ВАЖНО!
С 01.07.2020 вступило в силу постановление правительства № 961 от 30.06.2020, которое скорректировало ПП № 145 от 08.02.2017 о каталоге товаров, работ, услуг. С июля в закупках радиоэлектроники из этого перечня нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, которые не предусмотрены в КТРУ. Подробнее: «Как работать с КТРУ».

Минфин в письме № 24-06-05/74463 от 25.08.2020 уточнил, что это правило действует для всех позиций из перечня, независимо от того, установлены ли ограничения на допуск иностранной РЭП по указанному постановлению. Ведомство сообщило, что в дальнейшем перечень доп. характеристик для позиций РЭП из КТРУ могут расширить.

Перед закупкой исполнитель сверяется с перечнем, находит нужный код или класс радиоэлектронной продукции и устанавливает в закупочной документации необходимые ограничения. В письме № ПГ-11-7984 от 24.09.2019 Минпромторг дал инструкцию, как определить класс радиоэлектронной продукции и что это такое. Орган власти разъяснил, что класс радиоэлектронной продукции указывается в столбце 4 реестра, т. е. классом радиоэлектронной продукции являются:

  • собственно радиоэлектроника;
  • телекоммуникационное оборудование.

 

Реестр отечественного оборудования

В рамках одной закупки не приобретайте изделия, которые включены в список, и ту продукцию, которой там нет.

Если в едином перечне нет требуемого изделия или есть изделие со схожими характеристиками, но его функции не подходят заказчику, ограничивать закупку нет необходимости.

Как применять постановление № 878: пошаговая инструкция

Законодатели регламентируют правила пользования единым перечнем. Вот как применять постановление правительства 878:

Шаг 1. Определиться с объектом закупки и проверить его в перечне из приложения № 2 к ПП № 878.

Шаг 2. Если кодировка изделия по ОКПД2 соответствует предмету заказа, то заказчик изучает единый перечень на предмет наличия требуемого продукта. Для этого откройте файл с ним в формате Excel.

Шаг 3. Если товар включен в реестр отечественной радиоэлектронной продукции, то в закупочной документации устанавливается ограничение. Особого порядка согласования НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком нет.

Шаг 4. Если изделие не числится в едином перечне, проводится обоснование невозможности соблюдения ограничения (п. 5 ПП № 878).

Шаг 5. Подготовленное обоснование публикуется в ЕИС в тот же момент, что и извещение о закупке.

Правила об ограничении не используются для закупок по программам приграничного сотрудничества и для заказов в иностранных государствах.

Обратите внимание, что с 06.08.2020 действует постановление правительства № 1116 от 25.07.2020, которое уточнило порядок закупки кабелей и проводов волоконно-оптических, электронных и электрических, включенных в перечень иностранной продукции, ограниченной к закупкам для госнужд. В этом постановлении установили, что в закупках радиоэлектронной продукции, которой соответствуют коды ОКПД2 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки, в которых предлагают поставить иностранную радиоэлектронику.

ВАЖНО!
Исключение — государства — члены ЕАЭС.

Главное условие — чтобы в определении поставщика кабелей и проводов участвовали как минимум 2 удовлетворяющих требованиям извещения и документации поставщика, которые одновременно:

  • предлагают поставить РЭП из реестра или произведенную на территории государства — члена ЕАЭС;
  • не предлагают поставить товар одного и того же вида радиоэлектроники одного производителя или производителей из одной группы лиц, соответствующих признакам в рамках ст. 9 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 о защите конкуренции.

Подтверждает, что кабели и провода соответствуют требованиям извещения и документации, декларация поставщика о нахождении их в реестре с указанием номера реестровой записи, а для кабелей и проводов, которые произведены на территории государства — члена ЕАЭС, — акт экспертизы по определению страны происхождения товара, полученный в уполномоченном органе государства — члена ЕАЭС. В таком акте обязательно указывают информацию о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ.

Как рассматривают заявки с радиоэлектроникой по 44-ФЗ

Участники в предложениях подтверждают, что их изделия числятся в реестре. Они в заявке декларируют номер реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции по ПП 878.

Если установили ограничение, но пришла заявка с иностранным изделием, то отклоняйте ее, если:

  • есть еще два предложения с условиями, полностью соответствующими документации и извещению;
  • обе эти заявки предлагают товары, включенные в реестр;
  • их предложения не от одного и того же производителя или изготовителей, входящих в одну конкурентную группу.

В ходе исполнения контракта товары из реестра не подлежат замене на те изделия, которые в реестре не числятся.

Как рассматривают заявки с радиоэлектроникой по 223-ФЗ

Если заказывают по 223-ФЗ, продукция из реестра радиоэлектронных и телекоммуникационных товаров имеет приоритет. Если заказчик установил для конкурентной закупки определенные критерии оценки заявок, то анализ предложения с изделием из реестра проходит по стоимостной характеристике — при снижении цены участника на 30%. Итоговое соглашение заключается по цене победителя.

В случае проведения аукциона с пошаговым снижением стоимости действует другое правило. Если победитель предложит иностранную радиоэлектронику, то цена договора с ним снижается на 30%. В тех ситуациях, когда цена торгов переходит нулевой порог и участники торгуются за право заключения договора, победителю торгов с иностранной радиоэлектроникой надлежит заплатить на 30% больше предложения, которое он дал.

 

Об авторе этой статьи

 
Александра Задорожнева
Бухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий

 

Татьяна

08.11.2019 10:12

В случае проведения аукциона по 44ФЗ с пошаговым снижением стоимости если победитель предложит иностранную радиоэлектронику, то цена договора с ним снижается на 30% или нет?

0

Ответить

Татьяна

08.11.2019 10:12

В случае проведения аукциона по 44ФЗ с пошаговым снижением стоимости если победитель предложит иностранную радиоэлектронику, то цена договора с ним снижается на 30% или нет?

0

Ответить

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.