Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Критерии оценки заявки РФРИТ 2022 Критерий комплексной экспертизы проекта независимой экспертной организацией (оценка заявки и портфеля проекта)

Узнать стоимость оценки:

 

Подробные консультации (платные) по УТГ, грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества  

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

Критерий комплексной экспертизы проекта независимой экспертной организацией (оценка заявки и портфеля проекта)

Оценка эксперта по критерию

Обоснование оценки и комментарии эксперта

  • 1. Достаточность информации о Проекте (Участнике, Решении), указанной в Заявке и Портфеле проекта, для выполнения экспертной оценки.
  • 2. Отсутствие противоречий Решения с современными информационными технологиями
  • 3. Возможность практического применения разрабатываемого (дорабатываемого) Решения в заявляемых технологической / производственной / экономической областях
  • 4. Соответствие Проекта стадии проектирование или пилотирование
  • 5. Соответствие разрабатываемого (дорабатываемого) Решения одному или нескольким приоритетным направлениям государственной поддержки
  • 6. Наличие документального подтверждения обладания Участником конкурсного отбора исключительными правами на разрабатываемое (дорабатываемое) Решение.
  • 7. Регистрация разрабатываемого (дорабатываемого) Решения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или в Едином реестре радиоэлектронного оборудования (далее – Реестры)
  • 8. Лицензии, сертификаты и иные обязательны документы, необходимые для реализации Проекта
  • 9. Оценка стоимости Проекта и сметы Проекта
  • 10. Оценка сроков реализации Проекта и Календарного плана Проекта
  • 11. Соответствие Заявки и Портфеля проекта презентации, представленной на публичной защите Грантовому комитету
  • 12. Отсутствие признаков недостоверной информации в Заявке и в Портфеле проекта
  • 13. Научно-технический потенциал Решения
  • 14. Влияние Проекта на решение актуальных задач российской экономики, социальной сферы и обеспечение технологической независимости, развитие экспорта
  • 15. Импортозамещающий потенциал Решения
  • 16. Кроссплатформенность Решения
  • 17. Наличие в Решения открытых API и программного обеспечения с открытым исходным кодом
  • 18. Рыночный потенциал и стратегия продвижения Решения на рынке
  • 19. Положение Участника конкурсного отбора на рынке
  • 20. Оценка годового оборота Участника конкурсного отбора
  • 21. Компетенции и опыт команды, необходимые для реализации Проекта
  • 22. Инфраструктура, технологические и технические инструменты для реализации Проекта
  • 23. Льготные условия лицензирования Решения для государственных и муниципальных образовательных учреждений
  • 24. Соответствие Решения группе Приоритетных направлений
  • 25. Соответствие Проекта приоритетам государственной поддержки в части объема софинансирования Проекта

 

Итоговая оценка по приостанавливающему и отсекающим критериям:

Иные комментарии (при наличии), имеющие значение для принятия решения о поддержке Проекта и определения условий поддержки, нераскрытые выше в критериях оценки заявки и портфеля проекта, включая:
– риски Проекта и предложения по их снижению;
– предложения и замечания по схеме реализации Проекта, по составу и схеме взаимодействия с ключевыми соисполнителями.

 

 

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

 

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

 

Услуги по разработке части документации (согласно распределению зон ответственности в Приложениях №№ 1 и 2 к настоящему договору, далее по тексту – документация), на основании сведений, представляемых Заказчиком в объеме Приложения № 1 к договору, и оказать услуги консультационного сопровождения в объеме согласно Приложения № 2 к настоящему договору) в целях участия в конкурсе для получения гранта на реализацию проектов по внедрению отечественного ИТ-решения программно-аппаратного комплекса по ППРФ №550[1], 555, а Заказчик обязуется принять и оплатить стоимость оказанных услуг

В комплекс работ не включается оказание следующих услуг:

  • переработка проекта при изменении ключевых параметров (продукт, ИТ-решение, приоритетное направление[2], уровень готовности[3], заказчик внедрения, интегратор, исполнители, объем инвестиций, структура инвестиций, затраты, маркетинговые параметры – позиционирование, виды услуг, товаров, работ, продукции, выручка, структура выручки) после представления промежуточного (предварительного) или окончательного результата Заказчику

 

Перечень документации и/или информации

 

  • Документы или демонстрации (интерактивный показ уровня аналитики учетной системы и признаков раздельного учета в первичных документах) для проверки состояния внедрения раздельного учета у Заказчика внедрения (заявитель):
    • Демонстрация системы управления проектами на предприятии (у заказчика), настройки учета времени сотрудников по проектам и КТУ по многопроектным сотрудникам
    • Демонстрация интеграции с учетной системой (двунаправленный импорт/экспорт информации) для обеспечения 3 видов аналитики:
      • "Проект (продуктовое направление)"
      • "Источник финансирования (грант/негрант)"
      • "Вид деятельности" (например, виды обслуживание и сервис, продажа товаров,)
    • Учетная политика, Положение об оплате труда, графики выплат Трудовые договоры, штатные расписания, должностные инструкции, идентификация в ПД, договорах, в учете – операций, доходов, расходов (включая ФОТ, налоги, ТМЦ, ОС, НМА) - по шифрам аналитик
  • Документы, подтверждающие, что внедряемое решение УГТ Решения в целом (состоящего из УГТ ключевого компонента 1, УГТ ключевого компонента 2, УГТ ключевого компонента 3 и т.д.) имеет ___ уровень по шкале уровней готовности технологий (п. 5.1.2 ГОСТ Р 58048-2017 «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий»)[4]
  • Плановое (на весь период проекта) штатное расписание по должностям, системе оплаты труда, окладам, график найма персонала (согласно формы сметы РФРИТ);
  • График командировок (при наличии) (по формату );
  • График проведения работ по проекту (по формату );
  • Документы 1-го этапа конкурсного отбора согласно требованиям пункта 6.2.1. конкурсной документации.
  • Документы 1-го этапа конкурсного отбора согласно требованиям пункта 6.2.2. конкурсной документации.
  • Документы 2-го этапа конкурсного отбора согласно требованиям пункта 9.2. конкурсной документации.
  • Документ "архитектура (дизайн) программного обеспечения" (в разрезе модулей или иной структуры дорабатываемого и внедряемого ПО)
  • Документ "Программа и методика испытаний" (ПМИ), включающая план и результаты тестирования и испытаний программного обеспечения в соответствующих смоделированных условиях (Test environment);
  • Документ «Техническое задание» (ТЗ) на доработку ПО
  • Расшифровка затрат на оплату услуг сторонних организаций (по формату );
  • Расшифровка затрат на приобретение нефинансовых активов (по формату );
  • Расшифровка данных учета по ранее понесенным (с 01.01.2021) затратам в разрезе статей сметы и по календарным прошлым периодам (детализация квартал);
  • Иное, согласно распределения работ «Особенности сервиса (или условия его осуществления)» по пунктам приложения № 2 к настоящему договору

 

 

 

Приложение № 1
к методическим требованиям по оценке заявки в рамках
рассмотрения презентации и проведения интервью с
участником конкурсного отбора
Таблица – Критерии и методика оценки заявки в рамках рассмотрения презентации
и проведения интервью с участником конкурсного отбора

 

 


п/п
Критерий оценки заявки Возможная
формулировка вопроса
(вопросов) в рамках
интервью
Методика оценки заявки16 Значения
критерия
Категория
критерия
1. Подтверждение понимания
Участником конкурсного
отбора (далее – Участник)
требований Конкурной
документации
1. Ознакомились ли Вы с
требованиями Конкурсной
документации?
2. Понятны ли Вам
требования Конкурсной
документации?
Оценка «Да» – при подтверждении Участником
понимания требований Конкурсной документации.
При наличии вопросов в отношении требований
Конкурсной документации Участнику даются
необходимые разъяснения.
В случае невозможности разъяснения требований в
отведенное для интервью время, оценка Проекта
приостанавливается, и Участник представляет
требующие уточнения вопросы Оператору.
Да/Нет Приостанавли
вающий
2. Достаточность
информации для
определения основных
параметров Проекта



 параметров Проекта

Вопросы формулируются
исходя из потребности в
уточнении информации,
представленной в
презентации.

 

Оценка «Да» – в случае достаточности информации.
В случае, если Участником в презентации представлено недостаточно информации,
дополнительные уточнения в ходе интервью Участником не даны, и требуемая информация не размещается в открытом доступе и не может быть
найдена экспертом самостоятельно, приводится
соответствующий комментарий с указанием
недостающей информации.

Оценивается достаточность информации о Проекте
(в части сроков реализации Проекта, стоимости
Проекта и других существенные условий Проекта) и о
показателях реализации Проекта (в части
коммерциализации Решения, включения Решения в
Единый реестр российских программ для
электронных вычислительных машин и баз данных
или в Единый реестр радиоэлектронного
оборудования и других предусматриваемых в Проекте
показателей), представленной Участником, для
выполнения экспертной оценки.
Да/Нет Приостанавли
вающий
           
 
3. Реализуемость Решения Вопросы формулируются
исходя из потребности в
уточнении информации.
Оценивается отсутствие противоречий Решения с
базовыми принципами науки и техники.
Оценка «Да» – в случае, если противоречия Решения
базовым принципам науки и техники не выявлены.
Да/Нет Отсекающий
4. Практическая
применимость Решения
Вопросы формулируются
исходя из потребности в
уточнении информации.
Оценивается возможность практического
применения разрабатываемого (дорабатываемого)
Решения.
Оценка «Да» – в случае наличия возможности
практического применения разрабатываемого(дорабатываемого) Решения.
В случае невозможности практического применения
проекта в заявленных технологической
/производственной/ экономической областях
определяется и указывается в комментариях
корректная область практического применения с
обоснованием.
Оценка «Нет» - ставится в ином случае.
Да/Нет Отсекающий
5. Соответствие Проекта
допустимым стадиям
реализации проекта
(проектирование или пилотирование).
Какой из допустимых
стадий реализации
проектов соответствует
заявленный Проект?
Оценка «Да» – в случае, если стадия реализации Проекта – проектирование или пилотирование.
В случае, если стадия реализации Проекта не соответствует допустимым стадиям, в комментариях указываются рекомендации по доработке Проекта и (или) его представлению в иные
институты развития.
Да/Нет Отсекающий
           
   
6. Соответствие Решения
приоритетному
направлению
(направлениям)
государственной
поддержки
Какому из приоритетных
направлений
(направлениям)
соответствует заявленное
Решение?
Оценивается соответствие разрабатываемого
(дорабатываемого) Решения одному или нескольким
приоритетным направлениям государственной
поддержки.
Оценка «Да» – в случае, если разрабатываемое
(дорабатываемое) Решение относится к одному из
приоритетных направлений государственной
поддержки.
В случае несоответствия Решения заявленному
Участником приоритетному направлению в
комментариях указывается рекомендуемое
приоритетное направление (направления) с
обоснованием.
В случае если Решение не соответствует ни одному
из приоритетных направлений и по данному
критерию указана оценка «Нет», приводится
комментарий, обосновывающий невозможность
отнесения Решения к наиболее близкому
приоритетному направлению.
Да/Нет Отсекающий
7. Обладание
исключительными правами
на разрабатываемое
(дорабатываемое) в
Проекте Решение
1. Кому и какие права
принадлежат (будут
принадлежать) на
заявленное Решение?
2. Какие предусмотрены в
Проекте мероприятия,
направленные на
получение/обеспечение
сохранения исключительных прав на
Решение?
3. Имеются ли в Решении
составляющие, права на
которые принадлежат
третьим лицам и на каких
условиях?
Оцениваются:
1. Наличие заверения Участника об обладании
исключительными правами на разрабатываемое
(дорабатываемое) Решение.
2. Отсутствие предпосылок нарушения прав третьих
лиц в рамках Проекта.
Оценка «Да» – в случае выполнения условий:
– при наличии заверения Участника об обладании
исключительными правами на разрабатываемое (дорабатываемое) Решение в соответствии с
требованиями Конкурсной документации;
– отсутствие предпосылок нарушения прав третьих лиц в рамках Проекта.
Да/Нет Отсекающий
           
   
8. Регистрация
разрабатываемого
(дорабатываемого)
Решения в Едином реестре
российских программ для
электронных
вычислительных машин и
баз данных или в Едином
реестре радиоэлектронного
оборудования (далее –
Реестры)
1. Ознакомились ли Вы с
требованиями по
включению сведений в
один из Реестров?
2. Понятны ли Вам
требования по включению
Решения в один из
Реестров?
3. Имеются ли
требования, которые не
позволяют включить
Решение в один из
Реестров?
Оцениваются:
1. Наличие сведений о дорабатываемом Решении в
одном из Реестров.
2. Наличие гарантии Участника о том, что требования
по включению сведений о разрабатываемом
(дорабатываемом) Решении по итогам реализации
Проекта в один из Реестров ему известны и понятны.
3. Отсутствие предпосылок невозможности
включения разрабатываемого (дорабатываемого)
Решения в один из Реестров.
Оценка «Да» – в случае выполнения одного из
условий:
– при наличии дорабатываемого Решения в Реестре;
– при наличии гарантии Участника в отношении
требований по включению в Реестр и отсутствии
предпосылок невозможности включения
разрабатываемого (дорабатываемого) Решения в
Реестр.
Да/Нет Отсекающий
9. Лицензии, сертификаты и
иные обязательны
документы, необходимые
для реализации Проекта
1. Какие виды
деятельности,
осуществляемые в
Проекте, требуют
получения лицензий,
сертификатов или иных
обязательных документов,
необходимых для реализации Проекта?
2. Какими лицензиями,
сертификатами и иными
обязательными
документами,
необходимыми для
реализации Проекта, Вы
обладаете и/или какие
планируете получить для
реализации Проекта?
Оцениваются:
1. Отсутствие необходимости обладания Участником
лицензиями, сертификатами и иными обязательными
документами для реализации Проекта.
2. Наличие у Участника лицензий, сертификатов и
иных обязательных документов, требующихся для
реализации Проекта.
3. Отсутствие предпосылок невозможности получения
Участником лицензий, сертификатов и иных обязательных документов, требующихся для
реализации Проекта.
Оценка «Да» – в случае выполнения одного из
условий:
– при отсутствии необходимости обладания
Участником лицензиями, сертификатами и иными
обязательными документами для реализации Проекта;
– при наличии у Участника лицензий, сертификатов и
иных обязательных документов, необходимых для
реализации Проекта;
– в случае, если предпосылки невозможности
получения Участником лицензий, сертификатов и
иных обязательных документов, необходимых для
реализации Проекта, не выявлены.
В случае, если для реализации Проекта необходимы
лицензии, сертификат и иные обязательные
документы, но у Участника они отсутствуют,
обязательно проводится комментарий, содержащий
оценку рисков, связанных с их получением.
Да/Нет Отсекающий
           
   
10. Соответствие результатов
Проекта требованиям к
достигаемым результатам

1. Какие результаты
реализации Проекта
планируется достичь?

Оценивается наличие результатов Проекта,
являющихся обязательными в соответствии с
требованиями постановления Правительства
Российской Федерации от 03.05.2019 № 550.
Оценка «Да» – в случае наличия среди планируемых результатов Проекта:
– завершения процесса разработки (доработки)
Решения;
– начала коммерциализации разработанного
(доработанного) Решения;
– достижения плановых значений показателей
реализации Проекта;
– наличия Решение, (доработка) которого осуществляется в рамках реализации Проекта, в одном из Реестров либо Участником представлено обязательство о включении Решения в один из Реестров не позднее 6 месяцев с даты окончания последнего этапа Проекта.
Под началом коммерциализации понимается
получение выручки от реализации Решения (прав на решение), разработка (доработка) которого осуществляется в рамках реализации Проекта, по итогам календарного года, следующего за годом
окончания реализации Проекта, в размере не менее 50 процентов предоставленной суммы гранта.
Да/Нет Отсекающий
           
 
11. Отсутствие признаков
недостоверной
информации
Вопросы формулируются
исходя из потребности в
уточнении информации.
Оценивается отсутствие признаков недостоверной
информации в заявке, в т.ч. презентации Проекта.
Оценка «Да» – в случае, если не выявлены признаки
недостоверной информации в заявке, в т.ч.
презентации Проекта.
Да/Нет Приостанав
ливающий
12. Оценка стоимости
Проектам и размера
запрашиваемого гранта
Вопросы формулируются
исходя из потребности в
уточнении информации.
Оценивается уровень соответствия стоимости
Проекта и размера запрашиваемого гранта целям Проекта, запланированным мероприятиям, а также требованиям Конкурсной документации, в том числе к
размеру софинансирования.
Низкий – стоимость Проекта и (или) размер
запрашиваемого гранта не обоснованы Участником и
(или) не соответствуют целям Проекта,
запланированным мероприятиям и (или) размеры
стоимости Проекта, запрашиваемого гранта и (или) доли софинансирования не соответствуют
требованиям Конкурсной документации;
Средний – стоимость Проекта и (или) размер
запрашиваемого гранта в целом соответствуют целям Проекта, запланированным мероприятиям, но должны  быть доработаны с учетом замечаний (рекомендаций)
экспертов и (или) соблюдения требований
Конкурсной документации;
Высокий – стоимость Проекта и (или) размер
запрашиваемого гранта обоснованы Участником, соответствуют целям Проекта, запланированным мероприятиям, и размеры стоимости Проекта, запрашиваемого гранта и доли софинансирования соответствуют требованиям Конкурсной документации.
В случае несоответствия стоимости Проекта и
(или) размера запрашиваемого гранта целям
Проекта, запланированным мероприятиям и (или) требованиям Конкурсной документации, а также при необходимости корректировки приводятся соответствующие обоснование и рекомендации.
Низкий/
Средний/
Высокий
Качественный
           
 
13. Оценка сроков реализации
Проекта
Вопросы формулируются
исходя из потребности в
уточнении информации.

Оценивается уровень соответствия сроков
реализации Проекта целям Проекта, запланированным
мероприятиям.
Низкий – сроки реализации Проекта не
соответствуют целям Проекта, запланированным
мероприятиям и (или) не соответствуют требованиям
Конкурсной документации;
Средний – сроки реализации Проекта не
соответствуют целям Проекта, запланированным
мероприятиям, но должны быть доработаны с учетом
замечаний (рекомендаций) экспертов и (или)
соблюдения требований Конкурсной документации;
Высокий – сроки реализации Проекта соответствуют
целям Проекта, запланированным мероприятиям и
соответствуют требованиям Конкурсной
документации.

В случае несоответствия сроков реализации Проекта
целям Проекта, запланированным мероприятиям, а
также в случае необходимости корректировки
приводится соответствующее обоснование и
рекомендации.

Низкий/
Средний/
Высокий
Качественный
           
 
14. Научно-технический
потенциал Решения
1. В чем заключается
новизна Решения?
2. Какими конкурентными
преимуществами обладает
Решение и по сравнению с
какими аналогами?
Оценивается уровень научно-технической новизны и
конкурентных преимуществ разрабатываемого
(дорабатываемого) Решения в сравнении с
российскими и зарубежными аналогами, современным
уровнем информационных технологий и прогнозами
их развития.
Низкий – новизна и конкретные преимущества
разрабатываемого (дорабатываемого) Решения
сравнении с российскими и зарубежными аналогами
отсутствуют;
Средний – разрабатываемое (дорабатываемое)
Решение лишь частично характеризуется новизной и
(или) конкретными преимуществами в сравнении с
российскими и зарубежными аналогами;
Высокий – Решение характеризуется высокой
степенью новизны и существенными конкретными
преимуществами в сравнении с российскими и
зарубежными аналогами.
Низкий/
Средний/
Высокий
Качественный
15. Влияние Проекта на
решение актуальных задач
российской экономики,
социальной сферы и
обеспечение
технологической
независимости, развитие
экспорта
1. Повышение
эффективности какихотраслей экономики и
(или) решение каких задач
в социальной сфере может
обеспечить Решение и
каков масштаб влияния
Решения на отрасли или
социальную сферу?
2. На функционирование  иразвитие какой
критически важной инфраструктуры
оказывает (может оказать)
влияние Решение?
3. Развитие каких
ключевых
технологических областей
может обеспечиваться в
Решении?
4. Обладает ли Решение
экспортным потенциалом?
Оценивается уровень влияния Решения на
повышение эффективности экономики и (или)
социальной сферы в текущих экономических
условиях и (или) функционирование и развитие
критически важной инфраструктуры, ключевых
технологических областей и (или) развитие экспорта.
Низкий – разрабатываемое (дорабатываемое)
Решение не может влиять на повышение
эффективности экономики и (или) социальной сферы
в текущих макроэкономических условиях и (или) функционирование и развитие критически важной
инфраструктуры, ключевых технологических
областей и (или) развитие экспорта;
Средний – разрабатываемое (дорабатываемое)
Решение обеспечивает повышение эффективности
отдельных организаций и (или) решение задач
отдельных категорий граждан численностью до 100
тыс. человек в текущих макроэкономических
условиях и (или) имеет некоторое влияние на
функционирование и развитие критически важной
инфраструктуры, ключевых технологических
областей и (или) развитие экспорта;
Высокий – разрабатываемое (дорабатываемое)
Решение имеет критическое значение для
функционирования и развития отрасли (отраслей) российской экономки и (или) решения задач отдельных категорий граждан численностью свыше 100 тыс. человек в текущих макроэкономических условиях и (или) имеет существенное влияние на функционирование и развитие критически важной
инфраструктуры, ключевых технологических
областей и (или) развитие экспорта.
Низкий/
Средний/
Высокий
Качественный
           
   
16. Импортозамещающий
потенциал Решения
1. Какие зарубежные
продукты могут быть
замещены Решением на
российском рынке?

Оценивается уровень возможности замещения
разрабатываемым (дорабатываемым) Решением
зарубежных продуктов на российском рынке и
потенциальный масштаб замещения.
Низкий – на российском рынке имеется зарубежный аналог (аналоги), но разрабатываемое (дорабатываемое) Решение не обладает потенциалом импортозамещения;
Средний – на российском рынке имеется зарубежный аналог (аналоги), который может быть частично замещен разрабатываемым (дорабатываемым) Решением;

Высокий – на российском рынке имеется множество широко востребованных зарубежные аналоги, которые могут быть замещены Решением, или Решение не имеет аналогов на российском рынке.
При наличии на российском рынке зарубежных
аналогов, которые могут быть замещены Решением, обязательно в комментарии приводятся наименования данных аналогов.

Низкий/
Средний/
Высокий
Качественный
           
 
17. Кроссплатформенность
Решения
1. С каким аппаратными
процессорными
платформами и (или)
операционными
системами может работать
Решение?
2. Какие из них являются
российскими?17 Российская аппаратная процессорная платформа – аппаратная процессорная платформа, содержащая ключевые элементы российского радиоэлектронного
вычислительного оборудования, включенного в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции; российские операционные системы – операционные системы,
включенные в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных
Оценивается уровень возможности работы
разрабатываемого (дорабатываемого) Решения с
различными аппаратными процессорными
платформами и (или) операционными системами, в
том числе с российскими аппаратными
процессорными платформами и (или) операционными
системами17
Низкий – разрабатываемое (дорабатываемое)
Решение не может работать с несколькими
различными аппаратными процессорными
платформами и (или) операционными системами;
Средний – разрабатываемое (дорабатываемое)
Решение может работать с 1 или более различными
аппаратными процессорными платформами и (или)
операционными системами;
Высокий – разрабатываемое (дорабатываемое)
Решение может работать с несколькими различными
аппаратными процессорными платформами и (или)
операционными системам, часть из которых являются
российскими.
Низкий/
Средний/
Высокий
Качественный
           
18.

Наличие в Решении
открытых API

Открытыми признаются API, обладающие признаками:

1) доступны для использования разработчиками и другими пользователями с ограничениями, существенно не препятствующими их использованию в соответствующей сфере применения;

2) как правило, опираются на открытые данные (открытые данные свободно доступны для
всех, чтобы использовать и переиздавать по своему усмотрению, без ограничений со стороны авторских прав, патентов или других механизмов контроля); Открытый API может быть бесплатным, но издатель может ограничить использование данных API.

3) основаны на открытом стандарте

программного обеспечения
с открытым исходным
кодом

1. Имеются ли в Решении
открытые API?
2. Имеются ли в Решении
отдельные существенные
программные
компоненты, с
лицензиями типа open
source, позволяющими
неограниченное
переиспользование?
Оценивается наличие открытых API и уровень
развития программного обеспечения с открытым
исходным кодом в рамках Проекта по разработке
(доработке) Решения.
Низкий – Решение не содержит открытые API и
программных компонентов с лицензиями типа open
source;
Средний – Решение содержит открытые API или
отдельные существенные программные компоненты
Решения с лицензиями типа open source,
позволяющими неограниченное переиспользование;
Высокий – Решение содержит открытые API и
отдельные существенные программные компоненты
Решения с лицензиями типа open source,
позволяющими неограниченное переиспользование.
Низкий/
Средний/
Высокий
Качественный
19. Рыночный потенциал и
стратегия продвижения
Решения на рынке
1. Каким образом будет
осуществляться
коммерциализация
Решения?
2. На каких рынках будет
осуществляться
коммерциализация?
3. Разработаны ли Вами
мероприятия по
продвижения Решения на
рынке?
Оценивается уровень рыночного потенциала
разрабатываемого (дорабатываемого) Решения:
Низкий – Решение не обладает рыночным
потенциалом на российском и на зарубежном рынках;
Средний – Решение обладает некоторым рыночным
потенциалом на российском и (или) на зарубежном
рынках;
Высокий – Решение обладает высоким рыночным
потенциалом на российском и (или) на зарубежном
рынках.
(доля рынка оценивается в том числе относительно
возможности выполнения требований к началу коммерциализации по итогам проекта)
Низкий/
Средний/
Высокий
Качественный
           
 
20. Положение Участника на
рынке
1. Какую долю рынка
имеет Ваша компания по
направлению,
соответствующему
Проекту?
2. Имеются ли якорные
потребители по
направлению,
соответствующему
Проекту?
Оценивается уровень положения Участника на
рынке, включая долю на рынке по направлению,
соответствующему Проекту, и наличие якорных
потребителей в данном сегменте:
Низкий – Участник имеет низкую долю на рынке по
направлению, соответствующему Проекту, и якорные
потребители в данном сегменте отсутствуют;
Средний – Участник имеет среднюю долю на рынке
по направлению, соответствующему Проекту, и
якорных потребителей в данном сегменте;
Высокий – Участник является ведущим игроком на
рынке по направлению, соответствующему Проекту, и
имеет якорных потребителей в данном сегменте.
Низкий/
Средний/
Высокий
Качественный
21.

Каков годовой оборот по
соответствующему
Проекту направлению от
реализации ПО/ПАК,
исключительные права на
которое принадлежат
Участнику, был за
предшествующий
календарный год?

Отношение суммы
запрашиваемого гранта к
годовому обороту
Участника

Оценивается отношение суммы запрашиваемого
гранта к годовому обороту Участника от реализации
ПО / ПАК, исключительные права на которые ему
принадлежат (включая выручку от продажи ПО /
ПАК, от выполнения работ, оказания услуг по их
внедрению, сопровождению, поддержке и т.п.), за
календарный год, предшествующий году подачи
Заявки.
При расчете выручки Участника может
учитываться в том числе выручка компаний,
владеющих долями (акциями) Участника,
соответствующая указанному выше требованию.


Низкий – Участник обладает низким уровнем
соотношения суммы запрашиваемого гранта и
годового оборота (отношение больше 1);

Средний – Участник обладает средним уровнем
соотношения суммы запрашиваемого гранта и
годового оборота (отношение равно или меньше 1);

Высокий – Участник обладает высоким уровнем
соотношения суммы запрашиваемого гранта и
годового оборота (отношение менее 0,5).

Численный
           
 
22. Компетенции и опыт
команды, необходимые
для реализации Проекта
1. Насколько
укомплектована Ваша
команда Проекта?
2. Каким образом
планируется привлечь
недостающих
сотрудников для
реализации Проекта?
3. Каким опытом по
реализации аналогичных
Проектов обладает
компания и (или)
ключевые члены команды
Проекта?
Оценивается уровень укомплектованности команды
Участника кадрами, обладающими опытом и
компетенциями, необходимыми для реализации
Проекта:
Низкий – команда, обладающая необходимыми для
реализации Проекта компетенциями и опытом
реализации аналогичных проектов, отсутствует;
Средний – команда, обладающая необходимыми для
реализации Проекта компетенциями и опытом
реализации аналогичных проектов, имеется, но
является недостаточной для реализации Проекта и
планы по набору дополнительных членов команды не
являются реалистичными;
Высокий – в случае выполнение одного из условий:
– команда, обладающая необходимыми для
реализации Проекта компетенциями и опытом
реализации аналогичных проектов, имеется и
достаточна для реализации Проекта
– команда, обладающая необходимыми для
реализации Проекта компетенциями и опытом
реализации аналогичных проектов, преимущественно
сформирована и имеются реалистичные планы по
набору необходимых членов Команды.
Низкий/
Средний/
Высокий
Качественный
23. Инфраструктура,
технологические и
технические инструменты
для реализации Проекта
1. Какими необходимыми
инфраструктурой и
инструментами для
реализации Проекта Вы
обладаете и на каких
условиях?
2. Какие элементы инфраструктуры и (или)
технологические и
технические инструменты
должны быть получены
для реализации Проекта?
На каких условиях Вы
планируете их получить?
Оценивается уровень обеспеченности Участника
необходимой инфраструктурой, технологическими и
техническими инструментами разработки ПО/ПАК:
Низкий – необходимые для реализации Проекта
инфраструктура, технологические и технические
инструменты у Участника отсутствуют;
Средний – необходимые для реализации Проекта инфраструктура, технологические и технические
инструменты частично имеются и имеются планы по
получению недостающих инфраструктуры,
технологий и технических инструментов;
Высокий – необходимые для реализации Проекта
инфраструктура, технологические и технические
инструменты у Участника имеются и достаточны для
реализации Проекта
Низкий/
Средний/
Высокий
Качественный
           
   

 

 

 

Разделы «Российское ПО для импортозамещения» на сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт»

Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

 

По теме аккредитации ИТ компаний:

 

По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.