Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий РФРИТ на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий 550 ППРФ, 1185 отменен

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 г. N 550

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий

С изменениями и дополнениями от:  5 сентября, 19 декабря 2019 г., 2 июля 2020 г., 26 апреля 2021 г.

 

Информация об изменениях:  Пункт 1 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий (далее - оператор) в целях поддержки проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий (далее - субсидия) в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

1.1. Утратил силу с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

2. Абзац утратил силу с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

 Пункт 3 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 июля 2020 г. N 974

 См. предыдущую редакцию

3. Субсидия является источником финансового обеспечения и (или) возмещения расходов оператора на реализацию проектов, включающих:

Информация об изменениях:

 Подпункт "а" изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

 См. предыдущую редакцию

а) предоставление получателем субсидии (оператором) поддержки в форме грантов за счет субсидии на реализацию проектов (далее - гранты), в том числе на возмещение затрат получателю гранта, а также предоставление получателем субсидии (оператором) поддержки в форме грантов получателям грантов, признанным победителями конкурсного отбора в 2020 году, но не заключившим соглашения о предоставлении гранта или заключившим соглашения о предоставлении гранта на условиях ограниченных лимитов финансирования конкурсного отбора 2020 года, по итогам конкурсного отбора, проведенного в 2020 году в соответствии с настоящими Правилами, в редакции, действовавшей на дату утверждения списка организаций, признанных победителями соответствующего конкурсного отбора;

Информация об изменениях:

 Подпункт "б" изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

 См. предыдущую редакцию

б) обеспечение деятельности оператора по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению реализации проектов, включая поиск, экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов (далее - обеспечение деятельности), а также по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению (мониторингу) реализации проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 г. N 1185 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", по которым заключены соглашения о предоставлении гранта в 2019 - 2020 годах (далее - мониторинг проектов прошлых лет).

Информация об изменениях:

 Пункт 3.1 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

3 1. Расходы оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет составляют:

а) на 2020 год - не более 5 процентов общего размера субсидии, предоставленной оператору по состоянию на 1 февраля 2020 г.;

б) на 2021 год и последующие годы - не более 5 процентов общего размера субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.

Информация об изменениях:

 Пункт 4 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"получатель гранта" - российская организация, за исключением государственного (муниципального) учреждения, соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил, и заключившая с оператором соглашение о предоставлении гранта;

проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на разработку или внедрение российских решений в сфере информационных технологий (далее - направления поддержки);

абзацы 4 - 5 утратили силу с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

новые производственные технологии;

робототехника и сенсорика;

интернет вещей;

мобильные сети связи пятого поколения (цифровые сервисы);

новые коммуникационные интернет-технологии;

технологии виртуальной и дополненной реальности;

технологии распределенных реестров;

квантовые коммуникации;

квантовые сенсоры;

квантовые вычисления;

российские решения в сфере информационных технологий" - отечественные продукты, сервисы и платформенные решения, созданные на базе цифровых технологий и направленные в том числе на импортозамещение иностранного программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов.

Информация об изменениях:

 Пункт 5 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

5. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором сроком от 1 года до 3 лет с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:

а) цель, порядок и условия предоставления субсидии;

б) предельный объем расходов, направляемых на обеспечение деятельности;

Информация об изменениях:

 Подпункт "в" изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 июля 2020 г. N 974

 См. предыдущую редакцию

в) порядок, формы и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;

Информация об изменениях:

 Подпункт "г" изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 июля 2020 г. N 974

 См. предыдущую редакцию

г) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;

Информация об изменениях:

 Подпункт "д" изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

д) согласие оператора и получателей гранта на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

е) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, порядка и условий предоставления и использования грантов;

ж) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета средств, полученных за счет субсидии, в объеме, при использовании которого были допущены нарушения цели, порядка и условий предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля;

Информация об изменениях:

 Подпункт "з" изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

з) запрет на приобретение оператором иностранной валюты за счет субсидии, полученной оператором, в целях размещения на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

Информация об изменениях:

 Подпункт "и" изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 июля 2020 г. N 974

 См. предыдущую редакцию

и) порядок возврата и определения размера средств, полученных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;

Информация об изменениях:

 Подпункт "к" изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 июля 2020 г. N 974

 См. предыдущую редакцию

к) требование к ведению оператором раздельного учета затрат на реализацию проектов и обеспечение деятельности;

л) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

м) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

Информация об изменениях:

 Пункт 5 дополнен подпунктом "н" с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

н) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

Информация об изменениях:

 Пункт 5 дополнен подпунктом "о" с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

о) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, и включение такого положения в соглашение о предоставлении субсидии при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящими Правилами;

Информация об изменениях:

 Пункт 5 дополнен подпунктом "п" с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

п) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

 Пункт 5 дополнен подпунктом "р" с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

р) сроки размещения на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора.

Информация об изменениях:

 Пункт 6 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

6. Размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году (C), определяется по формуле:

 

,

 

где:

З i - размер гранта;

О i - общий размер расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, включающий следующие расходы:

расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда, но не более 85 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет;

накладные расходы, но не более 20 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, в том числе:

командировочные расходы;

расходы на услуги связи;

расходы по аренде помещения и его обслуживанию;

расходы на транспортные услуги;

расходы по договорам гражданско-правового характера и страховые взносы во внебюджетные фонды;

расходы на банковское обслуживание;

расходы на канцелярские товары;

расходы на расходные материалы;

расходы на информационно-коммуникационные услуги;

расходы на организацию, участие и проведение конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий;

прочие общехозяйственные расходы;

иные расходы, но не более 25 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, в том числе:

расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников;

расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии);

расходы на оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних организаций.

Расходы, указанные в абзацах шестом, седьмом и девятнадцатом настоящего пункта, не могут превышать в совокупности 100 процентов расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии.

Расходы, предусмотренные абзацем седьмым и девятнадцатым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.

Информация об изменениях:

 Пункт 7 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

7. Размер гранта определяется по формуле:

 

З i = h1 + h2 + h3 + h4,

 

где:

h1 - расходы на оплату труда работников, связанных с реализацией проектов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

h2 - накладные расходы;

h3 - расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проектов;

h4 - расходы на приобретение нефинансовых активов.

Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат получателя гранта. Затраты получателя гранта могут возмещаться за счет средств гранта в случае, если они понесены не ранее начала финансового года, в котором принято решение о признании получателя гранта победителем конкурсного отбора, при условии документального подтверждения получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проектов.

Информация об изменениях:

 Пункт 8 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

8. Минимальный и максимальный размеры гранта по каждому направлению поддержки определяются оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

9. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом на бланке оператора прошнурованные, пронумерованные и подписанные лицом, имеющим право действовать от имени оператора, следующие документы:

а) копия устава оператора, заверенная руководителем или иным уполномоченным им лицом;

б) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя оператора, заверенная в установленном порядке;

в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

Информация об изменениях:

 Подпункт "д" изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 19 декабря 2019 г. N 1721

 См. предыдущую редакцию

д) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии (в произвольной форме);

ж) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) смета расходов на обеспечение деятельности оператора;

Информация об изменениях:

 Пункт 9 дополнен подпунктом "з" с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора и скрепленная печатью, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) оператора.

Информация об изменениях:

 Пункт 10 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

10. Оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;

оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Датой представления оператором документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация об изменениях:

 Пункт 12 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соблюдение оператором требований, указанных в пункте 10 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней.

Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов;

установление факта недостоверности представленной оператором информации;

несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

Оператор имеет право повторно представить документы после устранения замечаний Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация об изменениях:

 Пункт 13 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

13. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий в текущем финансовом году. Значения результата предоставления субсидии должны соответствовать значениям, установленным федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Значения результата предоставления субсидии включаются в соглашение о предоставлении субсидии. Степень достижения значений результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сопоставления фактического значения результата предоставления субсидии и его планового значения.

Информация об изменениях:

 Пункт 13.1 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

13.1. Отчет о расходах формируется оператором ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии формируется ежегодно нарастающим итогом.

В отчеты включается информация о расходах оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результата федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также информация о плановом и фактическом значениях результата предоставления субсидии.

Оператор размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчетность представляется в следующие сроки:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии - не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

Информация об изменениях:

 Пункт 14 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

14. Оператор осуществляет конкурсный отбор проектов по каждому направлению поддержки в соответствии с конкурсной документацией по проведению конкурсного отбора проектов (далее соответственно - конкурсная документация, конкурсный отбор).

Конкурсная документация по каждому направлению поддержки утверждается оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В целях проведения конкурсного отбора оператор:

а) размещает не менее чем за 5 календарных дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию, включающую в себя в том числе:

информацию о способе проведения конкурсного отбора;

сроки проведения конкурсного отбора (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты оператора как получателя бюджетных средств;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается прием заявок;

требования к участникам конкурсного отбора, указанные в пункте 15 настоящих Правил, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора на последнее число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;

перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

информацию о количестве заявок, которое может подать участник конкурсного отбора;

правила рассмотрения и оценки заявок;

методику оценки заявок, в том числе критерии и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки;

требования к проекту, указанные в пункте 16 1 настоящих Правил;

порядок и сроки предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора;

сроки размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;

основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок, в том числе:

несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 15 настоящих Правил;

несоответствие заявки требованиям к заявкам, предусмотренным конкурсной документацией;

недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

несоответствие проекта требованиям к проекту, указанным в пункте 16 1 настоящих Правил;

подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

иные основания для отклонения заявки участника конкурсного отбора в соответствии с конкурсной документацией;

б) формирует конкурсную комиссию (грантовый комитет) по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия) и по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утверждает ее состав. Комиссия формируется из представителей заинтересованных органов власти и организаций, а также сотрудников оператора;

в) обеспечивает прием и регистрацию заявок в порядке, предусмотренном конкурсной документацией;

г) организует и обеспечивает проверку, экспертизу и оценку заявок, в том числе на предмет соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, а также соответствия проектов требованиям, установленным пунктом 16 1 настоящих Правил;

д) принимает решение об отклонении заявок в порядке и по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией;

е) обеспечивает рассмотрение заявок комиссией, которая в сроки и в порядке, установленные конкурсной документацией, рассматривает заявки и определяет победителей конкурсного отбора;

ж) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора, размещает на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об итогах конкурсного отбора.

Информация об изменениях:

 Правила дополнены пунктом 14 1 с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

14 1. Перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора, должен содержать:

а) заявку, подписанную руководителем участника конкурсного отбора (иным уполномоченным лицом);

б) справку, подписанную руководителем участника конкурсного отбора (иным уполномоченным лицом), подтверждающую соответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 15 настоящих Правил;

в) иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Информация об изменениях:

 Правила дополнены пунктом 14 2 с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

14 2. Экспертиза заявок может состоять из нескольких этапов. Срок проведения экспертизы заявок не должен превышать 15 рабочих дней.

Для проведения экспертизы оператор вправе привлечь независимых экспертов и (или) сторонние организации.

Информация об изменениях:

 Пункт 15 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

15. Участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) должен удовлетворять следующим требованиям:

участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурсного отбора (получателю гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) другого юридического лица);

участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в отношении участника конкурсного отбора (получателя гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не введена процедура банкротства либо его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника конкурсного отбора (получателя гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не получает средства из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами (включая гранты, предоставляемые институтами развития за счет средств субсидии) в целях реализации проекта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора (получателя гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта).

Дополнительные требования к участникам конкурсного отбора (получателям грантов на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Информация об изменениях:

 Пункт 16 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

16. Оператор заключает с получателем гранта соглашение о предоставлении гранта по форме, разработанной фондом на основе типовой формы, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое содержит в том числе:

цель, порядок и условия предоставления гранта;

предельный размер гранта;

размер софинансирования из средств получателя гранта;

порядок, формы и сроки представления отчета о реализации этапа проекта и отчета о достижении плановых значений показателей реализации проекта;

согласие получателя гранта на осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

обязательство получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;

запрет на размещение средств гранта на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

требование к ведению получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проекта;

обязательство получателя гранта по соблюдению сметы реализации проекта;

обязательство получателя гранта по соблюдению календарного плана реализации проекта;

обязательство получателя гранта по достижению плановых значений показателей реализации проекта;

условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

К соглашению о предоставлении гранта прилагается смета реализации проекта, которая содержит расходы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, а также календарный план реализации проекта и перечень показателей реализации проекта с указанием их плановых значений и методик расчета.

Информация об изменениях:

 Пункт 16.1 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

 См. предыдущую редакцию

16.1. Проект должен соответствовать следующим требованиям:

а) объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта составляет не менее 50 процентов сметы реализации проекта. Объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта по каждому этапу проекта также должен составлять не менее 50 процентов общего объема сметы реализации этапа проекта. Средства софинансирования могут предоставляться только российскими юридическими лицами;

б) российское решение в сфере информационных технологий должно соответствовать одному или нескольким приоритетным направлениям государственной поддержки проектов по разработке и внедрению российского программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов в рамках федерального проекта "Цифровые технологии", утвержденным президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;

в) реализация проекта осуществляется не менее чем в 2 этапа, длительность каждого этапа составляет не менее 3 и не более 9 месяцев, этапы проекта реализовываются последовательно, без пересечений и перерывов между этапами (каждый следующий этап должен начинаться на следующий календарный день после окончания предыдущего этапа). Каждый этап характеризуется совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации проекта по этапу;

г) дата начала реализации проекта - не ранее начала финансового года, в котором принято решение о признании участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора, и не позднее 6 месяцев с даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

д) дата окончания реализации проекта - не ранее 6 месяцев с даты подачи заявки;

е) смета реализации проекта содержит расходы, указанные в пункте 7 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

 Правила дополнены пунктом 16.2 с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 июля 2020 г. N 974

16.2. Дополнительные требования к проекту могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация об изменениях:

 Правила дополнены пунктом 16 3 с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

16 3. Проект по внедрению российских решений в сфере информационных технологий должен также соответствовать следующим требованиям:

а) решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации проекта, должно иметь не ниже седьмого уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" (далее - уровень готовности технологии);

б) срок реализации проекта составляет не менее 6 месяцев и не более 30 месяцев с даты начала его реализации;

в) результатом реализации проекта является достижение каждого из следующих результатов:

завершение процесса внедрения российского решения в сфере информационных технологий;

введение российского решения в сфере информационных технологий в промышленную эксплуатацию;

достижение решением девятого уровня готовности технологии по итогам реализации проекта;

достижение плановых значений показателей реализации проекта;

г) российское решение в сфере информационных технологий, внедрение которого осуществляется в рамках реализации проекта, включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции, либо участником конкурсного отбора представлено обязательство включить решение в указанные реестры не позднее 6 месяцев с даты окончания последнего этапа проекта.

Информация об изменениях:

 Правила дополнены пунктом 16 4 с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2021 г. N 645

16 4. Проект по разработке российских решений в сфере информационных технологий должен также соответствовать следующим требованиям:

российское решение в сфере информационных технологий, разработка (доработка) которого осуществляется в рамках реализации проекта, на дату начала реализации проекта находится на стадии проектирования или пилотирования;

срок реализации проекта составляет не менее 6 месяцев и не более 18 месяцев с даты начала его реализации;

результатом реализации проекта является достижение получателем гранта каждого из следующих результатов:

завершение процесса разработки (доработки) решения;

начало коммерциализации разработанного (доработанного) решения;

достижение плановых значений показателей реализации проекта;

решение, разработка (доработка) которого осуществляется в рамках реализации проекта, включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции либо участником конкурсного отбора представлено обязательство включить решение в указанные реестры не позднее 6 месяцев с даты окончания последнего этапа проекта.

Под началом коммерциализации понимается получение выручки от реализации решения (прав на решение), разработка (доработка) которого осуществляется в рамках реализации проекта, по итогам календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта, в размере не менее 50 процентов предоставленной суммы гранта.

17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом оператору в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее 2-го рабочего дня после представления оператором в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств оператора.

Санкционирование операций по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

18. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

19. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором цели и условий представления субсидии несет оператор.

20. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.

Информация об изменениях:

 Пункт 21 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 июля 2020 г. N 974

 См. предыдущую редакцию

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования оператором;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

 Пункт 22 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 июля 2020 г. N 974

 См. предыдущую редакцию

22. Оператор представляет ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о результатах поддержки проектов.

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.