Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
- Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в подготовке презентации защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Подача резюме проекта (редактирование резюме проекта в системе);
- Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, CRM, инвестиционного планирования (СИП);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь (форма внизу страницы).
Программа направлена на поддержку компаний, уже имеющих опыт разработки и продаж собственной наукоемкой продукции и планирующих разработку и освоение новых видов продукции.
Принимать участие в конкурсе по данной программе могут юридические лица, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007:
- не имеющие незавершенных договоров гранта с Фондом;
- имеющие опыт проведения НИОКР и продаж собственной наукоемкой продукции.
Предпочтение отдается динамично развивающимся компаниям, реализующим импортозамещающие проекты с высокой наукоемкостью и перспективой коммерциализации
Параметры поддержки:
- размер гранта – не более 20 млн рублей (сумма варьируется от 15 до 20 млн рублей в зависимости от конкурса);
- срок гранта – не более 24 месяцев (срок варьируется от 12 до 24 месяцев в зависимости от конкурса);
- внебюджетное софинансирование (из собственных средств или средств инвестора) – не менее 30% от суммы гранта (сумма варьируется от 30 до 100% в зависимости от конкурса);
- направление расходов – проведение НИОКР. Подробный перечень расходов.
Ожидаемые результаты:
- Защита ИС в процессе выполнения НИОКР;
- Создание собственного производства наукоемкой продукции;
- Прирост объема реализации инновационной продукции, созданной в результате выполнения проекта (ежегодные плановые показатели на 5 лет устанавливаются при заключении договора гранта);
- Прирост количества вновь созданных и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта (ежегодные плановые показатели на 5 лет устанавливаются при заключении договора гранта).
При существенном недостижении плановых показателей Фонд вправе потребовать возврата средств гранта.
Программа реализуется путем проведения тематических конкурсов. Подробная информация о проводимых конкурсах представлена в разделе «Конкурсы»
- Положение о программе "Развитие"
Если у вас возникают вопросы при оформлении дополнительного соглашения вы можете проконсультироваться с куратором Вашего проекта.
В рамках программы могут проводиться тематические конкурсы:
Конкурс | Цель | Основные условия | Текущий статус |
---|---|---|---|
Развитие-НТИ (проекты-маяки) | Поддержкуа предприятий, которые имеют положительную деловую репутацию, а также опыт разработки, вывода на рынок и продаж наукоемкой продукции, планирующих проведение НИОКР в рамках реализации инновационных проектов по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции в целях реализации проектов-маяков, способствующих достижению конкретных результатов и эффектов в перспективе до 2024 года. | Размер гранта: до 30 млн рублей. Софинансирование: не менее 30% суммы гранта. Срок выполнения НИОКР: 12-24 мес | Прием заявок до 10:00 (мск) 25 апреля 2022г. |
Развитие-Искусственный интеллект | Поддержка предприятий, которые имеют положительную деловую репутацию и опыт продаж наукоемкой продукции на рынке, но имеют потребность проведения дополнительных НИОКР, в целях реализации проектов по разработке и применению продуктов, сервисов и (или) решений в области искусственного интеллекта. | Размер гранта: до 20 млн рублей. Софинансирование: не менее 30% суммы гранта. Срок выполнения НИОКР: 12-24 мес. | Прием заявок до 10: 00 (мск) 25 апреля 2022г. |
Медицина | Поддержка перспективных проектов, выполняемых малыми инновационными компаниями в области медицины по тематикам, сформулированным ведущими медицинскими научными центрами. | Размер гранта: до 15 млн рублей. Софинансирование: не менее 50% суммы гранта. Срок выполнения НИОКР: 12-18 мес. | Подведены итоги |
Развитие-НТИ (VII очередь) | Поддержка НИОКР в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы. | Размер гранта: до 20 млн рублей. Софинансирование: не менее 30% суммы гранта. Срок выполнения НИОКР: 12-24 мес. | Прием заявок окончен. |
Развитие-Цифровые платформы | Конкурс направлен на отбор проектов по разработке цифровых платформ и технологий для них, направленных на развитие информационной инфраструктуры. | Размер гранта: до 20 млн рублей. Софинансирование: не менее 30% суммы гранта. Срок выполнения НИОКР: 12-24 мес. | Прием заявок окончен. |
Развитие-Цифровые технологии | Конкурс ориентирован на поддержку субъектов малого предпринимательства, выполняющих НИОКР в рамках реализации инновационных проектов по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции в целях обеспечения ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере. | Размер гранта: до 20 млн рублей. Софинансирование: не менее 30% суммы гранта. Срок выполнения НИОКР: 12-24 мес. | Прием заявок окончен. |
Средства грантового финансирования могут быть использованы для финансового обеспечения расходов на выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта в соответствии с утвержденной сметой расходов средств гранта:
- а) заработная плата;
- б) начисления на заработную плату;
- в) спецоборудование (не более 10% от суммы гранта);
- г) материалы, сырье, комплектующие (не более 30% от суммы гранта);
- д) оплата работ соисполнителей;
- е) прочие работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями;
- ж) прочие общехозяйственные расходы (не более 10% от суммы гранта).
Расходы на статьи «д» и «е» должны составлять в совокупности не более 30% от суммы гранта»
Пояснения по статьям расходов представлены в файле: Рекомендации по составлению сметы
Видеоролик о программе "Развитие"
Алгоритм подачи заявок
- Мезин Яков Геннадьевич Заместитель начальника отдела mezin@fasie.ru
- Кукушкин Сергей Владимирович Московская область, СКФО, ЮФО kukushkin@fasie.ru
- Загидулин Игорь Владимирович УФО, СФО, ДФО zagidulin@fasie.ru
- Егоров Вадим Константинович СЗФО egorov@fasie.ru
- Косоруков Петр Александрович Москва kosorukov@fasie.ru
- Воронин Андрей Владимирович ПФО voronin@fasie.ru
- Как аккредитовать ИТ-компанию в Минцифры в 2021-2022 году для получения льгот?
- Какая процедура аккредитации Минкомсвязи?
- Какими кодами ОКВЭД подтвердить деятельность ИТ-компании Минцифры?
- Подтверждение деятельности в ИТ Код о ОКВЭД
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компании в Минцифры с 1 августа 2021
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Правила аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Справка о подтверждении кодов ОКВЭД в области ИТ в Минцифры
- Срок аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Что дает аккредитация ИТ-компании в Минцифры? получения каких льгот?
- Справка о подтверждении деятельности в области ИТ
По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:
- Импортозамещение: Список иностранный продукт - отечественный продукт
- Импортозамещение: Таблица иностранный продукт - отечественный продукт
- Каталог совместимости российского программного обеспечения
По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- Перечень мер поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- Антикризисная поддержка субъектов МСП
- Меры поддержки ИТ-сферы март 2022
- ПСК Инвестиционная кредит 13,5% -15%
- ПСК Оборотная кредит 13,5% -15%
- Антикризисный план действий - отправьте нам заявку - поможем вам его разработать "онлайн" в режиме мозгового штурма и осуществить
- Перечень мер поддержки МСП в период пандемии
- 2021 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2021 регуляторные песочницы для ИТ
- 2021-2022 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2022 Грант на покупку и внедрение отечественных решений: "железа" и "софта"
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0 таблицей
- 2022 Каталог совместимости российского ПО
- 2022 Меры поддержки отечественной электроники
- 2022 Приоритеты разработки и внедрения отечественного ПО
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 Что изменится в налогах ИТ-компаний в 2022 году?
- 2022 год ИТ-компании получили новые налоговые льготы
- 2022 предустановка и защита российского ПО
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково
Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр
- Актуализация информации на официальном сайте ПО
- Информация о процессах разработки и поддержки ПО
- Наличие необходимых лицензий на ПО
- Определение класса по единому классификатору ПО
- Подготовка проверочного экземпляра ПО
- Проверка «юридической чистоты» Минкомсвязи
- Проверка технологического стека ПО Минкомсвязи
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
- свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
- свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
- аккредитация ИТ-компании при Минцифры
- патент на полезную модель, промышленный образец
- режим "ноу-хау" в компании
- документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
- выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
- документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
- О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
- О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
- Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
- Оценка УГТ TRL
- Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
- Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
- 719 в реестр российской промышленной продукции
- TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
- 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
- Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
- Оценка УГТ TRL
- Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
- в реестр производителей электроники 719
- в реестр российской промышленной продукции
- TRL оценка УГТ
- Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
- участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
- конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
- Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
- Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
- Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
- - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
- - код ОКПД2 продукции
- - код ТНВЭД продукции
- Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
- многое другое - см. полный перечень услуг
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:
- УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
- УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
- УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству
Институты развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
Если программа «Старт» направлена на оказание поддержки желающим начать научный бизнес, то для тех, кто перешагнул стартовый рубеж, выпускает и продает продукцию, есть программа «Развитие».
Она предусматривает финансирование предприятий, хотя и выпускающих продукцию, но ощущающих необходимость проведения дополнительных НИОКР, позволяющих повысить эффективность работы путем диверсификации своего производства или снижения издержек за счет внедрения новых технических решений. Как и другие программы Фонда, данная программа не предусматривает выполнение отдельного научного эксперимента, завершающегося появлением очередного отчета, а предполагает, что в результате реализации проекта будет создан рентабельный бизнес, который позволит предприятию в дальнейшем развиваться без дополнительной поддержки государства.
Исходя из того положения, что доля НИОКР в структуре затрат по созданию и выводу на рынок новой продукции (что, собственно, и составляет суть инновационной деятельности) не превышает 30-50%, конкурсы, проводимые по программе «Развитие» предусматривают вложение предприятием в реализацию проекта собственных средств. Это средства необходимы для выполнения работ, которые выходят за рамки НИОКР – подготовка производства, закупка необходимых материалов и производственного оборудования, проведение маркетинговых работ. Как правило, конкурсы типа «Развитие» имеют тематику, предусматривающую финансирование проектов в объеме нескольких миллионов рублей в год, поэтому и рассчитаны на предприятия, уже имеющие выручку от 15 миллионов рублей в год и выше. Очевидно, что только в этом случае можно говорить о возможности паритетного финансирования проекта и серьезности намерений заявителя на конкурс. Вызывают сомнения организации, которые на работу, требующую проведения НИОКР в объеме 10-12 миллионов рублей запрашивают 3 млн. рублей. Практика показывает, что этих заявителей интересует только получение денег, а отнюдь не создание нового рыночного продукта.
В связи с рядом ограничений, налагаемых на объем информации от заявителя, запрашиваемой при проведении конкурсов, некоторые обязательные документы в конкурсной документации помещены в раздел «Документы, предоставляемые заявителем по его усмотрению». Но это не означает, что получение средств из государственного бюджета на проведение НИОКР возможно без предоставления подробного обоснования в бизнес-плане. Бизнес-план должен четко описывать работы, которые заявитель планирует выполнить вплоть до выхода на этап окупаемости проекта.
На подготовку заявки на конкурс отводится срок не менее одного месяца. В связи с этим вызывает сомнения серьезность намерений заявителей, пытающихся подать заявку на конкурс в последние часы приема заявок. Как правило, это приводит к появлению документов, подготовленных в спешке, с большим количеством ошибок. Рекомендуем не откладывать оформление и подачу на конкурс заявок на последний день.
1. Цель Программы
Цель программы - оказание прямой финансовой поддержки малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям или государственным научным организациям интеллектуальной собственности, вводимой в хозяйственный оборот. Программа направлена на развитие рынка отечественной высокотехнологичной продукции, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, привлечение инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства, создание новых рабочих мест в высокотехнологическом секторе.
Финансовая поддержка предоставляется для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР).
2. Участники Программы
В Программе могут принимать участие субъекты малого предпринимательства, соответствующие критериям отнесения к субъекту малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 г.
3. Основные направления Программы
Основными направлениями Программы являются:
- поддержка проектов малых предприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России, в том числе в области информационных технологий, фармацевтики, энергосбережения;
- поддержка проектов малых предприятий по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащих государственным научным организациям интеллектуальной собственности, вводимой в хозяйственный оборот на основе лицензионного соглашения;
- поддержка проектов малых предприятий по разработке несырьевой экспортно-ориентированной продукции для поставки на зарубежные рынки;
- поддержка совместных проектов, осуществляемыми малыми предприятиями, с другими органами исполнительной власти и организациями, вовлеченными в процесс реализации государственной инновационной политики, в том числе с институтами развития и государственными корпорациями;
- поддержка совместных международных проектов с участием малых российских инновационных компаний.
Максимальный объем финансирования одного проекта по программе не превышает 15 млн. рублей. При выполнении проектов малые инновационные предприятия привлекают для его реализации внебюджетные средства в объеме паритетного финансирования.
В результате проведения НИОКР малое предприятие должно выйти на более высокий уровень развития по следующим показателям:
1. Прирост выручки в течение трех лет с начала финансирования в объеме, не меньшем полученных бюджетных средств, за счет продаж продукции разработанной с использованием средств Фонда.
2. Увеличение выработки на человека в год.
3. Увеличение числа рабочих мест.
4. Выведение высокотехнологичной продукции на зарубежные рынки.
5. Снижение издержек производства (повышение рентабельности).
4. Подготовка и подача заявки
Конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ разрабатывается Фондом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области размещения заказов.
В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение конкурса регулируется конкурсной документацией.
Участник конкурса подготавливает оригинал и копию заявки на участие в конкурсе на бумажном носителе, а также через Интернет в системе ФОНД путем заполнения форм заявки и вложением требуемых конкурсной документацией документов в электронной форме.
Материалы заявок хранятся в электронной форме в базе данных Фонда в течение трех лет после окончания финансирования для поддержанных проектов и один год после проведения конкурса для отклоненных проектов.
5. Рассмотрение заявок
При рассмотрении заявок Фонд руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По предложению конкурсной комиссии проводится независимая экспертиза рассматриваемых проектов по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Исходными данными для проведения независимой экспертизы являются:
- зарегистрированные заявки;
- другие документы, входящие в состав заявки, необходимые для ее оценки.
По каждому проекту по предложенной Фондом форме должна быть сделана независимая экспертиза по оценке научно-технического уровня разработки, перспективности внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта, наличия и квалификации трудовых ресурсов для выполнения проекта и т. д. Эксперт должен не только оценить проект в баллах, но и обосновать выставленную им оценку. Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны обладать необходимой квалификацией для оценки проектов по своему направлению.
Задачей независимой экспертизы является предоставление членам конкурсной комиссии информации об оценке конкретного проекта по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», возможностей его выполнения и выработка рекомендаций о целесообразности и обоснованности предложенного объема финансирования, соответствия приоритетным направлениям развития науки и техники в Российской Федерации и критическим технологиям федерального уровня.
При отсутствии в составе заявки информации необходимой для оценки экономической эффективности проекта, способности заявителей реализовать проект, возможности паритетного финансирования данные критерии оцениваются в 0 баллов.
Экспертизу проектов осуществляют эксперты, которые зарегистрированы в базе данных экспертов Фонда. К экспертизе не допускаются лица, являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя), либо физические лица имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза, также лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке, а также лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
Для организации и проведения независимой экспертизы могут привлекаться экспертные организации, отобранные в результате открытого конкурса.
Решение о победителях конкурса принимается конкурсной комиссией с учетом мнений независимых специалистов (экспертов) в соответствующих областях науки и техники.
6. Основные критерии оценки заявок
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по следующим критериям: «Цена контракта», «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
С целью оценки заявок в конкурсной документации устанавливается значимость критериев:
1)критерия «Цена контракта» - 20%,
2)критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» - 40%,
3) критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 40%.
Для расчета критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» используется показатель «Качество работ» следующего содержания:
- Научно-технический уровень разработки - включающий в себя: оценку новизны разработки, ее преимуществ по сравнению с существующими аналогами и наличие прав на интеллектуальную собственность по тематике проекта;
- Перспективность внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта - включающий в себя: оценку финансового состояния предприятия, его способности вложить достаточные собственные средства на реализацию проекта, анализу рынка и бизнес-стратегии коммерциализации продукта.
Для расчета критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» используются показатели:
- Наличие и квалификация трудовых ресурсов для выполнения проекта.
- Наличие опыта проведения НИОКР, а также коммерциализации своих разработок
При проведении конкурсов могут быть установлены и другие показатели критериев, учитывающие специфику тематики конкурса.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по нестоимостным критериям оценки, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Итоговый балл заявки на участие в конкурсе определяется как сумма баллов по критериям «Цена контракта», «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» используется показатель «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».
Заявкам, которые по результатам оценки получают наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения суммарного количества баллов.
При равных количествах баллов нескольких заявок меньший номер присваивается заявке, которая была получена раньше.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявкам которых присвоен первый порядковый номер.
Процедура заключения контракта и отчетности за финансирование
В заключение хотим пожелать успешного участия в конкурсах Фонда содействия с хорошими перспективными проектами.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.
Еще по теме:
- Налоговые льготы и преференции ИТ компаниям
- Льготы по налогу на прибыль (ставка 15,5%) и налогу на имущество
- Территории налоговых льгот и преференций: особые
- Налоговые льготы ИТ компаниям от Минкомсвязи РФ
- Льготы по налогам на прибыль, на имущество, на землю
- Льготы для резидентов территорий опережающего
- Льготы резидента территории опережающего развития
- Льготы резидентам ТОСЭР моногородов - Верное решение
- Льготные ставки налога на движимое и недвижимое .
- Снижение ставки налога на прибыль - Верное решение
- Налоговые льготы ИТ компаниям от Минкомсвязи РФ
- Пониженный размер взносов 20% ИП и ООО на УСН
- Пониженная ставка 15,5% по налогу на прибыль
- Изменения НДС на услуги в электронной форме в 2019 году
- Интеллектуальная собственность и имущественные права
- Интеллектуальная собственность и имущественные права
- Как влияют преференции, льготы ТОСЭР, ОЭЗ ТВТ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготные 20% тарифы страховых взносов для УСНО
- Льготный 14% или 20% тариф обязательных страховых взносов
- Меры поддержки цифровизации промышленности и производства
- НДС на покупки внутри мобильного приложения Должен ли разработчик платить НДС с покупок внутри условно бесплатного приложения?
- НДС по операциям с программами для ЭВМ и базами данных
- Налог на прибыль организаций в связи с выполнением опытно-конструкторской работы, финансируемой за счет бюджета РФ
- Налог на прибыль по операциям с программами и базами данных
- Освобождение от уплаты НДС для ИТ
- Особенности порядка обложения НДС оборота по реализации электронных услуг иностранных поставщиков
- Патентная система налогообложения
- Снижение облагаемой базы налога на прибыль на сумму НИОКР с коэффициентом 1,5 к размеру фактических затрат
- Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
- Льготы по налогам ИТ компаниям ОЭЗ ТВТ Иннополис
- Льготы по налогам ИТ компаниям ОЭЗ ТВТ Иннополис
- Льготы по налогам резидентам ОЭЗ ТВТ Иннополис
- Льготы резидента ТОСЭР, субсидии до 50% затрат на НИОКР
- Предложение создать территорию опережающего развития - ТОСЭР «Индустриальные парки, промышленные площадки» для увеличения инвестиционной привлекательности ИП
- Пути решения проблем развития индустриальных парков в муниципалитетах: создание "единой" управляющей (УК), сетевой (ЕСК) компании
- Как ускорить заполнения индустриальных парков и промышленных площадок резидентами (инвесторами).
- Предложение по льготной 0,5% ставке налога на недвижимое имущество для УК и резидентов индустриальных парков
- Действующая формулировка 3 статьи Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" не подходит для УК
- Нулевая ставка земельного налога Набережные Челны
- Критерии масштабных инвестиционных проектов на территории Ставропольского края
- Льготы Ставропольского края резидентам региональных индустриальных парков
- Льготы инвесторам на территории Ставропольского края
- Льготы по налогам для резидентов и УК промышленных парков
- Льгота налог на прибыль для региональных инвестиционных проектов
- Льгота налог на прибыль для резидентов индустриальных парков в городе Москве
- Льготные ставки налога на землю промпаркам в Казани
- Меры поддержки инвестиционных проектов в Пермском крае
- Ставка по налогу на имущество 0,5% для индустриальных и технопарков
- Освобождение от уплаты НДС для УК и резидентов пром.парков
- Применение резидентами ТОСЭР специальных налоговых режимов (УСНО, ЕСХН, УСНОП, ЕНВД)