Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

На разработку какой КД (конструкторской документации) дается грант ППРФ 208 - электронных 3D-моделей продукта, технических условий на продукцию, технического проекта - конструкторской документации в соответствии с ЕСКД - технологической документации на вы

Еще про субсидии на НИР и/или ОКР:

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
  • юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Программа стимулирования разработки конструкторской документации.

Гранты на реализацию КД-проектов на комплектующие для отраслей промышленности.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какую долю расходов разработчика покрывает грант?

До 100% расходов для заявок 2022 года и до 80% расходов для заявок последующих периодов.

Финансирование происходит поэтапно или одним платежом всей суммы?

Грант предоставляется поэтапно.

Как подать заявку на нужное нам комплектующее?

Необходимо заполнить форму потребителя, приложить фотографии комплектующего или его чертежи, а также копию паспорта изделия (при наличии такового) и выслать (в одном письме архивом или ссылкой на Яндекс.Диск) на почту 208@atr.gov.ru

При этом следует обратить внимание, что на каждое изделие должна быть заполнена отдельная форма письма-обоснования.

Могут ли производитель/исполнитель и потребитель быть одним юридическим лицом в рамках одного проекта?

В рамках одного проекта производитель/исполнитель и потребитель должны быть разными юридическими лицами. При этом, одно юридическое лицо может быть как исполнителем (грантополучателем), так и производителем.

Могут ли исполнитель и производитель быть одним юридическим лицом в рамках одного проекта?

Да, квалифицированный исполнитель и квалифицированный производитель могут быть одним юридическим лицом в рамках одного проекта. При этом организация получает право без выплаты вознаграждения произвести по данной конструкторской документации изделия для получения выручки в размере, превышающем в 2 раза сумму гранта.

Какой срок приема заявок на включение в реестр потенциальных исполнителей, производителей?

Срок приема заявок на квалификацию и включение в реестр потенциальных исполнителей, производителей не ограничен.

Один из критериев квалификации исполнителя -это наличие договоров на разработку.

Как квалифицироваться исполнителям, которые проводили такие работы в достаточном объеме, но для собственных нужд?

Если данные работы не актированы между двумя отдельными юридическими лицами, то они не могут быть учтены для квалификации.

Могут ли участвовать крупные предприятия АО с государственным и частным участием?

Да, могут. Однако исполнитель должен соответствовать требованием, указанным в п.16 ПП РФ №208.

Обязательно ли быть участником проектов с господдержкой в 3 года, предшествующих подаче заявки на квалификацию?

Нет, не обязательно.

Как определяется победитель конкурсного отбора?

Победитель конкурсного отбора определяется с учетом стоимости, сроков и релевантного опыта исполнителей.

Кто определяет техническое задание на разработку конструкторской документации?

Техническое задание на разработку конструкторской документации определяет оператор с участием внешних экспертов и потенциальных потребителей.

Как в целом устроена процедура по передаче конструкторской документации в данном инструменте?

Разработанную конструкторскую документацию исполнитель передает оператору, который в дальнейшем предоставляет ее в пользование производителям за вознаграждение, размер которого составляет 2% выручки от реализации комплектующего, полученной производителем в течение 4 лет (за исключением случаев, когда исполнитель выступает в рамках проекта также и производителем).

Можете ли исполнитель создавать кооперацию нескольких центров?

Программой предусмотрена оплата расходов соисполнителей. Таким образом, возможна кооперация, но на конкурс выходит головная организация-исполнитель.

Как учитывается выручка именно разработанной продукции из общей выручки предприятия?

По стандартным формам бухгалтерского учета (акты, договоры с потребителями).

Исполнитель несет ответственность за продажи, но сам не является производителем комплектующего.

Как правильно управлять рисками, связанными с недостижением параметров выручки в таком случае?

Исполнителям и производителям рекомендуется заключать предварительные договоры с потенциальными потребителями.

Как может исполнитель проконтролировать выручку от продаж производителя?

Для отчетности по выручке от реализации комплектующих производитель будет направлять в адрес исполнителя и оператора копию договора с потребителем, копии актов приемки-передачи продукции.

Насколько частая отчетность по затратам?

Предусмотрена отчетность оператору раз в квартал и по этапам работ согласно плану-графику проекта.

Каким образом будет подтверждаться 20% внебюджетных средств?

Для проектов, отобранных в 2022 году, требование по привлечению внебюджетных средств отсутствует. Для проектов 2023 года и далее подтверждается фактически понесенными затратами. Исполнитель может подтвердить внебюджетные средства за счет потребителя.

Если оператор не примет результаты разработки конструкторской документации, какие предусмотрены процедуры?

Результат разработки конструкторской документации принимает оператор при участии внешних экспертов. У исполнителя есть возможность доработки до окончания срока договора. В случае несоответствия техническому заданию по окончанию срока договора средства гранта подлежат возврату.

Что входит в понятие «комплектующее изделие»?

Под понятием «комплектующие изделия» понимаются критически важные комплектующие, включая запасные части, инструменты и принадлежности, представляющие собой отдельные компоненты, в том числе сырье и материалы, или их комплекс, применяемые как составные части продукции, классифицируемые в соответствии с утвержденными межведомственной комиссией перечнем кодов ОКПД-2.

Почему заявка не вошла в перечень приоритетных комплектующих?

Заявка не соответствует требованиям ПП РФ №208 или не пройдена экспертиза на критичность комплектующего изделия.

Как происходит взаимодействие с исполнителем после прохождения квалификации?

Оператор еженедельно информирует квалифицированных исполнителей о запросах на разработку конструкторской документации на комплектующие изделия по электронной почте, с целью оценки возможности реализуемости проектов. Начальная максимальная цена разработки конструкторской документации для конкурсного отбора определяется на основе коммерческих предложений, полученных от квалифицированных исполнителей.

Могут ли потребитель и исполнитель/производитель быть аффилированными лицами?

Одно юридическое лицо не может выступать потребителем и исполнителем/производителем по одному проекту, при этом допускается, что они могут быть аффилированными лицами.

Допустимо ли участие исполнителя в конкурсном отборе без понимания потенциального производителя комплектующего изделия?

Нет. В составе конкурсной документации обязательно предоставление меморандума о намерениях с производителем. Квалифицированный исполнитель может самостоятельно связаться с любой из организаций, включенных в реестр потенциальных производителей.

К стадиям и результатам инжиниринговой деятельности (НИР, ОКР) обычно относят:

1. Разработка (ОКР):
- электронных 3D-моделей продукта, технических условий на продукцию, технического проекта
- конструкторской документации в соответствии с ЕСКД

- технологической документации на выпуск опытной партии и (или) опытных образцов продукции в соответствии с ЕСТД
- программы и методики проведения испытаний опытной партии и (или) опытных образцов продукта.

2. Изготовление (ОКР) образцов, прототипов:

- приобретение (или аренда или услуга сторонней организации) доставка, монтаж и пусконаладка оборудования для изготовления образцов
- приобретение (или аренда или услуга сторонней организации), метрологическая аттестация, калибровка и поверка средств измерений, испытательных стендов и установок, для изготовления образцов

- опытных образцов/опытных партий продукта
- прототипов технологического оборудования, в том числе узлов технологической линии, мастер-моделей и матриц, пресс-форм и кондукторов.

3. Проведение испытаний образцов, прототипов:

- приобретение (или аренда или услуга сторонней организации) доставка, монтаж и пусконаладка оборудования для испытаний образцов
- приобретение (или аренда или услуга сторонней организации), метрологическая аттестация, калибровка и поверка средств измерений, испытательных стендов и установок, для испытаний образцов
- опытных образцов/опытных партий продукта
- прототипов технологического оборудования, в том числе узлов технологической линии, мастер-моделей и матриц, пресс-форм и кондукторов.

 

Стадии после НИОКР

4. Производственный инжиниринг и запуск серийного производства:
- приобретение (или аренда или услуга сторонней организации) доставка, монтаж и пусконаладка оборудования, участвующего в производстве нового или модернизированного продукта, производимого с использованием результатов инжиниринговой деятельности, указанных в пункте 1
- приобретение (или аренда или услуга сторонней организации), метрологическая аттестация, калибровка и поверка средств измерений, испытательных стендов и установок, участвующих в производстве нового или модернизированного продукта, производимого с использованием результатов инжиниринговой деятельности, указанных в пункте 1

 

Пример - отчетная документация по разработке КД:

  • ведомость покупных изделий и материалов, согласованная АНО «АТР»;
  • накладные о закупке стандартных изделий для изготовления опытного образца комплектующего изделия;
  • накладные о закупке материалов для изготовления нестандартных комплектующих для изготовления опытного образца;
  • согласованная Потребителем доработанная рабочая КД по результатам предварительных испытаний опытного образца Картера КПП нижней половины 2765010-17.01.016, Картера КПП верхней половины 2765010-17.01.017 (электронная модель детали, чертеж детали, сборочный чертеж, чертеж общего вида, габаритный чертеж, электромонтажный чертеж, монтажный чертеж, электронная структура изделия (конструктивная), спецификация, ведомость спецификаций, ведомость покупных изделий, технические условия, программа и методика проведения предварительных и приемочных испытаний, эксплуатационные документы и ремонтные документы в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 2.102-2013) на Картер КПП нижней половины 2765010- 17.01.016, Картер КПП верхней половины 2765010-17.01.017 в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации (ГОСТ 2.001);
  • эксплуатационную документации на Картер КПП нижней половины 2765010-17.01.016, Картер КПП верхней половины 2765010-17.01.017 в соответствии с ГОСТ Р 2.601-2019;
  • комплект технологической документации на изготовление Картер КПП нижней половины 2765010-17.01.016, Картер КПП верхней половины 2765010-17.01.017 в соответствии с требованиями стандартов Единой системы технологической документации (ГОСТ 3.1001);
  • полный комплект КД с литерой не ниже "О1" и ТД на Картер КПП нижней половины 2765010-17.01.016, Картер КПП верхней половины 2765010-17.01.017;
  • прочностной проверочный расчет на Картер КПП нижней 10 половины 2765010-17.01.016, Картер КПП верхней половины 2765010- 17.01.017;
  • 3D модель Картера КПП нижней половины 2765010-17.01.016, Картера КПП верхней половины 2765010-17.01.017, построенная в программном 3D комплексе в формате STP;
  • акты изготовления опытных образцов Картера КПП нижней половины 2765010-17.01.016, Картера КПП верхней половины 2765010- 17.01.017;
  • протоколы приемочных испытаний опытного образца и опытной партии Картера КПП нижней половины 2765010-17.01.016, Картера КПП верхней половины 2765010-17.01.017;
  • итоговый отчет о выполнении ОКР.
  • Отчётная документация оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32- 2017.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.02.2022 Г. №208

УЧАСТНИКИ

  • Конструкторские бюро
  • Инжиниринговые центры на базе образовательных и научных организаций
  • Частные компании, обладающие опытом разработки промышленной продукции

ЦЕЛЬ

  • Стимулирование разработки КД для серийного выпуска критически важных комплектующих

Основные параметры

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

 

до 2022 года: 80 % - бюджет (грант)  ≤ 100 млн руб. 20 % - внебюджет

в 2022 году: 100 % - бюджет (грант)  ≤ 100 млн руб. 0 % - внебюджет

с 2023 года: 80 % - бюджет (грант)  ≤ 100 млн руб. 20 % - внебюджет

Грант

  • до 70% от суммы гранта может быть израсходовано на оплату труда работников, участвующих в разработке документации
  • до 50% от суммы гранта на приобретение оборудования и запасных частей, изготовление опытных образцов

МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК РАЗРАБОТКИ КД - 24 месяца

РЕЗУЛЬТАТ *

Объем выручки, полученной по КД / Объем поддержки месяца = 2/1

* За 4 года с даты окончания работ по разработке КД

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2022№ 522

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности

 

 

Реестр потенциальных исполнителей

Программа стимулирования разработки конструкторской документации.

Гранты на реализацию КД-проектов на комплектующие для отраслей промышленности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.02.2022 Г. №208

 

БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ

Прохождение квалификации, организуемой Агентством, по следующим параметрам:

  • научно-производственный и кадровый потенциал;
  • спрос на профильные работы или опыт реализации проектов с господдержкой.

Форма исполнителя

Форма производителя

Заполненные формы направлять по адресу: kval@atr.gov.ru

Одно юридическое лицо может быть как исполнителем (грантополучателем), так и производителем

УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ В КОНКУРСЕ

Минимальная цена и срок на право разработки КД по техническому заданию

ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Ждем от вас образцы необходимых комплектующих и заполненную форму

Форма потребителя

Заполненные формы и фото комплектующих направлять по адресу: 208@atr.gov.ru

Одно юридическое лицо не может одновременно выступать потребителем и исполнителем (грантополучателем) /производителем по 1 проекту (комплектующему)

УТВЕРЖДЕНЫ


постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 февраля 2022 г. N 208

 

Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности

С изменениями и дополнениями от: 31 марта 2022 г.

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - государственная программа, субсидия).

едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"вознаграждение" - процентные отчисления, выплачиваемые производителем оператору в качестве возмещения за использование конструкторской документации, разработанной в рамках проекта;

"исполнитель" - российская организация, осуществляющая деятельность в области разработки (либо разработки и производства) комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности;

"квалификация" - процедура отбора, проводимая оператором с использованием государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности) в целях формирования реестров потенциальных исполнителей и производителей по оценке соответствия компетенций организаций, претендующих на включение в указанные реестры, критериям, утвержденным оператором, согласно методике, утвержденной оператором по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

"комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности" - критически важные комплектующие, включая запасные части, инструменты и принадлежности, представляющие собой отдельные компоненты, в том числе сырье и материалы, или их комплекс, применяемые как составные части продукции, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) согласно перечню, определяемому межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих, создаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности", производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует (далее - комплектующие);

"конструкторская документация" - технологическая документация (рабочая (рабочая конструкторская) документация, и (или) производственная документация, и (или) документация серийного (массового) производства, и (или) технологический регламент), изготавливаемая для производства комплектующих;

"оператор" - автономная некоммерческая организация "Агентство по технологическому развитию";

"перечень приоритетных комплектующих" - утверждаемый оператором перечень комплектующих, спрос на которые предварительно подтвержден организациями, являющимися потребителями комплектующих, посредством направления оператору писем-обоснований, с учетом которого проводится конкурс;

"письмо-обоснование" - письмо, составленное потребителем комплектующих в произвольной форме, подписанное руководителем (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) этой организации, содержащее предложения по формированию перечня приоритетных комплектующих и информацию, подтверждающую необходимость их включения в указанный перечень;

"потребитель комплектующих" - российская организация, использующая комплектующие в собственной деятельности;

"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, реализуемый в период, не превышающий 2 календарных года, предусматривающий разработку конструкторской документации на комплектующие;

"производитель" - российская организация, осуществляющая выпуск комплектующих, в роли которого может выступать исполнитель;

"реестр потенциальных исполнителей" - перечень российских организаций, содержащий информацию о компетенциях организаций, которые могут выступать в качестве исполнителя по проекту, формируемый и утверждаемый оператором в соответствии с результатами квалификации;

"реестр потенциальных производителей" - перечень производителей, утверждаемый оператором в соответствии с результатами квалификации, содержащий информацию об их компетенциях;

"сырье" - вторичные ресурсы, которые могут быть использованы или уже используются в каком-либо производственном процессе.

3. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. За счет средств субсидии оператор осуществляет софинансирование не более 80 процентов затрат по проектам путем предоставления грантов исполнителям на разработку конструкторской документации в рамках реализации проектов (далее - гранты) исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 12 настоящих Правил (по проектам, поддержанным в 2022 году, - до 100 процентов затрат).

5. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение о предоставлении субсидии содержит в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) обязанность представления в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также сроки и формы представления отчета о целевом использовании субсидии и отчета о реализации плана мероприятий (достижении контрольных событий) по достижению результата предоставления субсидии;

в) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 12< настоящих Правил;

г) согласие оператора на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, в том числе определяемые пунктом 17 настоящих Правил, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок;

д) план мероприятий оператора по получению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения каждого мероприятия, утвержденный генеральным директором оператора (иным уполномоченным лицом) и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

е) обязательство оператора по осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением получателями грантов целей, условий и порядка использования грантов;

ж) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля;

з) запрет на приобретение оператором за счет средств субсидии иностранной валюты, на размещение средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, в том числе определяемые пунктом 17 настоящих Правил, положений о запрете на приобретение иностранной валюты за счет полученного гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством< Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, определенных настоящими Правилами;

и) порядок возврата и определения размера средств, полученных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 24 - 26 настоящих Правил;

к) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

л) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

м) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, и включение такого положения в соглашение о предоставлении субсидии при принятии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;

н) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

о) требования к форме соглашения о предоставлении гранта, заключенного исполнителем и оператором (далее - соглашение о предоставлении гранта), указанные в пункте 17 настоящих Правил.

6. Предельный размер гранта () определяется по формуле:

где:

W - коэффициент, определяющий долю затрат по проекту, софинансируемых оператором за счет средств субсидии, в общей сумме затрат на разработку конструкторской документации. При этом в 2022 году значение данного коэффициента составляет 1, в 2023 году и последующие годы - 0,8;

n - количество направлений расходов исполнителя, определенных пунктом 7 настоящих Правил;

i - направление расходов исполнителя, определенных пунктом 7 настоящих Правил;

 - заявленная по смете реализации проекта сумма затрат на разработку конструкторской документации в рамках i-го направления расходов исполнителя, определенных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (рублей);

L - максимальный размер гранта, устанавливаемый оператором в отношении каждой позиции перечня приоритетных комплектующих, который не может превышать 100 млн. рублей.

Грант предоставляется не более чем на 2-летний период на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного на срок не более 6 лет.

7. Грант является источником финансового обеспечения следующих расходов исполнителя:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых разработкой конструкторской документации, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (но не более 70 процентов размера гранта);

б) материальные расходы, непосредственно связанные с разработкой конструкторской документации, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов (но не более 50 процентов размера гранта);

в) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" настоящего пункта (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с разработкой конструкторской документации;

г) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения отдельных работ, связанных с разработкой конструкторской документации (не более 30 процентов суммы гранта);

д) расходы, связанные с арендой необходимых для разработки конструкторской документации зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки (но не более 30 процентов размера гранта);

е) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с разработкой конструкторской документации (но не более 20 процентов размера гранта);

ж) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках разработки конструкторской документации (но не более 10 процентов размера гранта);

з) расходы на производство опытной партии комплектующих и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание (но не более 70 процентов размера гранта);

и) расходы на приобретение изделий сравнения (но не более 30 процентов размера гранта).

8. Субсидия предоставляется оператору при условии его соответствия на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии) (далее - заявка), следующим требованиям:

а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору других юридических лиц), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных генеральном директоре, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;

д) оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) оператор не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

9. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на бланке оператора, составленную в произвольной форме и подписанную генеральным директором (иным уполномоченным лицом) оператора, с приложением следующих документов:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у оператора на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка или предоставляется субсидия, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная генеральным директором оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие оператора требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 8 настоящих Правил, с приложением подтверждающих документов;

г) план мероприятий оператора по получению результата предоставления субсидии, утвержденный генеральным директором оператора (иным уполномоченным лицом), содержащий контрольные события, отражающие факт завершения каждого мероприятия.

10. Датой представления оператором документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соблюдение оператором требований, указанных в пункте 8 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии и уведомляет оператора о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:

непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

установление факта недостоверности представленной оператором информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.

Оператор имеет право повторно представить документы после устранения оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.

Оператор подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о заключении соглашения о предоставлении субсидии. Подписанное оператором соглашение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

12. Результатом предоставления субсидии является объем выручки, полученной производителями в течение 4 лет со дня окончания работ по проектам в рамках поддержанного производства комплектующих по разработанным комплектам конструкторской документации, в размере не менее 2 рублей на 1 рубль государственной поддержки.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

количество исполнителей, прошедших квалификацию и включенных в реестр потенциальных исполнителей;

количество производителей, прошедших квалификацию и включенных в реестр потенциальных производителей;

количество разработанных в рамках проектов комплектов конструкторской документации.

Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включаются в соглашение о предоставлении субсидии. Расчет значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, осуществляется нарастающим итогом на основании отчетности и подтверждающих документов, представляемых получателями гранта оператору. Степень достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, ежегодно оценивается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем сопоставления фактических и плановых значений.

13. Оператором ежеквартально формируются и представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 15-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала:

а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

в) отчет о реализации плана мероприятий (достижении контрольных событий) по достижению результата предоставления субсидии;

г) отчет о целевом использовании субсидии.

14. Отчетность, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил, представляется в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчетность, указанная в подпункте "г" пункта 13 настоящих Правил, представляется по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.

15. Оператор:

а) формирует, утверждает и актуализирует перечень приоритетных комплектующих на основании писем-обоснований;

б) осуществляет квалификацию потенциальных исполнителей и производителей;

в) формирует, утверждает и актуализирует реестры потенциальных исполнителей и производителей, а также утверждает методику формирования таких реестров;

г) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;

д) определяет техническое задание на разработку конструкторской документации в рамках проекта с учетом конкурсной документации;

е) определяет порядок и условия передачи производителям, не являющимся исполнителями, конструкторской документации, разработанной в рамках проектов, за вознаграждение, размер которого составляет 2 процента выручки, полученной таким производителем в течение 4 лет со дня окончания работ по проекту в рамках поддержанного производства комплектующих по разработанному комплекту конструкторской документации;

ж) определяет порядок, сроки и формы представления отчетности исполнителей об объеме выручки, полученной производителями в ходе производства комплектующих по разработанным в рамках проектов комплектам конструкторской документации.

з) проводит конкурс исполнителей на право реализации проекта (далее - конкурс) в соответствии с конкурсной документацией исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта;

и) заключает соглашения о предоставлении грантов в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

к) осуществляет мониторинг проектов и информационное сопровождение действующих и потенциальных исполнителей по вопросам условий и порядка реализации настоящих Правил;

л) определяет порядок и условия передачи исполнителям конструкторской документации, разработанной в рамках проекта, на безвозмездной основе.

16. В целях участия в конкурсе исполнитель на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на заключение соглашения о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:

а) исполнитель не находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к исполнителю другого юридического лица);

б) исполнитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в) в отношении исполнителя не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) исполнитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) у исполнителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

е) исполнитель в рамках реализации проекта не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами средства из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета (включая иные гранты, предоставляемые институтами развития за счет средств субсидии) на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) исполнителя;

з) исполнитель включен в реестр потенциальных исполнителей по итогам квалификации.

17. Соглашение о предоставлении гранта заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и содержит в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления гранта;

б) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) предельный размер гранта;

г) перечень расходов, финансовым обеспечением которых является грант;

д) объем финансирования, привлеченного на реализацию проекта из внебюджетных источников (для проектов, поддержанных в 2023 году и последующие годы);

е) порядок, формы и сроки представления отчетности:

о достижении значения результата предоставления гранта и плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

о реализации каждого этапа проекта и достижении контрольных событий, являющихся результатом совокупности работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации проекта, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

ж) перечень документов, подтверждающих представляемую отчетность;

з) согласие исполнителя на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

и) согласие исполнителя на осуществление оператором проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

к) обязательство исполнителя по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;

л) запрет на приобретение исполнителями за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

м) требование к ведению исполнителем раздельного учета затрат на реализацию проекта;

н) обязательство исполнителя по соблюдению представленной на конкурс сметы реализации проекта;

о) обязательство исполнителя по соблюдению календарного плана реализации проекта;

п) обязательство исполнителя по достижению плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также ответственность за их недостижение;

р) обязательства исполнителя по передаче конструкторской документации, разработанной в рамках проекта, оператору;

с) обязательство исполнителя обеспечить результат предоставления гранта в отношении комплектующих, являющихся предметом проекта, на реализацию которого предоставляется грант;

т) обязанности и ответственность сторон в рамках реализации проекта;

у) наименование, идентификационный номер налогоплательщика и юридический адрес исполнителя;

ф) условия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

х) обязательство оператора по предоставлению исполнителю конструкторской документации, разработанной в рамках проекта, для использования на безвозмездной основе в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными подпунктом "л" пункта 15 настоящих Правил.

18. Проект должен соответствовать следующим требованиям:

а) объем софинансирования проекта за счет объема финансирования, привлеченного на разработку конструкторской документации со стороны исполнителей, составляет не менее 20 процентов расходов на разработку конструкторской документации, в том числе с привлечением третьих лиц, понесенных при реализации проекта, в рамках сметы реализации проекта (для проектов, поддержанных в 2023 году и последующие годы);

б) реализация проекта осуществляется поэтапно, каждый этап характеризуется контрольными событиями, являющимися результатом совокупности работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации проекта;

в) дата начала реализации проекта - не ранее начала года включения в перечень приоритетных комплектующих, являющихся предметом проекта, и не позднее 6 месяцев с даты подачи заявки на заключение соглашения о предоставлении гранта;

г) описание проекта включает сведения о реализации мероприятий по разработке конструкторской документации;

д) срок реализации проекта составляет не более 24 месяцев.

19. Результатом предоставления гранта является поддержанный объем выручки, полученной производителем в течение 4 лет со дня окончания работ по проекту в рамках поддержанного производства комплектующих по разработанным комплектам конструкторской документации, в размере не менее 2 рублей выручки, полученной производителем на 1 рубль гранта.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, для проектов, поддержанных в 2023 году и последующие годы, являются:

объем внебюджетного софинансирования проекта за счет внебюджетных источников, привлеченного на реализацию проектов.

количество разработанных в рамках проектов комплектов конструкторской документации.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, для проектов, поддержанных в 2022 году, является количество разработанных в рамках проектов комплектов конструкторской документации.

20. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

21. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, который осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

22. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором целей, условий и порядка представления субсидии несет оператор.

23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии.

24. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования оператором;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 февраля 2022 г. N 208

 

Положение
о межведомственной комиссии по вопросам развития производства критических комплектующих

 

1. Межведомственная комиссия по вопросам развития производства критических комплектующих (далее - комиссия) создана в целях определения и формирования перечня критических комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, включая запасные части, инструменты и принадлежности, представляющие собой отдельные компоненты или их комплекс, применяемые как составные части продукции, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует и развитие производства которых необходимо для реализации государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения снижения зависимости отраслей промышленности от импорта комплектующих изделий и обеспечения международной конкурентоспособности организаций, осуществляющих деятельность в реальном секторе экономики, а также в целях определения негативно воздействующих на производственные цепочки российской промышленности изменений на мировом рынке (далее - комплектующие).

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) определение перечня комплектующих в соответствии с методикой определения перечня комплектующих, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

б) определение негативно воздействующих на производственные цепочки российской промышленности изменений на мировом рынке.

4. Состав комиссии утверждается приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

5. Комиссия состоит из не менее чем 10 лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также представителей заинтересованных организаций.

6. Состав комиссии формируется на основании предложений структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

7. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Председателем комиссии является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместителем председателя комиссии является представитель Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ответственным секретарем комиссии является представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Председатель комиссии:

а) организует работу комиссии;

б) организует ознакомление членов комиссии с предложениями по формированию перечня комплектующих, представленными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

в) принимает решение о проведении очного (заочного) заседания комиссии;

г) определяет место, дату и время проведения очного заседания комиссии;

д) утверждает протокол заседания комиссии.

9. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности возлагаются на заместителя председателя комиссии решением председателя комиссии.

10. Члены комиссии вправе:

а) принимать участие в подготовке заседания комиссии;

б) участвовать в заседаниях комиссии;

в) обращаться к председателю комиссии по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

11. Ответственный секретарь комиссии:

а) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии;

б) обеспечивает организацию проведения заседаний комиссии;

в) ведет протокол заседания комиссии.

12. В случае отсутствия ответственного секретаря комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов комиссии решением председателя комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины общего числа членов комиссии.

14. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.

15. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, которое проводится по мере необходимости в очной форме или путем проведения заочного голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

16. Принятые на заседании комиссии решения оформляются протоколом, в котором указываются сведения о заседании комиссии, регистрационные данные предложений по формированию перечня комплектующих, представленных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, наименования и коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) комплектующих, включенных и не включенных в перечень комплектующих, определяемый решением комиссии, с указанием причин невключения предложений в такой перечень, а также регистрационные данные предложений по формированию списка негативно воздействующих на производственные цепочки российской промышленности изменений на мировом рынке, формируемого комиссией, с указанием причин невключения предложений в такой список.

В случае если решение принято путем проведения очного голосования, протокол заседания комиссии подписывают все присутствующие на заседании комиссии члены комиссии.

В случае если решение принято путем проведения заочного голосования, к протоколу заседания комиссии прилагаются мнения членов комиссии, изложенные в письменной форме и являющиеся его неотъемлемой частью.

17. В случае несогласия с решением, принятым на заседании комиссии, члены комиссии излагают в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии и является его неотъемлемой частью.

18. Полученная конфиденциальная информация разглашению не подлежит.

19. Все члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, делегирование полномочий не допускается.

20. Информация о дате, времени и месте проведения заседания комиссии с приложением информационных материалов рассылается ответственным секретарем комиссии членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.

21. Члены комиссии обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликтов интересов.

22. Члены комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания комиссии в письменной форме уведомляют председателя комиссии о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания комиссии (далее - уведомление).

23. Уведомления регистрируются в журнале уведомлений о наличии у членов комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов (далее - журнал), в котором указываются сведения о заседании комиссии, в рамках которого членом комиссии представлено уведомление, о члене комиссии, представившем уведомление, отметка о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов у члена комиссии, иная информация.

Ответственным за ведение журнала назначается ответственный секретарь комиссии.

24. Член комиссии, уведомивший о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания комиссии, к участию в заседании комиссии не допускается.

25. Председатель комиссии на основании записей в журнале оглашает список членов комиссии, допущенных к участию в заседании комиссии.

26. Ответственный секретарь комиссии не позднее 1 рабочего дня до проведения заседания комиссии вносит в протокол заседания комиссии сведения о членах комиссии, допущенных и не допущенных к участию в заседании комиссии.

27. Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, равно как и неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с непосредственным участием лица в деятельности комиссии в качестве ее члена, являются поводом для исключения указанного лица из состава комиссии.

 

 

">
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.