Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Новые правила распределения с 2017 года субсидий Минэкономразвития РФ регионам на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая и глав крестьянских (фермерских) хозяйств

Протокол заседания конкурсной комиссии по присуждению субсидий на 2017 год

Выдержка из Правил распределения субсидий регионам на поддержку МСП с 2017 года (полный текст правил):

Субсидии предоставляются ... для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и увеличения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и предусматривающих следующие направления:

а) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Эффективность реализации этого блока мероприятий оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании фактического достижения субъектами Российской Федерации следующих показателей результативности использования субсидии, которые являются обязательными для выполнения:

а) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;

б) прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

г) увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

д) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку.

б) предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности;

Эффективность реализации данных мероприятий оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании фактического достижения субъектами Российской Федерации следующих показателей результативности использования субсидии, которые являются обязательными для выполнения:

а) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;

б) прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

г) увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

д) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку;

е) соблюдение установленного соглашением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и (или) графика приобретения, установки и ввода в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения.

в) содействие развитию молодежного предпринимательства;

Эффективность реализации мероприятий развития молодежного предпринимательства оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании фактического достижения субъектами Российской Федерации следующих показателей результативности использования субсидии, которые являются обязательными для выполнения:

а) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку;

б) количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий;

в) количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;

г) количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий.

г) организация предоставления услуг по принципу "одного окна" - создание многофункциональных центров (МФЦ) для бизнеса в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Эффективность реализации мероприятий МФЦ оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании фактического достижения субъектами Российской Федерации следующих показателей результативности использования субсидии, которые являются обязательными для выполнения:

а) количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, которым были предоставлены услуги и меры поддержки, необходимые для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности, через многофункциональные центры для бизнеса, а также граждан, которым была предоставлена государственная услуга по регистрации предпринимательской деятельности через многофункциональные центры для бизнеса;

б) количество услуг и мер поддержки, необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности, которые были предоставлены субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, через многофункциональные центры для бизнеса.

Какие меры поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан следует реализовать? 

Руководитель компании Маслехин Сергей дал свои предложения по развитию мер поддержки предпринимательства в Республике Татарстан в 2017 году в рамках обсуждения с Министерством экономики РТ планов по реализации мероприятий поддержки на 2017 год

А) возобновить (ранее МЭР РФ такое мероприятие было предусмотрено) мероприятие "Субсидирование затрат на энергосбережение и присоединение к сетям энергоснабжения" по компенсации предпринимателям (у УК пром. парков - как у объектов инфраструктуры - может быть преимущество - приоритет - перед остальными СМСП) части затрат на: 

  • выполнение ТУ энергоснабжающих организаций и сетевых компаний, приобретение и монтаж КТП, подведение ВЛ, КЛ, строительство ЛЭП, приобретение и монтаж РУ, узлов учета, коммутации, 
  • технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, 
  • проведение мероприятий по энергосбережению (применение энергосберегающих технологий, устройств автоматики и экономии тепловой и электрической энергии);
  • применение технологий и оборудования когенерации, собственной генерации тепловой и электрической энергии, применения технологий сбережения электроэнергии и тепловой энергии от сетей общего пользования;

Еще по теме:
предложения по развитию переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции:
развитие системы агро-промышленных парков;
развитие системы агро-логистических - оптово-распределительных центров (ОРЦ) в районах

Б) ввести (приказом МЭР РФ такое мероприятие предусмотрено, но в РТ - НЕ реализовывалось) мероприятие поддержки "Субсидирование затрат на присоединение к сетям газоснабжения" по компенсации предпринимателям (у УК промпарков как у объектов инфраструктуры может быть преимущество - приоритет - перед остальными СМСП) части затрат на:

  • выполнение ТУ "ТАТГАЗИНВЕСТ" (газоснабжающие организации) и ТРАНСГАЗ-КАЗАНЬ (сетевых компаний) - строительство и монтаж ГРП, ГРПШ, подведение газопроводов низкого давления, приобретение и монтаж РУ, узлов учета,
  • технологическое присоединение к объектам газового хозяйства,
  • проведение мероприятий по газосбережению (применение сберегающих технологий, устройств автоматики и экономии) 
  • применение технологий и оборудования когенерации, собственной генерации тепловой (блочные котельные) и электрической энергии (генерационные установки) - сбережение электроэнергии и тепловой энергии сетей общего пользования

Также были даны предложения компании Верное решение по необходимости внести изменения в порядок аккредитации промышленных площадок и иных объектов инфраструктуры в Республике Татарстан в 2017 году в рамках обсуждения с Министерством экономики РТ и ЦРПП действующего порядка аккредитации

В) Продолжать реализацию программы "Субсидирование приобретения оборудования" (в просторечии "50 на 50"), внеся следующие изменения:

  • сделать программу публичной (для всех СМСП, по аналогии с "Лизинг грант"), а не прерогативой резидентов промышленных площадок (ПП) и пользователей РЦИ (очевидно, что мера поддержки не популяризирует размещение на площадке и не закрепляет резидентов на ней), а также полагаем что это условие ограничивает права других предпринимателей (особенно условие "если получатель субсидии является пользователем услуг РЦИ, то вид деятельности, по которому он заявляется, должен соответствовать профилю деятельности РЦИ" - в Республике не создано РЦИ по всем направлениям и отраслям производства, услуг, следовательно надо дать право РЦИ привлекать по договору экспертов предметных областей и не ограничивать участие СМСП профилем деятельности РЦИ);
  • дать возможность УК (девелоперу) промпарка или промплощадки также участвовать в программе на приобретение оборудования наравне со всеми и резидентами;
  • резиденты промпарков, промышленных площадок, РЦИ, БИ, технопарков могут иметь приоритет перед остальными СМСП согласно балльной системе;

Полная презентация проектного опыта компании "Верное решение".

Консалтинговая компания «Верное решение» специализируется на услугах для предпринимателей и гос.служащих:

  • управляющих (девелоперских) компаний промышленных парков,
  • представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) - инвесторов - резидентов промышленных площадок, парков, технополисов и т.п. объектов инфраструктуры,
  • муниципальных служащих - ответственных за реализацию преоктов промышленных парков в районе.

Компания помогает при участии в государственных конкурсах на получение различных видов государственной поддержки малого бизнеса (как правило, присуждается на конкурсной основе) в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации:

  • Субсидии, гранты, компенсация понесенных затрат резидентов и управляющих компаний
  • Льготы по налогам, сборам, платежам в фонды обязательного страхования
  • Таможенные преференции, льготы
  • Льготная стоимость ресурсов (земли, электроэнергии, газа)

Сотрудники компании помогают предпринимателям в следующих вопросах:

  • подбор подходящих для Вашего бизнеса программ и конкурсов,
  • услуги консультационного сопровождения, разработка концепцию и бизнес-план развития промышленного парка,
  • консультации по финансово-экономическим, правовым вопросам,
  • сопровождение проектов пром. парков "с нуля",
  • подготовка соглашений и юридической документации для выстраивания взаимоотношений со всеми участниками проекта (инвесторы, девелоперы, управляющие компании, сервисные компании),
  • подготовка документации для конкурсных заявок и сопровождение заявки,
  • консультирование по возникающим вопросам и сопровождение проекта в ходе его реализации,
  • личная защита проектов в Департаменте развития предпринимательства МЭР РФ, перед Экспертным советом и Кокурсной комиссией Минэкономразвития России. В ходе работы с Министерством экономического развития России и Экспертным советом МЭР РФ при подготовке документации проектов создания и развития промышленных парков был получен неоценимый опыт подготовки документации и защиты проектов промышленных парков
  • всестороннее использование в проектах имеющегося опыта работы в ранее реализованных проектах, в финансах, экономике, продвижении преоктов,
  • подготовка конкурсной заявки и пакета документации по проекту (включая концепцию развития, бизнес-план или ТЭО, финансово-экономическую модель проекта, исследование рынка, меморандум, паспорт проекта, презентация и многое другое),
  • решение юридических вопросов (договоры, сделки, документы),
  • маркетинговые задачи (маркетинговое исследование, оценка возможностей рынка),
  • информационное и консультационное сопровождение проекта (бизнеса) предпринимателя при участии в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации. 

Мы будем рады быть полезными Вам в решении Ваших задач.

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения, разрабатывают концепцию и бизнес-план развития промышленного парка, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса "Приоритетный инвестиционный проект", соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, папорта проекта промышленного (индустриального) парка, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых)
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес

 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.