Самое трудное:
- чтобы команда проекта, структура бизнеса - были готовы к такой поддержке:
- смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
- смогли выполнить все требования Налогового кодекса НК РФ
- смогли выполнить все требования Бюджтеного кодекса БК РФ
- сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями, санкциями) на эти гранты и льготы!
Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:
А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*
Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
* Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:
- резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
- резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
- резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
- резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
- резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
- участники ИЦ Сколково,
- участники РИП,
- участники СПИК,
- участники СЗПК,
- ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
- разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP, OEBS (Oracle E-Business Suite), Microsoft Navision, для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
- внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID) системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД);
- консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
- консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
Компания создала резерв и учитывает в НУ как прочие расходы. Когда будут получены результаты по НИОКР, списанный резерв нужно восстанавливать?
Вопрос: Нужна информация по расходам на НИОКР. ООО на ОСНО. Создали резерв и учитываем в НУ как прочие расходы. Когда будут получены результаты по НИОКР, списанный резерв нужно восстанавливать? Расходы на НИКОР учтены в составе прочих расходов, но по итогу получился НМА. Нужно ли восстанавливать ранее учтенные расходы в составе прочих расходов? Или в НУ оставить все как есть, а в БУ создать НМА через 08 счет?
Ответ: Нет, ничего восстанавливать не нужно.
Расходы, связанные с конкретной программой НИОКР, нужно списывать за счет резерва, созданного по этой программе (п. 5 ст. 267.2 НК РФ).
По общему правилу, отчисления в резерв нужно признавать в составе прочих расходов на последнее число отчетного (налогового) периода (подп. 39.3 п. 1 ст. 264, п. 4 ст. 267.2 НК).
Расходы по НИОКР покрываются за счет названного резерва в НУ по определенной программе затрат (п. 2 ст. 267.2 НК)..
Если фактические затраты по итогам создания НИОКР по программе больше резерва, то разница между ними учитывается как расходы на НИОКР в общем порядке, предусмотренном ст. 262 и 332.1 НК (п. 5 ст. 267.2 НК).
Если размер созданного резерва больше фактических затрат на реализацию программы НИОКР, остаток резерва необходимо восстановить - неиспользованные суммы включить во внереализационные доходы того отчетного (налогового) периода, в котором сделаны отчисления в резерв (п. 7 ст. 250, п. 5 ст. 267.2 НК).
Таким образом, в налоговом учете Вам ничего восстанавливать не нужно.
Если в результате НИОКР в бухучете образуется НМА (ПБУ 17/02 и п. 3 ПБУ 14/2007), то актив учитывается в составе НМА с использованием норм и положений ПБУ 14.
Обоснование
Как создать резерв предстоящих расходов на НИОКР в налоговом учете
Для обеспечения предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) организация вправе создать специальный резерв (п. 1 ст. 267.2 НК РФ).
Условия создания резерва
Резерв может быть создан, если для расчета налога на прибыль применяется метод начисления. Организации, применяющие кассовый метод, резервы не создают: любые расходы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль, они могут учитывать только после их оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).
Решение о создании резерва принимается на основании разработанных и утвержденных программ по каждому виду НИОКР. Резерв создается по каждой утвержденной программе на период запланированного проведения работ, но не более чем на два года. Порядок формирования резерва расходов на НИОКР и сроки, на которые он создается, должны быть отражены в учетной политике для целей налогообложения.
Такие правила предусмотрены пунктом 2 статьи 267.2 Налогового кодекса РФ.
Главбух советует: утвержденные руководителем организации программы НИОКР и сметы расходов на эти цели приложите к учетной политике для целей налогообложения. Тем самым организация документально обоснует целесообразность и величину отчислений в резерв расходов на НИОКР.
Типовых программ НИОКР и смет расходов на эти цели нет. Поэтому организация вправе разработать их самостоятельно. Поскольку эти документы будут основанием для списания расходов, оформляйте их в соответствии со статьей 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Величина и периодичность отчислений в резерв на НИОКР статьей 267.2 Налогового кодекса РФ не установлены. Поэтому организация может закрепить в учетной политике для целей налогообложения наиболее удобный порядок формирования резерва: равномерно, единовременно либо в пределах максимального размера, ограниченного выручкой.
Размер резерва
Размер создаваемого резерва не может быть больше запланированных в смете расходов на проведение НИОКР в рамках утвержденной программы (п. 3 ст. 267.2 НК РФ). При этом в смету могут быть включены только те затраты, которые непосредственно связаны с проведением НИОКР:
амортизация основных средств (кроме зданий и сооружений) и нематериальных активов (подп. 1 п. 2 ст. 262 НК РФ);
расходы на оплату труда работников (подп. 2 п. 2 ст. 262 НК РФ);
материальные расходы (подп. 3 п. 2 ст. 262 НК РФ);
другие расходы в пределах 75 процентов от расходов на оплату труда (подп. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ);
стоимость работ, выполненных сторонними подрядчиками (подп. 5 п. 2 ст. 262 НК РФ).
Отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности (подп. 6 п. 2 ст. 262 НК РФ) в резерв расходов на НИОКР не включайте.
Подробнее о составе затрат на НИОКР, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль, см. Как учесть при налогообложении расходы на НИОКР.
Предельный размер отчислений
Каков максимальный размер отчислений в резерв расходов на НИОКР
Размер отчислений в резерв расходов на НИОКР лимитирован и не должен превышать сумму, определяемую по формуле:
Предельный размер отчислений в резерв расходов на НИОКР | = | Доходы от реализации отчетного (налогового) периода, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ | - | 0,03 | – | Расходы на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности (подп. 6 п. 2 ст. 262 НК РФ) |
Сумму отчислений в резерв включите в состав прочих расходов на последнее число отчетного (налогового) периода (подп. 39.3 п. 1 ст. 264, п. 4 ст. 267.2 НК РФ).
Налоговый регистр
Для отражения в налоговом учете данных по формированию и использованию резервов на НИОКР организация обязана вести отдельный налоговый регистр. Его форму разработайте самостоятельно. В регистре укажите:
название регистра;
учетный период;
срок, на который создается резерв;
максимальный размер отчислений в резерв;
сведения о фактических отчислениях в резерв;
сведения о фактическом расходовании резерва за отчетный (налоговый) период.
Регистр должен быть подписан бухгалтером, ответственным за его ведение.
Такой порядок предусмотрен статьей 313 Налогового кодекса РФ.
Пример
Пример формирования резерва предстоящих расходов на НИОКР
ООО применяет общую систему налогообложения. Налог на прибыль рассчитывает ежеквартально, применяет метод начисления.
Руководителем ООО утверждены программа и смета проведения НИОКР на период с января по июнь. Общая сумма запланированных расходов – 150 000 руб. Отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в текущем году не предусмотрены. В целях равномерного учета затрат на НИОКР начиная с I квартала ООО создает резерв предстоящих расходов с ежеквартальными отчислениями в пределах максимально допустимого размера. Период создания резерва с января по июнь.
Доходы от реализации ООО в текущем году составили:
за I квартал – 3 200 000 руб.;
за первое полугодие – 6 500 000 руб.
Максимальный размер отчислений в резерв равен:
за I квартал – 96 000 руб. (3 200 000 руб. - 0,03);
за первое полугодие – 195 000 руб. (6 500 000 руб. - 0,03).
Фактически за шесть месяцев ООО отчислило в резерв на НИОКР 150 000 руб.:
в I квартале в пределах максимального размера отчислений – 96 000 руб.;
во II квартале – 54 000 руб., что не превышает максимального размера отчислений – 99 000 руб. (195 000 руб. – 96 000 руб.).
Вся сумма резерва была израсходована на реализацию программы по НИОКР:
с января по март – 60 000 руб.;
с апреля по июль – 90 000 руб.
Данные о формировании резерва и его расходовании на НИОКР бухгалтер ООО зафиксировал в специальном налоговом регистре.
Признание расходов на НИОКР в целях налогообложения прибыли
Крутякова Т.Л. Расходы в бухгалтерском и налоговом учёте (издание третье, перераб. и доп.). - "Издательство АйСи", 2019 г.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 253 НК РФ расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки относятся к расходам, связанным с производством и реализацией. Порядок признания таких расходов в целях налогообложения прибыли определен в ст. 262 НК РФ.
Согласно этой статье к расходам на НИОКР относятся:
1) суммы амортизации по основным средствам и нематериальным активам (за исключением зданий и сооружений), используемым для выполнения НИОКР, начисленные в соответствии с главой 25 НК РФ за период, определяемый как количество полных календарных месяцев, в течение которых указанные основные средства и нематериальные активы использовались исключительно для выполнения НИОКР (подп. 1 п. 2 ст. 262 НК РФ).
Очевидно, что указанная формулировка требует от налогоплательщиков ведения раздельного учета в налоговых регистрах сумм начисленной амортизации по таким основным средствам и нематериальным активам, а также наличия доказательств того, что указанное имущество использовалось исключительно для выполнения НИОКР
На необходимость такого порядка указывает и поправка, внесенная в п. 13 ст. 258 НК РФ. Если организация, установившая в своей учетной политике применение нелинейного метода амортизации, осуществляет расходы на НИОКР, предусмотренные подп. 1 п. 2 ст. 262 НК РФ, то объекты амортизируемого имущества, к которым применяются повышающие (понижающие) коэффициенты, а также объекты амортизируемого имущества, используемые для выполнения
НИОКР, формируют подгруппу в составе амортизационной группы и учет таких амортизационных групп и подгрупп ведется отдельно.
В письме Минфина России от 12.10.2012 N 03-03-06/1/543 разъясняется, что если основные средства используются не только для выполнения НИОКР, но и для осуществления иной деятельности налогоплательщика, то суммы начисленной по таким объектам амортизации не могут признаваться расходами на НИОКР, предусмотренными подп. 1 п. 2 ст. 262 НК РФ.
В этом случае расходы в виде амортизационных начислений следует распределить с использованием экономически обоснованных показателей между указанными видами деятельности, закрепив порядок такого распределения в учетной политике для целей налогообложения прибыли.
При этом сумма расходов в виде амортизационных отчислений, относящаяся к деятельности, связанной с НИОКР, учитывается для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном подп. 4 п. 2 и п. 5 ст. 262 НК РФ.
Сумма расходов в виде амортизационных отчислений, приходящаяся на прочие виды деятельности, учитывается для целей налогообложения в порядке, установленном главой 25 НК РФ для соответствующих видов расходов;
2) суммы расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении НИОКР, предусмотренных пунктами 1-3 и 21 ч.2 ст. 255 НК РФ, за период выполнения этими работниками НИОКР, а также суммы страховых взносов, начисленные на указанные расходы на оплату труда (подп. 2 п. 2 ст. 262 НК РФ).
По данной статье расходов учитываются следующие виды расходов на оплату труда:
- суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда;
- начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;
- начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 3 ст. 262 НК РФ определяется, что если данные работники в период выполнения НИОКР привлекались для осуществления иной деятельности налогоплательщика, не связанной с выполнением НИОКР, то расходами на НИОКР признаются соответствующие суммы расходов на оплату труда указанных работников пропорционально времени, в течение которого эти работники привлекались для выполнения НИОКР.
Обратите внимание!
В подп. 2 п. 2 ст. 262 НК РФ не поименованы суммы взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществляемое в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", начисленные на расходы на оплату труда, предусмотренные п. 1-3 и 21 ст. 255 НК РФ.
По разъяснению Минфина России (письмо от 10.09.2018 N 03-0306/1/64496), суммы вышеназванных обязательных платежей, соответствующие учтенным в составе расходов на НИОКР суммам на оплату труда, отражаются в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ как другие расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР;
3) материальные расходы, предусмотренные подпунктами 1-3 и 5 п. 1 ст. 254 НК РФ, непосредственно связанные с выполнением НИОКР (подп. 3 п. 2 ст. 262 НК РФ).
По данной статье расходов подлежат учету следующие затраты:
- на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);
- на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку), а также на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);
- на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом;
- на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии;
4) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели или промышленные образцы по договору об отчуждении либо прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования указанных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (подп. 3.1 п. 2 ст. 262 НК РФ).
Обратите внимание!
Этот вид расходов добавлен в п. 2 ст. 262 НК РФ на период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2020 г. включительно (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2017 N 166-ФЗ);
5) другие расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, в сумме не более 75% суммы расходов, указанных выше в пункте 2 данного перечня (подп. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ).
Обратите внимание!
Это ограничение актуально для организаций, выполняющих НИОКР по Перечню, расходы на которые учитываются в целях налогообложения с коэффициентом 1,5. Именно для них законодательно вводится ограничение размера других расходов на НИОКР, учитываемых с коэффициентом 1,5. Размер таких расходов не может превышать 75% суммы расходов на оплату труда, указанных в пунктах 1-3 и 21 ст. 255 НК РФ, с учетом суммы страховых взносов, начисленных на эти расходы (см. подробнее подразд.11.4).
Организации, выполняющие НИОКР, не включенные в Перечень, и учитывающие расходы на НИОКР без коэффициента (т.е. в сумме фактических затрат), имеют право признавать в целях налогообложения всю сумму других расходов на НИОКР без учета ограничения, установленного подп. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ.
Эти расходы учитываются в полном объеме независимо от того, какой был получен результат от выполнения НИОКР - положительный или отрицательный. Соответствующие разъяснения приведены в письме Минфина России от 13.12.2011 N 03-03-06/1/820.
Поскольку расходы на НИОКР (включая другие расходы на НИОКР) учитываются в целях налогообложения в особом порядке, установленном ст. 262 НК РФ, важно понимать, какие расходы, понесенные организацией, учитываются по общим правилам, а какие следует квалифицировать как расходы на НИОКР и учитывать по правилам, установленным ст. 262 НК РФ.
Позиция налоговых органов по данному вопросу отражена в письме ФНС от 31.05.2013 N ЕД-4-3/9941@ (позиция согласована с Минфином - письмо Минфина России от 16.05.2013 N 03-03-10/17230).
В письме разъясняется, что в составе других расходов на НИОКР следует учитывать расходы, непосредственно связанные с проведением конкретной НИОКР. При этом непосредственность связи расхода с конкретной НИОКР определяется необходимостью потребления ресурса в целях достижения цели конкретного исследования.
Так, например, расходы на оплату больничных работникам, занятым в выполнении НИОКР, по мнению ФНС, к расходам на НИОКР не относятся. То есть эти расходы учитываются организацией по общим правилам, установленным главой 25 НК РФ. Нормы ст. 262 НК РФ в отношении таких расходов не применяются.
В отношении расходов в виде амортизационной премии позиция ФНС такова.
Если основное средство приобретено (улучшено) в целях выполнения одной конкретной НИОКР, то сумма амортизационной премии квалифицируется как другие расходы на НИОКР и учитывается в соответствии со ст. 262 НК РФ.
Если основное средство приобретено (улучшено) вне прямой связи с проведением конкретной НИОКР, то основания для признания суммы амортизационной премии в составе других расходов на НИОКР отсутствуют, даже если объект приобретен исключительно для использования в различных научных исследованиях и разработках. В этом случае налогоплательщик вправе учесть суммы указанной премии не в составе расходов на НИОКР, а в общеустановленном порядке единовременно*(40).
К другим расходам на НИОКР могут быть отнесены и расходы на оплату труда, не перечисленные в подп. 2 п. 2 ст. 262 НК РФ, если они имеют непосредственную связь с выполнением конкретной НИОКР. Это могут быть, например, надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда (п. 11 ст. 255 НК РФ).
При этом расходы на оплату труда, поименованные в пунктах 4-10, 12-14, 17-20 и 22-25 ст. 255 НК РФ, по мнению ФНС, под действие ст. 262 НК РФ не подпадают и признаются расходами для целей исчисления налога на прибыль в общеустановленном порядке. Эта позиция обосновывается отсутствием непосредственной связи между перечисленными выплатами в пользу работника и ресурсами, потребляемыми в процессе выполнения конкретной НИОКР.
Суммы начисленных страховых взносов следует, по мнению ФНС, учитывать в том же порядке, что и суммы выплат, на которые они начислены. Если расходы на оплату труда отнесены к расходам на НИОКР, то и начисленные на них страховые взносы следует квалифицировать как расходы на НИОКР и учитывать по правилам, установленным ст. 262 НК РФ;
6) для налогоплательщиков, выступающих в качестве заказчика НИОКР, в расходах признается стоимость работ по договорам на выполнение научно- исследовательских работ, а также договорам на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ (подп. 5 п. 2 ст. 262 НК РФ);
7) отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", в сумме не более 1,5% доходов от реализации, определяемых в соответствии со ст. 249 НК РФ (подп. 6 п. 2 ст. 262 НК РФ).
Расходы, предусмотренные данным пунктом, признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были произведены (п. 6 ст. 262 НК РФ).
Расходы на НИОКР, предусмотренные подпунктами 1-5 п. 2 ст. 262 НК РФ, признаются для целей налогообложения независимо от результата соответствующих НИОКР.
Расходы на НИОКР включаются в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ).
Крутякова Т.Л. Расходы в бухгалтерском и налоговом учёте (издание третье, перераб. и доп.). - "Издательство АйСи", 2019 г.
Еще по теме:
- Налоговые льготы ИТ компаниям от Минкомсвязи РФ
- Льготы и преференции для ИКТ
- Пониженный размер взносов 20% ИП и ООО на УСН
- Пониженные 14% тарифы страховых взносов
- Пониженная ставка 15,5% по налогу на прибыль
- Льготы по налогообложению доходов от реализации
- Право ускоренной амортизации
- Упрощенный порядок найма иностранцев
- Аккредитация ИТ-компаний
- Вычет по налогу на прибыль на покупку ЭВМ техники (без амортизации) для аккредитованных ИТ-компаний
- Изменения НДС на услуги в электронной форме в 2019 году
- Интеллектуальная собственность и имущественные права
- Интеллектуальная собственность и имущественные права
- Как влияют преференции, льготы ТОСЭР, ОЭЗ ТВТ на экономику ИТ проекта
Информация других разделов:
- Как защитить свои авторские права
- Авторское право «Copyrights» или ©
- Защита материалов сайта и программы управления контентом
- Защита прав на объекты интеллектуальной собственности ОИС в США и ЕС
- Как доказать, что ваши права были нарушены в интернете?
- Как защитить свои авторские права у нотариуса
- Объекты авторского права
- Основные способы защиты авторских прав
- Патентование решений в сфере IT
- Правила оформления заявки на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин или базы данных
- Правовая защита и охрана программ ЭВМ и баз данных
- Правовая защита программ ЭВМ и баз данных
- Регистрация программы для ЭВМ и базы данных
- Требования к регистрации базы данных
Также может быть полезно:
- Субсидии до 50% затрат на НИОКР и Льготы резидента ТОСЭР
- Субсидирование части затрат на проведение НИОКР
- Возмещение до 50 процентов затрат на НИОКР цифровой трансформации промышленности
- Перечень НИОКР уменьшающих налог на прибыль в размере 1,5 от фактических затрат
- Субсидии российским IT-компаниям "сквозных" цифровых технологий
- Субсидия на возмещение затрат на НИОКР в рамках комплексных инвестпроектов ППРФ 1312
- Понятие УГТ уровень готовности технологии УГП готовности производства УГС готовности системы УГИ готовности интеграции ГОСТ
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017 Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017 Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости
- Что такое инновации (примеры)? Что такое инновации (определение)?
- Программы Фонда Бортника
На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:
- Импортозамещение: Список иностранный продукт - отечественный продукт
- Импортозамещение: Таблица иностранный продукт - отечественный продукт
- Каталог совместимости российского программного обеспеченият
Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр
- Актуализация информации на официальном сайте ПО
- Информация о процессах разработки и поддержки ПО
- Наличие необходимых лицензий на ПО
- Определение класса по единому классификатору ПО
- Подготовка проверочного экземпляра ПО
- Проверка «юридической чистоты» Минкомсвязи
- Проверка технологического стека ПО Минкомсвязи
Подробности для самостоятельного чтения:
- Методика раздельного учета расходов субсидии РФРИТ
- Обязательства грантополучателя РФРИТ
- Ответы на часто задаваемые вопросы РФРИТ ППРФ 550
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Включить изделие в реестр радиоэлектронного оборудования
- Внести программный продукт в реестр российского ПО
- Войти в реестр разработчиков электроники
- Антикризисный план
- Как подготовить свой проект, структуру бизнеса - для привлечения гос.поддержки (целевые бюджетные средства, субсидии, налоговые льготы, гранты, преференции и т.п.) или для привлечения заемного финансирования, выхода на IPO
Новые актуальные программы:
- 2021 Грант на покупку и внедрение отечественных решений: "железа" и "софта"
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Меры поддержки отечественной электроники
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- 2021 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2021 предустановка и защита российского ПО
- 2021 регуляторные песочницы для ИТ
- IT-система поддержки инновационной деятельности МЭР РФ
- Акселератор АСИ проекты развития технологий, качества жизни и самореализации
- Расчеты эффективности внедрения ИТ решений в бизнесе
- Что нужно знать ИТ компаниям про льготы, субсидии,преференции?
- Что такое проектный учет? Где применяется?
- Smart digital industrial park "умный" парк Цифропарк
- Налоговые льготы с 2021 года
- Возмещение затрат производителям аудиовизуальной продукции
- 14% страховые взносы производителям анимационной аудиовизуальной продукции
- Субсидии на продвижение аудиовизуальной продукции
- Грант 20-300 млн. руб разработчикам российского программного обеспечения, средств защиты информации, офисного ПО, ПО в сфере информационной безопасности, инновационного ПО, технологий распределенных реестров, обработки и хранения информации
- Налоговые льготы для разработчиков отечественного ПО для ЭВМ, аппаратно-программных комплектов (АПК\ПАК), радиоэлектроники
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Приоритеты в 2021 году разработки внедрения отечественного ПО
- Субсидии ППРФ 456
- Стартапы ИИ и IT-компании
- Субсидии ППРФ 767 пилотным проектам апробации ИИ
- РФРИТ: изменения мер поддержки по программам ППРФ 550
- Субсидии РФРИТ 550 ППРФ с июля 2021 года
- Льготы для IT-компаний в 2021: кому и как?
- Методика расчета ССЧ
- Налог на прибыль 3% в бюджет РФ, 0% в бюджет субъекта РФ
- Не облагаются НДС операции с ПО ЭВМ и БД из реестра
- Нулевая 0 ставка НДС с 2021 года по продаже прав на ПО
- О льготах ИТ компаниям с 2021 года Минфин
- О налоговых льготах для IT-отрасли с 2021 года
- Расчет 2021 страховых взносов для IT (7,6%*)
- С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний
- Снижены тарифы страховых взносов до 7,6%
- Ставка по налогу на прибыль 3 процента ИТ компаний
- Стоимость ЭВМ через амортизацию - НЕ единовременно
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для ИТ, РАВП, ИЦ, СЭЗ, ОЭЗ, ТОСЭР
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для организаций ИТ
- Упрощение въезда иностранцев для ИТ-компаний
- 1% и 5% ставки УСНО резиденту ОЭЗ Иннополис 62, 63 код ОКВЭД